Консультация для родителей «Зимние забавы. Зимние игры и забавы для детей раннего возраста «Кто наберет больше снежков?»

Прогулка - это источник новых впечатлений и радостных эмоций.
Если продумать игры на прогулке с малышом заранее, то после нее он будет чувствовать себя бодрым и веселым, узнает много нового.

Хорошо, если ребенок зимой находится на свежем воздухе до 4-5 часов в день. Нужно постепенно приучать малыша выходить на улицу в любую погоду, все зависит от самочувствия ребенка, степени его закаленности, подвижности, температуры воздуха, от того, как он переносит мороз, ветер, влажность воздуха.
Вот несколько вариантов зимних игр, которые помогут ребенку не скучать и не мерзнуть на прогулке, одновременно развивая у него ловкость, выносливость.

« Зайка беленький сидит »

В игре участвуют мама и ребенок. Мама читает стихотворение. Ребенок выполняет движения, о которых она говорит.
Зайка беленький сидит - малыш садится на корточки.
Он ушами шевелит – поднимает вверх руки и шевелит попеременно то правой, то левой ладошкой.
Зайке холодно стоять – прижимает согнутые в локтях руки – получаются лапки зайца.
Зайка хочет погулять – ребенок переступает с ноги на ногу, приседает.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть – встает, потирает руки, топает ногами.
Зайка мишку увидал – мама изображает медведя, рычит.
Зайка – прыг, и ускакал – малыш старается ускакать от медведя.

« С кочки на кочку »

Мама чертит на снегу круги диаметром 30- 40см. Расстояние между кругами 40- 50см. Малыш выступает в роли лягушонка. Ему надо прыгать с кочки на кочку.

« Сбеги с горочки »

Мама предлагает ребенку забраться на небольшую горку с пологим склоном, а потом медленно сбежать вниз, к ней.

« Меткий стрелок »

Вместе с ребенком сделать куличики из снега, выстроить их в ряд, поместить друг на друга. Научит лепить снежки, предложить снежком попасть в куличик.

« Барьеры »

Взрослый лопатой собирает снег и превращает его в барьеры различной величины. Ребенок быстро перебирается через все барьеры, не
задев их.
« Снеговик »
« Катание с горки »
« Ледяные дорожки »
Эта игра помогает ребенку удерживать равновесие на льду. Выполняется с помощью взрослых.

« Крепость »

Вместе с ребенком строится снежная крепость. Попросите ребенка принести снег в лопатке, учите его делать снежки. Показываете, катая маленький снежок, как он становится большим комом. Ставьте большие комья друг на друга.

« Следопыт »

Взрослый идет по чистому снегу, стараясь делать шаги как можно меньше. Задача ребенка – идти по следам, попадая след в след.
Что пригодится на зимней прогулке:
Санки, ведерко, лопатка, формочки, два совка – для ребенка и для взрослого, машинка – самосвал, мячик, седушка (удобный коврик для малыша – незаменим, если ребенок захочет присесть или встать на колени).

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ

«ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ».

Не секрет, что для физического развития, укрепления организма детям не­обходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. И зима - не исключение из этого правила! А чтобы холод принес пользу и не помешал малышам получить удовольствие от прогулки, они должны быть заняты инте­ресным делом. Необходимо лишь следить за тем, чтобы более интенсивные движения сменялись более спокойными.

Подберите специальные игры, задания, забавы, подходящие для зимних условий. Ведь только зимой есть снег, лед, ледяные дорожки! Не упускайте возможность использовать снежные постройки: горки, ледяные дорожки, валы, - лыжные трассы и специальный инвентарь для игр со снегом: лопа­ты, санки с ящиками, листы фанеры, пластика для построек.

Следите за тем, чтобы все дети были вовлечены в игру: она не только развивает и воспитывает, но и согревает в холодный день.

Итак, для зимних игр и забав необходимы следующие условия:

В деятельности должны принимать участие все дети;

Не предлагайте игр, где нужно долго и интенсивно бегать, чтобы дети не вспотели (для бега нужно ограничивать пространство);

В игре не должно быть трудновыполнимых движений (например, прыж­ков через скакалку, препятствия, в высоту; гимнастических упражнений и др.);

Игры со снегом следует проводить в теплую погоду, когда снег мягкий;

Зимние игры, забавы, развлечения проводятся на утрамбованной площадке.

Игры со снегом.

Дети учатся взаимодействовать с природой и приспосабливаться к условиям зимы. Ведь только зимой можно использовать в играх такой замечательный строи­тельный материал, как снег. После снегопада взрослые сгребают на участках снег и рыхлят его, чтобы детям было легко его копать. Для строительства пригодится специальный инвентарь: лопаты, санки с ящиками, листы фанеры, пластика для готовых композиций. В подвижных играх и зимних забавах можно использовать снежные постройки: горки, ледяные дорожки, валы, лыжные трассы.

