Международный день матери-земли. Когда отмечают Международный день Земли (Earth Day)? Мероприятия в День Земли Надпись 22 апреля день земли

1. 22 АПРЕЛЯ - Всемирный день Земли. Он посвящен защите окружающей среды. В этот день проводится различные акции. ЗАДАЧИ: научить любить мир таким, какой он есть; воспитывать чувство прекрасного; систематизировать знания о флоре и фауне родной страны; воспитывать нравственные качества, толерантное отношение ко всему, происходящему в мире; учить беречь природу и заботиться о животных. ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Игра по станциям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра в 5-х классах.

Задачи: научить любить мир таким, какой он есть; воспитывать чувство прекрасного; систематизировать знания о флоре и фауне родной страны; воспитывать нравственные качества, толерантное отношение ко всему, происходящему в мире; учить беречь природу и заботиться о животных.

Форма проведения: Игра по станциям.

ВВЕДЕНИЕ.

22 АПРЕЛЯ - Всемирный день Земли. Он посвящен защите окружающей среды. В этот день проводится различные акции. Жители всех стран проводят субботники: убирают улицы от мусора, садят деревья, устраивают марши в защиту природы. Корейская федерация природоохранного движения – привлекла 15 тысяч жителей Сеула для участия в акции «День без автомобилей», перекрыв движение автомобилей на улицах города. В 1990 году команда альпинистов из Китая, СССР и США совершила подъем на Эверест, собрав 2 тонны мусора, оставленного предыдущими экспедициями.

Ежегодно 22 апреля во многих странах мира отмечается День Земли. Традиция празднования Дня Земли восходит к 40-м годам XIX века, когда его основатель Дж. Стерлинг Мортон переехал со своей семьей в штат Небраска. На новом месте они увидели бескрайние прерии с одинокими деревьями, которые должны были пойти на строительство домов и дрова.

Мортон и его жена занялись посадкой деревьев и развернули кампанию, призывая сограждан последовать их примеру. В 1872 г. Мортон предложил назначить день, который жители штата посвящали бы озеленению. Идея получила широкую поддержку, и в первый День Дерева жители штата высадили около миллиона деревьев.

В 1882 году Небраска объявила День Дерева официальным праздником штата, который стал отмечаться в день рождения Мортона – 22 апреля.

День Земли – это не однодневное событие, это НАЧАЛО действий на весь год!

Помни, одного дня – недостаточно!

Каждой команде выдается путевой лист.

Путевой лист

класс _______________

№№

название станции

№ кабинета

количество баллов

Подпись учителя

«Поэтическая»

«КРОССВОРД»

«Эрудит».

«Загадочная»

«Овощная грядка»

  1. Станция «Загадочная»

Я задаю вам 10 загадок. Каждый правильный ответ принесет вашей команде 1 балл. Максимальное количество баллов -10.

  1. Бродит одиноко огненное око, всюду, где бывает, взглядом согревает. (Солнце)
  2. Сели птицы на страницы, знают быль и небылицы . (Буквы)
  3. Не солнце, не огонь, а светит. (Светлячок)
  4. Маленький Ивашка, деревянная рубашка,
  5. Где носом ткнет, там черту проведет. (Крандаш)
  1. Красное коромысло над рекой повисло. (Радуга)
  1. Сестра к брату в гости идет, а он от нее прячется. (Солнце и месяц)
  1. Красный кот дерево грызет,

Дерево грызет, весело живет,

А воды попьет, зашипит, умрет,

Ты его рукой не тронь-

Этот кот -… (огонь)

  1. Ног нет, а хожу,

Рта нет, а скажу:

Когда всем спать,

А когда вставать. (часы)

  1. На ночь два окошка

Сами закрываются

А с восходом солнца

Сами открываются (глаза)

  1. И в нее льется,

И из нее льется,

Сама по земле плетется. (речка)

  1. Из воды она родится,

Но воды она боится.

И ни суп, и ни кулеш

Без нее никак не съешь. (соль)

  1. Отгадать легко и быстро;

Мягкий, пушистый и душистый.

Он черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (хлеб)

  1. Может и разбиться,

Может и свариться,

Если хочешь, в птицу

Может превратиться. (яйцо)

  1. Стоит в углу Матрена

Здорова, ядрена,

Пасть открывает,

Что дают, глотает. (печь)

  1. Жил Кирилл,

Много людей кормил.

А разбился,

Под плетнем очутился . (Горшок)

  1. У меня нарядный вид,

Ноя очень ядовит.

Я сигналю всем в округе -

Брать не надо меня в руки.

Яркий будто светофор,

Называюсь… (мухомор)

  1. Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички

Золотистые… (лисички)

  1. В лесу на лужочке

Гнилые пенечки.

А на каждом из них

Много братьев лихих . (Опята)

  1. Есть старуха вредная,

На ней шляпа бледная,

А нога в ботинке,

На чулке шерстинки,

Вокруг ворота –

Пораспорото;

Кто к ней прикоснется,

Тот не проснется. (Бледная поганка)

  1. Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту,

Зовусь я -… (подосиновик)

  1. Меня дети обожают,

Обезьяны уплетают,

Из далеких жарких стран

К вам приехал я - … (банан)

  1. Вкусны - оближешь пальчики

Оранжевые мячики.

Но только в них я не играю,

А неизменно их съедаю. (апельсины, мандарины )

  1. Посмотри на колобок,

Он румян и краснобок,

Но не рви его до срока –

Из него не будет прока.

