Перспективное планирование по обж в младшей группе. Перспективное планирование по ОБЖ в младшей группе уч

Раиса Яппарова

КОНСПЕКТ НОД ПО ОБЖ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Цель : формировать представление детей о пожароопасных предметах , которыми нельзя самостоятельно пользоваться;

* дать представление о том , что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня, вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем;

* закрепить знания детей о профессии пожарного и технике , помогающей человеку тушить пожар ;

* углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара ;

* формировать умение рисовать огонь краской.

Задачи :

Образовательная : Формировать умение слушать сказку. Помочь понять их содержание и дать краткое описание увиденного, активно отвечать на вопросы. Запомнить, что со спичками и огнём играть опасно. Расширять умение рисовать огонь ладошками. Активизировать словарный запас новыми словами (пожар , пожарный , огонь, языки пламени, сирена)

Развивающая : Развивать память, внимание, мышление. Вызвать интерес к работе с красками .

Интеграция образовательных областей : «Безопасность» , «Коммуникация» «Художественное творчество» «Познание»

Предметно-развивающая среда : коробок спичек, картины изображениями пожарной машины и пожарника , аудиозапись сирены пожарной машины , альбомные листы А5, гуашь красного, оранжевого, желтого цветов, влажные салфетки.

Ход НОД:

Воспитатель : Ребятки, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Скажем все дружно «Здравствуйте» . Молодцы ребятки!

В : Ребятки, посмотрите, кто сегодня к нам в гости пришел? (Лисичка с забинтованной лапкой)

Дети : Лисичка – сестричка!

Правильно, угадали. Посмотрите ребятки, а что это с её лапкой случилось? Давайте спросим у неё.

Лисичка – сестричка : - Здравствуйте ребята, меня зовут лисичка - сестричка, а приключилась со мной вот что : Я обожгла лапку, а как это произошло, ребятки узнаете, прочитав мою волшебную книгу.

В : Давайте ребятки посмотрим, что же расскажет нам эта волшебная книга (звучит волшебный звук)

А теперь давайте садимся все на лавочку и послушаем сказку о том, что приключилось с Лисичкой - сестричкой. А сказка называется «Новые приключения Колобка» .

На пригорке стоял домик. Жили в этом домике дед и бабка. Как-то раз деду очень захотелось румяного колобка. Вот он и говорит бабке.

Бабка испеки, пожалуйста , колобок. А бабка отвечает :

Как испечь то, муки то нет.

А ты по коробу поскреби, по сусекам помети, вот и наберешь муки горсти две.

Бабка так и сделала, по коробу поскребла, по сусекам помела и набрала две горсти муки. Испекла бабка колобок, положила на окошечко, а сама ушла в огород. Получился колобок, румяный, ароматный. Полежал колобок немножко, надоело ему лежать, и колобок скатился, к лесу покатился.

Прыг с окошка - и в лесок

Покатился Колобок.

Мимо елок и берез,

Мимо бабочек, стрекоз.

В небе солнце красное,

Погода распрекрасная!

Катиться колобок, катиться, а навстречу ему лисичка-сестричка и говорит :

Колобок, колобок, а у меня есть спичка, давай с ними играть. Вот стали они спички зажигать, одна зажженная спичка упала, и лес загорелся, начался пожар . Колобок с лисичкой очень испугались. Лисичка – сестричка хотела потушить лапкой горевшую спичку и обожгла лапку. Но пожар все рос и рос . И мигом весь лес охватил пожар . Увидели дед с бабкой, как из леса идут клубы дыма и огня и вызвали по телефону пожарную машину . Приехала пожарная машина и потушила огонь.

Воспитатель : Ребята, скажите, хорошо поступили Колобок и Лисичка – сестричка?

Д : Нет.

Воспитатель : А вы видели, как выглядит спичечный коробок? (показывает коробок спичек) А спичками играть хорошо? Или плохо?

Д : Плохо.

В : Скажите, а зачем нам нужны спички? Чтобы зажечь газовую плиту, свечку, костер и печку и чтобы готовить еду. Вот сколько полезных дел нам делают спички!

Скажите, ребята, а маленьким деткам можно брать спички, да ещё и зажигать их без присмотра взрослых? Детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар ! Можно обжечься!

Воспитатель : Ну что ребята теперь поняли, что случилось с лапкой Лисички – сестрички? Мы не должны повторять её ошибку!

Ребятки, как называется машина, которая приезжает пожар тушить ?

Ответы детей

А какого цвета пожарная машина (показать картинку пожарной машины )

Правильно пожарная машина красного цвета, чтобы ее было видно издалека.

Когда пожарная машина едет по дороге ее не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Кто знает, как звучит сирена?

Ууу, Ууу. Ребятки давайте послушаем, как звучит сирена пожарной машины .

