Рождественский урок: весть звезды. Воскресная школа - Уроки для детей до трех лет - Зима

Тема урока: Рождество Христово

Тип урока: комбинированный урок-праздник с элементами игры и беседы

Цель урока: з акрепить знания и понять значение радостного события Рождества Христова для всего человечества.

Задачи урока:

Обучающая:

    актуализировать знания о рождественской истории и празднике Крещение Господне;

    обеспечить в ходе урока формирование знаний о символике иконы Рождество Христово и о месте Рождения Христа в настоящее время;

    закрепить знания по теме «Рождество Христово»;

    объяснить, почему люди с радостью ожидают праздник Рождества Христова;

    показать значение события Рождения Спасителя для всего человечества.

Развивающая:

    развивать интерес к изучению православных праздников;

    создать условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности (монологическая, диалогическая речь)

    создать условия для развития памяти, внимания, воображения;

    содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность.

Воспитательные:

    содействовать развитию культуры речи;

    содействовать воспитанию культуры общения, потребности в самовоспитании;

    способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе.

Методы:

репродуктивно-словесный;

диалогический;

проблемный

Оборудование: компьютер, презентация, проектор, экран.

Ход урока

    Организационный момент

    СТИХОТВОРЕНИЕ. Читает Ученик 1

Святой звезды зажглись осколки.
На каждой новогодней елке.
И в каждой радостной улыбке
Узнаем праздник без ошибки.

Сегодня маленький Христос
Спасенья Чудо нам принес.
Сверкает снега серебро.
И хочется дарить добро.

И хочется летать, как птица.
Любви Всевышнего открыться.
К приходу Чуда все готово -
Сегодня - Рождество Христово!

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ.

Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые родители!

Сегодня у нас необычный урок-праздник.

Урок, потому что вы обязательно услышите много нового, необычный, потому что на уроке будут родители и сегодня вы поделены на 3 команды «Волхвы», «Вифлеемские звездочки» и «Пастушки». Наша сегодняшняя встреча посвящена важному событию, празднику. Вы догадались какому?

Да, правильно. Скоро наступит всеми любимый прекрасный праздник Рождества Христова и сегодня мы еще раз поговорим о нем и подведем итоги наших знаний об этом празднике. Этот чудесный день рождения отмечают все христиане земли. Ведь это событие стало важнейшим для всего человечества. Наше современное летосчисление ведётся от Рождества Христова. А наши зимние каникулы, которые мы так любим, называются Рождественскими.

В праздник Рождества никому не разрешается быть печальным, какое бы горе, какие бы утраты мы ни пережили, потому что для каждого человека сегодня - Христос дарит радость жизни вечной.

    Актуализация знаний

Подробнее всех об обстоятельствах Рождества Христова и о времени, когда оно произошло, говорит св. Евангелист Лука. События Рождества Христова он приурочивает к переписи всех жителей Римской империи, которая была произведена по повелению императора Августа (Октавиана). Август повелел сделать всенародную перепись во всей своей империи, к которой относилась и Палестина. У евреев был обычай вести народные переписи по коленам, племенам и родам, для чего каждому надлежало отправиться с целью переписи в тот город, где жил некогда глава его рода.

Ребята, я предлагаю вам совершить путешествие в те далекие времена и ту необыкновенную ночь.

ВИДЕО РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ИСТОРИЯ

Рождение Спасителя ждали много-много лет. И вот наконец, случилось это радостное событие! В ту чудесную ночь родился Иисус Христос. Сам Бог через Архангела Гавриила указал Марии назвать Сына Иисус, что и означает Спаситель. А Христос - значит «помазанник». Оба имени говорят о Божественной Воле Спасения всех людей.

Мы вспомнили рождественскую историю. А давайте вспомним, какие страшные события произошли в Вифлееме после Рождения Христа. (царь Ирод, побоявшись родившегося Царя Иудейского (так назвали Иисуса волхвы, когда пришли к Ироду), приказал убить всех мальчиков до 2 лет в Вифлееме. Ангел предупредил Иосифа и он с Марией и Младенцем бежали в Египет.

А теперь, я предлагаю вам разгадать кроссворд. Родители помогают. Поднимаем руки. За правильные ответы команды получают звездочки.

КРОССВОРД НА ЭКРАНЕ

1. Двенадцать дней после Рождества, в течение которых отмечается праздник.

2. Город, в котором родился Иисус Христос.

3. Первые гости, навестившие божественного младенца.

4. Древние мудрецы с востока, пришедшие с дарами к Иисусу.

5. Царь Иудеи, который приказал убить всех младенцев в возрасте до двух лет, желая уничтожить таким образом младенца Иисуса.

6. Город, на который указала древним мудрецам чудесная звезда.

7. Мать Иисуса.

8. Обручник Девы Марии.

Молодцы! Итоги –подсчитываем звездочки. Результаты –на доску.

    Объяснение нового материала

В канун светлого праздника Рождества Христова возле православных храмов появляются красивые сооружения изо льда и снега. Это Рождественские вертепы. В них заходят дети и взрослые, чтобы поклониться Богомладенцу. А в древности вертепом называли пещеру, потаенное место, иногда там прятали скот. Именно в таком месте родился наш Спаситель.

Не в славе и великолепии, не в роскошных дворцах, а в нищете, в убогом вертепе является в мир Иисус Христос. Этим показывается смирение, кротость.

А вы знаете, что в старину называли вертепом кукольное сценическое представление, которое рассказывало о рождении Христа.

Оно разыгрывалось в специальных высоких ящиках, размером с человека. А хотите посмотреть, как сейчас выглядит та пещера, в которой родился Иисус Христос?

Место рождения Христа отмечено серебряной звездой, которая вделана в пол и когда-то была позолочена и украшена драгоценными камнями. Звезда имеет 14 лучей и символизирует внутри по кругу надпись на латыни: « Hic de virgine Maria Iesus Christus Natus est » («Здесь родился Иисус Христос от Девы Марии»). Над этой звездой, в полукруглой нише, висят 16 , из которых 6 принадлежат , 6 и 4 . За этими лампадами, полукругом на стене ниши, размещены небольшие православные иконы. Еще две небольшие стеклянные лампады просто стоят на полу, сразу за звездой, у стены.

Непосредственно над местом Рождества находится православный мраморный . На этом престоле имеют право совершать только православные и армяне.

ВИДЕО О МЕСТЕ РОЖДЕНИЯ ХРИСТА

Когда переносишься мыслью к священным событиям сей благословенной ночи Христова Рождества, когда смотришь на дорогой нашему сердцу вертеп, невольно возникает вопрос: а есть ли мне место в этом вертепе?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ

Конечно, для каждого из нас есть место у колыбели Спасителя, ведь затем Он и пришел на землю, чтобы согреть наше сердце Своим миром благодатным, чтобы дать нам возможность быть к Нему ближе.

