Круглый стол на тему семейные ценности. "Семейные традиции"(Круглый стол)

Юлия Шапкина
Круглый стол с родителями «Наша семья и семейные традиции»

Ход проведения собрания

1-ая часть

Уважаемые родители ! Я очень рада, что мы сегодня все с вами собрались, а собрались, чтобы поговорить о ваших семьях , о ваших семейных традициях и их значении в воспитании и развитии вашего ребенка.

По определению В. И. Даля СЕМЬЯ – это совокупность близких родственников, живущих вместе : родители с детьми ».

С давних пор о доме, семье всегда говорили с любовью и уважением. Из далеких времен до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье . Кто может назвать пословицы или поговорки, давайте спросим родителей .

В гостях хорошо, а дома лучше;

Дети не в тягость, а в радость;

Когда семья вместе и сердце на месте

Мать кормит детей, как земля людей;

Нет дороже отца с матерью;

Семья это семья .

В каждой семье должны существовать свои традиции , но некоторые семьи не соблюдают традиции , и даже не знают что это такое. Сегодня хочется рассказать о традициях , которые существуют во многих семьях .

Традиция 1 . Семейные праздники

Как вы считаете, нужны ли праздники для детей в семье ? (ответы)

Да, ребенку для полноценного развития праздник необходим как воздух. Для ребенка праздник не то, что для нас взрослых. Праздник это событие в детской жизни и ребенок считает свои дни от праздника до праздника, как и мы, свои годы от одного события до другого.

Как вы устраиваете детские праздники в семье ? (ответы)

Не забывайте, праздник не для взрослого, а для ребенка. Иногда малышу скучно на своем дне рождения (о нем все забыли) и наоборот все внимание на него и ребенок свидетель взрослых разговоров и участник, тогда он привыкает быть в центре внимания, что развивает в нем нескромность, развязность.

Не следует заставлять ребенка выступать, если он не хочет. Он должен сам выразить свое желание спеть, станцевать, если ему это выпадет при игре или по фанту.

Как вы думаете нужно оформлять квартиру к празднику? Что это дает ребенку? (ответы родителей )

Важно принимать участие всем и детям и взрослым?

Все любят подарки, особенно дети.

Какие вы дарите подарки детям? (ответы родителей ) .

Подарок должен быть немного на вырост, но в меру. Каждая игрушка должна развивать ребенка, развивать память, мышление, внимание. Развивать физически : мячи, скакалки. Для развития мелкий моторики – карандаши, пластилин. При этом надо обратить внимание на то, как ребенок принимает подарок и как благодарит за него.

Хорошо фотографировать ребенка в кругу семьи в день рождения . Продумать программу развлечений, приобрести для игр - аттракционов разные безделушки, от выдумки и фантазии взрослых зависит успех детского творчества.

Традиция 2 . Семейные архивы

Это не прошлое, это всегда завтрашнее.

Семья должна иметь свой архив : почетные грамоты, медали отцов, дедов, историю рода и фамилии.

Традиция 3 . Семейный альбом

Это огромное осмысленное пространство жизни, с одной стороны, просто и понятное ребенку, с другой – загадочное и удивительное.

Когда вы его листали в последний раз?

Отбор фотографий, оформление страниц альбома – именно то общение, которое необходимо старшему дошкольнику в его совместной деятельности с родителями .

Конкретный образ на фотографии ассоциируется с тем или иным рассказом из жизни членов семьи , что вызывает живой интерес ребенка и стимулирует его запоминание.

Традиция 4 .Семейный отпуск на природе

Скажите, у кого из вас есть традиции выезжать за город , на дачу вместе с ребенком?

Природа оказывает на ребенка огромное влияние на развитие личности дошкольника, дает возможность хорошего общения с ребенком, а прогулки в природу благоприятно влияют на здоровье человека, развивает его, учит беречь окружающую природу, знакомится с жизнью растений, животных, птиц, насекомых.

Традиция 5 . Семейное посещение театров , музеев, выставок

Кто из вас постоянно ходит с детьми в музеи, театры, выставки?

Человеку всегда свойственно стремление к красоте. Каждый народ имеет свою культуру, свои обычаи, свои традиции . Мы взрослые должны способствовать приобщению детей к большому и сложному миру красоты, природы, искусству. Посещение музеев должно стать праздником для всей семьи .

Традиция 6 . Коллекционирование

Очень хорошо что есть в семье традиция , если же нет то можно предложить собирать какие либо коллекции, особенно после посещения музея появляется выбор (камешки, ракушки, коряги, фантики, бусинки, марки) .в результате этого у ребенка пробуждается потребность к сознательной деятельности, умение ценить красивое и уважать труд людей.

Наша задача – помочь ребенку успешно войти в современный мир, занять достойное место в системе отношений с окружающими людьми.