А когда наступить срок,

Раскуси – и брызнет сок.

Видно очень далеко

Наливное… (яблоко)

  1. Под листом на каждой ветке

Сидят маленькие детки.

Тот, кто деток соберет,

Руки вымажет и рот. (черника)

  1. Я красна, я кисла,

На болоте я росла,

Дозревала под снежком.

Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)

  1. Вот ягодки, смотри,

Как наперстки малые.

Все они под цвет зари:

Алые-преалые.

Есть для ягоды корзинка,

Полезай в нее… (малинка)

  1. Ее всегда в лесу найдешь –

Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем . (Ель)

  1. Чей пух по городу летает?

Среди июля – снегопад.

Прохожие его ругают,

А это ветер виноват. (тополь)

  1. В белом сарафане

Под платком зеленым

Тужит на поляне

Стройная Алена. (береза)

  1. куст в колючках, словно еж,

А раздвинь колючки –

И жемчужину найдешь,

Поищи получше.

Их выращивал садовник,

Те жемчужины - … (крыжовник)

  1. На шнурочке-стебелечке

Сладких ягод груда –

На большое блюдо.

Ягоды зеленые,

А всеми хваленые.

Растут с костями,

Висят кистями. (Виноград)

  1. две сестры летом зелены,

К осени одна краснее,

Другая темнеет. (Красная и черная смородина)

  1. Очень густо он растет,

Незаметно он цветет.

А когда приходит лето,

Мы едим его конфеты,

Не в бумажках, а в скорлупке –

Берегите, детки, зубки.

(Орешки)

  1. Вот за огородами

Поднялась уродина.

Кто ее сорвать захочет –

Как ужаленный отскочит. (крапива.)

  1. В огороде у дорожки

Стоит солнышко на ножке,

Только желтые лучи

У него не горячи. (Подсолнечник)

  1. сам страдалец,

Он не прочь

И чужой беде помочь.

Может верно послужить,

Если кто поранится:

Стоит листик приложить –

Ранка и затянется. (подорожник)

  1. Я белый и розовый

Цветок луговой –

Совсем не заметишь меня за травой.

Но пчел привлекает

Душистый мой сок.

А ну, угадай-ка,

Какой я цветок? (Клевер)

  1. Где сбегают травы в яр,

Красовался белый шар.

Ветерок, смешной проказник,

Что-то шару пошушукал –

И с него взлетело

Сразу триста парашютов. (Одуванчик)

2. Станция «Овощная грядка»

  1. Игра «Овощная грядка». На карточке записаны два слова. Нужно так переставить буквы, чтобы получилось название овощей.

Тур+пешка= петрушка

Рот+кафель= картофель

Лак+сев=свекла

Клан+жаба=баклажан

Наст+репка=пастернак

  1. Конкурс превращения. Я показываю карточки, где написаны слова, вы должны изменить одну букву так, чтобы получилось название дерева.

Зуб (дуб)

Клин (клен)

Тур (туя)

Слава (слива)

Кадр (кедр)

Лупа (липа)

Осень (ясень)

Ольга (ольха)

Кафтан (каштан)

Лиман (лимон)

3.Станция «Поэтическая»

Я выдаю вам конверт, в котором находится стихотворение, разрезанное на строчки. Вы должны его собрать и выразительно прочитать. По возможности назвать автора. За каждую правильно поставленную строку 1 балл. Максимальное количество баллов – 6. Команда составляет 6 строк.

Александр Сергеевич Пушкин.

Зимнее утро

  1. Мороз и солнце; день чудесный!
  2. Еще ты дремлешь, друг прелестный –
  3. Пора, красавица, проснись;
  4. Открой сомкнуты негой взоры
  5. Навстречу северной Авроры,
  6. Звездою севера явись!
  1. Под голубыми небесами
  2. Великолепными коврами,
  3. Блестя на солнце, снег лежит;
  4. Прозрачный лес один чернеет,
  5. И ель сквозь иней зеленеет,
  6. И речка подо льдом блестит.
  1. Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
  2. На мутном небе мгла носилась;
  3. Луна, как бледное пятно,
  4. Сквозь тучи мрачные желтела,
  5. И ты печальная сидела –
  6. А нынче... погляди в окно:

Сергей Есенин.

  1. Поет зима - аукает,
  2. Мохнатый лес баюкает
  3. Стозвоном сосняка.
  4. Кругом с тоской глубокою
  5. Плывут в страну далекую
  6. Седые облака.
  1. А по двору метелица
  2. Ковром шелковым стелется,
  3. Но больно холодна.
  4. Воробышки игривые,
  5. Как детки сиротливые,
  6. Прижались у окна.
  1. Озябли пташки малые,
  2. Голодные, усталые,
  3. И жмутся поплотней.
  4. А вьюга с ревом бешеным
  5. Стучит по ставням свешенным
  6. И злится все сильней.
  1. И дремлют пташки нежные
  2. Под эти вихри снежные
  3. У мерзлого окна.
  4. И снится им прекрасная,
  5. В улыбках солнца ясная
  6. Красавица весна.

4.Станция «КРОССВОРД»

Кроссворд №1

3. Этот жажду в жару утоляет

Кроссворд №2

По вертикали

1. Желтый Антошка

Вертится на ножке.

Где солнце стоит,

Туда он и глядит.

3. Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват,

А порой такой красивый –

Кружевной и синий-синий!