А теперь – викторина! Вопросы на экране. Будьте внимательны. Я задаю вопрос, вы отвечаете, предварительно подняв руку. За правильные ответ – звездочки.

ВИКТОРИНА

Как называется книга, в которой говорится о Спасителе и Спасении (Евангелие)

Куда положила Богородица Младенца Христа после того, как спеленала Его? (в ясли)

Как называется звезда, которая зажглась на небе в момент рождения Спасителя? (Вифлеемская)

Кто первым пришел поклониться Младенцу Христу? (9пастухи)

Что сделал Ирод, догадавшись, что волхвы не вернуться и не расскажут ему, где найти Младенца Христа? (приказал убить всех младенцев-мальчиков до двух лет в Вифлееме)

В какую страну пришлось бежать Марии и Иосифу с Богомаладенцем, чтобы спастись от Ирода? (в Египет)

В каком городе жил Иисус после возвращения из Египта? (в Назарете)

Назовите икону (Рождество Пресвятой Богородицы)

Назовите икону (Рождество Христово)

Молодцы!!!

О событиях, произошедших больше двух тысяч лет назад, мы узнаём из Евангелия, из Богослужения, а также из . Давайте подробнее рассмотрим одну из них!

1. В центре иконы – Богородица. На Нее мы обращаем внимание в первую очередь, потому что Ее фигура – самая большая на этой иконе. Это не случайно, – ведь именно благодаря Пречистой Деве произошло величайшее таинство – пришествие Бога в мир.

2. А теперь обратите внимание на то, что лик Богородицы обращен не ко Христу, а к нам. На первый взгляд странно – ведь обычно мать после рождения ребенка глаз от него не может оторвать – он видится ей самым лучшим на свете! Но ведь перед нами икона со смыслом, а не картина. Поворот лика Божией Матери к нам говорит о том, что Она становится нашей заступницей, и что мы можем обращаться к Ней со своими молитвами.

3. Рядом с Богородицей мы видим маленького Христа. Он лежит не в кроватке, а в яслях. Ясли – это кормушка для животных. Христос родился не в царских палатах, не в богатом доме, а в пещере, где находили в непогоду приют овцы и волы.

4. Фигурка младенца Христа – самая маленькая на иконе. Он туго завернут в пеленки, неподвижен и кажется беспомощным. В таком изображении Христа иконописец хочет передать нам очень важную мысль: Сын Божий приходит в мир не в Своем величии и блеске, не для того, что Ему поклонялись и служили люди, а для того, чтобы Самому послужить им, спасти их от вечной смерти. Приходит тихо и скромно, почти незаметно. Вот почему фигурка Христа так мала.

5. Но именно на нее указывает Вифлеемская звезда, которая привела ко Христу волхвов. Видите, вверху, над головой Христа, изображен полукруг. Это условное обозначение неба. В небе сияет Вифлеемская звезда. Лучи ее спускаются прямо к голове Младенца, они указывают на Него. Они словно говорят: Он один может спасти людей от гибели!

6. Вверху, – слева и справа изображены Ангелы. Они выполняют двойное служение: славословят и благовествуют. Вот почему одни из них обращены кверху и славят Бога, другие наклонены вниз, к пастухам, которым возвещают Радостную Весть о рождении Спасителя.

7. Первыми из людей узнают об этом пастухи. Количество фигур пастухов на иконе может быть разное. На нашей иконе изображены два пастуха. Голова их чуть приподнята – они слушают Ангела, который сообщает ему чудесную новость.

8. А вот слева – волхвы, которые идут за Вифлеемской звездой. Их трое, на них дорожные плащи и шапки. Они проделали длинный, трудный путь, чтобы найти Христа, поклониться Ему и принести свои дары: золото, ладан и смирну.

9. Волхвы изображены отдельно от пастухов, потому что они представляют языческие народы. А пастухи – иудейский. А еще они символизируют два рода людей: пастухи- э то самые простые люди; а волхвы - самые образованные в те времена. И вот эти народы, жившие до сих пор каждый по своим законам и традициям, теперь все приходят ко Христу. В олхвов обычно изображают разных возрастов, чем в особенности подчёркивается, что откровение даётся людям независимо от возраста и жизненного опыта.

10. В нижней части иконы представлено омовение Младенца Христа, которое совершают две женщины. Эта сцена на иконе тоже символ. Она показывает, что Сын Божий пришел в мир как истинный человек и готов испытать все, что свойственно любому человеку, конечно же, кроме греха.

11. Ещё одна деталь иконы - это Иосиф. Он не входит в центральную группу с Младенцем и Его Матерью – он не является отцом и подчёркнуто отдалён от Неё. Перед ним, под видом сгорбленного старика-пастуха, стоит искушающий его диавол.

12. Предание повествует о том, как диавол, искушая Иосифа, говорил ему: «как из этой сухой палки не м.б. листвы, так у Девы не м.б. потомства». И тотчас палка процвела. То есть Иосиф сомневается и не может разумом понять, что Мария родила Богомладенца. В лице Иосифа икона показывает человеческое неверие. Так Церковь призывает нас терпимо относится к человеческому сомнению.

Вот, друзья, читая икону Рождества Христова мы совершили маленькое путешествие в те далекие времена.

А теперь задание – Рождественский сугроб.

Задание: нужно найти одинаковые снежинки и составить слово. Слова начинаются с большой буквы. (выходят в доске и показывают слово)

Каждой команде по 1 слову.

Какие слова получились? (золото, ладан, смирна, дары, волхвы). Что это за слова? Составьте предложение из них. (Волхвы принесли Младенцу дыры: золото, ладан и смирну).

Получают звездочки.

Что представляют из себя дары волхвов? Давайте посмотрим.

ВИДЕО О ДАРАХ

Теперь хочется поговорить о традициях празднования Рождества.

И так же, как давно волхвы, христиане стараются принести свой дар Христу. Это дар духовный. Празднику Рождества Христова предшествует Рождественский пост. А что такое пост? Пост – это воздержание от развлечений и животной пищи ради усиленной молитвы к Богу. Молитва учит постоянно думать о Боге и не поступать дурно. Во время поста одни отучаются от какой-то дурной привычки, другие стараются делать больше добрых дел, чем обычно. Это и есть духовный дар Рожденному Младенцу. И сейчас пост продолжается. «Пост – пости, а праздник – празднуй!» - так говорили на Руси.

Без постоянного обращения к Богу, христианину было бы очень трудно жить. Но нам иногда кажется непонятным, что значит пост и почему надо поститься.

Почему мы это делаем? Зачем постимся? Что казалось бы плохого в сладостях или каких-то развлекательных мультиках? Поститься - значит учиться подчинять свое тело своей душе, то есть учится делать не то, что хочется, а то, что полезно и нужно. Мы все бываем иногда плохими, недобрыми, но мы стараемся быть хорошими, стараемся быть такими, какими нас учит быть Господь Иисус Христос. А это не так легко, это не дается само собой и требует от нас многих усилий. Как спортсмены должны тренироваться, чтобы достичь успеха, так и христиане должны укреплять свою волю и силы в борьбе со всем, что в них не от Бога.