Традиция 7 . Игры с ребенком

Скажите, в какие игры и как вы играете с ребенком?

Какой вид деятельности является ведущим в дошкольном возрасте?

Мы с уверенностью можем сказать Детство – игра, игра – это детство.

Детство дано для того, чтобы мы подготовили ребенка к вхождению в довольно сложную социальную жизнь, пополнился эмоциями, переживаниями, представлениями, чтобы духовная жизнь в нем начала свое движение. Ирга – это жизнь ребенка и выбор игр должен стать традиционной в каждой семье . Игр и игрушек много. Следует вдумчиво подходить к их подбору. Играть надо в различные игры : настольные , подвижные, словесные, развивающие.

Хороши игры типа лото, домино, шашки, шахматы. Советуем вам обязательно играть в игры с природным и бросовым материалом. Например : «угадай с какого растения семена , «Кто, кем был?» , «Что может летать?» , «Найди похожее на яблоко» .

В ваших руках вырастить детей грамотными, образованными, воспитанными, любящими и почитающими родителей , знающими свою родословную.

Традиций очень много , можно сажать деревце или выезжать под Новый год за город, чтобы украсить живую елку. Это традиции посещать вместе с ребенком музеи, выставки, театры. Это традиционные походы , прогулки, пикники на природе. Это составление семейных альбомов , родословной своей семьи . Это чтение книг.

2-ая часть :

Уважаемые родители ! Давайте вместе с вами разберем несколько ситуаций из жизни :

1 СИТУАЦИЯ : Мальчик был наказан. Он получил две двойки. Отец серьёзно с ним поговорил и в наказание не разрешил выходить ему из дома. Пришли друзья и позвали его сходить в кино. Мама пожалела сына и стала уговаривать отца отпустить его с друзьями. Между родителями произошёл конфликт .

Как правильно поступить, чтобы избежать конфликта?

ЗАКОН : Родители должны предъявлять единые требования к ребёнку.

2 СИТУАЦИЯ : Родители решили поехать за город, поработать на даче. Все нашли себе работу, кроме Пети. Ему предлагали пополоть грядки, принести воды из родника, но он отказался от всех предложений. Бегал по саду за бабочками, кричал, мешал работать. Почему сложилась такая ситуация?

ЗАКОН : Основы трудолюбия должны закладываться с детства.

3 СИТУАЦИЯ : Девочке очень хотелось сделать сюрприз для мамы. Она пришла из школы, помыла посуду, приготовила обед. Пришла с работы мама. Девочка бросилась к ней и поцеловала её. Мама была не в настроении и никак не отреагировала на поцелуй. Затем дочь пригласила её к столу ужинать . После ужина мама сказала спасибо и ушла в свою комнату. Как бы вы поступили на ее месте?

ЗАКОН : Ребёнок нуждается в ласке, похвале.

4 СИТУАЦИЯ : Мама пришла с работы, сын встретил её у подъезда, чтобы помочь нести сумки на пятый этаж. Дома предлагает ей тапочки и накрывает на стол . После ужина мальчик сел выполнять домашнее задание по русскому языку вместе с мамой, так как не мог справиться сам. Мама объяснила ему задание, проверила дневник, похвалила за «5» и нежно обняла его. Как вы думаете, какие взаимоотношения сложились между членами этой семьи ?

ЗАКОН : Уважительного отношения членов семьи друг к другу .

5 СИТУАЦИЯ : В семье двое детей : брат и сестра. Брат ходит в 4 класс, сестра - в детский сад. Сестре уделяют больше внимания, так как она ещё маленькая. Ей чаще покупают игрушки, чем брату, опираясь на то, что он вышел из этого возраста. Мальчик очень обижается, но родители не реагируют на это . О чем мы не должны забывать при воспитании детей разного возраста?

ЗАКОН : В семье должно быть правильное и равномерное распределение материальных и моральных средств для детей.

ВЫВОД : Если эти законы в семье пополняются , значит, ребёнок состоится как личность.

Решение родительского собрания :

1. Продумать, какие из предложенных детским садом мероприятий можно сделать традиционными в семье .

2. Включиться в работу дошкольного учреждения по совместному посещению театров, музеев, выставок.

Круглый стол "Семейные ценности" для учащихся 9-11 классов.

Цель: сформировать представления о семье как части общества, о роли и месте семьи в жизни человека; ориентировать учащихся на создание крепкой, дружной семьи.

Задачи:

– возвышение роли семьи, ее статуса в нашем обществе;

– усиление желания жить в дружной, благополучной семье, основанной на духовном единении, которое нужно понимать не как одинаковость характеров и темпераментов, а как однородность духовных оценок, общность жизненных целей и принципов родителей и детей;

– укрепление у детей чувства благодарности к родителям за их заботу и внимание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ Рассветовская СОШ

Аксайского района Ростовской области

Дрогачёва А.Ф.