Игры со снегом в младших и средних группах достаточно просты. В млад­ших группах дети могут раскапывать снег, накладывать в ящики, крупные формы, а воспитатель в их присутствии выполняет несложную постройку, на­пример, вал для перелезания, домик для кукол или животных. Дети могут под­возить снег педагогу.

Детей средней группы можно привлекать к лепке несложных снежных построек, с которыми потом они будут играть. Малыши подвозят, подносят снег, складывают в кучу, утрамбовывают, пытаются самостоятельно что-ни­будь придумать и построить. Эти попытки нужно обязательно поддерживать. Кроме того, дети могут лепить мелкие фигурки из снега, заранее подготовлен­ного воспитателем. Такие игры рекомендуется проводить в безветренные дни при слабом морозе.

В старших и подготовительных группах воспитатель показывает детям новые способы обработки снега. Можно научить детей делать снежные фигу­ры. Педагог чертит на слежавшемся снегу разные фигуры (круг, треугольник, квадрат и т. д.), дети по линиям надрезают снег и снизу осторожно вынимают получившуюся фигуру. Если эти фигуры слегка смочить водой, получится хо­роший строительный материал, из которого можно соорудить любые построй­ки. Для игры дети самостоятельно лепят мелкие фигурки. Можно построить снежный городок, а затем организовать в нём зимний праздник, используя спортивные игры, лыжные эстафеты, гонки на санках.

На прогулке можно за­няться не только подвижными играми, но и развитием наблюдательности, вни­мания, умения ориентироваться. Подойдут, например, такие игры-упражнения:

«Угадай, чьи следы?»

Педагог заранее с помощью трафарета наносит на снег следы (человека, кошки, птицы и т. д.). Во время прогулки рассмотреть с детьми эти
следы, определить, кому они принадлежат, и предложить детям оставить свои следы на снегу. Сравнить.

Кроме игр со снегом, занимательных упражнений и забав, большим ус­пехом у детей пользуются игры-эстафеты, аттракционы. Такие развлечения помогут педагогу содержательно и весело провести с детьми прогулки, спортивные состязания и праздники.

«Кто быстрее слепит снеговика?»

(старшая и подготовительная группы)

Дети разбиваются на пары, и каждая пара получает задание слепить сне­говика. Для этого необходимо скатать комки разного размера, поставить их друг на друга. Сделать снеговику глаза, брови, нос, рот (из морковки и уголь­ков) и надеть шапку (ведро). Выигрывает та пара, которая быстрее закончит работу. Дети о работе договариваются сами, игра начинается по команде «Приготовились! Начали!»

«Два Мороза»

В игре принимают участие все дети. Выбираются двое детей (два Моро­за). Они стоят напротив остальных детей на расстоянии 3-4 шагов. Морозы говорят:

«Мы два брата молодые, два Мороза удалые:

Я Мороз - Красный нос,

Я Мороз - Синий нос.

Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?»

Дети отвечают: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз».

После этих слов дети разбегаются, а Морозы догоняют и салят их. Кого Морозы осалят, те останавливаются. Игра прекращается (после 5-8 сек. не­прерывного бега) со словами воспитателя: «Раз, два, три, в круг скорей беги».

Игра повторяется два-четыре раза.

«Кто быстрее слепит десять снежков?»

По команде дети начинают лепить снежки и складывать их около себя. Снежки должны быть аккуратные, круглые. Выигрывает тот, кто раньше сле­пит десять комков и поднимет последний комок над головой.

«Льдинка»

(старшая и подготовительная группы).

В игре принимают участие все дети. Дети стоят по кругу. В середине кру­га находится водящий с льдинкой. Он старается ногой отбить льдинку так, что­бы попасть в ноги кому-нибудь из детей. Дети должны подпрыгнуть, чтобы льдинка не коснулась их ног. Ребенок, которого коснулась льдинка, показыва­ет любое движение. Выигрывают те дети, которых льдинка не коснулась ни разу, из них выбирается новый ведущий.

«Снежки»

(средняя, старшая и подготовительная группы).

Дети лепят снежки и стараются попасть друг в друга. Бросать можно только в ноги. Вариант: можно разделить детей на две команды. Выбывает из игры тот, в кого попадут снежком. Выигрывает та команда, у которой останет­ся больше игроков.

«Шагай шире»

(младшая и средняя группы).

Расстояние между двумя линиями 3-4 м. Необходимо быстрее дойти до противоположной черты, делая широкие шаги. Вместо широких шагов мож­но передвигаться и прыжками.

Эстафета «Ловкачи»

(подготовительная группа).