А теперь Задание. Составить кроссворд, где главное слово –ПОСТ.

Получают задание на карточках. 2 минуты. Получают звездочки.

Накануне Рождества дома к празднику наряжается елка. Венчает ее восьмиконечная звезда – в честь Вифлеемской звезды. Ребята, а вы знаете откуда появилась традиция наряжать именно елочки к Рождеству? Это очень интересная история. Об этом нам расскажут Ученик 2 и ученик 3

С людьми вся природа в ту ночь ликовала: шумя, на деревьях листы,

таинственным шепотом славили Бога и пахли сильнее цветы.
Три дерева – пальма, маслина и ёлка у входа в пещеру росли
И в первые дни в горделивом восторге Младенцу поклон принесли.
Прекрасная пальма его осенила зелёной короной своей.
А с нежных ветвей серебристой маслины закапал душистый елей.
Лишь скромная ёлка печально стояла, она не имела даров.
И взоры людей не пленял красотою её неизменный покров.
Увидел то Ангел Господень и ёлке с любовью сказал:
“Скромна ты, в печали не ропщешь, подарок Бог тебе дал”
Сказал так и звёздочки с неба скатились одна за другой.
И вся засияла, и пальму с маслиной затмила своей красотой.
И до сих пор рождественская ёлка Вифлеемской увенчана звездой!

Спасибо девочки! Теперь мы знаем историю рождественской елки!. А вы знаете, что раньше праздничные деревья оформляли живыми цветами и фруктами. Затем вешали сладости, орехи и другую еду. И уже после всего устанавливали рождественские свечи. Однако такое большое количество украшений деревце выдержать не могло, и немецкие стеклодувы стали производить стеклянные елочные игрушки, чтобы заменить фрукты и другие тяжелые украшения. А восковые рождественские свечи, во избежание опасности возгорания, стали заменять электрическими гирляндами. А елка напоминает нам об утраченном рае, о древе жизни и его прекрасных плодах.

Рождество в России празднуют радостно и весело. Накануне праздника украшают дома и улицы. Магазины и рынки бурлят: все покупают подарки и угощения к празднику. У всех праздничное настроение.

В Сочельник и рождественскую ночь люди зажигают и ставят на окна свечи “согреть новорожденного Иисуса Христа”. А КАКИЕ ТРАДИЦИИ ПРАЗДНОВАНИЯ РОЖДЕСТВА В ВАШЕЙ СЕМЬЕ? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ). Получают звездочки.

Спасибо большое, что поделились с нами своими рассказами о встрече Рождества. Очень интересно.

Ребята, смотрите нам ледяное послание! Надо отгадать. Каждая геометрическая фигура обозначает букву. Давайте соберем слово.

Кто первый соберет – звездочка.

С 8 января начинаются Святки, длящиеся по 17 января до Крещения. Раньше в эти дни никто не работал, все праздновали. На Святках славили Христа, или устраивали колядование: молодежь ходила от одного дома к другому с большой самодельной восьмиконечной звездой, песнями-колядками прославляла Рождество, желала хозяевам дома добра и здоровья, а хозяева давали за это сладости. Но существовал один секрет - приходили они только в те дома, на окне которых выставлялась свеча...

Коляда – слово загадочное. На севере называют колядою Рождественский сочельник, в Новгородской области – подарки, полученные при хождении, в южных областях России так называют все Святки. На белорусском колядовать значит славить Христа. Как же звучат колядки?

Прослушивание колядки (аудио)

    Подведение итогов.

Подводя итоги урока, хотелось бы закончить его словами епископа Илариона. Давайте послушаем, о чем же мы должны задумываться в эти праздничные дни.

ВИДЕО (Епископ Иларион Волокамский о Рождестве Христовом)

СТИХОТВОРЕНИЕ. Читает Ученик 4

Я сорвал с календаря
Лист шестого января.
А под ним два слова:
«Рождество Христово»!

Что же делать? Как же быть?
Начались сомненья:
Что мне Богу подарить
В день Его рожденья?

Книгу? Карандаш? Конфету?
Может быть, коробку эту?..
Мишку? Саблю? Или пушку –
Мою лучшую игрушку?

Отложил я карандаш:
Разве Богу что-то дашь?
Ну, чего у Бога нету?
И зачем Ему – конфету?!

Полистал альбом для марок –
Это тоже не подарок!
Бросил в ящик саблю, пушку –
Мою лучшую игрушку...

Целый день прошел в возне.
И уже почти во сне
Я шепнул до самых слез.
- С днем рождения, Христос.

2016 лет назад на землю пришел Иисус Христос. Он прожил недолгую жизнь, но показал людям самое главное – великую любовь Бога к человечеству. Сердца, ожесточенные трудной жизнью, нестерпимым горем, отчаянием и безысходностью по сей день оттаивают и возрождаются к новой жизни, полной смысла, радости и мира, благодаря этой любви. И в праздник Рождения Христа давайте не будем забывать о Нем, о Виновнике Торжества, и пойдем в храм и подарим Христу нашу молитву.

для детей 2-3 лет

Введение. Дети, скоро будет чудесный праздник «Рождество Христово». Дома украшают красивыми елками с игрушками, снежинки делают, дарят друг другу подарки. Скоро и вы получите подарок от мамы и папы (покажите рисунок, где изображена елка и дети или приготовьте елку сами из картона рис. №1). А что ты хочешь? (обратитесь к 2 детям).

Прочтите стих детям

Рождество — это значит мир!

Рождество — это значит надо

Библейская история. (покажите детскую Библию детям, пусть они повторят с вами слово «Библия» или рис. Библия) .

У кого из вас есть маленькие братик и сестренка? Посмотрите на эту картинку – малыш только что родился. Он еще не умеет говорить, ходить, кушать как взрослый человек. Он маленький и беспомощный. О нем заботится мама и папа. Маленьких детей носят на руках или возят в колясках.

Маленький Иисус родился в городе Вифлееме, далеко от города Москвы, где мы с вами живем. Маму Иисуса звали Марией, а папу – Иосифом (покажите рис. №2 или покажите куклы ). В то время люди одевались по-другому, не как ваши мамы и папы. Мария едет на осле в город Вифлеем, а Иосиф идет рядом с ней. Ей тяжело, т.к. она скоро должна родить малыша.

Место, где он родился, называется хлев, там держали домашних животных (покажите рисунок №3, назовите животных ).

Как же это произошло и что удивительного было при рождении Иисуса? Одно из чудес – пастухи увидели ангелов на небе. Пастухи – это те, которые пасут овец (покажите рисунок №4) (покажите рисунок)

Иисус – имя всех выше,

Чудный Спаситель, славный Господь.

