Свадьба православной и мусульманина. Могут ли обвенчаться люди если она православная,он мусульманин


Но Пророку принадлежат и другие слова, что «Большинство тех, кто попадет в огонь ада, будут женщины». Такое противоречивое мнение Мухаммеда о женском поле вылилось на деле в жесткое ограничение прав мусульманок. Например, в Саудовской Аравии женщинам фактически запрещено ездить в общественном транспорте, все части тела должны быть закрыты. За ослушание могут посадить в тюрьму. А если уж попала за решетку, то никакого досрочного освобождения, в отличие от мужчин. Потому славянской девушке следует семь раз подумать, прежде чем решиться выйти замуж за мусульманина. Сможет ли она вынести все те ограничения, которые наложит на нее жизнь мусульманки, если придется выехать на родину мужа? Ведь там свою веру придется сменить. Большая любовь - не оправдание опрометчивого решения. Свои чувства следует поверять разумом. Страсть может уйти, а вот сломанную судьбу переписать заново крайне тяжело.

Брак мусульманки с представителем иной религии (христианином, иудеем)

Почему выходят за мусульман

  • Особенности
  • Последствия

Брак между христианкой и мусульманином - это добровольный союз женщины и мужчины, исповедующих разную веру и принадлежащих к различной культуре, когда горячее чувство заставляет отказаться от традиционных христианских добродетелей и принять мусульманские ценности, а именно полное подчинение своему мужу, ограничение прав и свобод в общественной жизни. Возможны ли браки между представителями различных конфессий Регистрировать любовные отношения между представителями различных религиозных конфессий разрешается в любой стране. Ограничения касаются только возраста, с которого можно официально вступать в брак.
Россия - государство многонациональное, в стране проживает более 190 разных народов. В Москве насчитывается свыше 11 млн жителей, и братья-славяне - русские, украинцы и белорусы - тут меньшинство.

Брак с мусульманином

А кто-то смиряется со своей долей. Но вряд ли такую судьбу можно назвать счастливой. В наше неспокойное время особенно опасно, что среди молодых мусульман появились проповедники, которые расписывают славянкам прелести ислама и даже женятся на них. А на самом деле вербуют женщин в ряды различных террористических групп, запрещенных на территории России.

И это самая ужасная сторона брачных союзов с мусульманами. Бывает, что такие женщины становятся террористками-смертницами. Важно знать! Мать должна быть в курсе сердечных дел своей дочери.

И неназойливо, без крика и скандалов подсказывать ей, что может случиться, если она решится выйти замуж за исламиста и уехать с ним на его родину. Смотрите видео о браке христианки и мусульманина: Брак между христианкой и мусульманином - это очень серьезный шаг.

Брак между христианином и мусульманкой

Нет никакой разницы, что он мусульманин, обычаи у них строгие, но справедливые. И так меня любит. Уеду с ним и буду прекрасно жить!

  • Одиночество. Женщина уже была замужем. Муж, например, очень пил да еще поколачивал.


    Беспросветное, нудное прозябание. Пришлось развестись. А тут восточный красавец с деньгами. А как ухаживает, дарит такие подарки… Обещает забрать с собой, например, в Турцию. Жизнь-то одна, а красиво пожить так хочется.

  • Бизнес.
    Он выходец, допустим, из Турции. У него здесь свое прибыльное дело. Она работает в его фирме. Теплые отношения переросли в любовные. Стали жить вместе, со временем женщина приняла мусульманство и уехала в страну мужа.
  • Притягательность ислама.
    Сейчас много развелось проповедников-исламистов, выйти на них легко в интернете. Они убедительно рассказывают о преимуществах своей религии. Клеймят пороки христианского общества.

Возможен ли счастливый брак между мусульманином и христианкой?

И если Ислам гарантирует свободу вероисповедания и обычаев христианским и иудейским женам мусульман, охраняя их права в соответствии с их верой, то другие религии не гарантируют женщине другой веры свободу вероисповедания и обычаев, не охраняют они и ее прав. Есть еще ответы, которые в качестве доводов к этому запрету приводят цитаты из Корана, ИМХО совершенно не отвечающие на вопрос запрещено это или нет:) Например, в этом ответе христианина приравнивают к неверующему и соответственно отвечают так: Бракосочетание мусульманки с неверующим считается большим грехом,и единогласное мнение, что это запрещено и брак считается недействительным. Вера и религия Мусульманке разрешено вступать в брак только с мусульманином.

Для ислама брак - это создание семейного очага, основанного на спокойствии, вере и исламских ценностях.

Форум

Тем более обычаи в иной вере другие, слишком тяжело подладиться и стать иным… А мы очень любим друг друга и действительно счастливы вместе! При заключении брака по каким религиозным традициям проводить церемонию? Максим, 18 лет. Я воздержусь от ответа, а лишь посоветую внимательно дочитать книгу до конца. Я встречаюсь с парнем-немусульманином. Он немец, а я чеченка.


Внимание

Грехов никаких я не совершаю. Он понимает, что даже дотрагиваться до меня нельзя. Встречаюсь я с ним уже восемь лет, из них два года мы были друзьями, все остальное уже - любовь. Я пыталась от него отойти, перестать встречаться, попробовать общаться с парнями моей национальности, но все никак.


Я мучаюсь и не могу ничего поделать. Он тоже не хочет меня отпускать. Могу ли я выйти за него замуж? Я знаю, что вопросов, подобных моему, много, но очень хочется, чтобы вы ответили именно на мой. Надира, 22 года.

Инфо

Ни при каких обстоятельствах мусульманка не может выйти замуж за немусульманина, даже если он из людей Писания. Об этом ясно сказано в Коране: «Не выдавайте [дочерей] замуж за многобожников, пока они не обратятся в веру» (Коран, Агата кристи праздник семьи в отношении мусульманок (переселившихся в Медину) говорит: «Если вы убедитесь, что они верующие, то не возвращайте их к неверным, ибо неверным не дозволено [жениться] на них, а верующим женщинам не дозволено выходить замуж за неверных» (Коран, 60:10). В тексте не делается исключения для людей Писания, и запрет замужества распространяется на всех, кроме мусульман.


Ислам разрешил мусульманину вступать в брак с иудейкой и христианкой, но не позволил этого для мусульманки, объяснив это тем, что мужчина является главой семьи и ответственным за свою жену.

Post navigation

Только такая семья, установленная самим Господом при творении мира, может предотвратить или хотя бы приостановить дальнейшее скатывание современного общества в пропасть нравственного релятивизма», приводит в среду слова митрополита Илариона пресс-служба ОВЦС. По его словам, католической и православной церквям необходимо объединить усилия по защите традиционной семьи и вместе добиваться ее законодательной защиты. Он мусульманин, я христианка, выйдет ли у нас что-нибудь? Когда он вернулся, он как-то охладел ко мне, но также говорил, что очень скучает.

Сейчас я всерьез задумалась, что получится ли что-то у нас, так как он мусульманин, а я христианка? И почему он так изменился? Я очень хочу быть с ним.

Возможен ли брак между христианином и мусульманкой?

Чтобы потом все жесткие ограничения прав и свобод женщины, царящие в мусульманском обществе, не были для нее тяжелой обязанностью. Если же это не останавливает - любовь превыше всего, тогда на счастье. Но чаще всего женщины имеют весьма смутное представление о последствиях брака с мусульманином.

В Советском Союзе нередки были случаи, когда девушка выходила замуж за парня из Средней Азии. Допустим, он служил, где она проживала. Солдат казался милым и надежным человеком, а по приезду с молодой женой к себе домой вдруг оказывался деспотом. Родственники его тоже не хотели ее признавать. И это для женщины становилось большой трагедией.

Сегодня мусульманин нередко увозит подругу в свою страну. Все корни с родными обрываются. А что может случиться с ней на чужбине, если жизнь не сложилась, говорить тяжело. Много мытарств приходится на долю несчастной, и хорошо, если удастся вернуться на родину.

Можно ли мусульманину жениться на христианке? действителен ли такой брак?

В Саудовской Аравии женщина-автомобилист - это большой грех.

  • Ограничение интернета. Стремящаяся замуж за мусульманина должна знать, что в мусульманских странах он под строгим контролем. Допустим, существует запрет на социальные сети, сайты знакомств, другие.

    Наибольшие ограничения существуют в Саудовской Аравии, Афганистане, Иордании, Иране. Кто в интернете попирает исламские ценности, может угодить в тюрьму.