Играющие делятся на 2-3 команды. По сигналу первые игроки из каж­дой команды бегут 2 м, подлезают под ворота (сделанные из 2 скрещенных лыжных палок), влезают на снежный вал шириной 30-40 см, бегут (или бы­стро идут по нему), потом спрыгивают. Как только ребенок спрыгнул с вала, начинает движение следующий игрок этой команды. Выигрывает та команда, которая быстрее всех закончит эстафету и не нарушит ее условий: не сбить ворота, не упасть наверху, не упасть при спрыгивании.

«Катание на санках с горы»

(для всех групп).

На середине ската горки, на высоте вытянутой руки ребенка укрепляется веревка. На эту веревку вешается колокольчик или цветные ленты. Проезжая на санках, ребенок звонит в колокольчик или снимает ленты, флажки. Мож­но дать такое задание: взять флажок или ленту определенного цвета или во время скатывания с горки бросить снежок в ящик, стоящий сбоку.

«Кто выше подбросит снежок?»

(младшая, средняя и старшая группы).

В игре принимают участие все дети. По команде дети начинают лепить снежки и подбрасывать их. Каждый выполняет задание 3 раза. Побеждает тот, кто все три раза подбросит снежок выше всех. Бросают 2 раза правой и 1 раз левой рукой.

«Самые быстрые санки»

(старшая и подготовительная группы).

2-3 детей садятся на санки спиной вперед (на одних санках может ехать один ребенок или двое детей). По команде дети начинает отталкиваться нога­ми и двигаться вперед. Расстояние от старта до финиша - 5 метров. Игру можно повторять 2-3 раза, с разными участниками.

«Кто наберет больше снежков?»

(младшая и средняя группы).

На ограниченном пространстве педагог рассыпает снежки. У каждого ребенка есть емкость для сбора снежков. По сигналу дети начинают собирать их. Тот, кто за установленное время больше всех набрал снежков, считается победителем.

«Попади в лунку»

(средняя, старшая и подготовительная группы).

Педагог делает в снегу несколько лунок, каждому ребенку дает мешочек с шариками. За установленное время дети забрасывают в лунку как можно больше шариков, затем подсчитывают итог.

На морозе необходимо постоянно двигаться. Делать это можно разными способами. Подойдут:

Ходьба и бег спинами друг к другу.

Парный бег (взявшись за руки).

Быстрая ходьба с подниманием предметов.

Бег вперед спиной.

- «След в след» - ходьба по следам педагога, педагог при этом учитывает длину детского шага.

Скользить и ходить по линиям, начерченным на скользкой площадке

(старшая, подготовительная группы).

После активного движения необходим небольшой отдых. В это время можно предложить отгадать загадки о зиме.

Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой,

Двор в снегу, в снегу дома,

Ночью к нам пришла... (Зима)

Обгонять друг друга рады.

Ты смотри, дружок, не падай!

Хороши они, легки

Быстроходные... (Коньки)

..............................

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка,

На бруски набил я планки,

Дайте снег, готовы... (Санки)

..............................

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я!

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом? (Лыжи)

..............................

Он в берлоге спит зимой

Под большой сосной,

А когда придет весна,

Он проснется ото сна. (Медведь)

..............................

Кто зимой холодной

Бродит в лесу злой, голодный. (Волк)

ВЕСЁЛЫЕ ЗИМНИЕ ИГРЫ:

«Два города».

На снежной площадке отметьте линиями два «города» - на расстоя­нии 30-35 шагов один от другого. Разбейтесь на две команды. Игроки од­ной команды будут бежать, игроки другой - салить их снежками. «Бегуны» занимают город, капитан по очереди отправляет их в другой город, а «салки», стоя по бокам площадки, стараются поразить снежками бегущих. Каждое по­падание - очко. Когда все перебегут, посчитайте очки. Потом команды ме­няются ролями. У вас получится своеобразное двоеборье, состязание и в лов­кости, и в меткости. Итак, город «взят».

«Дуэль».

Два соперника встают друг против друга на расстоянии около 10 метров. Каждый из них пусть очертит вокруг себя круг диаметром в метр. Выбранный «секундант» бросает жребий - кому начинать. По его же сигналу начинаю­щий игру наклоняется, лепит снежок и бросает его в соперника. Затем «стре­ляет» второй. Если вы оба промахнулись или же оба попали друг в друга, про­должайте бросать снежки по очереди. Но если один попал, а другой ПРОМАХНУЛСЯ, то проигравший уступает свое место следующему сопернику. Можно увертываться любым способом (приседать, подпрыгивать и т. п.), но, только не выхо­дя из круга. Предупреждение: постарайтесь объяснить ребятам, что бросать­ся можно именно снежками, но никак не кусками смерзшегося, с острыми краями снега. В голову никогда не целиться!

А теперь - следующая игра. Для нее все игроки каждой команды делят­ся на пары.

«Мой ком - больше».

Итак, засекается время (для определенности дается пять минут). Пара дол­жна скатать снежный ком. Выигрывают те игроки, чей ком окажется больше.