Живая Н.И.

Ковалева С.Н.

Круглый стол (сл.1)

«Крепка семья – крепка Россия. Семья и семейные ценности»

Цель: сформировать представления о семье как части общества, о роли и месте семьи в жизни человека; ориентировать учащихся на создание крепкой, дружной семьи.

Задачи:

– возвышение роли семьи, ее статуса в нашем обществе;

– усиление желания жить в дружной, благополучной семье, основанной на духовном единении, которое нужно понимать не как одинаковость характеров и темпераментов, а как однородность духовных оценок, общность жизненных целей и принципов родителей и детей;

– укрепление у детей чувства благодарности к родителям за их заботу и внимание.

(слайд 2) Эпиграф

Семья - это форма человеческого духовного единения. И только через нее человек способен подняться к другим нормам духовного единения – Родине и государству.

Русский философ И.А. Ильин

1. Вступительное слово:

(слайд 3 фото)

Вед. Истории человечества, а значит, и развитию общества, по словам ученых, уже насчитывается не менее четырех тысяч лет. На всем ее протяжении сердце человека не уставало обогащать человеческие отношения и совершенствовать их. Одной из величайших ценностей человека является любовь. Именно в ней открывается бесконечная ценность человеческой личности, радость умаления себя ради того, кого любишь, радость продолжения себя.
Все это выразилось в таком социальном институте как семья. В разные времена у разных народов существовали различные взгляды на семью, свое место в ней, место семьи в обществе, появлялось что-то новое, но вместе с этим оставалось, по сути, уникальным совпадением личностей, обогащением человеческой души – живой, ищущей, развивающейся. Идеальная семья немыслима без любви. Любовь – это тепло, нежность, радость. Это главная движущая сила развития человечества, то, ради чего существуем все мы, то, что подвигает человека к безрассудно-героическим поступкам.

2. Семья и семейные ценности.

(слайд 4) Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. №761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" определяет в качестве приоритетного направления государственной политики в области детства семейную политику детствосбережения, которая в ближайшем будущем будет отражена в федеральном законе, определяющем основы государственной семейной политики.

Как вы думаете, что послужило причиной для появления этого документа?

Ответы детей (версии)

Вот мнение социологов (слайд 5)

  • продолжается сокращение численности детского населения;
  • у значительной части детей дошкольного возраста и обучающихся в общеобразовательных учреждениях обнаруживаются различные заболевания и функциональные отклонения;
  • не снижается количество выявленных нарушений прав детей (в 2011 году более 93 тыс. детей стали жертвами преступлений);
  • низкими темпами сокращается число детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • проблемы подросткового алкоголизма, наркомании и токсикомании (почти четверть преступлений совершается несовершеннолетними в состоянии опьянения).

Поэтому актуальным становится процесс возрождения семьи, укрепление её потенциала и ценности как основы общества, восстановление ценностей, традиций и практик семейного воспитания.

Так что такое СЕМЬЯ? (слайд 6)

Семьей называется основанное на кровном родстве, браке или усыновлении объединение людей, связанных общностью быта и взаимной ответственностью за воспитание детей; члены семьи часто живут в одном доме.

Как появилось слово «семья»?
Когда-то о нем не слыхала земля...
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
- Сейчас я тебе семь вопросов задам.
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила:
- Я.
- Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила:
- Я.
- Кто пищу сготовит, о, радость моя?
И Ева все так же ответила:
- Я.
- Кто платье сошьет, постирает белье,
Меня приласкает, украсит жилье?
Ответь на вопросы, подруга моя!
- Я... Я... - тихо молвила Ева,
- Я... Я...
Сказала она знаменитых семь Я.
Вот так на земле появилась семья.

(слайд 7) ? Скажите, какая, по-вашему, идеальная семья?

(слайд 8)

  • Где относятся с уважением, не ругаются.
  • Где все друг друга понимают.
  • Проводят вместе много времени и всем хорошо и комфортно.
  • Где каждый старается помочь другому.
  • Где родители участвуют в делах своих детей.
  • Где семья – это питающая, насыщающая почва, на которой произрастает высаженное семечко…

Можно привести множество аргументов в пользу идеальной семьи. Потому что самое дорогое в жизни человека – семья.

Притча «Пятьдесят лет вежливости»

Одна пожилая супружеская пара после долгих лет совместной жизни праздновала золотую свадьбу. За общим завтраком жена подумала: «Вот уже пятьдесят лет я стараюсь угодить своему мужу. Я всегда отдавала ему верхнюю половину хлеба с хрустящей корочкой. А сегодня я хочу, чтобы этот деликатес достался мне».