Эммануил – Бог вечно с нами,

Освободитель, вечно живой.

Молитва. А теперь мы помолимся Богу. Попросите детей встать и в тишине взрослый человек молится вслух примерно так: «Дорогой Бог, благодарю Тебя за праздник Рождество. В этот день много лет назад родился Иисус Христос, наш Господь. Благослови меня и моих родителей. Аминь».

Задайте вопросы детям

— Где изображен малыш Иисус?

— Где его мама?

— Как ее звали?

— Покажите ангела

— Кто подарил подарки Иисусу?

Поделки. На праздник Рождества Христова люди дарят друг другу подарки. Сейчас мы с вами сделаем подарки для наших мам и пап (рис. №5). Заранее приготовьте вырезанные фигуры для детей — Ангела, звезды. Пусть дети приклеят их на темно-синий фон. Объясните детям, где звезды, ангелы и младенец Иисус.

2 Занятие с детьми по теме «Рождество»
для детей 3-5 лет

Введение. Дети, скоро будет чудесный праздник «Рождество Христово». Дома украшают красивыми елками с игрушками, снежинки делают, дарят друг другу подарки. Скоро и вы получите подарок от мамы и папы . А что ты хочешь? (обратитесь к двум детям) .

Прочтите стих детям.
Рождество — это значит радость,
Рождество — это значит мир!
Рождество — это значит надо
Всех простить, как Иисус простил!

Библейская история. Рождение Иисуса было описано в Библии (покажите детскую Библию детям, пусть они повторят с вами слово «Библия») .

Возьмите на урок куклу-малыша, заверните его в покрывало и возьмите в руки. Или покажите картинку. «Много-много лет назад родился маленький мальчик, малыш по имени Иисус. Он был особенным. Он был Богом и человеком одновременно. Он родился, чтобы помогать людям, спасти их от грехов. Бог любит вас и каждого человека на земле».

У кого из вас есть маленькие братики и сестренки? Посмотрите на эту картинку – малыш только что родился. Он еще не умеет говорить, ходить, кушать как взрослый человек. Он маленький и беспомощный. О нем заботится мама и папа. Маленьких детей носят на руках или возят в колясках.

Маленький Иисус родился в городе Вифлееме, далеко от города Москвы, где мы с вами живем. Маму Иисуса звали Марией, а папу – Иосифом (покажите рис. №2) . В то время люди одевались по-другому, не как ваши мамы и папы. Мария едет на осле в город Вифлеем, а Иосиф идет рядом с ней. Ей тяжело, т.к. она скоро должна родить малыша.

Место, где он родился, называется хлев, там держали домашних животных .

(выслушайте ответы

детей)

(покажите рисунок №4) . Ночью они увидели много ангелов, которые славили Бога, говорили «Аллилуйя!» и пели песни. Ангелы (покажите рисунок) служат Богу и помогают людям. Они также заботятся о каждом из вас.

Включите песню «Иисус – имя всех выше» или спойте сами.

Давайте представим, что мы вместе с ангелами славим Иисуса, будем петь эту песню.

Иисус – имя всех выше,

Эммануил – Бог вечно с нами,
Освободитель, вечно живой.

Молитва.

Отче наш, сущий на небесах!
да святится имя Твое;
да приидет Царствие Твое;


и прости нам долги наши,

и не введи нас в искушение,
но избавь нас от лукавого.
Ибо Твое есть Царство

Задайте вопросы детям
— Где изображен малыш Иисус

Если дети не могут ответить на эти вопросы, вы помогите им. ?
— Где его мама?
— Как ее звали?
— Покажите ангела
— Кто подарил подарки Иисусу?
— Что люди увидели необычного на небе?
— Как называется книга, где можно прочитать эту историю?

Поделки . На праздник Рождества Христова люди дарят друг другу подарки. Сейчас мы с вами сделаем подарки для наших мам и пап (рис. №6) (рис. 7 и 8) или гирлянду из звезд (для каждой гирлянды нужно от 5 до 10 звезд разных цветов, вырежьте заранее их, потом приклейте скотчем к нитке) .

3 Занятие с детьми по теме «Рождество»

для детей 5-7 лет

Введение. Дети, скоро будет чудесный праздник «Рождество Христово». Что это за праздник (выслушайте ответы детей). Добавьте — дома украшают красивыми елками с игрушками, снежинки делают, дарят друг другу подарки. Скоро и вы получите подарок от мамы и папы (покажите рисунок, где изображена елка и дети или приготовьте елку сами) . А что ты хочешь, чтобы родители подарил тебе? (обратитесь к двум детям) .
Прочтите стих детям.

Рождество — это значит радость,

Рождество — это значит мир!

Рождество — это значит надо

Всех простить, как Иисус простил!

Библейская история. Рождение Иисуса было описано в Библии (покажите детскую Библию детям).

Возьмите на урок куклу-малыша, заверните его в покрывало и возьмите в руки. Или покажите картинку. «Много-много лет назад родился маленький мальчик, малыш по имени Иисус. Он был особенным. Он был Богом и человеком одновременно. Он родился, чтобы помогать людям, спасти их от грехов. Бог любит вас и каждого человека на земле».

У кого из вас есть маленькие братики и сестренки? Посмотрите– малыш только что родился. Он еще не умеет говорить, ходить, кушать как взрослый человек. Он маленький и беспомощный. О нем заботится мама и папа. Маленьких детей носят на руках или возят в колясках.

Маленький Иисус родился в городе Вифлееме, далеко от города Москвы, где мы с вами живем. Этот город находится в Израиле. Может, кто-то отдыхал там с родителями? Эта страна находится очень далеко от нас. Зима там короткая, снега почти не бывает, а летом очень жарко. Там растут пальмы.

Итак, маму Иисуса звали Марией, а папу – Иосифом (покажите рис. №2) . В то время люди одевались по-другому, не как ваши мамы и папы. Мария едет на осле в город Вифлеем, а Иосиф идет рядом с ней. Ей тяжело, т.к. она скоро должна родить малыша. Место, где он родился, называется хлев, там держали домашних животных (покажите рисунок №3, назовите животных) .

Как же это произошло и что удивительного было при рождении Иисуса? Одно из чудес – на небе появилась необычная звезда. Она была очень яркая и красивая, отличалась от других звезд. Дети, вы видели звезды на небе (выслушайте ответы детей) . Звезда, которая появилась на небе, показала путь мудрецам, которые хотели увидеть младенца Иисуса и подарить Ему подарки. Они ехали долго через пустыни, горы. В то время люди ездили на верблюдах. Когда мудрецы встретились с младенцем, они были счастливы, и подарили ему подарки.

Другое чудо произошло, когда пастухи увидели ангелов на небе. Пастухи – это те, которые пасут овец (покажите рисунок №4) . Ночью они увидели много ангелов, которые славили Бога, говорили «Аллилуйя!» и пели песни. Ангелы (покажите рисунок) служат Богу и помогают людям. Они также заботятся о каждом из вас.