4. Острые ушки,

На лапках подушки,

Дугою спинка.

Днем спит,

На солнышке лежит.

Ночью бродит,

На охоту ходит.

6. Ночью по небу гуляю,

Тускло небо освещаю.

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня…

8. Бежал по тропке луговой –

Кивали маки головой;

Бежал по речке голубой –

И речка сделалась рябой.

9. Кругла, а не месяц,

желта, а не масло,

Сладка, а не сахар,

С хвостом, а не мышь.

По горизонтали

2. Стоят в лугах сестрички,

Золотой глазок, белые реснички.

5. Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

7. Возле елок и иголок

Летним днем построен дом.

За травой не виден он,

А жильцов в нем – миллион.

10. В шубе летом, а зимой раздеты.

Кроссворд №3

Кроссворд №4

Ответы.

Кроссворд №1

3. Этот жажду в жару утоляет

6. Плавает в этом рыбка красавица

7. Этот растёт в огороде на грядке.

10. Этот орехи впрок запасает.

Кроссворд №2

Кроссворд №3

По вертикали.

1.Птичка, которую спасла Дюймовочка (ласточка)

3.Самый большой океан, (тихий)

4.Первая птица весны (грач)

7. Какой представитель животного мира жарит и варит свою еду? (человек)

9. Кто говорит на всех языках (эхо)

10.Неядовитая змея (уж)

По горизонтали.

5.Движение воздуха в горизонтальном направлении (ветер)

6.Кто ходит в каменной рубахе? (черепаха)

8.Прибор для измерения азимута (компас)

Кроссворд №4

По вертикали.

  1. Какое слово в переводе с латыни означает «нормальное состояние»? (температура)

3.Движение воздуха в горизонтальном направлении (ветер)

6. Какой представитель животного мира жарит и варит свою еду? (человек)

7. Какой орган человеческого тела растет в течение всей жизни своего хозяина? (нос)

По горизонтали.

  1. Какое животное имеет такие прозвища: полоскун, ракоед и крошка. (енот)

4.Сушеный виноград (изюм)

5. Участок земли под овощами (огород)

8. Какое насекомое теснее всего связано со шпионами? (жучок)

9. Что Гомер назвал «рекой, обтекающей Землю»? (океан)

10.Какое животное в Древнем Риме называли гиппо-тигр, то есть лошадь-тигр? (зебра)

5. Станция «Эрудит»

1. Какое слово произошло от индейского, обозначающего «заросли»? (Джунгли)

2. Самый распространенный на земле овощ картошка или капуста? (Капуста)

3. Какое животное является символом Австралии? (Кенгуру)

4 . Какое слово в переводе с латыни означает «нормальное состояние»? (температура)

5. Движение воздуха в горизонтальном направлении (ветер)

6. Какой представитель животного мира жарит и варит свою еду? (человек)

7. Какой орган человеческого тела растет в течение всей жизни своего хозяина? (нос)

  1. Какое животное имеет такие прозвища: полоскун, ракоед и крошка . (енот)
  2. Сушеный виноград (изюм)
  3. Участок земли под овощами (огород)
  1. Какое насекомое теснее всего связано со шпионами? (жучок)
  2. Что Гомер назвал «рекой, обтекающей Землю»? (океан)
  3. Какое животное в Древнем Риме называли гиппо-тигр, то есть лошадь-тигр? (зебра)
  4. Птичка, которую спасла Дюймовочка? (ласточка)
  5. Самый большой океан, (Тихий)
  6. Первая птица весны (грач)
  7. Кто говорит на всех языках (эхо)
  8. Неядовитая змея (уж)
  9. Самая маленькая птичка в мире? (колибри)
  10. Движение воздуха в горизонтальном направлении (ветер)
  1. Кто ходит в каменной рубахе? (черепаха)
  2. Прибор для определения сторон света. (компас)
  3. Какую птицу называют «птицей мира»? (голубь)
  4. Какая птица умеет стонать, охать, пищать, хрипеть, хохотать и визжать? (сова)
  5. Как называется наука о собаках? (кинология)
  6. Назовите хранителя покоя египетских пирамид? (сфинск)
  7. Назовите имя первого советского космонавта? (Юрий Гагарин)
  8. Какие деревья должны расти рядом с санаторием для людей больных оспой? (Сосны)
  9. Какой плод подарил свое название разрывному снаряду и целой группе минералов? (Гранат)
  10. Кто открыл Америку? (Христофор Колумб)
  1. Про какое животное европейцы говорили, что у него два хвоста? (Слон)
  2. Силой какого животного измеряют мощность двигателя? (Лошадь)
  3. Какое существо называют «бигфут» или «йетте»? (Снежный человек)
  4. Какой уральский сказочник написал «Малахитовую шкатулку»? (Павел Бажов)
  5. Какие ягоды сохраняются под снегом, и их можно собирать весной? (брусника, клюква).
  6. Где предпочитает спать леопард? (на дереве)
  7. У какого животного срослись верхняя губа и нос? (слон)
  8. Вспомните второе название бегемота? (Гиппопотам)
  9. «Календула» и «ноготки» – это названия одного растения? (Да)
  10. Какой овощ наименее питательный? Редис, огурец или кабачок.

Подведение итогов, награждение победителей!


План – конспект классного часа

Подготовила:

преподаватель

Харченко М.К.