Она намазала себе маслом верхнюю половинку хлеба, а другую отдала мужу. Против ее ожидания он очень обрадовался, поцеловал ей руку и сказал:

– Моя дорогая, ты доставила мне самую большую радость. Вот уже более пятидесяти лет я не ел нижнюю половину хлебца, ту, которую я больше всего люблю. Я всегда думал, что она должна доставаться тебе, потому что ты так ее любишь.

Какова основная функция семьи?

Одной из основных и главных традиций и функций семьи является рождение и воспитание детей.

А всё-таки, обязательно ли в семье нужны дети и сколько должно быть детей в семье?

Еще в начале XX века русская семья имела в среднем 8-10 детей. К концу 30-х годов этот показатель упал до 6-7. Новая волна уменьшения числа детей в семьях пришлась на 60-е годы, а сегодня этот показатель равен 1,5 – 2 .

Чем это чревато? Однодетная семья в движении и развитии означает вот что: через 25-30 лет в этой семье появятся два пенсионера и только один работник. Одна семья вырастит будущего жениха, другая – невесту. Они в будущем вступят в брак. На смену двум семьям придет одна. Это отрицательно влияет на демографическую ситуацию. Недостаточно в семье иметь и двоих детей. Не каждый мальчик дорастет до возраста жениха, не каждый, достигший этого возраста женится, не каждый мужчина станет отцом. Так же и с женщинами. Рассчитано, что из тысячи человек населения, которые состоят из двухдетных семей, через 30 лет останется 621 человек, через 60 лет – 386, через 90 лет – 240, а через 300 лет – всего 8 человек взамен тысячи. В семье, как считают демографы, должно быть минимум 3-4 ребёнка.

В настоящее время существует множество проблем, связанных с созданием и сохранением семьи (слайд 10). Какие проблемы сохранения семьи можно назвать?

После ответов учащихся высветить слайды (слайд 11, 12)

  • сокращение рождаемости и падение прироста населения;
  • увеличение численности женщин по сравнению с численностью мужчин;
  • уменьшение среднего размера семей и увеличение смертности;
  • падение производительности труда в домашнем хозяйстве;
  • возрастающие потребности семьи и ограничение возможностей их удовлетворения;
  • легкомысленное отношение к браку и семье;
  • отсутствие самодисциплины и половая распущенность;
  • высокий процент числа разводов (распадается каждый третий брачный союз).

Согласны ли вы, что созданию крепкой семьи необходимо учиться?

Близкие устойчивые отношения между людьми, тем более в семье – это сложная система, можно даже сказать, что семья – это живой организм. В нем есть свои механизмы взаимодействия, принципы функционирования, которые позволяют этой системе долго и эффективно работать. Можно идти и путем набивания «шишек», но только это очень болезненный, тяжелейший путь, который связан со многими ненужными страданиями. И при этом нет никакой гарантии, что опыт все же будет приобретен. Чаще шишки набиваются, а толку нет.

3. Выступление представителя церкви

Инсценировка + фильм

Ведущий: В России 26 марта 2008 года в Совете Федерации на заседании комитета по социальной политике была единогласно одобрена инициатива об учреждении нового праздника - «Дня семьи, любви и верности», который отмечается ежегодно 8 июля в честь Святых Петра и Февронии. Они являются покровителями семьи и брака, чей супружеский союз считается образцом христианского брака. Одним из главных инициаторов возрождения и популяризации этого праздника является супруга бывшего президента Российской Федерации Дмитрия Медведева Светлана. Ей же принадлежит идея ромашки как символа праздника. (ромашка) Испокон века семья принадлежит к важнейшим общественным ценностям.

(слайд 14) Я надеюсь, что наш сегодняшний разговор был полезен для каждого из вас.

У каждого свое представление о семье. Какие ассоциации с этим словом возникают у вас?

Если семья - это постройка, то какая…

Если семья - это цвет, то какой…

Если семья - это музыка, то какая …

Если семья - это геометрическая фигура, то какая…

Если семья - это название фильма, то какого…

Если семья - это настроение, то какое…

Заключение:

(слайд 15) Действительно, семья - это главное, что есть в нашей жизни. Именно от семьи зависит, счастливы мы или нет.

(слайд 16)

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом.
Здесь ждут тебя всегда с любовью
И провожают в путь с добром

Отец, и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
Им интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,
Родители во всем мудрей,
Любимый папа – друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.

Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть её дороже
на этой сказочной земле.

Любви и счастья вам в семейной жизни – нынешней с родителями и будущей собственной семье!