Включите песню «Иисус – имя всех выше» или спойте сами. Давайте представим, что мы вместе с ангелами славим Иисуса, будем петь эту песню.

Иисус – имя всех выше,
Чудный Спаситель, славный Господь.
Эммануил – Бог вечно с нами,
Освободитель, вечно живой.

Молитва. Прочтите с детьми молитву «Отче наш». Попросите детей встать и в тишине молитесь. Сначала говорит взрослый по два слова, потом повторяют все дети вместе, пока не прочтете всю молитву.

Отче наш, сущий на небесах!
да святится имя Твое;
да приидет Царствие Твое;
да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
хлеб наш насущный дай нам на сей день;
и прости нам долги наши,
как и мы прощаем должникам нашим;
и не введи нас в искушение,
но избавь нас от лукавого.
Ибо Твое есть Царство
и сила и слава во веки. Аминь.

Ребус. Поделите группу на команды из 2 человек. Раздайте каждой команде конверт с буквами О Е Ж Р Д С В Т О. Они должны догадаться, что это за слово (Рождество).

Задайте вопросы детям

— Где изображен малыш Иисус?

— Где его мама?

— Как ее звали?

— Покажите ангела

— Кто подарил подарки Иисусу?

— Что люди увидели необычного на небе?

Если дети не могут ответить на эти вопросы, вы помогите им.

Поделки. На праздник Рождества Христова люди дарят друг другу подарки. Сейчас мы с вами сделаем подарки для наших мам и пап (рис. №6) . Заранее приготовьте вырезанные фигуры для детей – елку, ангелы, звездочки (вместо свечек), фигуры Марии, Иосифа и Младенца. Вы можете сделать Ангелов (рис. 7 и 8) или гирлянду из звезд (для каждой гирлянды нужно от 5 до 10 звезд разных цветов, вырежьте заранее их, потом приклейте скотчем к нитке).

Программное содержание:

  1. Закрепить с детьми знания о зимних праздниках (новый год, рождество, крещение, колядки); об их главных символах и о подготовке к празднику. Закрепить знания детей о зиме, зимних месяцах.
  2. Вызвать у детей интерес к общению, активное участие в беседе.
  3. Обогащать словарный запас детей (канун, сочельник).
  4. Создать радостное настроение для детей.

Материал: аудиозапись ("Рождественская" мз. и сл. Е. Шмакова); илюстрации Нового года и Рождества; загадка о зиме; снежки; буквы для игры "Слова".

Ребята, я знаю, что вы очень любите разгадывать загадки. Хотите я вам загадаю загадку.

Наступили холода

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Правильно.

А назовите мне все зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль.)

А вам нравится зима? Чем она вам нравится?

Какие праздники мы с вами отмечаем зимой? (Новый год, рождество.)

Это большие праздники которые мы с вами отмечаем зимой.

А еще есть небольшие зимние праздники. Кто знает? (Крещение, колядки.)

Что многие люди делают на крещение? (Окунаются в прорубь.)

Для чего они это делают?

Вспомните еще был у нас в саду праздник, к нам приходило много гостей с песнями, танцами. Как он называется? (Колядки.)

А как называют людей, которые приходят? (Колядовщики.)

Вспомните слова, которые говорят колядовщики.

Коляда, коляда

Ты подай пирога.

Или хлеба ломтину

Или денег полтину.

Или курочку с хохлом,

Петушка с хохолком.

А для чего они приходят? (Поздравляют, желают здоровья и счастья.)

Давайте с вами вспомним про наш любимый праздник Новый год.

Что происходит у вас дома перед празднованием Нового года? (Наряжают елку, покупают подарки, готовят разные блюда.)

К этому празднику готовится вся семья.

Поэтому как можно назвать этот праздник? (Семейный.)

Что является главным символом Нового года? (Елка.)

Мы с вами поговорили про Новый год, а какой еще праздник мы празднуем зимой? (Рождество.)

Хотите послушать рождественскую песенку? (Прослушивание аудиозаписи.)

Вам понравилась песня?

Чем она вам понравилась?

Какая она по характеру?

О чем поется в этой песне?

Какие новые слова вы услышали? (Сочельник - это канун рождества.)

Кто из вас знает, что означает слово Рождество?

Послушайте, само слово Рождество говорит, о том, что кто - то родился. Рождество - это день рождения Иисуса Христа. Почти 2000 лет назад в этот день родился мальчик, которому дали имя Иисус. С тех пор люди и празднуют его день рождения.

А вы знаете почему празднуют все люди на всей Земле именно его день рождения?

Потому что родился не простой человек, а родился сын божий, спаситель, чтобы помогать людям, спасать их жизнь от жадности, вражды и смерти. Вот почему празднуется этот праздник, как рождество Христово.

Праздник Рождества всегда несет с собой радость и веселье. К Рождеству всегда люди начинают готовиться заранее. Покупают или изготавливают своими руками подарки, готовят угощения, разучивают песни, стихи, разные игры.

Давайте с вами тоже поиграем в игры. Хотите?

(Дети делятся самостоятельно на две команды.)

Первая игра называется "Слова".

Я вам дам карточки с буквами и вам нужно будет собрать из этих букв слова: 1-ой команде слово "рождество", 2-ой команде "Новый год".

Молодцы, понравилось собирать слова?

А теперь давайте поиграем в любимую зимнюю забаву "Перенеси снежок".

Снег волшебный это хорошо,

Не растает он в руках у вас ни за что!

И играть в него легко.

Понравилось. Размялись немножко, ну, а теперь садитесь на стульчики.

Ребята, а как вы думаете, что является символами Рождества? (Елка.)

Посмотрите у меня на картинке изображены 2 елочки. Одна из них Новогодняя, а другая рождественская.

Как вы думаете, какая из них Рождественская?

Чем они отличаются?

А посмотрите какие еще символы Рождества существуют. (Иллюстрации с изображением колокольчиков, веночка рождественского.)

Как вы думаете куда их нужно, вешать и для чего он нужны?

Это обереги, и они оберегают дома и людей от злых духов и вешают их на дверь.

Ребята, хотите я вам расскажу, про главный символ рождества?

Никто его не знает? Но все наверно видели.

Главным символом Рождества является ангел? Он всегда приносит людям хорошие вести.

А как вы думаете, как изображали ангелов?

Обычно их изображали как приятного ребенка с крылышками за спиной.

А какое лицо должно быть у ангела? (Доброе, радостное.)

Вы знаете сегодня и к нам прилетел маленький ангелочек. Хотите я вам его покажу?

Подставляйте все свои ладошки. Сейчас я его посажу каждому на ладошки, и вы можете его подержать и загадать самое заветное желание, которое он обязательно исполнит.