Цели: - ознакомить обучающихся с Международным Днем Земли; историей его возникновения и о его значимости в современном мире;

Формировать интерес к окружающему миру и экологическое сознание;

Воспитывать стремление бережного отношения к природе, активного участия в деле защиты окружающей среды.

МТО классного часа: компьютер, проектор, презентация.

Ход классного часа

Классный руководитель: Земля – это планета, на которой мы живем. Это – наш дом. Она покрыта лесами и лугами, морями и реками. Её населяют рыбы, насекомые, птицы, звери.

Обучающийся: Как яблоко на блюдце,

У нас Земля одна.

Не торопитесь, люди,

Всё исчерпать до дна.

Не мудрено добраться

До скрытых тайников.

Разграбить все богатства

У будущих веков.

Мы общей жизни зёрна,

Одной судьбы родня.

Нам пировать позорно

В счёт будущего дня.

Поймите это, люди,

Как собственный приказ.

Не то Земли не будет

И каждого из нас.

Классный руководитель: Наверное, большинство из нас старается сделать уютным и красивым, если не свой дом, то уж хотя бы свою комнату. Но почему-то, переступив порог своей квартиры, мы забываем о том, что за этим порогом – тоже наш дом. Космонавты говорят, что из космоса Земля голубая. И от каждого из нас зависит, чтобы из иллюминаторов космических кораблей они продолжали видеть голубые озёра, а не грязные лужи, земные леса и прекрасные луга, а не горы мусора и голую потрескавшуюся землю. Чтобы и завтра, и послезавтра мы могли сказать друг другу: “Добрый день!” Очень важно бережно относиться к нашему общему дому – Земле и всем, кто на ней живёт.

22 АПРЕЛЯ - Международный День Земли. День напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может задуматься над тем, что

он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе .

Изначально День Земли празднуется во многих странах в день весеннего равноденствия, чтобы отметить момент, когда начинается весна.

ООН празднует День Земли обычно 21 марта: 26 февраля 1971 г. У. Тан Генеральный секретарь ООН подписал специальную прокламацию, посвященную этому событию:

Пусть будут лишь мирные и радостные Дни Земли для нашего прекрасного космического корабля-планета Земля, летящей и вращающейся посреди холодного космоса со своим столь уязвимым грузом жизни…» Генеральный секретарь ООН У. Тан

Дата проведения: Существует два основных периода проведения праздника: в марте, в день весеннего равноденствия, и 22 апреля . Каждый год 21 марта в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке звонит колокол мира.

Цель праздника: Целью проведения Дня Земли является: превращение экологической проблематики в неотъемлемый элемент общего образования культуры, направленный на формирование у населения сопричастности ко всему происходящему вокруг. День Земли подчеркивает, что бережное отношение к нашей планете – дело всех людей на Земле.

Из истории праздника

Первая версия: Согласно первой версии основателем этой даты является Джон Стерлинг Мортон, который в 40-х годах ХІХ века переехал со своей семьей в штат Небраска. На новом месте они увидели бескрайние прерии с одинокими деревьями, которые должны пойти на строительство домов и дрова. Мортон и его жена сразу занялись посадкой деревьев и развернули по этому поводу целую кампанию.

В 1872 инициативный американец предложил назначить день, который бы граждане штата посвятили озеленению. Этот день назвали Днем Дерева. В течение первого Дня Дерева жители штата высадили около 1 млн. деревьев.

В 1970 г. по инициативе Гейлорда Нельсона, сенатора от штата Висконсин День Дерева получил новое название - День Земли. 20 млн. человек приняли участие в проведении первого Дня Земли, призывая власти к решению экологических проблем.

С тех пор каждый год 22 апреля население всего мира отмечает праздник. По традиции в этот день все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих улиц и дворов.

Вторая версия: Вторая версия связана с именем другого американца- Пола Уинера, который 22 апреля 1969г. убедил своих сограждан бросить все дела и немедленно начать ликвидацию последствий разлива нефти, который случился в штате Санта-Барбара. От разлива пострадали многие морские животные и птицы. Это

трагическое событие произвело на американцев сильное впечатление. Они решили хотя бы раз в году напоминать людям об отношениях с окружающей средой.

Символ Дня Земли - зелёная греческая буква на белом фоне

День Земли в России: В России до недавнего времени проходили лишь единичные мероприятия, организованные энтузиастами и приуроченные ко Дню Земли.

В нашей стране официальной эта дата считается только с 1998 года. Этот день считается также днем общественных организаций, которые проводят различные просветительские акции, сажают деревья, призывают решать экологические проблемы, связанные с ядерной энергией и радиоактивными отходами.

В 1990г. праздник стал международным, в акции участвовали 200 млн. человек из 141 страны. Основное внимание в ходе празднования Дня Земли уделяется национальным паркам . Праздник приобретает новое значение - МАРШ ПАРКОВ. Марши парков проводятся в целях привлечения граждан к участию в природоохранной деятельности заповедников и национальных парков.

Календарь международных природоохранных мероприятий

Памятные экологические даты России

26 апреля - День памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах (Авария на Чернобыльской АЭС, 1986 г.).

Обучающийся:

И судьба Земли у них в руках.

Но темнеют страшные ожоги

У земного шара на боках.

Мы давно освоили планету,

Широко шагает новый век.

На Земле уж белых пятен нету,

Черные сотрешь ли, Человек.