Форма проведения: круглый стол

Тема: Отношения в семье как основа взаимопонимания

Цели и задачи:

Обсудить с родителями проблему отношения в семье как основу взаимопонимания:

    Формировать у родителей культуру понимания проблемы и путей её преодоления;

Вступительное слово

Здравствуйте уважаемые папы, мамы! Сегодня мы с вами собрались за круглым столом поговорить о чём-то очень важном. Семья – это место приземления для старших, стартовая площадка для младших и маячок взаимоотношений для каждого. Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам с вами хотелось бы, чтобы проблем в общении, во взаимодействии с ними становилось меньше, но так не происходит. Почему? Почему, встречаясь с друзьями, с коллегами по работе, родителями класса, учителями, мы испытываем за детей тревогу и беспокойство, волнение и страх? Сегодня мы попытаемся вместе найти причину и решение этой проблемы. Сейчас я хочу вам прочитать Китайскую притчу, а вы внимательно послушайте.

Работа с китайской притчей «Ладная семья»

Обсуждение с родителями притчи

Что вы можете сказать об этой притче? (Родители высказывают своё мнение).

Какие взаимоотношения должны быть в семье?

Что для этого нужно сделать? Какие условия создать?

Родительский практикум-игра «Корзина чувств»

Уважаемые родители у меня в руке «Корзина чувств», давайте напишем и назовём те чувства, которые нас беспокоят при обсуждении данной темы. Родители называют чувства, которые их переполняют, которые они болезненно переживают.

Слово социального работника:

Важным условием нормальных взаимоотношений в семье между родителями и детьми является взаимная информированность родителей и детей, в этом случае будет и формироваться хорошее отношение к учёбе. Взаимная информированность родителей и детей даёт возможность прийти к взаимопониманию и уважению мнения друг друга.

В совместных делах не только родители открывают характер детей, но и дети познают сложный мир взрослых, их образ мыслей и переживаний, лучше узнают своих родителей. Родители могут больше спрашивать с детей, отдавая им свое время, чувства, обеспечивая им достойную жизнь.

Если атмосфера в семье доброжелательная и чуткая, то ребёнок, воспитанный на положительных примерах своих родителей в обстановке взаимной любви, заботы и помощи, вырастет таким же чутким и отзывчивым.

Родители, которые боятся перегрузки детей в школе, избавляют их от домашних обязанностей, совершают большую ошибку, т.к. в этом случае ребёнок может стать эгоистом и пренебрегать трудом вообще.

Для того чтобы правильно оценить мотивы поведения своих детей, нужно понимать их, знать направленность их личностей, интересы, уровень их знаний, умений. Если в семье нет подобной информации о детях, в таком случае появятся взаимные трудности в общении.

Весьма полезно обсуждать с детьми семейные и общественные проблемы, прислушиваться к их мнению, уважать, поправлять и направлять их в нужное русло, формируя чувство ответственности, самоуважение личности, при необходимости признавать свои ошибки.

Слабая взаимная заинтересованность родителей и детей создаёт у обеих сторон негативное отношение друг к другу, дети вообще разочаровываются в общении и переносят своё отношение к родителям на весь мир взрослых людей. Родители тоже, в свою очередь, испытывают горечь разочарование в своих детях, обиду и досаду, не верят в них, не уважают.

Взаимоотношения родителей и детей, специфика их общения между собой, во время которого эти взаимоотношения проявляются, влияют на формирование личности детей. У родителей, удовлетворяющих лишь потребности детей, и не имеющих с ними душевного контакта, как правило, возникают проблемы в воспитании и общении с детьми.

Анкетирование

Сейчас я хочу с вами провести анкетирование, которое поможет вам понять какие у вас взаимоотношения в семье.

Анкета

    Считаете ли Вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?

    Говорят ли с вами дети по душам, советуются ли по личным делам?

    Интересуются ли дети вашей работой?

    Знаете ли Вы друзей своих детей?

    Участвуют ли ваши дети с вами в хозяйственных делах?

    Есть ли у вас общие занятия и увлечения?

    Участвуют ли дети в подготовке к праздникам?

    Предпочитают ли дети, чтобы во время праздников Вы были вместе с ними.

    Бываете ли вместе с детьми на выставках, концертах, театрах?

    Обсуждаете ли Вы с детьми телепередачи?

    Обсуждаете ли Вы с детьми прочитанные книги?

    Есть ли у вас общие занятия, увлечения?

    Участвуете ли Вы в экскурсиях, походах, прогулках?

    Предпочитаете ли Вы проводить свободное время с детьми?

Обработка результатов:

За каждый положительный ответ ставится 2 балла;

За ответ «иногда» - 1 балл;

За отрицательный ответ – 0 баллов.

20 баллов – у Вас благополучные отношения с детьми.

10 – 19 баллов – отношения удовлетворительные, но недостаточные, односторонние. Посмотрите, где стоят у Вас отрицательные ответы.

9 баллов и ниже – контакт с детьми не налажен.

Практическая работа с родителями

А сейчас я хочу вместе с вами сделать памятку, которая будет помогать наладить и поддерживать в семье бесконфликтную дисциплину, взаимопонимание в семье.