  • Важно знать! Исламскому богослову аль Газали принадлежит изречение: «Из 1000 добродетелей только одна относится к женщинам, остальные 999 - к мужчинам». Прежде чем христианке вступить в брак с мусульманином, следует хорошо взвесить все плюсы и минусы такого союза.


    Чтобы потом горько не раскаиваться и не кусать локти. Последствия брака христианки и мусульманина Собственно, все особенности брака православной и мусульманина могут стать последствиями.

Особенности брака христианки и мусульманина

Поэтому христианка или иудейка — жена мусульманина Брак между христианином и мусульманкой находится под защитой мужчины, уважающего основы ее веры, ее Писания, ее Пророков, но ни иудей, ни христианин не признают божественного происхождения Ислама, его Священного Писания и Пророка (Мир ему). Как в подобном случае может мусульманка жить с таким мужчиной, ведь ее религия требует от нее соблюдения ряда обязательств и поклонений. Для мусульманки было бы невозможным сохранять в себе уважение к своей вере, если она на каждом шагу будет наталкиваться на препятствия со стороны мужа – главы семейства. В отношении же к многобожникам Ислам подходит с позиции рациональности.

Возможен ли брак между христианином и мусульманкой

Само собой разумеется, что лучше выбрать в мужья мусульманина, так как муж - глава семьи, со всеми вытекающими последствиями. Но я знаю человека, который является христианином (при этом у меня есть некоторая доля уверенности в том, что Всевышний для него не триедин, а именно един). Кроме того, существующая альтернатива в виде этнического мусульманина меня ужасает.

Я готова признать, что желаю этому мусульманину только добра, но не смогу с ним жить (ведь семья создается с учетом характера и темперамента). Я надеюсь на милость Аллаха, Который, если пожелает, откроет ему (христианину) сердце для истины (с моими ежедневными ду‘а-молитвами). Итак, 1) имеет ли смысл выбрать в мужья нелюбимого человека только потому, что он мусульманин? 2) Насколько верно будет предоставить детям самостоятельно определиться с выбором веры в разумном возрасте (всячески прививая любовь к Исламу с детства)? 1.

Это союз двух людей, но далеко не всегда партнеры сходны во мнениях или религиозных взглядах. Именно поэтому часто случаются определенные сложности. Чтоб быть счастливой со своим мужем женщины готовы на многое, даже на то, чтоб сменить веру. Христианки и мусульмане - есть ли шанс стать счастливыми вместе или стоит отдать предпочтение мужчине с другими взглядами?

На самом деле решать вам, ведь если вы четко решили , что готовы уступать и мириться с некоторыми особенностями, то велика вероятность, что будете счастливы. Чем брак христианки и мусульманина отличается от брака людей с одной религией? Об этом вы узнаете в данной статье.

Что ждет женщину, которая решила выйти замуж за мусульманина?

1. Религиозные разногласия . Некоторые представительницы прекрасного пола достаточно равнодушны к вере или вообще отрицают любые ее проявления. Если вы придерживаетесь христианства, то в браке с мусульманином вам будет не так просто. Порой не так просто перестроиться на новые правила и принципы, особенно если вы четко уверены в том, что вы правы. Если мусульманин уступает или меняет веру, то это некое исключение, поэтому стоит быть готовой, что меняться придется вам. Вы всегда можете придерживаться нейтралитета, но если вы глубоко верующая, долго это делать у вас не получится.

2. Иные требования к жене . Многие современные женщины четко уверены, что на планете все равны, вне зависимости от пола, но мусульмане так не считают. Вам придется смириться с тем, что главной вашей задачей будет ведение домашнего хозяйства и готовность удовлетворить потребности мужа в любой момент. Если вы четко уверены, что обслуживать мужчину вы не готовы, от брака с мусульманином лучше отказаться. Маловероятно, что мусульманин простит вам неприготовленный ужин или неготовность заняться сексом.

3. Готовность подчиняться . Мусульманин всегда считает, что он прав, а мнение жены является для него понятием второстепенным. Помните, как родители заставляли их слушать и подчиняться? Будьте готовы, что с мужем мусульманином придется быть именно такой. Некоторые женщины считают, что мусульмане абсолютно не прислушиваются к мнению своих жен и поступают только так, как хотят именно они. Это не совсем так, ведь часто с женами они советуются. Но помните, что вне зависимости от того, что вы ему посоветовали или предложили, последнее решение останется за ним. Кто-то считает, что это нормально, а для кого-то такое отношение является недостатком. Умная жена всегда сможет преподнести свое мнение так, чтоб мужчина подумал, что это решение его, поэтому если ваша любовь сильна, попробовать стоит.

4. Вы не можете отказать в интимной близости . Все отговорки о головной боли, плохом настроении или проблемах на работе вашего мужа мусульманина не будут интересовать вообще. Жена не имеет право отказать в сексе, потому как он в семье главный, а его желание - закон. Исключением может быть ситуация, когда у вас критические дни или вы серьезно больны. Головная боль и просто недомогание весомой причиной отказать в сексе не является. Даже если вы совсем того не хотите, вам придется ублажать любимого, и быть для него самой страстной.

5. Вам придется прятать свое тело и лицо . Наверняка вы слышали о том, что многие мусульманки закрывают свое лицо и тело. Это необходимо для, того, чтоб другие мужчины не имели возможности на вас смотреть. Жена мусульманина может радовать глаз только своего мужа, а от других представителей сильного пола придется скрываться. Это требование чаще всего относится к мусульманкам, но если вы христианка, и собираетесь выйти замуж за мусульманина, будьте готовы к тому, что от вас также будут это требовать.


6. Мусульманин может иметь 4 жены . В христианстве принято, что один мужчина может состоять в браке с одной женщиной, но в мусульманстве практикуется многоженство. Не все мусульмане решают жениться на нескольких женщинах, поэтому есть вероятность, что вы можете стать для него единственной. Ваш брак будет более традиционным для вас, если вы останетесь жить в вашей стране и не поедете к нему на родину. Если же вы решили сменить место проживания, велика вероятность, что он со временем познакомит вас с еще одной своей женой.

7. Муж имеет право наказать вас физически . О насилии в семье сказано много, но это не является чем-то страшным среди мусульман. Если жена не слушает мужа, проявляет свой характер и старается быть с ним на равных, он может наказать ее физически. Достаточно неприятный факт, но вы должны быть к этому готовой. Самое главное, чтоб на ее теле не оставались следы от побоев, ведь тогда жена имеет право подать на развод.

Не рассчитывайте на то, что мусульманин забудет свои традиции

Многие женщины искренне надеются, что их любимый человек достаточно современный, и все традиции для него не так важны, как для более зрелых представителей мусульманской веры. Часто молодые парни отправляются на учебу в другие страны, где и знакомятся с христианскими девушками. Конечно, они частично забывают о некоторых правилах и принципах своей веры, но это достаточно непродолжительно. Как только он возвращается в родной дом, где живут его близкие люди, он сразу вспоминает традиции и придерживается их в строгом порядке. Если вы решитесь поехать жить к своему избраннику, то будьте готовы к тому, что многое вас удивит или даже шокирует. Велика вероятность, что ваш парень будет вести себя совсем не так, как в вашей стране. Вы можете убеждать себя сколько угодно, но брак с таким человеком не будет простым, наверняка у вас возникнет ряд трудностей из-за разногласий и отличий в вере.

Как вы видите, брак двух людей, которые не придерживаются одной веры , может быть достаточно сложным и специфическим. Вы сами должны понимать, что выбор за вами, поэтому решайте, что именно вам подходит, а что для вас неприемлемо. Теперь вы знаете, какие есть особенности брака с мусульманином, поэтому шокированы не будете. Прислушивайтесь к своему сердцу, но не забывайте о разуме, ведь вы просто можете испортить себе жизнь.

Батюшка, у меня проблема.

В чём же дело?

Понимаете, я очень люблю одного человека, просто жить без него не могу.

Ну, в чём вопрос? Расписывайтесь, венчайтесь и живите долго и счастливо!

Ну, понимаете, мой возлюбленный – мусульманин. Он не фанатик. Ест свинину, не совершает намазы, но по происхождению он мусульманин и поэтому не хочет отрекаться от веры предков. Он верит в Бога, и мы считаем, что Бог один, а раз так, то не будет греха в нашей свадьбе. А как считает Церковь? Ведь я православная, поэтому мне надо получить благословение на брак.

Такой разговор очень часто происходит сейчас в наших храмах. И это не удивительно. После советского времени произошло смешение народов. И ситуация, когда в брак хотят вступить верующие двух религий, стала очень частой. Но как оценивает это дело Бог? Как вести себя, если происходит такое бракосочетание? Как правильно вести себя православному супругу приверженца ислама? На эти вопросы мы и ответим в этой работе.