«Снежные обгонялки».

Итак, перед участниками соревнования стоят снежные комья. По сигна­лу игроки начинают катить ком по направлению к финишу. Выигрывает тот, кто первым доберется до финиша.

А как вы думаете, что можно сделать из таких огромных комков снега? Правильно, снеговика! Да не одного, а нескольких! Итак, следующее сорев­нование.

«Чей снеговик выше?»

Название игры говорит само за себя. То есть игроки по команде должны построить из имеющихся снежных комков снеговика, при этом, не разбив комья. Со снеговиком можно придумать и другую игру.

«Веселый снеговик».

На голову только что вылепленного снеговика надевается ведро. По команде игроки по очереди подходят и сбивают снежками ведро. Каждому участнику дается три попытки. Если он сбил ведро с первой попытки, то по­лучает 30 очков, со второй - 20, с третьей - 10 очков. В конце состязания суммируется количество заработанных командой баллов.

Интересные состязания можно устроить и на санках, которые наверняка есть у многих ребят. Начинаем с веселой игры.

«Тяни-толкай».

На санки садятся два игрока одной команды. Но садятся они... спиной друг к другу. Задача: как можно быстрее добраться до финиша, отталкиваясь толь­ко ногами (один игрок едет лицом к финишу, второй - спиной).

Санная тема продолжается и в следующем соревновании.

«И опять тяни-толкай!»

Теперь на одни сани садятся игроки разных команд. Задача игрока, сидя­щего по ходу полозьев, - пересечь финишную черту. Задача его соперника - не дать ему этого сделать. На выполнение дается три минуты. Команда полу­чает по 10 баллов за каждую победу.

«Ну-ка берегись!»

Пара саней ставится на расстоянии 3-4 метров. Два игрока садятся на них лицом друг к другу и берут в руки веревки саней соперника. Между са­нями чертится линия. По сигналу игроки начинают тянуть веревку на себя, подняв ноги на санки (как вариант - можно помогать себе ногами). Выиг­рывает участник, который перетянул соперника через черту на «свою» тер­риторию.

Саночные состязания подошли к концу. А теперь опять запаситесь снеж­ными комьями.

«Поразим мишень».

На заборе или на стене дома нужно начертить 2 мишени для каждой коман­ды. Можно вылепить круги, используя снежки. Соперники начинают забра­сывать мишени снежками. Баллы начисляются по количеству попавших в цель снежков.

Другой вариант: побеждает тот, кто первым полностью залепит мишень снежками.

ИГРА – ЯВЛЯЯСЬ РАЗВЛЕЧЕНИЕМ, ОТДЫХОМ – СПОСОБНА ПЕРЕРАСТИ В ОБУЧЕНИЕ, В ТВОРЧЕСТВО, В ТЕРАПИЮ, В МОДЕЛЬ ТИПА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ И ПРОЯВЛЕНИЙ В ТРУДЕ.

Великан, или Баба-Яга

Из мокрого снега лепят снеговика, которого называют Великан или Баба-Яга. Сначала катают снежные комки разной величины: большие, средние, маленькие. Самый большой — это туловище, поменьше — голова, руки. Вылепленного Великана оставляют на некоторое время — снег должен подмерзнуть. Затем бросают в него снежки, пока не разрушат.

Указания к проведению : количество игроков должно быть небольшим, чтобы все могли поучаствовать — папа лепит большой ком, мама — средний, малыши — маленькие. Бросая снежки, дети упражняются в меткости, точности.

Бабы

Участники лепят из снега небольшие комки и ставят их неподалеку друг от друга. На второй или третий день, когда снег достаточно подмерзнет, играющие разбиваются на 2 команды и с помощью жеребьевки решают, кто встает на колени, а кто изображает вожаков (нападающих). Стоящие на комках кричат им: «Баба-баба!», а нападающие стараются столкнуть их и занять освободившиеся места. Тот, кого столкнули, становится вожаком и тоже пытается отвоевать комок.

Указания к проведению : играть можно и вдвоем, но при большем количестве участников игра проходит интереснее. Игроки договариваются не допускать резких толчков, грубых приемов. Играя с ребенком, взрослый должен соизмерять свои и его физические возможности. Можно предложить элемент соревнования: подсчитать, кто дольше удержался на снежном коме.

Быстрые и меткие

Играющие распределяются на группы по 2—5 человек. Каждая из них получает задание в течение установленного времени (5—8 мин) скатать снежный ком. Выигрывает группа, чей ком самый-самый большой. Затем комья ставят один на другой: внизу самый большой, наверху самый маленький. Каждый играющий заготавливает себе снежки. По очереди с расстояния 6—8 шагов бросают их в голову фигуры, стараясь ее сбить. Побеждает тот, кому удалось это сделать.