Классный руководитель: В России проводится экологический фестиваль «День Земли» под девизом: «Цветущая Земля - процветающая Россия». В Венгрии проходит экологический велопробег. В Индонезии , на территории американского посольства, спортивные состязания в Джакарте. На Филиппинах ежегодный «зеленый» велосипедный забег. В филиппинской провинции Кезон проводится акция протеста у Национального Центра Экологии неподалеку от столицы – Манилы, участники демонстрации «переодеты в костюмы» электрических трансформаторов. В Северной Корее на улицах Сеула проводится акция «Без автомобилей». В Маниле на Филиппинах - демонстрация движения по защите животных PETA, участники пропагандируют вегетарианство ради спасения планеты

Обучающийся: “Про всех на свете”

Все-все – на свете, на свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны…

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников злых и свирепых!

Нужны все на свете! Нужны все подряд –

Кто делает мёд и кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки.

Да, если мы с кем-то не очень дружны –

Мы всё-таки очень друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется. Б. Заходер

Классный руководитель: Давайте проведём викторину «Знатоки природы»

1. Задание: замени фразу одним словом . (Текст заданий читает классный руководитель)

1. Заповедное место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы, культурные ценности. ЗАПОВЕДНИК

2. Наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей среде. ЭКОЛОГИЯ

3. Книга, в которую занесены редкие и исчезающие животные, растения и грибы, нуждающиеся в защите и охране. КРАСНАЯ

4. Хвойное дерево с мягкой опадающей на зиму хвоей. ЛИСТВЕННИЦА

5. Лиственное дерево с белой корой и сердцевидными листьями, символ России. БЕРЁЗА

6. Самые красивые насекомые. Хрупкие и прекрасные создания, превращающиеся из гусеницы в обворожительное крылатое существо. БАБОЧКИ

7. Большая болотная птица с длинными ногами и длинной шеей. символ надежды и удачи, вдохновляющая людей на самые прекрасные произведения искусства на протяжении долгих веков. ЖУРАВЛЬ

8. Птица, выводящая птенцов зимой. КЛЁСТ

9. Зверёк, уничтожающий насекомых-вредителей, особенно личинок майского жука, приносящий большую пользу сельскому хозяйству. БАРСУК

10. Русского писатель, большой любитель природы. Его известные рассказы: «Двойной след», «Выскочка», «Разговор птиц и зверей», «Рассказы охотника», «Лесной хозяин» и др. М. ПРИШВИН

2. Игра «Узнавай-ка»

Птицы:

1. Он весной поет красиво,

Звонко, весело, игриво!

Угадай-ка поскорей,

Что за птичка? ... (соловей)

2. Солнце греет у порога

И растаяли сугробы,

Потекли рекой ручьи,

Прилетели к нам... (грачи)

3. Высоко под облаками,

Над полями и лугами,

Словно выпорхнув спросонок,

Песнь заводит... (жаворонок)

4. Тук-тук-тук с утра весь день.

Как стучать ему не лень?

Может, он немного спятил?

Тук-тук-тук,- в ответ нам (дятел)

5. Кто в лесу у нас гадает

И про жизнь твою все знает?

Прокукует, подсчитаешь,

Сколько жить тебе узнаешь!

Птичка, серая подружка,

А зовут ее... (кукушка)

Животные:

    Ты узнать меня сумей-ка,

Я - лошадка с длинной шейкой.

Ты, дружок, конечно, прав,

Понял ты, что я... (жираф)

    Не нужны нам топоры,

Мы строители - ... (бобры)

    Ты меня не назовешь

Слишком ласковой и доброй.

Никогда меня не трожь,

Я - змея, большая... (кобра)

    На поляночку весной

Прибыл весь народ лесной -

Вышел из норы зайчишка,

Из берлоги вылез... (мишка

    Слышите могучий топот?

Видите длиннющий хобот?

Это не волшебный сон!

Это африканский... (слон)

3.«Что мы выбираем, или Золотые россыпи помоек».

1. Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют;

- пластмасса

2. Мировыми рекордсменами по количеству бытовых отходов являются жители:

Лондона

- Нью-Йорка

3. Какая отрасль промышленности во Франции считается самой активной и процветающей:

Производство упаковочных материалов

- переработка мусора

Производство автомобилей.

4. Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо:

- рассортировать

Собрать в одном месте

Раскрошить

5. Первоочередная забота при выборе места свалки:

- защита поверхности земли и грунтовых вод

Ограждение места свалки

Укомплектование соответствующей техникой

Бытовой мусор

- пестициды

Минеральные удобрения

7. Первое место по объему выбросов вредных веществ в атмосферу занимает:

Теплоэнергетика

Нефте- и газопереработка

- автотранспорт

8. Что такое вермикультура:

Систематизированный свод сведений о водных ресурсах

Специальное разведение дождевых червей *

Способ определения степени чистоты воды

9. Гарбология – это….

Наука о доме

Наука о почве

- мусороведение

10. Бутылка из пластмассы пролежит без изменения:

- 100 и более лет

4. «Устами младенца»

Зачитываются детские высказывания об отходах. Задача команд - попытаться понять, что имели в виду дети.

1. У меня очень много игрушек сделано из нее.

Она бывает разноцветной и ее очень трудно сломать.

Предметы из нее мало весят.

При поджигании плохо пахнет и много черного дыма.

Сама по себе в природе не разлагается (Пластмасса).

2. Ее изобрели китайцы.

У нас ее получают из дерева.

Она легко горит.

Из нее получается очень много мусора.

На ней обычно рисуют и пишут (Бумага).