Загадали все желание? А хотите, чтобы у вас дома или у ваших друзей появился тоже такой ангелок? Тогда давайте сядем за столы и каждый из вас разукрасит своего ангелочка, а потом подарите их кому захотите. Ведь рождественские подарки от близких самые лучшие, самые ценные и дорогие, ведь к ним прилагается ваша любовь и доброта.

Выбирайте себе любое место и разукрашивайте ангелочков.

Теперь давайте рассмотрим ваших ангелов.

Каким цветом вы их разукрасили?

Почему у них такие лица вы нарисовали?

Пусть ваши ангелочки несут в ваш дом тепло, уют, радость и счастье.

Зима. Рождество

Зима. Рождество

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с временем года - зимой. Побуждать отвечать на несложные вопросы. Учить узнавать Младенца-Христа на картинках, принимать молитвенную позу, повторять молитву за учителем (для младших детей повторять слово «Аминь»). Вызвать веселое, радостное настроение. Воспитывать любовь к Богу, интерес к занятию в субботней школе.

Памятный стих: Луки 2, 11 «Родился вам Спаситель!»

ВСТУПЛЕНИЕ.

1.Доброе утро, детки! Я рада всех вас видеть, таких нарядных и веселых.

2.Это наш субботний колокольчик, он будет звать вас на урок. Когда он прозвенит, детки тихо сядут на стулья. Давайте поиграем с ним.Вот как звенит колокольчик! Все деткисадятся на стульчики.

Колокольчикзвенит,

Нашим деткамговорит:

Динь-динь-динь, динь-динь-динь,

На урок приглашает,

Иди, Юлечка, иди, Вовочка,

Иди, Катюша - песенку послушать.

Дети садятся на стулья.

3. Детки, к нам на урок пришел маленький ослик Иа (учитель показывает игрушку), это хороший ослик, он любит играть с детками и слушать интересные истории. Поздоровайтесь с осликом.

(Дети говорят: «Здравствуй, ослик!»). Споем вместе с осликом песню о субботнем дне.

Песня «Доброе утро субботнего дня»(можно спеть какую-либо другую песню по теме).

4.Ослик Иа хочет познакомиться с детками. Кто пришел к нам на урок?

Поется песня «Кто пришел к нам на урок?», учитель подносит к каждому ребенку ослика, они жмут ему ножку. (Вместо ослика можно использовать и других животных, которые участвуют в рождественском рассказе: овечка, козочка, барашек и т. д.)

5. А сейчас будем молиться Иисусу. Сложим ручки вот так. (Учитель показывает и помогает детям сложить ручки), станем на коленки, вот так (на коврике), закроем глазки и помолимся.

«Дорогой Иисус! Спасибо Тебе за субботний день, за всех деток. Благослови урок, помоги запомнить все. Аминь».

Учитель побуждает детей повторять молитву или слово «Аминь».

6. У нас сегодня есть именинники (называет детей). Давайте поздравим их песенкой, пожмем им ручку,крепко обнимем и подарим имениннику книжечку. (Поется любая песня и учитель молится за именинников, называя их имена).

7.Наш ослик Иа собирает дары для Иисуса. Ослик отвезет эти дары в далекую страну. На эти денежки купят деткам Библии на день рождения. Сегодня у нас денежки будет собирать …. (назначаются старшие дети). Кто принес дары Иисусу? Положите их в мешочек, который висит на спинке уослика. (Поется песня «Я принес дар Иисусу» или другую песню по теме).

Молитва над дарами вместе с детьми.

«Дорогой Иисус!Прими наши дары для бедных деток в далекой стране. Благослови их. Аминь».

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

I . Рассказна коврике: « Зимняя картина».

1.Детки, а вы знаете, какое время года сейчас? Зима. Все листики с деревьев опали. Где листики? Нет листиков. Деревья без листиков. А на земле что лежит? Это снег (показать картинку дерева в снегу).

2.Снег такой белый-белый, холодный и мокрый. Потрогайте снежок (помощник приносит снег или ледяную сосульку. Если снега нет, продолжаем рассматривать картинку).Если потрогать снег (лед), торучкибудут мокрые.

А вы видели, как падает снег? Сначала на небо приходят белые тучи (фланелеграф, белые тучи), потом оттуда падает снег.

«Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится».

3. Сейчас я подарю вам белые снежинки.Посмотрите, какие они красивые (раздать детям вырезанные из плотной бумаги снежинки D =15 см, покрытые прозрачной клейкой пленкой). Давайте споем песенку про снежинки (дети поют песню и приклеивают снежинки на фланелеграф. Можно просто размахивать снежинками, изображая их падение).

«Снежинки, снежинки,

Белые пушинки,

Тихо - тихо падают,

Деток наших радуют!»

4. Из снега можно лепить снеговик, вот такой! (показать поделку из ваты, крупную). Чтобы сделать снеговик, сначала нужно скатать снежок (учитель берет кусочек ваты и скатывает круговыми движениями). Давайте сделаем снежки (детям раздают кусочки ваты и они катают снежки. Родители и учитель помогают им, обучая технике скатывания). (Дети 2-3 лет обучаются в садах лепке круговыми движениями, младшие могут просто подержать вату в руках). Ой, сколько у нас много снежков, и какие они красивые!

5.А что еще любят детки делать зимой? Они любят кататься на саночках (картинка ребенка на санках). Это санки, вы на них тоже катались. Посмотрите, малыш тепло одет, потому что на улице холодно. Он в шубке, шапочке, шарфике. И наши детки пришли на урок тепло одетые. Малыш играет, катается, ему весело. Давайте и мы поиграем.

Разминка

Станем в кружок, возьмемся за ручки и покружимся, как снежинки (дети становятся в круг и под слова водят хоровод).

«Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собрались мы в кружок,

Завертелись, как снежок»

Повторить 2 раза в разные стороны.

Хорошо наши детки покружились, будто снежинки. А теперь тихонько наши «снежинки» садятся на стульчики.

II . Библейская история. Рождество

1.Зимою есть праздник, который любят все детки - рождество. Рождество - это день, когда люди вспоминают о рождении Иисуса. Когда Иисус родился, Он был маленький, как вы. И у Него были папа и мама (фланелеграф: Иосиф и Мария на ослике). Маму звали Мария, а папу звали Иосиф. Перед тем, как Иисус родился, Его мама Мария и папа Иосиф должны были идти в другой город. У них не было машины и Мария ехала на ослике, на таком, как наш Иа (показать игрушку), А Иосиф шел рядом. И было слышно, как по дороге топали ноги Иосифа: «Топ-топ-топ, топ-топ-топ», а рядом стучал копытцами ослик: «Цок-цок-цок, цок-цок-цок». Как топали ножки Иосифа? (дети повторяют), а как стучал копытцами ослик? (повторяют).

Давайте покажем, как они шли.

Игра.

1.Иосифа ножки шли по дорожке «Топ-топ-топ, топ-топ-топ» (дети делают большие шаги, учитель показывает движение). Ослика ножки шли по дорожке «Цок-цок-цок, цок-цок-цок» (высоко поднимать согнутые в коленях ноги).