Вопросы: 1) Приведите примеры ситуаций из вашей жизни, из жизни семьи или наблюдаемые ситуации, связанные с взаимоотношениями в семье.

Перед вами лежат листочки бумаги. Запишите на них выражения, запрещённые в общении с ребёнком в вашей семье, а также выражения рекомендуемые и желательные.

Вывод: при общении с детьми не следует употреблять такие выражения, как:

· Я тысячу раз говорил тебе, что…
· Сколько раз надо повторять…
· О чём ты только думаешь…
· Неужели тебе трудно запомнить, что…
· Ты становишься…
· Ты такой же, как…
· Отстань, некогда мне…
· Почему Лена (Настя, Вася и т. д.) такая, а ты – нет…

При общении с детьми желательно употреблять следующие выражения:

· Ты у меня самый умный (красивый и т. д.).
· Как хорошо, что у меня есть ты.
· Ты у меня молодец.
· Я тебя очень люблю.
· Как ты хорошо это сделал, научи меня.
· Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.
· Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.

1) Безусловно принимайте своего ребенка.
2) Активно слушайте его переживания, мнения.
3) Как можно чаще общайтесь с ним, занимайтесь, читайте, играйте, пишите друг другу письма и записки.
4) Не вмешивайтесь в его занятия, которые ему по плечу.
5) Помогайте, когда просит.
6) Поддерживайте и отмечайте его успехи.
7) Рассказывайте о своих проблемах, делитесь своими чувствами.
8) Разрешайте конфликты мирно.
9) Используйте в общении фразы, вызывающие положительные эмоции.
10) Обнимайте и целуйте друг друга не менее четырех раз в день.

Самые главные слова, которые нужно сказать своему ребёнку: «Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе и мы всё преодолеем.

«Методические рекомендации для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, по подготовке и апробации элективных курсов, посвящённых основам семейного уклада и семейных традиций для обучающихся образовательных организаций и их родителей».

23 мая 2018 года в МИА “Россия сегодня” состоялся круглый стол «Методические рекомендации для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, по подготовке и апробации элективных курсов, посвящённых основам семейного уклада и семейных традиций для обучающихся образовательных организаций и их родителей». Участниками мероприятия стали представители Министерства образования и науки Российской Федерации, научных организаций, органов государственной власти, осуществляющих управление в сфере образования, представители родительской и педагогической общественности.

От факультета педагогики и психологии МПГУ в общественно-педагогическом обсуждении предложенного пакета документов приняли участие доцент кафедры социальной педагогики и психологии, кандидат психологических наук, эксперт Национальной родительской ассоциации, Светлана Юрьевна Попова и заместитель декана по воспитательной работе факультета педагогики и психологии Мария Дмитриевна Батаева.

В ходе работы круглого стола спикерами были предложены для обсуждения следующие темы:

  1. Гусев Алексей Владимирович, ответственный секретарь Координационного совета Национальной родительской ассоциации, кандидат исторических наук, охарактеризовал текст «Методических рекомендаций», ответил на вопросы участников.
  2. Рубцова Ольга Владимировна, ректор Академии инновационного образования и развития, Председатель экспертного совета Национальной родительской ассоциации, кандидат педагогических наук рассказала о действующих программах, посвящённых основам семейного уклада и семейных традиций для обучающихся общеобразовательных организаций.
  3. Парамонова Маргарита Юрьевна, декан Факультета дошкольной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (МПГУ), кандидат педагогических наук проанализировала особенности методической базы по вопросам формирования и популяризации семейных ценностей, родительского просвещения детей и взрослых.
  4. Петров Андрей Евгеньевич , директор департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России, кандидат исторических наук, раскрыл особенности проекта Минобрнауки России «Методическое обеспечение взаимодействия общеобразовательных организаций и родительской общественности в рамках урочной и внеурочной деятельности по вопросам формирования и популяризации семейных ценностей». дал представление о комплекте информационно-методических материалов, разработанных в рамках проекта.

В процессе работы пресс-конференции были осуществлены прямые включения- выступления представителей органов государственной власти, осуществляющих управление в сфере образования Оренбургской, Белгородской областей, Чеченской Республики.

В завершении мероприятия состоялось награждение проекта МИА «РОССИЯ СЕГОДНЯ» «Социальный навигатор» за сотрудничество в деле родительского просвещения в России.

Рассказать друзьям:

Вконтакте

Одноклассники

26 / 05 / 2018

Показать обсуждение

Обсуждение

Комментариев пока нет

22 / 12 / 2019

Кафедра социальной педагогики и психологии в составе заведующего кафедрой д.п.н., профессора Левановой Елены Александровны, д.п.н., профессора Тамарской Нины Васильевны и к.с.н., доцента Стремиловой Ольги Владимировны приняла активное участие в III...