КАК ЦЕРКОВЬ ОТНОСИТСЯ К БРАКУ С ИНОВЕРЦАМИ?

Вопреки мнению многих, и слово Бога, и постановления Церкви однозначно осуждают браки между христианами и иноверцами. Если посмотрим на священное Писание, то увидим, что практически на протяжении всей священной истории Бог предостерегает от смешения верных Ему людей с теми, кто не исполняет Его волю. Уже на заре мира произошла величайшая катастрофа Всемирного Потопа, вызванная тем, что «сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал. И сказал Господь Бог: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками сими; потому что они плоть» (Быт. 6, 2-3). Традиционное толкование говорит, что сыны Божие - это потомки Сифа, верные Господу, а дочери человеческие - каинитки, и смешение этих двух родов привело к гибели древний мир. Помня об этом страшном событии, св. Авраам заставил своего слугу поклясться Богом, что он не возьмет Исааку жену из дочерей Ханаанских (Быт. 24, 3). Точно также и одной из причин отвержения Исава было то, что он взял себе в жены хеттеянок. «И было это в тягость Исааку и Ревеке» (Быт. 26, 35), так что последняя сказала, что она «жизни не рада из-за дочерей Хеттейских» (Быт. 27, 46).

Закон Божий зафиксировал письменно эту норму: «Не бери из дочерей их жен сынам своим и дочерей своих не давай в замужество, дабы дочери их, блудодействуя вслед богов своих, не ввели и сынов твоих в блужение вслед богов своих» (Исх. 34, 16). И «тогда воспламенится на вас гнев Господа, и Он скоро истребит тебя» (Втор. 7, 4).

И, действительно, эта угроза настигала тех, кто нарушал завет Господа. Начиная со страшного поражения в Ваал-Фегоре, когда погибло 24000 человек, только удар копья Финееса прекратил наказание. (Числ. 25) В продолжение правления судий Самсон погибает из-за филистимлянки Далиды (Суд. 16), и до страшного грехопадения мудрейшего царя Соломона, чьё сердце развратили жены. (3 Цар. 11, 3). Бог незамедлительно карал тех, кто нарушал Его повеление.

Причем, заповедь эта никоим образом не была связана с представлением о чистоте крови. Раав – блудница, Сепфора – жена Моисея, Руфь – моавитянка, отказавшиеся от своих лжебогов, вошли в народ Божий. Особенно важной эта заповедь стала для святых Ездры и Неемии, боровшихся со смешением избранного народа с иноплеменниками (1 Ездр. 9-10; Неем.13, 23-29).

Слово Божие называет смешанные браки «великим злом, грехом перед Богом» (Неем. 13, 27), «беззаконием, превышающим голову, и виной, выросшей до небес» (1 Езд. 9, 6). Прор. Малахия провозглашает: «вероломно поступает Иуда, и мерзость совершается в Израиле и в Иерусалиме; ибо унизил Иуда святыню Господню, которую любил, и женился на дочери чужого бога». «У того, кто делает это, истребит Господь из шатров Иаковлевых бдящего на страже и отвечающего и приносящего жертву Господу Саваофу» (Мал. 2, 11-12). Не во исполнение ли этого проклятия Божия дети у таких преступников и преступниц становятся безбожниками, а часто и погибают?

Когда наступил Новой Завет, закон Моисея был превзойден благодатью Евангелия: тем не менее, это повеление Господа осталось в силе. Апостольский Собор в Иерусалиме заповедал обращённым из язычников воздерживаться от блуда (Деян. 15, 29), из чего толкователи выводят действенность всех брачных запретов Ветхого Завета и для христиан. Далее апостол Павел, разрешая жене выходить второй раз замуж, добавляет «только в Господе» (1 Кор. 7, 39).

Для христиан всегда была очевидной невозможность вступать в брак с неверными, и это исполнялось неукоснительно, несмотря на то, что общины христиан были очень малы. Так свмч. Игнатий Богоносец пишет: «Скажите моим сестрам, чтобы они любили Господа и были довольны своими мужьями по плоти и по духу. Так же предпишите и моим братьям во имя Иисуса Христа «любить своих жен как Господь Иисус Христос любит Церковь»… Хорошо мужчинам и женщинам, вступающим в брак, делать это с благословения епископа, так чтобы брак был по Господу, а не по похоти». Также думали и прочие святые отцы. Например, свят. Амвросий Медиоланский говорит: «если самый брак должен быть освящаем покровом и благословением священническим: то, как может быть брак там, где нет согласия веры».

Данное учение прямо высказано Православной Церковью устами Вселенских Соборов. 14 правило IV Вселенского Собора накладывает епитимью на тех чтецов и певцов, которые вступают в брак с иноверными или отдают своих детей в такой брак. В согласии с толкованием еп. Никодима (Милаша) наказание это – низложение. Еще более ярко и без возможности каких-либо перетолкований изложено отношение Церкви к данному вопросу в 72 правиле VI Вселенского Собора. Оно гласит: «Недостоит мужу православному с женою еретическою браком совокуплятися, ни православной жене с мужем еретиком сочетаватися. Аще же усмотрено будет нечто таковое, соделанное кем-либо: брак почитать нетвердым, и незаконное сожитие расторгать. Ибо не подобает смешивать несмешаемое, ниже совокупляти с овцой волка, и с частью Христовою жребий грешников. Аще же кто постановленное нами преступит: да будет отлучен. Но аще некоторые, будучи еще в неверии, и не быв причтены к стаду православных, сочеталися между собою законным браком: потом един из них, избрав благое, прибегнул ко свету истины, а другой остался во узах заблуждения, не желая воззрети на божественные лучи, и аще притом неверной жене угодно сожительствовати с мужем верным, или напротив мужу неверному с женою верною: то да не разлучаются, по божественному апостолу: святится бо муж неверен о жене, и святится жена неверна о муже верне (1 Кор. 7, 14)».

Такая же норма действовала и России до революции 1917 года. По Российскому закону, «русским подданным православного исповедания брак с нехристианами вовсе запрещается», а такое брачное сопряжение не признавалось «законным и действительным». Дети, рожденные в таком союзе, признавались незаконнорожденными, не имели прав на наследство и титул, а сама связь признавалась прелюбодейной. Христианину, в неё вступившему, даже в то время полагалось 4 года отлучения от Причастия.

В том же случае, когда один из иноверных супругов обращался в христианство, с того, кто остался вне Церкви, тотчас бралась подписка в том, что дети, которые родятся у них после этого, будут крещены в Православной Церкви. Иноверец не будет никаким образом приводить к своей вере, а его верная половина не будет лишаться единобрачного сожительства во всё время её жизни, и не будет принуждать её к возврату в прежнее заблуждение. Если неверный супруг давал такую подписку и следовал ей, то брак признавался законным; если же следовал отказ или нарушение этих обязательств, тогда брак тотчас расторгался, и новообращенный имел право на новый брак с православным. Великие догматисты XIX века – например, митр. Макарий (Булгаков) – также считали невозможным брак верного с иноверцем.

Так что и Бог и Его Церковь категорически запрещают вступать христианам в союз с нехристианами. И это не удивительно. Ведь в браке двое становятся одной плотью, а как он может быть счастливым, если один из супругов верит в Триединого Бога любви, а другой страшится далекого одинокого властителя, который не даёт с собой встретиться? Как смогут мирно ужиться те, кто носит Крест на груди, и тот, кто считает, будто Христа не распинали? О какой крепости семьи можно говорить тогда, когда муж имеет право на основании своей веры заводить себе любовниц, которых он будет называть новыми женами или наложницами?

ЧТО ПРОИЗОЙДЁТ С ТОЙ, КОТОРАЯ ВЫЙДЕТ ЗАМУЖ ЗА МУСУЛЬМАНИНА.

Но все эти аргументы, к несчастью, часто не действуют на тех, кто влюблён. Они говорят: «Я всё равно только с ним буду счастлива, и потому мне всё равно, что говорит Бог и Церковь». Говорящая так не может, конечно, считаться православной христианкой. Но и ей нам есть что сказать. Ведь по Крещению она всё же принадлежит Церкви, и до самой смерти тайные связи соединяют её с Телом Христовым. Это и честь, и ответственность. Тот, кто уже вступил в Завет с Богом, пусть и в детстве, никогда не сможет стать таким, как те, кто изначально чужд Создателю. Блудный сын – все же сын. Бог говорит: «Да не будет между вами такого человека, который, услышав слова проклятия сего, похвалялся бы в сердце своем, говоря: «я буду счастлив, несмотря на то, что буду ходить по произволу сердца моего»… Не простит Господь такому, но тотчас возгорится гнев Господа и ярость Его на такого человека, и падет на него все проклятие завета сего, и изгладит Господь имя его из поднебесной; и отделит его Господь на погибель» (Втор. 29, 20-21).