3. Его делают из песка.

Чаще всего оно прозрачное.

Когда падает, оно разбивается.

Если его нагреть, оно становится тягучим.

Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара (Стекло).

4. Всегда черного цвета.

Этого много в городе.

Это очень вредно.

У человека вызывает болезни.

Этого много при горении (Сажа).

5. Это то, без чего уже не может прожить человек.

Этим мы пользуемся каждый день.

Когда это попадает в воду, то образуется много пены.

Это убивает рыбу в воде, растения на земле.

С помощью этого все становится чище (СМС).

    Это легче воды.

Это может плавать на воде и не тонет.

В речке этого много, когда в ней моют машины.

Это мешает дышать рыбам.

Это надо удалять с поверхности воды (Машинное масло).

5. «Что может сделать один».

Каждая команда должна закончить фразу.

Не покупайте больше, чем может… (Понадобиться тебе).

Одежду, которую ты уже не носишь, можно… (Отдать нуждающимся).

Не выбрасывай старые игрушки, книги, они могут… (Кому-то понадобиться)

Прежде чем выкидывать жестяные консервные банки… (Вымой их и сомни).

Старайся аккуратно обращаться со стеклянной тарой, которую… (Можно сдать).

Почини и исправь вещь вместо того, чтобы… (Выбрасывать).

Классный руководитель: Чтобы беречь и защитить планету Земля, не обязательно быть бедным или богатым, высоким или низким, учёным или простым рабочим, взрослым или ребёнком. Нужно только прислушаться к голосу своего сердца.

Будущее благополучие и процветание нашей планеты Земля в Ваших руках!

Обучающийся:

Стали люди сильными, как боги,

И судьба Земли у них в руках.

Но темнеют страшные ожоги

У земного шара на боках.

Мы давно освоили планету,

Широко шагает новый век.

На Земле уж белых пятен нету,

Черные сотрешь ли, Человек.

Классный руководитель: В эволюционном плане можно сказать, что люди совсем недавно населили планету Земля. Человек использует множество запасов Земли, но при этом ведет себя невежественно, самонадеянно и безумно. А может быть, стоит сказать: «Здравствуй, Земля! Как поживаешь?»

А сколько лет Земле? 5 миллиардов лет ! Даже трудно представить себе, сколько это! Да, это трудно объяснить. Но хронология появления жителей Земли примерно такая: - образовалась планета Земля;

Зародилась первая клетка, возникла жизнь;

В океане появились сине-зеленые водорос­ли, которые производят кислород;

В океане появились маленькие животные - трилобиты;

На планете появились большие деревья;

В воздух поднялись огромные ящеры;

Появились динозавры;

Появились первые звери и птицы;

Появились первые люди на Земле.

Сегодня на Земле живет множество людей. И все хо­тят чистого воздуха, воды, пищи, крова. Очень трудно быть доброй хозяйкой. Чем мы можем помочь нашей матушке Земле? Не оставляйте включёнными электроприборы, которыми вы не пользуетесь в данный момент! По мере возможности чаще ходите пешком! Не мусорьте! Участвуйте в переработке отходов - сортируйте свой мусор! Избегайте аэрозолей! Попросите родителей не использовать химические удобрения! Посадите дерево, цветы! Участвуйте в уборке парков и лесов! Соблюдайте правила поведения в лесу, парке, на улице вообще!

Обучающийся:

На планете Земля люди - гости,

Им немного отпущено жить.

Миллиарды лежат на погосте,

Не дано им бессмертными быть.

Но гостить надо тихо, спокойно,

И хозяюшку Землю любить,

А у нас постоянные войны,

Все стараются Землю делить.

Катастрофы на нашей Земле:

Ураганы, трясенья, цунами,

Говорят - не живите во зле!

Лишь Добро пусть царит между Вами!

Постарайтесь понять это люди,

И увидишь тогда, человек –

Жизнь счастливой и радостной будет, И подольше продлится твой век!

Классный руководитель: Спасибо, ребята за внимание! Берегите нашу Землю, любите природу и помните, наше здоровое будущее – это чистая планета Земля!!!

22 апреля мир отмечает глобальный праздник, проводимый под эгидой ООН, - Международный день Матери-Земли (International Mother Earth Day).

Международный день Матери-Земли (International Mother Earth Day) отмечается ежегодно 22 апреля, начиная с 2010 года. Установлен Генеральной Ассамблеей ООН в 2009-м году (резолюция № A/RES/63/278). Соавторами резолюции выступили более 50 государств-членов ООН.

В документе говорится, что термин «Мать-Земля» общепринят во многих странах и отражает зависимость между планетой, её экосистемами и человеком. Предлагая всем государствам-членам ООН, международным и неправительственным организациям отмечать «Международный день Матери-Земли», Генеральная Ассамблея подчеркивала, что День Земли уже ежегодно отмечается во многих странах.

По некоторым данным этот Международный день возник на основе отмечаемого ранее в США Дня деревьев.

Традиция отмечать 22 апреля День Земли зародилась в США в 1970 году, а в 1990 году этот день стал международной акцией.

В России праздник отмечают с 1992 года. Причём каждый год этот День посвящен определённой теме.

В северном полушарии День Земли отмечается весной, а в Южном полушарии - осенью. Основной целью этой всемирной акции является привлечение внимания общества и каждого человека планеты к проблемам Земли, к проблемам ее окружающей среды.