19 / 12 / 2019

11.12.2019 на факультете педагогики и психологии кафедрой психологии труда и психологического консультирования проведен семинар-тренинг «Когнитивно-поведенческий подход в консультировании». С основным докладом выступила кандидат психологических наук, доцент Зульфия Фаридовна Камалетдинова. Также...

19 / 12 / 2019

студенты 402 группы При работе с молодежью необходимо уметь организовывать разнообразный досуг. Он должен быть не только интересным и запоминающимся, но и, безусловно, полезным. Именно этому нас учат на...

18 / 12 / 2019

Спешим поздравить команду нашего факультета с победой в номинации «Лучший вокал»! Команду представляли вокалистки: студентка второго курса – Кукина Екатерина, и студентка первого курса – Мальцева Ольга. Студентка второго курса...

18 / 12 / 2019

19 ноября на факультете педагогики и психологии в рамках дисциплины “Карьерные стратегии молодежи” для 3 курса направления “Организация работы с молодежью” прошла деловая игра “Выбор за тобой”. Процесс был организован...

18 / 12 / 2019

14 декабря успешно завершила работу международная конференция, организованная кафедрой психологии Факультета педагогики и психологии, «Фундаментальные и прикладные проблемы педагогики и психологии в образовательном и социальном контексте». Идеями, концепциями и результатами...

16 / 12 / 2019

Видеоканал университета порадовал своих зрителей и весь коллектив вуза очередным достижением – количество его подписчиков превысило 60 000 человек, а количество просмотров - 12 000 000. За последние полгода на него подписалось более 20 000 человек – рекордная цифра по сравнению со всеми предыдущими периодами!


15 / 12 / 2019

Делегация магистрантов 1 курса Института журналистики, коммуникаций и медиаобразования магистерской программы «Медиабезопасность личности в цифровую эпоху» приняла участие в работе конференции «Фундаментальные и прикладные проблемы педагогики и психологии в образовательном...

13 / 12 / 2019

11 декабря 2019 команда факультета педагогики и психологии в лице – Мухина Алексея, Хачкованян Роберта, Винокурова Дмитрия заняли ПЕРВОЕ МЕСТО в спартакиаде МПГУ по настольному теннису, посвященной 75-летию победе в...

12 / 12 / 2019

11 декабря 2019 года в Бишкекском государственном университете имени К. Карасаева открылись курсы повышения квалификации школьных учителей и вузовских преподавателей, ведущих преподавание на русском языке. Проект «Преподавание на русском языке...

11 / 12 / 2019

9 декабря 2019 года Комитет Государственной Думы по охране здоровья провел “круглый стол” на тему “Психическое здоровье детей. Проблемы и пути решения”. Ведущие учёные: врачи, психиатры, психологи и педагоги обсуждали...

09 / 12 / 2019

6 декабря на факультете прошел вечер в стиле Хюгге. «Главное, чтобы хюгге было внутри вас…».Hugge -датская философия счастья, уюта и тепла. Именно так и было в пятницу вечером у нас...


09 / 12 / 2019

3 декабря 2019 года прошел Всероссийский круглый стол «Взаимодействие специалистов педагогического и медицинского профиля в обучении детей с НОДА: поиск и решения» на базе Федерального ресурсного центра по развитию системы комплексного...

09 / 12 / 2019

Наталья Спирина увлекается не только психологией, английской и немецкой филологией, но и также активно интересуется технологией проведения школьных занятий в других странах. Так, она регулярно посещает местный лицей и обучает...

09 / 12 / 2019

Воспитатель московской школы № 1357 «На Братиславской» Юлия Якубович стала лауреатом всероссийского конкурса «Воспитатель года России». Юлия Якубович окончила факультет педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета и работает в сфере...

06 / 12 / 2019

4 декабря 2019 года на факультете педагогики и психологии состоялась интеллектуальная игра-викторина «СВОЯ ИГРА». Целью игры было развитие познавательного интереса студентов, умственной деятельности, памяти, умения логически мыслить, а также...

05 / 12 / 2019

4 декабря 2019 года факультет педагогики и психологии занял первое место в спартакиаде МПГУ по настольному теннису, посвященной 75-летию победе в великой отечественной войне Мелёхина Лариса и Борисова Мариядостойно представили факультет и принесли победу и...

04 / 12 / 2019

Студентка факультета педагогики и психологии Мария Борисова, в составе сборной команды МПГУ заняла призовое место по настольному теннису. Факультет поздравляет студентку с отличным результатом и желает дальнейших успехов в достижении...

04 / 12 / 2019

Егорова Анна,Галкина Наталья и Анна Маньшина сняли видео о том,что должно с психологической точки зрения находится в Гардеробе личности и выиграли участие в работе VI Международного Съезда Психологов. Пресс-центр студенческого совета...