Но и с точки зрения практической, такой брак для человека, воспитанного в христианской традиции, обязательно будет несчастным. Ведь отношения к женщине в исламе невыносимо для тех, кто воспитан на представлениях о любви между мужем и женой как норме супружеской жизни. Для тех, кто не верит, стó ит привести исламские нормы отношения к жене, которые придётся исполнять той несчастной в случае, если она пожелает нарушить слово Бога. Итак, с точки зрения ислама, «женщина обязана внимать своему супругу и оказывать ему полное послушание, за исключением тех случаев, когда он требует запрещённое исламом». Женщина приходит в семью мужа. Без его разрешения она не может отлучаться из дома, а также заниматься профессиональной деятельностью.

Супруга имеет право посещать своих родителей и близких родственников, хотя муж может ей запретить встречаться с её детьми от прошлого брака. В некоторых мусульманских странах муж может сократить встречи жены с родителями до одной в неделю. Жена имеет право отказаться от супружеских отношений с мужем только в том случае, если он не внёс обговорённой в брачном договоре доли приданого, или в период поста. Необоснованный отказ жены приведет к ее «отстранению», т.е. разводу. Этим же закончится для нее и использование противозачаточных средств. Священная книга мусульман Коран призывает мужей наказывать жён в случае их неповиновения, несогласия или просто в целях улучшения характера. В Коране сказано, что «Бог возвысил мужчин по их существу над женщинами, а кроме того мужья выплачивают брачное приданое…. Браните их, запугивайте, когда не слушаются… - бейте их. Если же жены послушны, то будьте к ним снисходительны» (Коран 4,38; 4, 34). Мусульманский богослов аль-Газали называет брак «разновидностью рабства для женщины. Её жизнь становится полным послушанием мужу во всём, если он не преступает законы ислама». Воспитание детей – исключительное право мужа. Даже в том случае, если жена принадлежит к одной из «религий откровения», то есть если она иудейка или христианка. Воспитание детей в иноверии запрещено мусульманским правом».

Добавим еще нечто об отношении к женщинам в исламе. «Согласно распространённому хадису – изречению «пророка» – большинство женщин окажутся в аду. Если верить Ибн-Умару, «пророк сказал: О собрание женщин! Подавайте милостыню, побольше просите о прощении, ибо я видел, что большинство из обитателей огня – это вы. И одна женщина из их числа спросила: Почему большинство обитателей огня – это мы? Он сказал: Вы много проклинаете и неблагодарны к мужьям. Я не видел, чтобы у кого-то из обладающих разумом было бы больше недостатков в вере и уме, чем у вас» (Муслим, 1879). Согласно другому хадису, «пророк сказал: я не оставил после себя искушения более вредоносного для мужчин, чем женщины» (Аль-Бухари и Муслим)

Согласно шариату, «свидетельство двух женщин в суде приравнивается к свидетельству одного мужчины. Женщинам также запрещено следовать за похоронной процессией. Мужчина-мусульманин имеет право жениться на иноверке, но мусульманка выйти замуж за иноверца не может».

Но тут еще стоить заметить, что, выйдя замуж за мусульманина, жена ни в коем случае не должна ждать от него супружеской верности. Ведь он имеет право иметь до четырех жен, а также заключать т.н. «временные браки» сроком от 1 часа до года (так часто оправдывается проституция). Если государственные законы России и запрещают полигамию, то на практике она существовала и существует.

Так что, дорогие дамы, вступая в исламский брак, вы должны быть готовы и к тому, что к вам будут относиться как к животным, и к изменам, которые даже не считаются таковыми, и к избиениям со стороны мужа, санкционированным Кораном. (А для мусульман-мужей даже в Европе исламские богословы выпускают специальные книги о правильных способах избиения жен так, чтобы не слишком сильно изувечить ваше тело, чтобы им можно было и дальше пользоваться и при этом не попасть под светский суд). Если вам нравится все это – пожалуйста! Только не говорите, что мой возлюбленный так никогда не сделает, потому что он хороший. Кроме вашего сожителя (мужем назвать его мне не позволяет слово Божие), есть ещё его семья, которой он сам обязан повиноваться, хочет он того или нет. Чуть позже мы приведём свидетельства того, что ждёт в реальности женщину, если она попадает в современную исламскую семью. Но сперва скажем ещё и о том, что вам не надо рассчитывать на долгую и счастливую жизнь в крепкой семье. Ведь по правилам ислама муж может легко развестись с женой. Это может быть и правильный развод (мюборот) по желанию мужа с объяснением причин, или совместному решению мужа и жены, а может быть и просто развод по желанию мужа без объяснения причин в упрощённой форме (талак), после произнесения им одной из установленных фраз: «ты отлучена» или «соединись с родом».

В случае развода муж должен выделить жене необходимое имущество «согласно обычаю». Разведенная женщина в течение трех месяцев остаётся в доме бывшего мужа, чтобы определить, не является ли она беременной. В случае рождения ребенка он должен быть оставлен в доме отца. Жена же может требовать развода только через суд, ссылаясь лишь на строго очерченные основания: если муж имеет физические недостатки, не выполняет супружеских обязанностей, жестоко обращается с женой или не выделяет средств на её содержание.

При этом, если супруги вдруг захотят вновь воссоединиться, то в исламе существует чудовищное постановление, что для этого жене необходимо прежде выйти за другого мужчину, развестись с ним, и только после этого вернуться к прежнему: «Если же он дал развод ей, то не разрешается она ему после, пока не выйдет она за другого мужа, а если тот дал ей развод, то нет греха над ними, что они вернутся» (Коран 2.230).

ХРИСТИАНКА В ИСЛАМЕ. ОПИСАНИЕ РЕАЛЬНОСТИ.

Но теперь стоит привести примеры того, как на практике реализуются эти нормы в историях наших современниц. Для начала приведём выдержку из исследования этнографов, изучавших положение дел в Средней Азии в 1980-1990 годах.

«Женщины-европейки, которые живут в браке с представителями коренных национальностей, в подавляющем большинстве своём не местные уроженки. История их появления в Средней Азии почти всегда одинакова: молодой парень был в армии или на учёбе, на работе, познакомился с девушкой, женился, привёз с собой. Несколько раз я встречала в роли супруги мусульманина женщину из местного русского села. Но исключений из правила не случалось: всегда оказывалось, что она не из старожилов, а приехала в республику незадолго до замужества. В основном, это были те, кого эвакуировали из центральной России в годы войны.

Чаще всего русские женщины соглашаются на брак с мусульманином, имея очень смутное и далекое от действительности представление о том, что их ждёт. Многие едут в Среднюю Азию из соображений материального благополучия и жестоко раскаиваются уже на месте. («Там-то, в России, он, жених то есть, по-европейски одет, говорит, что у него здесь три дома. А сюда приезжают – что ей в глиняном доме делать?»). Нередко молодую невестку родственники мужа не принимают, а жить отдельно от них не позволяют обстоятельства. Иногда молодых пытаются развести, поскольку без согласия жениха ему уже приглядели невесту из местных. Между свекровью и по-русски «свободолюбивой» невесткой начинаются ссоры. Поэтому многие браки распадаются в самом начале совместной жизни. Большинство жен в таких случаях уезжает обратно.

Некоторые из молодых супруг выдерживают описанные испытания, и дальше происходит, как правило, следующее. Женщины постепенно смиряются со своей ролью невестки в патриархальной семье, усваивают нормы поведения, принятые у местных жителей, выучивают язык и, в конечном счёте, как говорили информаторы, совсем «обузбечиваются» или «отаджичиваются». Чтобы, идя таким путем, сохранить брак, русской жене необходимо огромное терпение. Тогда ее начинают считать своей и хорошо к ней относиться – правда, только при условии, что она примет ислам и будет соблюдать обычаи.

С женщинами в таких случаях происходят разительные перемены. Их поведение, одежда, разговор, образ жизни становятся иногда неотличимыми от местных жительниц. Бывает, что женщина почти не помнит родной язык. Вот несколько коротких, но характерных историй: «Одну девушку из России таджик привез после армии. Первое время, как здесь жила, плакала, приходила жаловаться, а сейчас – не отличишь от таджички: по языку, по одежде (шаровары их носит), пять детей родила и внешне стала похожа»; «Была замужем за узбеком, обузбечилась, муж ее поколачивал по голове…»; «Одну привезли из Владимира, совсем молоденькую. Прижилась. По-русски почти совсем не говорит. Я ее по-узбекски спрашиваю: – Почему такой стала? – Не знаю…».