А как называют людей, которые тушат пожар (картинку пожарника )

Правильно, пожарники . Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь! Ребятки если вы увидели дым или огонь, немедленно надо позвать взрослых и звонить по телефону "01", вызывая бригаду пожарных .


Ребятки, давайте мы с вами тоже побудем пожарниками .

Физкультминутка :

Воспитатель : -Включаем насосы (Дети встают около стульчиков) .

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево раз, вправо два.

Потекла ручьём вода.

Раз, два, три, четыре (2-3раза)

Хорошо мы потрудились. (Выполняются движения по тексту)



А теперь давайте нарисуем огонь и подарим Лисичке – сестричке, чтобы наши рисунки напоминали о том, что нельзя играть со спичками и огнём.

Огонь, какого цвета? Какой краской мы будем рисовать?

Лисичка – сестричка : Спасибо вам ребятки! Теперь я буду осторожной и больше не буду играть со спичками.

Воспитатель : Правильно, нельзя баловаться с огнём. Если вы с родителями отдыхаете на природе и разводите костер, что нужно с ним сделать? Уходя, домой, костер обязательно, нужно потушить.

В конце занятия рассмотреть рисунки вместе с детьми и подвести итог занятия .






Программное содержание:

Дать детям элементарные представления о себе как о че­ловеке;

Познакомить с внешним строением тела и его возможнос­тями;

Прививать интерес к познанию себя;

Приучать различать человеческие эмоции.

Материалы: иллюстрации к сказке «Курочка ряба», кукла, картинки с изображением сказочных персонажей, у которых не хватает каких-то частей тела.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Курочка ряба».

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу куклу:

Доброе утро – птицы запели,

Добрые люди, вставайте с постели

Доброе утро, солнцу и птицам!

Доброе утро, улыбчивым лицам!

К нам в гости пришла кукла Катя и хочет нам что-то рассказать и показать.

Вот у Кати голова. А у вас есть голова?

Дети показывают части головы и лица по объяснению воспитателя.

Что есть у куклы на голове? (Волосы, уши)

Это лицо. Закройте лицо руками, откройте.

Что есть у Кати и у вас на лице? (Ответы детей)

Закройте (откройте) глаза, наморщите носик, откройте широко рот, закройте рот.

Покажите, где у вас щечки, надуйте их, потрите их. Улыб­нитесь так, чтобы видны были зубки.

Упражнение «Покажи на себе»

Что это у куклы? (руки) Воспитатель предлагает детям поднять руки вверх, похлопать в ладоши.

По аналогии рассказывается про ноги, туловище.

Игра малой подвижности.

Воспитатель читает текст, показывает движения по текс­ту, дети повторяют:

Головами покиваем,

Носиками помотаем,

Потом глазки закрываем,

Теперь глазки открываем.

Щечки сильно раздуваем,

Ротики мы открываем

И зубами постучим,

И немножко помолчим.

Ножками потопаем,

Ручками похлопаем.

Дидактическая игра «Чего не хватает?»

Перед детьми выставляются картинки, на которых отсутствует какая- либо часть тела.

Посмотрите на эти картинки. Чего не хватает?

Упражнение на определение эмоций.

Воспитатель выставляет иллюстрации к сказке «Курочка Ряба».

Посмотрите, ку­рочка снесла яичко - дедушка и бабушка радуются, улыбаются. А вы умеете улыбаться? (Дети показывают).

Найдите грустных дедуш­ку и бабушку. Что они делают? Почему они плачут? (Дети отвечают.)

Но мы не хотим плакать и грустить! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и друг другу улыбнемся.

Интегрируемые области: Познавательное развитие, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения в детском саду и дома. Учить соблюдать эти правила в окружающей обстановке. Воспитывать культуру поведения. Способствовать сплочению детского коллектива.

Материал: игрушки: Незнайка, зайчик с перебинтованной лапой, кукла, мишка, иллюстрации к ситуациям

Предварительная работа: Беседы о правилах поведения, рассматривание иллюстраций, чтение стихов и рассказов.

Ход: В гости к детям приходят: Незнайка, зайчик, кукла, мишка. Дети здороваются с гостями. Воспитатель спрашивает, почему они такие грустные и не весёлые, что случилось с вами?

Незнайка: Мне очень больно. Я ударился головой о шкаф и теперь у меня большая шишка на лбу. Мне больно-о-о-о.

Незнайкка, как же так произошло?

Незнайка: Сейчас я играл с ребятами в другой группе, Мы так бегали, веселились, разбросали все игрушки, вот я и споткнулся о кубик, упал и ударился головой о шкаф. Ой, как мне больно-о-о-о.