Известно, что возраст планеты Земля составляет примерно 4,5 миллиарда лет. Если попытаться обойти вокруг Земли, шагая по экватору, то предстоит проделать путь длиной почти в 40010 километров.

Расстояние от поверхности до центра Земли равно 6378 километров. Твердые породы (литосфера) формируют слой всего около 70 километров, а, продвигаясь далее вглубь, мы наблюдаем полужидкие и жидкие состояния.

Самое горячее место на Земле - долина Смерти в Калифорнии и место в Ливии, называемое Эль Азизия. Рекорд Эль Азизии - 57,8 градусов по Цельсию (13 сентября 1922 года), рекорд Долины Смерти - 55,8 градусов по Цельсию (10 июля 1913 года).

Самое холодное место на Земле - Антарктика. Там 21 июля 1983 года на исследовательской станции «Восток» в Антарктике было зарегистрировано -89 градусов по Цельсию.

Земля невероятно богата минералами - ученые классифицировали уже около 4000 видов минералов, примерно 200 из них имеют практическое значение. Ежегодно открываются 50-100 видов минералов.

У Земли один естественный спутник - видимая невооруженным глазом Луна.

День Матери-Земли 22 апреля, как и День Земли, проводимый в День весеннего равноденствия, дает возможность каждому жителю во всех населенных уголках планеты выразить благодарность нашему большому общему дому.

Ежегодно ученые стран мира собираются в этот день за круглым столом для обсуждения глобальных экологических проблем. В разных странах организуются самые разнообразные мероприятия и акции. Это конференции, выставки, закрытие автомобильного движения на оживленных улицах крупных городов, уборка территории и посадка деревьев.

В России традиционно Международный день Земли считается днем общественных организаций, которые проводят в этот день различные экологические мероприятия и акции.

В этот день все желающие могут принять участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц.


(англ. Earth Day).

Сегодня - не просто большой, а поистине глобальный праздник - Международный день Матери-Земли, проводимый под эгидой ООН, - день нашего общего уютного дома.

—-

Праздник был установлен на 63-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН 22 апреля 2009 года и отмечается начиная с 2010 года ежегодно, 22 апреля.

Председатель 63-й сессии Генеральной Ассамблеи Мигель д’Эското Брокман заявил, что провозглашение в резолюции этого Международного дня является признанием того, что Земля и ее экосистемы являются нашим домом, обеспечивают человечеству жизнь, а также подтверждением обязательств, принятых на Конференции ООН по окружающей среде и развитию в Рио-де-Жанейро в 1992 году.

Поэтому для достижения справедливого баланса между экономическими, социальными и экологическими потребностями нынешнего и будущих поколений необходимо содействовать гармонии с природой и планетой Земля.

В резолюции также отмечается, что термин «Мать-Земля» общепринят во многих странах, что он отражает зависимость между планетой, ее экосистемами и человеком.

Предлагая всем государствам-членам ООН, международным и неправительственным организациям отмечать «Международный день Матери-Земли», Генеральная Ассамблея обращает внимание на то, что этот праздник уже ежегодно отмечается во многих странах.

Традиция отмечать 22 апреля День Земли зародилась в США в 1970 году, в 1990 году этот день стал международной акцией.

В Северном полушарии День Земли отмечается весной, а в Южном полушарии - осенью. Основной целью этой всемирной акции является привлечение внимания общества и каждого человека планеты к проблемам Земли, к проблемам ее окружающей среды.

Подсчитано, что планете Земля примерно 4,5 млрд. лет.

Если вы захотите обойти вокруг Земли, шагая по экватору, то предстоит проделать путь длиной почти в 40 тыс. 10 км.

Расстояние от поверхности до центра равно 6 тыс. 378 км. Причем действительно твердые породы (литосфера) формируют слой всего около 70 км, а, продвигаясь далее вглубь мы наблюдаем полужидкие и жидкие состояния.

Долина Смерти в Калифорнии и место в Ливии, называемое Эль Азизия, удерживают рекорды самых горячих мест на Земле. Рекорд Эль Азизии - 57,8 градуса по Цельсию (13 сентября 1922 года), рекорд Долины Смерти - 55,8 градуса по Цельсию (10 июля 1913 года).

А самым холодным местом на Земле признана Антарктика - 21 июля 1983 года на исследовательской станции «Восток» в Антарктике было зарегистрировано 89 градусов ниже нуля по Цельсию.

Наша Земля невероятно богата минералами - ученые классифицировали уже около 4000 видов минералов, примерно 200 из них имеют практическое значение. Ежегодно открываются 50-100 новых видов минералов.

У Земли один естественный спутник - видимая невооруженным глазом Луна.

День Матери-Земли 22 апреля, как и День Земли, проводимый в День весеннего равноденствия, дает возможность каждому жителю во всех населенных уголках планеты выразить благодарность нашему большому общему дому.



Ежегодно ученые стран мира собираются в этот день за круглым столом для обсуждения глобальных экологических проблем. В разных странах организуются самые разнообразные мероприятия и акции. Это конференции, выставки, закрытие автомобильного движения на оживленных улицах крупных городов, уборка территории и посадка деревьев.

По материалам Calend.ru

—–

Именно 22 апреля в США известный политик и активист – сенатор Гайлорд Нельсон (Gaylord Nelson) организовал беспрецедентную акцию, создав группу из студентов под руководством Денниса Хайеса (студента Гарварда), которые призвали мир к защите окружающей среды и сохранении благоприятного климата.