2.Вот они пришли в город. Мария устала, хочет спать. Но где они будут спать? Они постучали в дверь: «Тук-тук». Давайте постучим палочками (ладошкой, кулачком по коленке, столу): «Тук-тук, тук-тук». Дядя вышел и сказал: «У меня нет места, идите в сарайчик». И они пошли в сарайчик (фланелеграф). Там было много животных: овечек, коровок, осликов (показать крупные картинки). Давайте поставим животных в сарайчик (раздать животных из фланелеграфа, дети прикрепляют к полотну).

3.И ночью родился Иисус. Он был очень маленький. Мария завернула Иисуса в мягкие пеленки, вот так, и положила в ясельки (завернуть куклу в пеленку и положить в коробок). Мария и Иосиф были очень рады своему сыночку. Мария сказала: «Какой Он хороший», Иосиф сказал: «Мы назовем Его Иисус». Это был день рождения Иисуса.

4.Когда вы родились, ваши папы и мамы хотели всем рассказать, что вы родились. Они звонили по телефону и говорили: «Алло! Алло! Дедушка, бабушка, дядя, тетя! У нас родился Саша!» (Телефон. Набрать номер и говорить в трубку).

Как мама и папа говорили? (Дети прикладывают ладошку к уху и говорят: «Алло!»).

Но тогда не было телефонов и ангелы на небе решили спеть песню (раздать детям фигурки ангелов на палочках). Ангелы пришли к пастухам и сказали: «Родился вам Спаситель » (Памятный стих Лук.2:11). Что сказали ангелы пастухам? Поднимите наших ангелов вверх и все вместе скажем: «Родился вам Спаситель» (2 раза).

Пастухи пошли и увидели Иисуса (картинка) и сказали: «Здравствуй, Иисус! А на небе взошла большая звезда (показать большую вырезанную звезду). Ее увидели мудрецы и сказали: «Там родился Иисус!» (фланелеграф). Они пошли к Иисусу и подарили Ему подарки.

А что мы подарим Иисусу? Давайте подарим Ему наши сердечки (раздать вырезанные сердечки из фланели или с обратной стороны наждачная мелкая бумага, дети наклеивают их на полотно возле Иисуса).

А еще мы подарим Иисусу песенку. Песня с музыкальными инструментами или с движениями.

«Маленький Иисус в ясельках лежит,

Маленьким Иисусом мама дорожит.

Покормит, подержит, погладит его

И песенку тихо споет для него».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

1.Давайте повторим наш стих (раздать ангелов на палочках). Что сказали ангелы пастухам? «Родился вам Спаситель». (Фигурки ослика с написанным текстом памятного стиха учитель раздает детям)

2.Песня (повторить из тех, что пели на уроке)

3.Молитва: «Отец Небесный! Спасибо Тебе за маленького Иисуса, который родился на нашей земле.Мы Его любим и хотим тоже быть послушными, как Он. Аминь»

Заданиеродителям:

1. Детям подарили бумажного ослика с написанным памятным стихом. Дома в течение месяца родители должны напоминать им об истории рождения Иисуса и повторяют памятный стих. Фигурку ослика можно потом поместить в специальную тетрадь памятных стихов. По фигурками рисункам дети легко вспомнят все выученные библейские стихи.

2. В течение неделивместе с детьми слепите снеговика. Можнолепить из пластилина или изваты.

Игры на ковре:

1.Игра «Топали по дорожке».

«Большие ножки шли по дорожке: топ-топ, топ-топ (делают большие шаги); маленькие ножки бежали по дорожке: топ-топ, топ-топ (бег); ослика ножки стучали по дорожке: цок-цок, цок-цок (поднимая ноги в колене); мишкины ножки шагали по дорожке (переваливаясь с ноги на ногу); зайчика ножки прыгали по дорожке: прыг-прыг, прыг-прыг (прыжки на двух ногах).

2.Постройка из кубиков. Сарайчик для ослика.

Из 3-х кубиков:

Усложнениеназанятиях3-4.

1.Вместо картины с зимними пейзажами, использовать макет в коробке или доску из пенопласта.

2.Вместо фланелеграфа - настольный театр.

4.Вместо картины ребенка на санках, можно взять куклу и игрушечные санки. Когда показываем куклу на санках, проговариваем стих:

Покатились санки вниз,

Крепче куколка держись,

Ты сиди, не упади,

Может, ямка впереди.


Рождественские посиделки

Такой праздник можно предложить малышам в детском саду, в классе, в клубе семейного досуга, в воскресных школах.

Праздник предусматривает чаепитие с рождественским угощением. Его ведут два ведущих и девочки-хозяюшки. В воскресных школах это могут быть представители от каждой школы, в общеобразовательных - от класса и т.д.

Предварительная подготовка к празднику предусматривает яркое праздничное оформление помещения, красивый эффектный пролог, выступление детей с рождественским поздравлением и колядками.

Кульминацией праздника станет концерт у елочки, подготовленный ребятами. Во время концерта дети наряжают елку рождественскими игрушками, изготовленными своими руками, следуя старинным славянским традициям.

Организаторам праздника важно не затянуть мероприятие. Регламент для малышей - до часа, для детей среднего возраста не более двух часов.

Организаторам следует предусмотреть рождественские подарки для всех детей и распечатки-памятки с рецептами блюд рождественского стола, а также рецепты изготовления рождественских игрушек.

До начала праздника гостей встречают девочки-хозяюшки, они приглашают их за стол.

ОФОРМЛЕНИЕ

Следует украсить помещение новогодними флажками, снежинками и т.п. Определить место сцены, где заранее установлена елка с огоньками, но без игрушек.

(Звучит колокольный звон. Выходят ведущие.)

ВЕДУЩИЙ 1:

Рождество Христово

Празднуем сегодня,

С песнями, весельем,

Елкой новогодней!

ВЕДУЩИЙ 2:

Спас пришел к народу,

Спас явился людям,

Слава в вышних Богу,

Всем спасенье будет.

(На сцене детский хор или вокальная группа без объявления исполняют песню «Рождество» )

Песня. Рождество.

Муз. А Паутова


1.

Пушистый снег покрыл поля,

Покрыл дремучий лес,

Уснула тихим сном земля,

Померкнул свод небес.

ПРИПЕВ:

Сегодня отдых от труда,

Забвенье всех забот...

Зажжется первая звезда,

И к нам Христос сойдет.

2.

Сойдет, чтоб в каждую семью

Внести покой и мир,

Всем благость проявить свою,

Устроить детям пир.

ПРИПЕВ

ВЕДУЩИЙ 1:

С праздником вас, ребята, и уважаемые взрослые!

ВЕДУЩИЙ 2:

С Рождеством Христовым!