А теперь приведём воспоминание возвратившейся из Ислама, описывающей изнутри все «прелести» исламской семьи для тех, кто ушел от Христа к Магомету:

«С пятнадцати лет я живу с родителями в Германии. Мне было девятнадцать лет, когда я познакомилась с Фатихом. Он оказался единственным молодым человеком, который действительно разделял мои взгляды на этот мир, на Бога. Я была православной. Он мусульманином. Когда мы познакомились, моя вера была в охлаждении. Я видела только лицемерие и ханжество в храмах. Не слышала Бога в своей душе. Такому человеку, как мне, без этого было невозможно. Когда я не чувствую Бога в моей жизни, у меня появляется чувство, что я не живу, а постепенно умираю, что жизнь не имеет смысла. Фатих был просто хорошим другом. Ему было шестнадцать лет, но выглядел он старше, и по его поведению и мышлению я бы дала ему не меньше двадцати. Он обманул меня, сказав, что ему 17. Когда я заметила, что у него постепенно стали появляться ко мне какие-то чувства, я сказала, что нам не стоит больше встречаться, так как отношения между нами невозможны. Полгода мы не виделись. Мое отпадение от церкви продолжалось…

О Фатихе я вспоминала всё это время, и мне не хватало его. Один раз через полгода мы случайно встретились на улице, но не поздоровались. А потом всё-таки созвонились и решили встретиться. Встретившись с ним, я поняла, что более родного человека (не считая мамы, конечно) никогда не встречала на этой земле. Я узнала, что он был очень болен, так, что его с трудом спасли врачи. Я с ужасом представила, что этого человека, который мне кажется совершенно родным, я могла больше не увидеть. Я не хотела с ним никаких близких отношений, так как не воспринимала его плотски (даже наоборот, мне было странно представить, что между нами что-то такое может быть). Но он сказал, что не сможет относиться ко мне адекватно, и я согласилась встречаться с ним. А на следующий день он попал в больницу, так как возобновилась та болезнь, и две недели я приходила к нему каждый день, вследствие чего познакомилась со всей его роднёй. Это было с его стороны, наверное, не запланировано, так как он не знал, как отнесётся его семья к такому явлению, как иностранная и иноверная подружка. В целом, я им понравилась, так как была стеснительной и не знала, что говорить, а поэтому всё больше молчала в их присутствии. Когда у нас на приходе узнали о наших отношениях, поднялась тихая паника. Православный наш народ пытался помочь мне, но всё более толкал меня к исламу…

В христианстве я не могу ничего добиться, не слышу Бога, не могу до него достучаться. А Фатих гарантирует мне, что ислам – тоже правильная религия (в этом я почти не сомневалась). На улице я постоянно видела мусульманок, и их лица мне казались такими чистыми (внутренне), и хиджаб (мусульманская одежда) мне тоже очень нравился, я очень хотела одеваться так же.

Я много читала об исламе и решила, что стоит попробовать достучаться до Бога через другое оконце. Я задвинула представление о Христе как о Боге в далёкий угол сердца и произнесла Шахаду, после чего совершила полное омовение и начала совершать заранее выученный наизусть намаз. Я также сразу надела платок и поменяла имя…

Вскоре мы женились по мусульманскому обряду. Ислам не дал мне ожидаемого. Я не чувствовала ничего. Я пыталась достучаться до Бога, но Он не отвечал мне никак, ни даже каким-то знаком. Только в Библии, иногда открыв ее на случайном месте, я вдруг читала ответы на свои вопросы. Совершать намаз было очень тяжело. Пять раз в день повторять одни и те же суры из Корана на арабском языке, – какой в этом смысл? Разве это молитва? Не виделось в этом никакого смысла. Это не имело ничего общего с христианской молитвой, где можно молиться и мысленно, и всем сердцем, по словам уже написанных молитв или своими словами. В исламе есть только Дуа – молитвы, которые можно произносить на родном языке. В них я часто просила Бога указать мне истинный путь. Какой смысл поститься в Рамадан, если вечером ты наедаешься так, что тебя тошнит, а днём ты настолько слаб, что ничего не можешь делать? А от женщин требуется еще и то, чтобы они готовили пищу для разговения.

Для меня был мучителен и тот факт, что без общины ты никто, и отрываться от общины – огромный грех. А как я могла влиться в общество, в котором все говорили исключительно на турецком? Дело не только в этом, просто я с детства привыкла к самостоятельности. Семья Фатиха не была сильно верующей. Эта семья вообще очень проблемная. Отец игрок, мать психически больна, так что все семейные проблемы всегда приходилась глотать. Ведь выносить сор из избы – это тоже грех. (Если тебя бьёт муж или свекровь, ты как мусульманка не должна рассказывать об этом никому). А ей пришлось очень тяжело в семье своего мужа, так как родители мужа ее не любили, да и муж побивал. Да что побивал, бил по-настоящему. За 15 лет жизни в Германии она так и не научилась говорить по-немецки. У неё образование 7 классов. Многие европейские женщины удивляются: почему турчанки не уходят от мужей, которые их бьют. В силу того, что строй общества общинный, они просто не умеют жить без своей семьи. Лучше пусть плохенькая, но семья. Их индивидуальность почти на нулевом уровне. Они все зависят от общества, от мнения этого общества и от его решения. Последнее было для меня невыносимо. Если все собирались ехать на природу, а ты не хочешь – ты должна ехать. Иначе тебя просто не уважают. Если все сидят и едят, а ты нет – ты изгой. У Фатиха еще один старший брат (Мехмет), младший (Илкер) и младшая сестра (Нергиз). Старший брат – любимчик, Фатих уже менее любим, так как не первенец, Илкер был с ранней юности болезненно толстым, Нергиз очень стеснительная, толстая и горбатая девочка, которая зачем-то уже в 12 лет тоже стала носить платок. Этим она как бы ещё больше оторвала себя от мира, а через это и от нормального развития индивидуальности. У неё нет подруг, после школы она сидит в гостиной и смотрит турецкое телевидение.

Меня раздражала столь непривычная для меня иерархия: когда я приходила в гости, (это было еще до перехода в ислам, потому что после я уже была «своя» со всеми обязанностями), Фатих спрашивал, хочу ли я минералки. Если я отвечала «да» он говорил это Илкеру, Илкер же посылал Нергиз. Так же и родители. Если они просят что-то сделать Фатиха, он просил Илкера, а тот просил Нергиз (скорее приказывал, а не просил, так как у них в лексиконе не было слова «пожалуйста»). В результате парни росли лентяями. Когда появилась я, то многоe пришлось делать мне, так как у меня язык не поворачивался передать просьбу бедняжке Нергиз. Должна заметить, что в целом наши отношения с Фатихом не были такими уж гладкими.

После того, как я перешла в ислам, я стала часто впадать в истерики, при этом царапая свое лицо и руки, пытаясь душевную боль заглушить физической. Откуда была боль? Наверное, от той пропасти, которая образовалась между мной и Богом. Фатих пытался полностью меня контролировать просто из страха, что со мной что-то случится, из страха потерять меня. Он заставлял меня делать вещи, которые в его глазах соответствовали моему новому статусу. Я должна была несколько раз в неделю приезжать к ним домой и помогать его маме, с которой у нас не было общего языка. Она говорила только на турецком. Я должна была ходить в медресе, где мне было невыносимо скучно, так как женщины там занимались только хозяйством, потея в платках и кофтах с длинными рукавами. Посторонних мужчин не было, но так приучил всех глава семьи. Они даже спали в платках.

Я должна была как можно больше времени проводить в кругу семьи. При этом Фатих беседовал с ними на турецком, а я сидела как пенёчек, ничего не понимая и скучая, так как не привыкла не занимать свои мозги чем-нибудь полезным, хотя бы книгой. Читать он мне не разрешал почти ничего, кроме книг Саида Нурси (основоположника этого направления ислама) и разве что Корана, но только на арабском. А ведь я с детства привыкла читать много, и очень редко это были вредные для души книги. Я не читала детективов и романов, но Фатих запретил мне и психологию, и общепознавательную литературу, и классику. Я не имела права куда-либо пойти без его ведома. Само по себе это и не так страшно, если бы он хоть иногда что-то разрешал. Почти всё, о чём я его спрашивала, он мне запрещал. То есть, я уже начала делать вещи тайком, просто потому, что запреты преобладали. Так, я тайком занималась русским языком, читала классику. Турецкий давался мне не очень плохо, но из-за жуткого душевного неравновесия и постоянных страхов перед гневом Фатиха, я просто не находила сил заниматься турецким систематично. В его семье я всё равно оставалась чужой, так как я не знала языка и не могла понять саму культуру. Как можно так часто и много сидеть и трепать языком, ничего не делая?