Ребята, скажите, разве можно бегать в группе и раскидывать игрушки? (нет, нельзя)

Почему нельзя бегать в группе, квартире? (Можно упасть, стукнуться, пораниться и будет очень больно).

Где можно бегать? (в спортивном зале, на улице, площадке)

Понял, Незнайка как нужно безопасно себя вести, чтобы не случилась с тобой беда?

Незнайка: Теперь я это знаю, спасибо вам, ребята, что научили меня правильно себя вести.

А с тобой что случилось, зайчишка? Почему у тебя забинтована лапка?

Зайчик: Я пролил на себя горячий чай, когда мы с лисенком завтракали, баловались и вертелись за столом. Вот я и обжег лапку, теперь я не могу прыгать, играть!

Ребята, давайте зайчонка научит тоже правильно сидеть за столом. Скажите, как ведут себя во время еды воспитанные дети? (Нельзя разговаривать, вертеться, играть)

Правильно, иначе можно подавиться или пролить на себя горячую пищу. Вот посмотрите на картинку (выставляю на мольберт картинку к обговариваемой ситуации). Рассматриваем картинку, выясняем, почему плачет обезьянка, и почему её ругает мама?

Вот послушайте как надо вести себя за столом.

На себя не проливай,

Суп горячий или чай.

Осторожней будь, когда,

Горяча твоя еда.

Ешь спокойно, не вертись

Над тарелкой не крутись!

Зайчик: Спасибо дети за совет, теперь я знаю как нужно вести себя за столом!

Физминутка: Давайте поиграем с зайчиком и развеселим его.

П/и «Зайка серенький сидит»

Затем обращаюсь к кукле Тане.

Что с тобой произошло, ты тоже вся какая-то бледная и больная?

Кукла: У меня болит живот. Я на улице съела яблоко и грушу.

Таня, как ты могла съесть не мытые фрукты, да еще грязными руками? Тебя надо срочно отправлять к врачу.

Ребята, когда мы хотим что- то съесть, что нужно вначале сделать? (вымыть руки с мылом)

Можно ли есть грязные овощи и фрукты? (Нельзя, заболит живот)

Правильно, вот посмотрите (ставлю на мольберт картинку) Здесь зайчиха моет фрукты, а только потом их едят зайчата.

Нужно, друзья, за здоровьем следить

И потому полается мыть

Фрукты и овощи перед едой

Чисто и тщательно теплой водой.

Чтоб не тревожить врачей-докторов

Смоешь микробы -будешь здоров!

Мытое яблоко ярче блестит

Да и живот от него не болит!

А с тобой что случилось, мишка?

Мишка: Мне очень плохо, У меня болит голова и живот. Я съел мамины таблетки.

Ой-ой И тебе, Мишка, нужно срочно вызывать врача.

Ребята, разве можно брать, и есть таблетки и лекарства без взрослых? (Нельзя) Ставлю на мольберт картинку и читаю стих.

Маленькие дети

Обязаны узнать!

Пилюли и таблетки

Тайком нельзя глотать!

И если не больны вы

В таблетках только вред

Глотать их без причины,

Нужды, поверьте, нет!

Ведь отравиться можно,

И даже умереть!

Так будьте осторожней

Зачем же вам болеть?

Дети, вы не хотите болеть? (нет).

Значит, лекарства, и таблетки ни когда не будем брать сами.

Ребята, давайте еще раз напомним нашим гостям, как нужно вести себя воспитанным детям.

Нельзя бегать и раскидывать игрушки, за столом как сидим? (не разговариваем и не вертимся)

Перед едой мы всегда что делаем? (моем руки)

Без взрослых мы никогда не берем что? (таблетки, лекарства)

Молодцы дети, эти правила, мы будем всегда соблюдать и тогда с нами не случиться ни какая беда! А куклу Таню и мишку мы сейчас покажем врачу,

Конспект НОД в первой младшей группе по пожарной безопасности «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом».