02 / 12 / 2019

02 декабря 2019 года в день заседания Ученого совета МПГУ ректор нашего университета Алексей Владимирович Лубков, тожественно вручил двум стипендиатам Правительства Российской Федерации, одним из которых была студентка факультета педагогики и...

02 / 12 / 2019

29 ноября 2019 г. делегация факультета педагогики и психологии приняла участие в конференции «Профилактика экстремизма в молодежной среде Москвы», проводимой Союзом за содействие сохранения традиционных духовных ценностей «Христианский мир» и...

02 / 12 / 2019

Кафедра психологии в лице доцентов Галой Н.Ю., Корневой Л.В. и Молодцовой Н.Г. приняла активное участие во Всероссийской научно-практической конференции «Психология способностей и одаренности», которая состоялась в Ярославле 21-22 ноября 2019...

02 / 12 / 2019

29 ноября 2019 г. студенты 4 курса факультета педагогики и психологии, обучающиеся по направлениям подготовки «Психология и социальная педагогика» и «Социальная работа с молодежью» под руководством доцента кафедры социальной педагогики...

01 / 12 / 2019

22 ноября 2019 г. состоялась юбилейная конференция «Индустрия детского полезного развивающего отдыха», организатором которой выступило «Международное содружество лагерей». На конференции были отражены самые актуальные темы и вопросы отрасли детского...

29 / 11 / 2019

21 ноября 2019 года в Московском государственном гуманитарно-экономическом университете состоялась Международная научно-практическая конференция на тему: «Инвалид в обществе 21-го века». В конференции участвовала кафедра социальной педагогики и психологии, заведующий которой...

28 / 11 / 2019

27 ноября 2019 года в преподаватели кафедры психологии образования д.пед.н., профессор, зав. кафедрой Л.С. Подымова, к.психол.н., профессор З.И. Айгумова, к.пед.н., доцент А.В. Лукинова, к.пед.н., доцент М.С. Сотникова, ассистент Е.Н. Корнева...

26 / 11 / 2019

22 ноября 2019 г., в рамках Недели Памяти Т.И. Шамовой, был проведен «Круглый стол» «Научное наследие Шамовой Татьяны Ивановны», который ежегодно проводят преподаватели кафедры управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой...

26 / 11 / 2019

16 ноября 2019 года в рамках VI Московского слета вожатых стартовали Фестивали вожатских короткометражных фильмов и вожатских танцев, организованные компанией МОСГОРТУР.В конкурсах приняли участие и одержали победу студенты факультета педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета. Спешим поздравить команду,...

25 / 11 / 2019

21-23 ноября на базе Московского педагогического государственного университете проходил I Германо-Российский Инклюзивный Социальный форум «Здесь человек я, здесь могу им быть». В работе форума приняли участие преподаватели кафедры психологии Володина...

25 / 11 / 2019

Поступив в магистратуру в МПГУ, мы поняли, что выбрали правильное место. Здесь все обучающиеся и профессорско – преподавательский состав - огромная и дружная семья. А первые месяцы обучения на факультете...


25 / 11 / 2019

Не секрет, что профессиональный спорт в России в последние годы переживает не самый лучший период своего развития. Однако, проблемы спорта связаны не с нехваткой талантливых молодых людей (традиционно рождаются на...

25 / 11 / 2019

15 и 16 ноября в Приднестровском государственном университете им. Т.Г. Шевченко (г. Тирасполь) состоялась международная научно-практическая конференция «Современные тенденции педагогического образования в XXI веке». В работе конференции, посвященной 40-летию факультета...

22 / 11 / 2019

В Москве 19 и 20 ноября 2019 года на факультете педагогики и психологии МПГУ состоялась ХХV Международная научно-практическая конференция: «Национальный проект «Образование»: пути достижения качества и эффективности.

22 / 11 / 2019

19 ноября 2019 года студенты факультета педагогики и психологи на базе ГБОУ Школы №2103 провели профориентационное мероприятие «День профессий» для учеников 9-11 классов. Студентами была организована профориентационная диагностика учеников, а...

22 / 11 / 2019

16 ноября студенты факультета педагогики и психологии приняли участие в фото-марафоне на базе Технограда «Фотолайк-2019».Целый день студенты смогли слушать и параллельно перемещаться в нескольких залах.Для них были организованы лекции, мастер-классы, ворк-шопы...

21 / 11 / 2019

14-15 ноября 2019 г. состоялся Третий Всероссийский съезд дефектологов, в котором участвовали специалисты, педагоги, психологи, научные работники, профессорско-преподавательский состав профильных вузов, сотрудники ППМС-Центров, а также почетные гости, официальные лица,...