Меня поражала неразвитость индивидуального мышления и вообще мышления как такового. Как правило, мужская компания отделялись от женской, и тогда у меня даже не было возможности спросить Фатиха, о чём разговор. Фатих страшно боялся моих истерик и порой просто не знал, что со мной делать. Как потом выяснилось, он, бедный тоже постоянно жил в страхе, что выведет меня из себя. А ещё он, обладая хорошей интуицией, чувствовал, что я не совсем искренна с ним и не очень ему доверяю. Ему часто снились кошмары, что я снимаю платок и живу распутно. И так наши отношения были полны страха и обид. Перед обручением (имам никях), всё тоже было очень мучительно, так как нам необходимо было узнать, на что мы идём и больше узнать о наших правах и обязанностях в браке. Вот тогда всё и началось. Он пытался убедить меня в том, что я, как женщина, обязана быть ведомой мужчиной (особенно в духовном аспекте), что нельзя никак иначе, что я не имею права сама принимать решения. Он говорил, что мужчина и женщина не равны, при этом постоянно говорил, что женщина не хуже мужчины. Я же отвечала, что он обращается со мной как с малым ребенком. Я ни одного решения не могу принять. Все за меня решается. Я утверждала, что для моего духовного развития мне необходимо самой пытаться ходить и набивать шишки.

Мы взяли книгу о мусульманском браке и выяснились интересные вещи. Оказывается, он имеет право меня слегка бить в случае неповиновения. Права на развод у меня тоже не было, за некоторыми исключениями (его половое бессилие, отпадение от веры или если он возьмёт себе вторую жену). В то время Христос стоял при дверях и СТУЧАЛ В МОЕ СЕРДЦЕ, которое, чувствуя это, начинало разрываться. Открывать Христу или оставить дверь закрытой, чтобы Фатих не убежал? И вот в день нашего обручения я, вся в каких-то сомнениях, достала у мамы с полки брошюру «Женщина-христианка». Прочитав ее, я исполнилась такого счастья, что я женщина! Женщина-Христианка, какое высокое звание, какая высокая роль у неё! Ведь Христос воплотился в Деве Марии. Через женщину пришло Спасение в мир! Ах, вот как это на самом деле. Я увидела подчинение главе семьи совсем в ином свете. Потому что в христианстве есть понятие о смирении… Прочтение этой книжки дало мне смелость все-таки вступить в брак с Фатихом. Обручение было скромным. Моих родителей не было. Кстати, о них. Мама терпеливо переносила всё это время мои страдания, а папа потерял во мне дочь. Лишь когда я снова вернулась ко Христу, он сказал, что ощущение такое, будто меня не было тут несколько лет, а потом я вернулась. Он очень сильно переживал. После обручения ничего не изменилось. Мы не стали жить вместе, даже не знаю почему. Так уж получилось. Однако я начала опять читать христианские книги, в том числе этот сайт («Православие и ислам»). Я начала что-то переосмысливать.

Потом я предложила Фатиху переехать ко мне. Мы прожили около месяца вместе. Это время было очень тяжелым. Я сидела у мамы, (она живет рядом) и боялась прихода Фатиха домой, так как он хотел, чтобы я сидела дома. Фатих, в свою очередь, боялся прийти домой в эту атмосферу страха и беспокойства. Я поговорила со священником. Он посоветовал начать постепенно доносить до Фатиха, что я не могу быть мусульманкой. Я начала издалека. Вскоре Фатих уехал в Турцию на 2 месяца. Пока его не было, я хлебнула свободы и поняла, что так дальше не могу. Мы общались по Интернету, и я все прямее говорила, что, может быть, ислам не мой путь. Он уговорил меня приехать в Турцию. Там мы часто ссорились, и я все больше и больше понимала, что так дальше идти не может. Фатих обвинял меня во многих недостатках, и я с ним соглашалась. Я и правда видела всю свою порочность и греховность, эгоизм и самолюбие, и многое другое. Но как я могла это исправить? Ведь в исламе не было ответов на это! В исламе говорится, как ты должен поступать, но не сказано, что делать, если не получается. А Христос пришел на землю и взял на Себя все наши грехи. И если только мы обратимся к Нему и будем Ему молиться об искоренении грехов, и причащаться Его Святой Крови и Пречистого Тела, то постепенно совершится преображение.

Что мне толку, если мне говорят «делай» или «не делай». Я же немощна. И вот, после очередной ссоры, я сказала Фатиху, что я не вижу другого выхода, как стать христианкой. Я не могу измениться в лучшую сторону в исламе, а ведь он хочет, чтобы я изменилась в лучшую сторону. С тех пор мы не перестаём расставаться. Сначала он дал мне срок на размышление, действительно ли это тó , чего я хочу. Я полетела в Германию, через несколько дней прилетел и он. Приехал он не ко мне, а к родителям, и стал пока жить у них. А я тем временем поставила икону в квартире и принесла пару православных книг. Когда он приехал ко мне, он спросил, что я решила. Ответ он увидел в виде иконы. Он тут же уехал. Сказал, что вещи заберёт позже. Через несколько дней я пошла в церковь, на праздник Крестовоздвижения. Он позвонил мне на мобильный и сказал, чтобы я сейчас же была дома, так как он хочет забрать вещи. Я сказала, что не могу, так как сегодня большой праздник. Тогда он просто приехал в церковь. В таком раздражении я никогда его ещё не видела, он заставил меня поехать с ним. Он говорил мне примерно следующее: «я поузнавал у сведущих людей, оказывается, я не имею права быть на тебе женатым, если ты христианка, по шариату это запрещено (имелось в виду мое вероотступничество). Становись мусульманкой, или мы навсегда расстанемся. А сейчас твоя жизнь ничего не значит, каждому мусульманину позволено убить тебя».

В тот вечер и еще несколько раз я поддалась на уговоры. Я пыталась убедить Фатиха, что я не христианка и не мусульманка, так как не знаю уже, во что верить. Я как бы оказалась между двух религий. Конечно, всё это было лишь продолжением предательства по отношению к Христу. Фатих не мог со мной расстаться навсегда, и мы то ссорились, то мирились. Он обвинял меня во всём, он ругал меня за то, что я принесла ему в жертву невозможное (свою веру). Каждый раз он расставался со мной навсегда и каждый раз возвращался. А я, тем временем, всё больше воцерковлялась, исповедовалась и причащалась. Насчёт того, что по шариату он не имеет права быть на мне женатым, он сказал, что это оказалось недостоверной информацией, и он и дальше смотрел на меня, как на свою жену. Я же к тому времени успокоилась полностью. Истерики прекратились сразу же после того, как я решила покинуть ислам, хотя ситуации были очень располагающими к душевному неравновесию. Наши отношения вели в тупик, и мы об этом знали. Но не находили в себе сил расстаться. Мы отпраздновали третью годовщину наших отношений и вскоре узнали, что брак наш недействителен, так как он автоматически аннулируется при отпадении от веры одного из супругов. И вот уже в который раз мы расставались. Раньше это был только Фатих, а теперь и я решила ему помочь, так как я вдруг поняла, что это эгоистично – держать его при себе, раз наши отношения для него – грех. И я попыталась с ним расстаться. Но не получилось. Всё это очень тяжело, он чувствует во мне что-то, от чего не может меня забыть. Даже если мы не видимся неделю, для него это невыносимо.

И сколько раз мне Господь отвечал на мои молитвы о нём словами Евангелия: «И если чего попросите у Отца во имя Моё, то сделаю, да прославится Отец в Сыне» (Ин. 14:13) и «всё, чего ни попросите в молитве с верою, получите» (Мф. 21:22). Я знаю, что Господь и его любит, а если любит, то, конечно, желает ему спасения. С тех пор, как я стала за него молиться, он страдает, кажется, ещё больше. У него постоянно крадут дорогие вещи или он теряет их (в том числе, мобильный и мотоцикл), он просит меня за него молиться. И я молюсь и верю в милосердие Божие, а также в Фатихову интуицию. Рано или поздно он должен почувствовать, а потом и понять, где истина, а где ложь. Где милосердие Божие и благодать, а где холод шариатских законов и чёрно-белое видение мира.