Поскольку это было время активных студенческих движений, инициатива привлекла к себе много внимания.

Несмотря на то, что сенатор и его «штаб» не располагали ни временем, ни ресурсами для организации действительно массовых мероприятий, они происходили (как, например, 20-миллионная демонстрация и присоединение к проекту сотен школ). Как говорил Нельсон, «День Земли организовывал себя сам».

На волне общественной и политической активности, пробужденной Днём Земли, в США были приняты многие законы и акты, касающиеся охраны окружающей среды (например, знаменитый Акт о чистом воздухе). В России День Земли отмечают в рамках Дней защиты от экологической опасности.

В 2009 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международный день Матери-Земли, постановив отмечать его 22 апреля.

Флаг Земли не является официальным символом чего-либо (поскольку официально не существует общепланетного правительства или государства). Он представляет собой фотографию планеты из космоса (в настоящее время используется снимок, сделанный астронавтами Аполлона-17 по дороге к Луне) на тёмно-синем фоне.

Традиционно Флаг связан с Днем Земли и многими другими природоохранными, миротворческими и гражданскими международными мероприятиями.

Символом Дня является зелёная греческая буква на белом фоне.


В День Земли в разных странах по традиции звучит Колокол Мира, призывая людей Земли ощутить всепланетную общность и приложить усилия к защите мира на планете и сохранению красоты нашего общего дома.

Колокол Мира - символ спокойствия, мирной жизни и дружбы, вечного братства и солидарности народов. И в то же время - это призыв к действию во имя сохранения мира и жизни на Земле, сохранения Человека и Культуры.

Первый Колокол Мира был установлен в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке в 1954 г. Он отлит из монет, пожертвованных детьми всех континентов, и является символом глобальной солидарности людей Земли.

В него также вплавлены ордена и медали, другие почетные знаки людей многих стран.

Надпись на Колоколе гласит: «Да здравствует всеобщий мир во всем мире».

В 1996 году такой же колокол был установлен в ООН в Вене. Колокол Мира установлен во многих городах Японии, в крупных городах Германии (1989), Польши, Турции (1989), Мексики (1990), Австралии (1992), Монголии (1993), Филиппин (1994), Канады (1996), Бразилии (1997), Аргентины (1998), Эквадора (1999), Узбекистана (2003) и других стран мира.

http://libymax.ru/?p=8916



День Земли

Взорвавшись Светом во Вселенной,

Звездой погибшей рождены,

… Её материей нетленной?!..

Или в Космическом Пути,

Гонимые Его Дыханьем,

Проникшим семенем взросли

В Земле, во Чреве планетарном.

Скажи, мой брат, Земля – наш Дом,

Или приют для постояльцев?

Её Очаг, каким огнем

Горит для душ, в Мирах скитальцев?!

Огнём Тепла, огнём Любви,

Или судьбы – огнём пристрастий?!

Мы с головы до ног в пыли

По Звездным тропам вечных странствий.

Скажи, мой брат, откуда мы? –

Несёмся Светом из Галактик!

Или ползём из пасти тьмы –

Холодной, чавкающей гати?..

Нет, не из тьмы, уверен я!

Горит в душе фитиль надежды,

И пламя то, внутри меня,

Что зажжено Огнём Безбрежным…

Скажи, мой брат, мы не одни

В Пространстве этом бесконечном?!

Здесь, на Земле, сочтём все дни

И снова в Путь, в Порядке Млечном!

К Огню, что не испепелил,

А Жизнь зачал, вздохнув ВСЕЛЕННО,

И миллиарды Звезд – Светил,

Родившись, вспыхнули мгновенно!

И тот Огонь, что в нас горит,

Мы пронесем в Пространстве – Светом!

Как будет Млечный Путь покрыт,

Мы вновь вернёмся за ответом!

Скажи, мой брат, откуда мы?..

Александр Галлицкий

Небо упало на землю

Эта красота находится в прибрежном парке Хитачи, Япония. В парке масса семейных развлечений: бассейны, велосипеды в прокат, парк развлечений и т.п. А весной когда распускаются цветы создается реальное ощущение, что ты на небе.

Дети заклинателей змей прекрасно знают повадки рептилий. С младенчества они видят вокруг себя кобр, лишенных способности жалить, поэтому когда вырастают, совершенно их не боятся. Падмакешфарпур, Индия.

Автор фото: Адриан Фиск, Digital Railroad.

УЛЫБКА это недорогой способ выглядеть лучше…

ЛЮБВИ ВСЕ ВОЗРАСТЫ ПОКОРНЫ…..

Медведица, родившая медвежат, не смогла добывать достаточное количество пищи, чтобы их выкармливать. Пограничники приносили ей сгущенное молоко в банках.

Она выдавливала его оттуда и кормила медвежат.

Автор снимка, к сожалению, не известен.

ОКО ПЛАНЕТЫ….

Внутренняя безмятежность отражается в спокойствии Вселенной.

“Жизнь страны – суммарный результат выбора каждого ее гражданина…

Ваши убеждения (зачастую противоречащие вашим желаниям) вызывают войны. Ваши чувства выражают внутреннюю реальн…ость, стоящую за тем, что вы считаете природными явлениями, - например, погодой…

Ваши чувства столь же естественно реальны, как и приливы, и у них есть собственное притяжение - разум действительно движет материю…

Каждый из вас участвует в создании каждой бури, каждого родника, каждого наводнения, землетрясения и летнего дождя…