ВЕДУЩИЙ 1:

25 декабря по старому стилю, 7 января - по новому согласно библейскому преданию в семье плотника Иосифа Пресвятая Дева Мария родила Иисуса Христа.

ВЕДУЩИЙ 2:

Чудесная Вифлеемская звезда появилась на небе, когда родился Спаситель.

ВЕДУЩИЙ 1:

Этот праздник, такой долгожданный и прекрасный, всегда встречают праздничным семейным обедом, нарядной елкой и рождественскими подарками.

ВЕДУЩИЙ 2:

Потому что Рождество - праздник верующих в Христа, а это значит, что Рождество - это добро и правда.

ВЕДУЩИЙ 1:

Уважаемые гости, все праздники всегда начинаются с поздравлений и добрых пожеланий.

(На сцену выходят девочки-хозяюшки.)

ХОЗЯЮШКИ:

1.

Гости жданные, красивые,

Дорогие, неспесивые,

Мы, хозяйки, хороши,

Всем вам рады от души!

(жест радушия)

2.

Мы пришли к вам не с помехою,

С угощеньем и потехою.

(девочки под фоновую музыку дружно выносят на столы какое-либо рождественское блюдо.)

3.

Наши гости, не стесняйтеся,

Угощеньем угощайтеся!

4.

Рождество! И всем понятно,

Что пора подать «Колядки».

ВЕДУЩИЙ 1:

Хозяюшки, а где же ваши «колядки»?

(девочки-хозяюшки выносят на столы мучное блюдо «Колядки»)

ХОЗЯЮШКИ:

1.

Все колядки на столе,

Вот кол яд очка тебе.

(дает ведущему пирожок-колядку)

ВЕДУЩИЙ 1 (берет пирожок):

Вот еще... Ну кто же не знает, что такое колядка? Это стишок или песенка, с которой идут в гости славить Христа и поздравлять с Рождеством, а хозяева благодарят колядников гостинцами. При чем тут пирожок?

ВЕДУЩИЙ 2:

Ну, что ты ____________ (имя ведущего 1).

Колядки - это традиционное рождественское блюдо. Это маленькие пирожки из пресного теста с разными начинками.

По традиции, колядники приходили в дом и, прославляя Христа, сначала одаривали всех своими колядками и пели песни-колядки, а потом уже и их благодарили гостинцами.

ВЕДУЩИЙ 1:

Девочки, расскажите нам про свои колядки и обязательно поколядуйте нам.

ХОЗЯЮШКИ:

1.

Мы - хозяйки на все руки,

Мы прогоним лень и скуку,

С тестом любим мы возиться,

Гостю есть, чем угоститься.

2.

Вот колядочки с капустой,

Угощайтесь, очень вкусно!

Тесто здесь ржаное, пресное,

Печь колядки интересно нам!

3.

У меня колядки с сыром

Угощайтеся всем миром!

4.

Я несу с картошкой,

И с пшеном немножко...

1.

Вы колядочки берите,

Нам «Спасибо» говорите.

А теперь нам, детвора,

Спеть колядочки пора!

(выходят колядники с вертепом и присоединяются к хозяюшкам. Они поют песню «Колядка»)

Песня «Колядка»

Воссияло солнышко во яслях на сене -

народился Божий Сын миру во спасенье.

Ночью студеной

зябнет Рожденный

Царь Царей всея Вселенной.

Славят Бога на небе ангельские хоры,

прославляет вся земля, и леса, и горы,

Славит дуброва

Бога Живого,

воцарение Христово.

Злые духи жалобно плачутся в пустыне,

человеки Рождеству радуются ныне:

Царь воцарился,

Бог народился,

во спасенье нам явился.

Ты, Мария-матушка, радости причина,

попроси у Господа, Вымоли у Сына

в жизни помогу,

в рай нам дорогу,

будем петь мы: слава Богу!

ЧТЕЦЫ:

1.

Ангел нынче нам спустился

И пропел: «Христос родился».

Мы пришли Христа прославить,

А вас с праздником поздравить.

2.

Посмотри, как ярко звезды

Светят миру там вдали:

Светят в них дары святые -

Для людей - благоволенье,

Мир и правда для земли!

От жестокости и бед,

Нас Христос спасает всех,

Милосердью учит нас,

К миру призывает Спас!

Знают взрослые и дети,

Для добра живем на свете!

Днесь святое Рождество,

На планете торжество!

Радуйтесь все люди,

На большой планете,

С нами Бог, Любовь и Правда

Христославьте, дети!

(Девочки-хозяюшки колядникам вручают подарки.)

ВЕДУЩИЙ 1:

Уважаемые гости, вы, наверное, обратили внимание на нашу елочку. Да, она светится яркими огоньками, но игрушек на ней нет.

ВЕДУЩИЙ 2:

И это не случайно. Елочка ждет подарков от ребят, наших веселых песен, танцев и настоящих рождественских игрушек, сделанных своими руками.

ВЕДУЩИЙ 1:

Мы начинаем праздничный рождественский концерт!

(У елки дети устраивают праздничный концерт. Участники концерта перед выступлением вешают на нее рождественские игрушки. Далее дети у елки водят хороводы, играют в подвижные игры и т. д. Уместно ввести в программу сказочных героев с Дедом Морозом и Снегурочкой. Они приходят к детям с поздравлениями и подарками (призами). Они же проводят музыкально-развлекательную программу у елочки. Подобрать программу можно в сценариях новогодних утренников.)

ФИНАЛ

ВЕДУЩИЙ 1:

Нашу елку нарядили,

Вам колядочки дарили,

Мы от всей души старались,

Стол накрыли, улыбались.

ВЕДУЩИЙ 2:

Вот такое Рождество,

В целом мире - торжество:

Песни, танец яркий,

У детей подарки!

ХОЗЯЮШКИ:

1.

Всем ребятам на прощанье

Адресуем пожеланья:

2.

Время даром не теряйте,

Добрым делом занимайтесь,

Не хитрите, не ленитесь,

Божьей милости просите.

3.

Будьте вежливыми сами,

Дома помогайте маме.

4.

И об этом помнить нужно:

Дорожите, дети, дружбой!

5.

Иисус Христос родился

И мир счастьем осветился!

6.

Так возрадуемся вместе,

Господу споем все песню!

(Дети все вместе заканчивают свой Рождественский праздник песней "Рождество Христово".)

Песня "Рождество Христово"

Рождество Христово,

Ангел прилетел,

Он летел по небу,

Людям песню пел:

«Вы, люди, ликуйте,

Все днесь торжествуйте,

Днесь Христово

Рождество!»

Пастыри в пещеру

Первые пришли,

И Младенца Бога

С Матерью нашли.

Стояли, молились,

Христу поклонились,

Днесь Христово

Рождество!

Все мы согрешили,

Спас, перед Тобой.

Все мы, люди, грешны,

Ты один святой.

Прости прегрешенья,

Дай нам оставленье,

Днесь Христово