И все ещё нету человека роднее его, мы понимаем друг друга без слов, несмотря на всё. Теперь, когда я воцерковилась, насколько могла, когда я познала вновь любовь Христа, даже до смерти, ко мне, последней предательнице, я многое поняла и в исламе. Я теперь знаю, что в видимой чистоте лиц правоверных мусульманок пустота. Как-то раз, читая книжку Саида Нурси «чудеса Мухаммеда», я обратила внимание на какую-то бездуховность этих чудес. Вспоминается, например, как пророку надо было сходить в туалет и ради этого природа таким образом выстроилась, что как бы загородила его от людей. А тот факт, что многие из чудес были сотворены во время войны против неверных, потряс меня. Разве только чудеса важны? Пророк делал какие-то чудеса и при этом убивал неверного за неверным, не щадя жизнь людей, которая свята! А при первой проповеди апостола Петра обратилось около 3000 человек, без всякого насилия, одним только оружием – словом, исполненным Духом Святым. Если христиане-мученики свидетельствовали о вере своей , то мусульмане – убивая других. Здесь ли Дух Божий, здесь ли благодать? Если в Коране написано: «И прелюбодейку и прелюбодея – каждого из них секите сотней плетей. Пусть не охватывает вас жалость к ним во имя веры Аллаха, если вы веруете в Аллаха и в Судный день. А при наказании их пусть свидетелями будут некоторое число верующих» (24:2), то в Евангелии совершенно тому противоположное: когда «привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии… Он… сказал им: кто из вас без греха, пусть первый бросит в нее камень… И когда, будучи обличаемы совестью, все разошлись, он сказал: Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши» (Ин. 8, 3-11). Много такого можно найти, если почитать Коран и Евангелие. Слава Богу за Его милосердие к грешникам. Вот и я из них, а чувствую любовь Его ко мне каждый день. Дай Бог всем Вам радость совершенную!»

Количество записей: 28

Добрый день! Я состою в браке с мусульманином. Более того - мы прошли мусульманский обряд никах. До того, как решиться на это, я разговаривала с имамом лично. Он уверил меня в том, что ислам принимать мне не обязательно. Чего, собственно, я и не делала. Просто присутствовала при совершении обряда, ничего не повторяла. Страшный ли это грех, и что нужно сделать, чтобы очиститься? И еще один вопрос. Мы очень хотим деток. Какую молитву нужно читать, чтобы все получилось? Очень жду Вашей помощи! Спасибо!

Юлия

Здравствуйте, Юлия. Почему Вы беспокоитесь теперь, когда уже все решили сами и сами свое решение осуществили? Большой это грех или нет, Вы убедитесь сами, когда попытаетесь осуществить свою веру в жизни. Пока Вы просто считаете себя христианской, это одно, но когда Вы попытаетесь жить по-христиански, тогда увидите, что это на самом деле - брак с иноверцем. Вы должны знать, что под наименованием «никах» чаще всего маскируется блудное сожительство. В том случае, если при этом не была осуществлена государственная регистрация брака, то это не брак, а сожительство, каким бы обрядом это не обставлялось. И никаких юридических прав в таком случае у Вас нет.

иерей Александр Белослюдов

Здравствуйте! Помогите мне. Я русская. Жених мусульманин. Могу ли я в нашей церкви за него молоться и ставить свечи? Спасибо.

татьяна

Здравствуйте, Татьяна. в записках некрещеных писать не следует, а сами Вы можете молиться и ставить свечи с молитвой. Помоги Вам Бог.

иерей Сергий Осипов

Игумену Никону. Благословите. Мы с мужем живем 8 лет с родителями, все хорошо. Конечно, бывают разногласия, раньше я очень злилась, когда они выпивали и созывали гостей, но теперь, по милости Божьей, мы живем в разных домах в одном дворе, так легко стало. Конечно, они нам очень помогают, СПАСИ ИХ ГОСПОДИ. У мужа есть сестра, она замужем за узбеком, у них двое детей. Так сложилось, что ее муж постоянно втягивается во всякие истории за деньги родителей. То к нему родственники приехали (тут мы сами виноваты, родители такой пир закатили, что они нас чуть нищими не оставили, и теперь они там думают, что мы богачи, а зять наш вообще милионер), то они сами 2 раза туда отправлялись за наш счет. Самое интересное, до того как он женился, и не думал туда ездить 10 лет. Затем он опять набедокурил, попал на деньги, и они с сестрой разбежались. Он опять вляпался, стал жить с женщиной, и взял у нее огромную сумму денег, открыл магазин, почти притон. И вот, сестра к нему вернулась, ничего не зная, родила ему сына, и тут та женщина все забрала, угрожая расправой и нашей семье тоже. Я у него там работала, когда все произошло. По милости Божьей мы с ними и родителями открыли свое дело, взяли деньги в кредит и стали работать, отдавая его долги 2 года. Теперь он все забыл, потребовал им квартиру, ремонт. Квартиру взяли под ипотеку на моего мужа, это мама (свекровь) все решает, и, естественно, все финансовые вопросы. И они едут летом опять отдыхать. Мы с мужем вообще нигде не были, да и столько долгов, у нас 3 детей, а им хоть бы что. Когда что-то говорю, сразу "кошки вдыбошки", они же работают там продавцами, мой муж снабжает, я бухгалтер, свекровь распределяет. Детей своих постоянно к нам отсылают. Я говорю: наймите продавца, так там же ревизию надо, им лень, а детей с соплями и температурой - к нам, а у меня свой еще маленький. Ничего не понимают, конечно, и свекровь им разрешает. Очень хочу, чтобы мы были финансово независимы, но муж молчит. И вот, батюшка, я стала такой невыносимой, злюсь на детей, а самое страшное, осуждаю. Как мне быть? Простите за многословие.

Юлия

Юлия, непростая у Вас ситуация, но и не очень сложная. Отчаиваться не надо. Этот узел начните распутывать с Вашего мужа: ему нужно все еще раз объяснить, представить ситуацию наглядно, чтобы он смог "проснуться" и занять твердую позицию, а не идти у всех на поводу. Самое главное для него – благо Вашей семьи и детей. Это нужно вновь подчеркнуть. Как только муж осмыслит происходящее, все остальное Вам вдвоем будет решить гораздо проще. Храни Вас Бог!

игумен Никон (Головко)

Здравствуйте! Ответьте на вопрос: мой брат хочет крестить дочь, и хочет, чтобы крестным был мой муж, но он мусульманин. Можно ли ему крестить ребенка?

Ирина

Здравствуйте, Ирина. Конечно, нет. Разве может верблюд родить лошадь? Даже христиане, желающие стать крестными, должны быть не просто формально крещеными, но воцерковленными православными христианами, ведущими жизнь по заповедям Христовым. Перед крещением ребенка Вам и кандидатам в крестные обязательно надо будет пройти катехизацию, где все расскажут.

иерей Александр Белослюдов

Здравствуйте, батюшка! Я христианка, мой парень мусульманин, собираемся пожениться, он уговорил на никах. Я бы хотела узнать, если сделать никах, в будущем появятся дети, их хочу крестить, так как сама крещеная, смогу ли я посещать церковь как раньше? Не грех ли для меня никах?

Анна

Здравствуйте, Анна. Храм Вы посещать можете, но к Таинствам Вас не допустят, пока Вы не зарегистрируете законный брак в ЗАГСе и не принесете покаяния в том, что участвовали в иноверческом обряде. Никах совершается муллой или имамом. Обязательным условием является принадлежность жениха и невесты к исламу. Если об этом речи нет, то Вас просто склоняют к блуду.

иерей Александр Белослюдов

Здравствуйте, батюшка! Я православная христианка, муж мусульманин. Дочке 4 месяца. Муж хочет в мечеть ее сводить, я же хочу и считаю, что необходимо крестить. Как поступить? Спаси Господи!

Людмила

Здравствуйте, Людмила! Раз уж Вы решились на брак с мусульманином, то нужно было заранее оговорить такой важный вопрос. Конечно же, лучше, чтобы ребенок был крещен, чтобы Вы могли всегда молиться Богу за свою дочь, водить ее в храм, причащать Святых Тела и Крови Христовых.

иерей Владимир Шлыков

Добрый день. Подскажите, пожалуйста, как правильно молиться за дочь, просить для нее помощи? Дело в том, что выйдя замуж, она перешла в другую веру. Сама я православная. Заранее благодарна за ответ.