Игра может быть и командной. Тогда делают две снежные фигуры.

Штурм снежной крепости

Играющие сооружают снежную крепость высотой 1,5—2 м. С ее внутренней стороны делают снежный вал, чтобы на нем могли расположиться защитники. По углам крепости устанавливают щиты. Перед крепостью три линии обороны. Их обозначают флажками или сухими ветками. Первая линия проходит в 10 м от крепости. Вторая — в 15 м, а третья — в 20 м. (Безусловно, педагог или родители должны определять это расстояние с учетом возможностей детей.) Играющие делятся на две команды: штурмующие и защитники. По сигналу начинается штурм крепости, т. е. обстрел снежками из дальней зоны. Если штурмующие попали по одному разу в каждый из щитов, то они переходят ко 2-й линии обороны.

Защитники в это время обстреливают штурмующих снежными комками. Нападающий, в которого попали снежком, выбывает из игры. Если нападающие прошли все линии обороны, то победа за ними. Если же все они поражены меткими попаданиями, то победа достается защитникам.

Царь горы

Один из играющих взбирается на невысокую горку (холмик) и кричит с вызывом: «Я царь горы!» Остальные со всех сторон бросаются на штурм горки. Каждый сам старается захватить вершину, свергнув самозванного царя. В стремительной и веселой борьбе играющие стягивают друг друга с горки. Не разрешается резко толкать, использовать грубые приемы.

Указания к проведению : эта игра интереснее для мальчиков школьного возраста. Лучше играть небольшой группой по десять человек.

Если игра предлагается на празднике, можно награждать победителя (кто дольше других продержался на вершине). Еще лучше наградить призами всех, кто побывал в царях горы. Это снимает излишнее соперничество. Надо помнить, что проводится не спортивное состязание, а веселая народная игра.

Два Мороза

Для игры нужна просторная площадка размером не меньше 6 на 12 метров. На противоположных сторонах площадки отмечаются два «дома». Играющие выбирают двух Морозов — «Мороз — красный нос» и «Мороз — синий нос» (жеребьевкой или по желанию). Морозы становятся в середине, а остальные игроки находятся на одной стороне площадки за линией «дома».

Оба Мороза обращаются к ребятам со словами:

— Мы два брата молодые,

Два Мороза удалые.

Один из них, указывая на себя, говорит:

— Я Мороз — красный нос.

— Я Мороз — синий нос.

И вместе:

— Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Все игроки отвечают:

— Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз!

После этих слов играющие бегут на другую сторону площадки за линию «дома». Оба Мороза ловят и «замораживают» перебегающих. Кого «заморозили» — остаются стоять на месте. Затем Морозы опять обращаются к играющим, а те, ответив, перебегают обратно в «дом», по дороге выручая «замороженных»: дотрагиваются до них рукой, и те присоединяются к остальным ребятам. Играют так несколько раз. Затем выбирают новых водящих. В конце игры отмечается, какой Мороз сумел «заморозить» больше ребят.

Указания к проведению : в этой игре следует соблюдать правила: перебегать площадку можно только после слов «не страшен нам мороз!»; «замороженный» не должен сходить с места, пока его не «разморозят» прикосновением руки; забежавший за боковую (длинную) сторону площадки считается осаленным.

алина агафонова
Консультация для родителей «Зимние забавы и игры»

Консультация для родителей

"Зимние забавы и игры "

Это только взрослые могут не любить зиму. Это им кажется, что не очень хорошо, когда светлеет поздно, темнеет рано, на улице мороз, идет липкий снег. А дети наоборот обожают зиму.

Зимние развлечения не только доставляют детям необыкновенную радость, но и приносят пользу для здоровья. Эти игры , не требуют большого количества времени, каких-то незапланированных затрат или определенных умений.

С наступлением зимы в душе возникают особые чувства и желание провести это время года весело и радостно. Ощущение праздника и тепла дают тот заряд эмоций, который сохраняет настроение на высоте.

Чем же занять детей на улице? А игр тут предостаточно!

Самая известная, наверное, уличная зимняя игра – это игра в снежки! Можно играть поодиночке, а можно играть командами или защищать построенную крепость. А можно выбрать определенную цель на стене или на дереве и кидать снежки в нее.

Катание с горки.

С горки можно кататься на ледянках, санках, ватрушках, снегокатах. Классический спуск «паровозиком» захватывает дух не только у детей, но и у их родителей . Сбиваясь в кучу-малу, дети быстрее начинают дружить между собой, телесный контакт во время шумной веселой игры сближает .

Лепка снеговика.

Самый простой снеговик состоит из трёх снежных шаров. Дальше украшаем его. Вот здесь фантазии нет предела : руки- палочки, еловые веточки, нос- морковка, в роли шляпы может выступить ведро, тарелка, любой ненужный головной убор. Для украшения пойдут пуговицы, ленты, тесьма. А что, если слепленного снеговика раскрасить яркими красками? Снеговик-раскраска никого из детей не оставит равнодушным! Перемешиваем краску с водой. Разливаем полученный раствор по пластиковым бутылкам. В каждой крышке делаем по нескольку отверстий и закрываем ими бутылки. Можно также использовать насадки с пульверизатором.

Итак, начинаем : покажите детям, как пользоваться бутылками – как их направлять и с какой силой нажимать, чтобы жидкость резкими струями лилась сквозь дырочки, и чтобы спрей разбрызгивал краску. Начните с рисования глаз, бровей и губ снеговика, затем можно «одеть» его во что-нибудь нарядное и яркое.

Постройка снежной крепости.

Отличное занятие для детей любого возраста. Строить крепость можно при помощи ведерка и лопаток, или же из больших снежных шаров. Крепость можно построить не только из снега, лед тоже подойдет.

Если вы за городом и у вас много чистого снега, то можно попробовать слепить иглу. А попутно рассказать малышам, зачем строили такие дома и где в них жили.

Рисуем снежных ангелов.

Дети очень любят валяться в белом и пушистом снеге. Не отказывайте им в этом удовольствии – попробуйте поиграть с ребенком в снежного ангела! Главное - найти во дворе (в парке, в лесу) местечко, покрытое ровным слоем чистого снега. Нашли? Отлично. Для этого ребенок должен аккуратно упасть назад на спину в мягкий и нетронутый снежный сугроб и начать быстро двигать руками и ногами, как будто собирается взлететь. Снег облепит малыша, одежда станет ангельскобелой, а руки станут похожими на крылья. Помогите малышу осторожно встать из снега, не разрушив получившийся след. Посмотрите внимательно на получившийся на снегу след, не правда ли, он похожий на фигурку ангела? Будет ещё веселее, если вы будете делать ангелов вместе.

Можно изобразить на снегу и другие снежные образы. След слона с хоботом можно получить, если лечь в снег на бок и согнув руку так, чтобы след от нее был похож на слоновый хобот.

Попробуйте придумать собственные снежные образы.

Мыльные пузыри зимой - еще одно очень увлекательное занятие. Если вынести их на улицу и надувать на морозе, то получившийся шарик сразу застывает и начинает покрываться красивым узором.

Игра «Следопыты» .

Замечательная игра для знакомства с окружающим миром. Для начала - найдите картинки со следами на снегу всевозможных животных. Когда изучите их - отправляйтесь на прогулку. Отлично, если будет возможность погулять по лесу на даче. И если вам повезет, тогда вы сможете увидеть следы зайца, белки, птиц или даже лисы.

Зимние игры хорошо подойдут как для двух детей, так и для большой детской компании. Играть в зимние развлечения можно во дворе или в лесу, днём или вечером, с друзьями и с родителями . Самое главное для таких зимних подвижных игр - это пусть даже небольшая детская компания и хорошее настроение, а также готовность к валяниям в снегу, которые неизбежно сопровождают все зимние игры . Эти игры специально для активных детей и заинтересованных родителей . Играйте прямо сейчас!

И классические виды спорта : ходьба на лыжах, катание на санках и коньках, игры со снегом также позабавят вашего ребёнка и позакаливают детский организм.

Спросить у ребенка, какое сейчас время года, в какие игры дети любят играть зимой, что им нужно для зимних игр ;

В качестве экскурсии сходить с ребенком на зимний стадион , где следует обратить его внимание на то, какими видами спорта занимаются дети.

Задание 1. Отгадать загадки.

* Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится? (Лыжник)

* Мчусь как пуля я вперед, лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки. Кто несет меня? (Коньки)

* Все лето стояли, зимы ожидали.

Дождались поры – помчались с горы. (Санки)

* Меня не растили – из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза – угольки, губы – сучки.

Холодная, большая. Кто я такая? (Снежная баба)

* По снегу покатите – я подрасту,

На костре согреете – я пропаду. (Снежный ком)

Задание 2. «Какие зимние виды спорта ты знаешь? Что нужно этим (можно по картинкам) спортсменам?».

Задание 3. Дидактическая игра «Кому что нужно?» (употребление винительного падежа существительных) : лыжнику нужны лыжи, хоккеисту -, фигуристу -, саночнику - ….

Задание 4. Дидактическая игра «Исправь ошибку» (на логическое мышление) .

Лыжнику нужны санки. Конькобежцу нужны лыжи. Саночнику нужны коньки. Хоккеисту нужны санки. Зимой дети катаются на лыжах, велосипеде, играют в мяч, лепят снежную бабу, прыгают через скакалку, играют в хоккей, футбол, загорают, строят снежную крепость.

Задание 5. Выучить стихотворение.

Мы слепили снежный ком, ушки сделали потом.