Елена

В чем-то, наверное, Вы недоглядели, что для дочери Православие не стало самым дорогим сокровищем в жизни. Молитесь же о ней, прося вразумления, словами: Отступившую от православныя веры и погибельными ересьми ослепленную дщерь мою светом Твоего познания просвети и Святей Твоей Апостольстей Соборней Церкви причти.

протоиерей Андрей Ефанов

Здравствуйте, добрые люди! Хочу поблагодарить ас за ваш сайт, к которому можно прибегнуть с вопросом! И большое спасибо за внимание к нам и помощь в наших проблемах. Вопрос вот у меня какой. Дело в том, что я полюбила мужчину другой веры (илам), хотя я сама крещеная и православная! Что мне делать? Будет ли мне грех за проживание с этим мужчиной? Мы хотим заключить брак перед Богом, но у нас, православных, от мусульман отличается обряд заключения брака перед Богом! Вопрос в том, можно ли мне заключать брак, будучи крещеной в православной вере, с мусульманином? Допускает ли это Господь? Ведь, как я думаю, как по мне, все мы одинаковы перед Богом!

Лена, на нашем сайте есть тег – «брак с мусульманином». Пожалуйста, обратите на это внимание, кликните по нему мышкой, и все прочитайте. Много интересного написано. Но Вы должны понимать следующее: гражданский брак (я имею в виду регистрацию в ЗАГСе), разумеется, возможен, но никакого религиозного обряда быть не может! Во-первых, у нас венчают только православных. Во-вторых, участие в бракосочетании по мусульманскому обряду является изменой своей православной вере. Вы явно влюблены в этого человека, отговаривать Вас, я думаю, бессмысленно, а вот предупредить надо. Если он – правоверный, практикующий мусульманин, то Вам придется принять сначала обычаи (одежда, полное послушание мужу (не выйдете из дома без разрешения, например), кухня, телесные наказания жен и т. д., а после, глядишь, не только чадру оденете, но веру их примите. Заставят близкие. Подумайте!

протоиерей Максим Хижий

Я православная, могу ли выйти замуж за мусульманина, я не буду менять веру, но я хочу быть с этим человеком.

Акилина

Вы можете зарегистрировать свой брак в ЗАГСе. Церковный брак, разумеется, невозможен. Церковь не регулирует гражданские отношения. Но мы предупреждаем, что мусульмане бывают разные. Есть и такие, кто будет требовать от Вас перехода в ислам, исполнять его законы (например, полной покорности мужу), не дадут крестить детей и т.д. Хорошо подумайте, прежде чем решиться на такой шаг.

протоиерей Максим Хижий

Здравствуйте, уважаемые священнослужители Русской Православной Церкви. Очень сильно хотелось бы узнать, как Православная Церковь относится к бракам людей разных вероисповеданий? В частности, я православная христианка, а мой супруг мусульманин. Многие люди очень категорично нас порицают. Не является ли это нарушением канонов Православной веры? Заранее и от всего сердца благодарю.

Анна

Дорогая Анна! Эти вопросы надо было задавать себе до брака. Священники предупреждают всех, кто заключает смешанные (в религиозном отношении) браки, о возможных серьезных последствиях этого шага. Во-первых, кем будут Ваши дети? Как Вы будете решать вопрос о религиозном воспитании ваших чад? Во-вторых, личные отношения зависят от традиций, которых придерживается семья. Если Вы христианка, то как Вы будете праздновать мусульманские праздники Вашего мужа? Это для верующих недопустимо. Одно дело из вежливости поздравить соседа, а другое дело участвовать в Празднике Жертвоприношения со своим мужем. Очень отличается семейная этика ислама и православия. В исламе – полная покорность жены мужу, требования к одежде, сексуальные нормы, не принимаемые христианством. Очень часто мусульмане и христиане живут в браке мирно, когда сами являются маловерными, никакими верующими. А иначе кто-то из них, чаще женщины, переходят в веру мужа. Изменяют Христу… Я не хотел бы, чтобы Ваша семья разрушилась. Возможно, Ваше сильное чувство, супружеская любовь, помогут Вам найти выход, который может устроить Бог своим попечением о Вас. Но «блюдите яко опасно ходите». Изучайте свою веру, живите в Церкви.

протоиерей Максим Хижий

Здравствуйте, подскажите как мне быть, любимый человек сделал мне предложение, он мусульманин, уговорил меня принять ислам, и просто перед никахом за несколько дней бросил, теперь я не мусульманка, т.к. приняла ислам ради него, и в душе я христианкой осталась, как мне быть в такой ситуации, помогите

виктория

Дорогая Виктория, Вы ощущаете себя христианкой, а значит, Вам надо покаяться на исповеди в грехе богоотступничества и на будущее серьезнее относиться к своей духовной жизни. Регулярно посещайте храм, участвуйте в таинствах Церкви, молитесь дома, читайте духовную литературу и стремитесь жить богоугодно. Это обезопасит Вас от поступков, приводящих к погибели души. Храни Вас Господь!

протоиерей Андрей Ефанов

Здравствуйте! Я замужем за мусульманином, у меня двое детей, дочь крещеная, а сын - нет... У сына скоро важнейший экзамен, скажите, могу ли я молится в помощь ему?

Татьяна

Здравствуйте, Татьяна! Молитесь за сына в домашней молитве.

иерей Владимир Шлыков

Здравствуйте, помогите, пожалуйста советом. Я замужем за мусульманином, он и его родственники категорически против крещения. Я хочу, чтобы у ребенка был ангел и защита, и говорю, что ничего плохого в этом нет. Он говорит: сходи в мечеть, пусть там читают молитву. Я хочу крестить ребенка, пока от в отъезде, не считается ли это грехом?

Юлия

Здравствуйте, Юлия. Грехом является все, что вредит человеку, и душе, и телу, и в этой жизни, и в будущей. Если Вы можете Сами следовать Евангелию, исполнять Заповеди Христовы, быть верной дочерью Православной Церкви и дать христианское воспитание ребенку, тогда Ваше желание его крестить оправдано. А если воспитывать ребенка будет мусульманин, тогда зачем крестить? Никакой «защиты» он не получит. Более того, если Вы крестите ребенка, а он вырастет мусульманином, то грех вероотступничества будет не на нем, а на Вас. За все надо платить. Вы сделали свой выбор, выйдя замуж за иноверца. В таком браке не может быть единодушия. Что остается? Молитесь о спасении своей души. Бог милостив.

иерей Александр Белослюдов

День добрый. Меня зовут Константин. Мама моя была староверка. Меня крестили в детстве. Но потом я женился на мусульманке и совершил обряд никах. Но от веры не отступился, хожу в церковь, читаю молитвы. С женой давно не живу. Надо ли мне перекрещиваться заново?

Константин

Совершением никаха Вы уже отступили от веры, дорогой Константин. Заново перекрещиваться Вам не надо, да это и невозможно, а вот покаяться в этом грехе нужно. Если Ваша мама-староверка была из единоверцев, то достаточно покаяться на исповеди в этом грехе. Если же она крестила Вас в каком либо раскольничьем толке, тогда для того, чтобы стать православным, Вам необходимо принять миропомазание. Храни Вас Господь!

протоиерей Андрей Ефанов

Можно ли заказывать молебен (сорокоуст) за мужа, мусульманина? Он в это очень верит, я его не могу переубедить.

Елена

Елена, сорокоуст заказывать нельзя, а вот просто молебен - можно. Но было бы очень желательно, чтобы Вы предупредили батюшку, что среди имен на молебне будет мусульманин, и хотя бы кратко обрисовали причину, по которой просите его помолиться о Вашем муже. Тогда он не воспримет это как ошибку, и будет молиться за Вашего мужа сознательно.

игумен Никон (Головко)

Здравствуйте, батюшка.У меня такой вопрос. Мой сын женат на девушке мусульманской веры. Сам он крещен в православной вере, и его сын тоже. Сыну 8 месяцев, мы возим его периодически в церковь к причастию, мы с мужем воцерковленые. В семье моего сына постоянно есть святая вода, и они часто применяют ее. Поят ею ребенка, умывают его, он от этого становится спокойнее, лучше спит. В последние 2 месяца 2 раза святая вода у них позеленела. На вашем сайте я нашла ответ, почему так получается, и сама понимаю, что причина в их духовной жизни. Но они продолжают просить меня, чтобы я вновь принесла им святую воду, и я не могу их убедить, что им нужно изменить свою жизнь. Вопрос у меня такой: если Господь попускает, чтобы святая вода у них принимала такой вид в назидание им, не будет ли дерзостью с моей стороны продолжать давать им святую воду? Как Вы считаете? Спасибо.