Вместо глаз – угольки нашлись у нас.

Кролик вышел как живой : и с хвостом, и с головой.

За усы не тяни - из соломинки они!

Длинные, блестящие, точно настоящие!

Задание 6. Расскажи о том, как ты лепил снежную бабу.

Задание 7. Расскажи о своём детстве, об играх в зимнюю пору .

Консультация для родителей «Зимние игры и забавы».

В отличии от нас, взрослых, дети обожают зиму. Зимние развлечения не только доставляют детям необыкновенную радость, но и приносят пользу для здоровья. Пожалуй, никакое другое время года не может их порадовать таким большим разнообразием игр и развлечений на свежем воздухе. Зимние игры, безусловно, идут на пользу малышам. Прогулка зимой – это чаще всего активный и подвижный отдых, она почти всегда связана с разнообразными занятиями.

Самая известная, наверное, уличная зимняя игра – это игра в снежки ! Можно играть поодиночке, а можно играть командами или защищать построенную крепость. А можно выбрать определенную цель на стене или на дереве и кидать снежки в нее.

Катание на санках.

Чтобы зима для малыша не прошла даром, ему обязательно нужен "транспорт" для катания с гор и обычных прогулок. Это могут быть санки или ледянка. В отличие от других зимних развлечений, которые связаны с активным движением, для прогулки на санках одеться надо потеплее. В последнее время стало распространено такое зимнее развлечение, как тюбинг. Это своего рода тоже санки, которые используются для катания с больших и длинных спусков.

Безопасность! Перевозить ребёнка через дорогу можно только в санках, которые толкаются перед собой. Если у них имеется только веревка-буксир, то малыша необходимо вынуть. Кататься на санках с горки нежелательно. На тюбинге возможно возникновение опасных ситуаций по причине высокой скорости.

Катание с горки.

Катание с ледяной горки - одно из любимейших детских забав зимой. Правда многие малыши до определенного возраста боятся кататься на горке, примерно до 3,5-4 лет, но если взять с собой маму или папу, то не так страшно! Полюбив это занятие, детишки готовы кататься с горки до бесконечности и не хотят уходить от нее домой. Сбиваясь в кучу-малу, дети быстрее начинают дружить между собой, телесный контакт во время шумной веселой игры сближает. Одежда должна быть не промокаемой, иначе уже через 20 мин. придется идти переодеваться.

Безопасность! Объясните малышу заранее, что на горке надо соблюдать дисциплину и последовательность. Вам необходимо самим убедиться в безопасности горки, поэтому перед катанием внимательно изучите местность. Спуск не должен выходить на проезжую часть, а малышей лучше катать с маленьких пологих снежных горок, причём в немноголюдных местах и при отсутствии деревьев, заборов и других препятствий.

Катание на лыжах.

Лыжные прогулки – едва ли не лучший вид активного отдыха с ребенком в зимнее время. Уже в 3-4 года ваши дети смогут кататься и 20, и 30 минут подряд, скатываться с маленьких горок и даже ездить на буксире. Лыжи - увлекательнейшее занятие, катание на них способно приносить настоящее удовольствие вашему ребенку укрепляя при этом его здоровье. Многие малыши любят кататься на «коротышках», для которых не нужна лыжная трасса, а, значит, и особых проблем нет.

Безопасность! В целом, это наименее безопасный вид зимних прогулок. Однако, обратите внимание, может быть горка, на которой Вы собираетесь кататься, слишком крутая, ухабистая или леденистая? Постарайтесь исключить все возможные опасные ситуации. Разумеется, кататься следует в парковой зоне, либо за городом, либо в том районе города, где движение автотранспорта отсутствует.

Катание на коньках.

Если ваш малыш полюбит коньки – это на всю жизнь! Наиболее подходящий период для освоения этого стремительного и изящного вида спорта – 3-5 лет. Катание на коньках, укрепляет стопу и голеностоп, поэтому полезно любому ребенку! В идеале ботинок должен сидеть плотно, если на ноги ребенка надеты колготки и одна пара шерстяных носков.

Безопасность! В отличие от лыж, занятие коньками сопряжено все же с определенным риском. Не ходите на каток в те дни, когда на нем катается много людей. Падения исключить невозможно, поэтому постарайтесь, чтобы ребенок был одет в плотную одежду. Позаботьтесь о том, чтобы, по крайней мере, затылок был хорошо защищен (например, толстым слоем мягкой ткани). Не отходите от малыша ни на шаг, чтобы в случае необходимости поддержать его и избежать падений.

Лепка снеговика Самый простой снеговик состоит из трёх снежных шаров. Дальше украшаем его. Вот здесь фантазии нет предела: руки- палочки, еловые веточки, нос- морковка, в роли шляпы может выступить ведро, тарелка, любой ненужный головной убор. Для украшения пойдут пуговицы, ленты, тесьма. А что, если слепленного снеговика раскрасить яркими красками? Снеговик-раскраска никого из детей не оставит равнодушным! Перемешиваем краску с водой. Разливаем полученный раствор по пластиковым бутылкам. В каждой крышке делаем по нескольку отверстий и закрываем ими бутылки. Можно также использовать насадки с пульверизатором. И так, начинаем: покажите детям, как пользоваться бутылками – как их направлять и с какой силой нажимать, чтобы жидкость резкими струями лилась сквозь дырочки, и чтобы спрей разбрызгивал краску. Начните с рисования глаз, бровей и губ снеговика, затем можно «одеть» его во что-нибудь нарядное и яркое. Цветной краской можно просто рисовать по снегу.

Постройка снежной крепости. Отличное занятие для детей любого возраста. Строить крепость можно при помощи ведерка и лопаток, или же из больших снежных шаров. Крепость можно построить не только из снега, лед тоже подойдет. Если вы за городом и у вас много чистого снега, то можно попробовать слепить иглу. А попутно рассказать малышам, зачем строили такие дома и где в них жили.

Прыжки в снег. Поваляться в снегу любят все ребята! Можно устроить веселое соревнование - кто дальше прыгнет с лавочки. Активные физические упражнения способствуют укреплению здоровья и поднимают настроение!

«Кошки - мышки» в лабиринте. В снегу заранее протоптать (или нарисовать) узкие, переплетающиеся дорожки - лабиринт. Один из участников («мышка») встает в начале лабиринта, второй («кошка») на три- пять шагов дальше. Задача «кошки» догнать «мышку», пока та не выбежала из лабиринта. Игра начинается по команде ведущего «Мяу!».

Пятнашки. Попытайтесь идти след в след друг за другом таким образом, чтобы сначала Ваш ребенок наступал на ваши, а затем вы на его следы. Если вы гуляете в целой компании неугомонных ребятишек, организуйте с ними парад!

Рисунки на снегу. Взяв палочку, на снегу можно изобразить причудливые картины. Детки постарше способны самостоятельно придумывать сюжеты и рисовать, а малышам понравится смотреть или дорисовывать недостающие детали (лучики для солнышка, волны для рыбки). Если заранее принести из дома бутылочку с подкрашенной водой, то ваши рисунки будут яркими и красочными. Ни один прохожий не пройдет мимо!

Рисуем снежных ангелов. Дети очень любят валяться в белом и пушистом снеге. Не отказывайте им в этом удовольствии – попробуйте поиграть с ребенком в снежного ангела! Главное - найти во дворе (в парке, в лесу) местечко, покрытое ровным слоем чистого снега. Нашли? Отлично. Для этого ребенок должен аккуратно упасть назад на спину в мягкий и нетронутый снежный сугроб и начать быстро двигать руками и ногами, как будто собирается взлететь. Снег облепит малыша, одежда станет ангельско-белой, а руки станут похожими на крылья. Помогите малышу осторожно встать из снега, не разрушив получившийся след. Посмотрите внимательно на получившийся на снегу след, не правда ли, он похожий на фигурку ангела? Будет ещё веселее, если вы будете делать ангелов вместе.

Можно изобразить на снегу и другие снежные образы. След слона с хоботом можно получить, если лечь в снег на бок и согнув руку так, чтобы след от нее был похож на слоновый хобот.

Попробуйте придумать собственные снежные образы.

Мыльные пузыри зимой - еще одно очень увлекательное занятие. Если вынести их на улицу и надувать на морозе, то получившийся шарик сразу застывает и начинает покрываться красивым узором.

Игра «Следопыты». Замечательная игра для знакомства с окружающим миром. Для начала - найдите картинки со следами на снегу всевозможных животных. Когда изучите их - отправляйтесь на прогулку. Отлично, если будет возможность погулять по лесу на даче. И если вам повезет, тогда вы сможете увидеть следы зайца, белки, птиц или даже лисы.

Помощник. Зима - время не только развлечений, но и работы по чистке от снега (крыльца, двора, машины и так далее). Вы можете привлечь своего малыша к труду, выдав ему лопату соответствующего размера. Главное - показать пример и делать все с удовольствием и улыбкой на лице. Тогда в будущем эта работа будет ассоциироваться у ребенка только с положительными эмоциями, и он с радостью будет вам помогать.

Зимние игры хорошо подойдут как для двух детей, так и для большой детской компании. Играть в зимние развлечения можно во дворе или в лесу, днём или вечером, с друзьями и с родителями. Самое главное для таких зимних подвижных игр - это пусть даже небольшая детская компания и хорошее настроение, а также готовность к валяниям в снегу, которые неизбежно сопровождают все зимние игры. Эти игры специально для активных детей и заинтересованных родителей.

Приятного Вам отдыха!