Крылова Наталья Николаевна, воспитатель МБ ДОУ «Детский сад №44»
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 2-3 лет по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности. Данный материал будет полезен воспитателям младших групп. Непосредственная образовательная деятельность по конспекту поможет детям понять, почему нельзя играть спичками, кто тушит пожары.
Интеграция образовательных областей. «Познание». «Коммуникация». «Социализация». «Художественная литература». «Здоровье».Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности.Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного
Речевые: учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные.
Развивающие: способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать попавшим в беду.
Оборудование: игрушки кошки и котят, иллюстрация к потешке, мелкий строительный материал.Воспитатель: - Послушайте, дети! Мне кажется, или правда, кто-то плачет?
Вот кто плачет. Кошка с котятами. О чем вы, кисоньки, плачете?
(Демонстрация иллюстрации к потешке.)
Чтение потешки «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом»
Дон – дон- дон
Загорелся кошкин дом.
Бежит курица с ведром,
Но не добежала,
Воду расплескала.
Дон-дон-дон,
Загорелся кошкин дом.
Бежит уточка с ковшом,
Да ковш уронила,
Воду-то разлила.
Дон-дон-Дон,
Погорел кошкин дом.
Где теперь кошечке жить?
Воспитатель: -Очень грустная история. Кошка, как случилось, что твой дом сгорел? (Воспитатель подносит кошку к своему уху и делает вид, что внимательно слушает кошку.) Послушайте, что мне рассказала мама кошка.
-Как-то мама-кошка ушла в магазин, а котята остались одни дома. Они увидели, что на столе лежит спичечный коробок, и решили поиграть. Начали зажигать спички. Один из котят обжог спичкой лапку. Он заплакал от боли и уронил горящую спичку на коврик. Коврик загорелся. Огонь с коврика перекинулся на другие вещи. Котята очень испугались. Они стали громко плакать и звать маму. Тут пришла мама и вывела котят из горящего дома, а дом сгорел. Вот видите, дети, какая большая беда от маленькой спички.
Воспитатель:- Чем можно было тушить огонь? (Ответы детей)
-Молодцы, правильно водой.
- Кто тушит пожары? (Пожарные)
-Как же пожарные узнают, что начался пожар? (Им звонят по телефону и говорят где начался пожар.)
-Какой номер нужно набрать, если случился пожар?
-“01”. Молодцы! Запомните, по этому номеру мы вызываем пожарных.
-Что нельзя делать, чтобы пожар не начался? (Ответы детей)
-Посмотрите, какие кошка и котята грустные.
Давайте поиграем сними. Может быть они развеселятся?
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы плечами чик-чик,
Мы глазами миг-миг,
Раз сюда, два сюда,
Покружись вокруг себя.
Раз присели, два привстали,
Сели, встали, сели, встали.
А потом пустились вскач
Словно мой упругий мяч.
Раз, два, раз, два
Вот и кончилась игра.
Нет не развеселились кошка с котятами. Почему они грустят? (Ответы детей.)
Воспитатель: - Бедная кошка. Бедные котята. Где же они будут жить? Чем мы можем им помочь? (Давайте построим им домики)
Кошке мы построим дом:
Чтоб котят устроить в нём,
Чтобы им не мыкаться
По чужим углам,
Чтоб не жить на улице
С горем пополам.
То ли дело – дом под крышей,
И подвал. В подвале… мыши!
(Ю. Саакян, пер. с армянского И. Токмакова)
(Дети строят домики для котят по замыслу)
Воспитатель: - Какие красивые дома получились у нас. Пусть котята с кошкой отдыхают. А мы пойдем играть.


НОД по пожарной безопасности в 1младшей группе

Программное содержание : прививать детям первичные навыки пожарной безопасности ; объяснять опасность игры со спичками: воспитывать у детей внимание, наблюдательность. Формировать умение отвечать на вопросы, используя формы простого предложения или высказывания из 2 – 3 простых фраз.

Материал:

Много игрушек

Коробок со спичками

Игрушка Лисичка

Илюстрации по пожарной безопасности

Ход занятия

(Воспитатель с детьми заходит в групповую комнату, где по всей группе разбросаны игрушки, включен свет, лежат спички).
Ребята, это что за беспорядок?
Кто в нашей группе побывал, все игрушки разбросал? Вы не видели? / Обращается к помощнику воспитателя/. А вы, Татьяна Владимировна, никого здесь не заметили? Что же делать? Неужели такой беспорядок у нас останется на целый день? / Педагог подводит детей к решению – убрать игрушки на свое место/.
Какие вы молодцы, как стало в группе чисто и красиво. А это еще что? /Спички/.
Разве можно их брать? /Нет, может случиться беда, будет пожар/.

Вы все правильно сказали и сделали, молодцы. Давайте пройдем и сядем на стулья.

(Слышатся звуки из игрового уголка, педагог начинает искать и находит лисичку).
Вот кто здесь у нас сидит, ничего не говорит. Ребята, знакомьтесь – это Лисичка.
Она мне хочет что – то на ушко сказать. Ну, говори. Ах, значить это ты разбросала игрушки, включила свет, и хотела играть со спичками? Ты не знаешь, что делать можно, а что нельзя? Ребята, мне кажется, Лисичке, нужна наша помощь. Надо рассказать ей, что можно брать, а что нельзя .Давайте ребята

Прочитаем стихотворение К. Чуковского «Путаница». Выделить те строки, в которых описан результат шалости со спичками.

А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

«Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!»

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами,

И сушеными грибами.

Прибегали два курчонка,

Поливали из бочонка.

Приплывали два ерша,

Поливали из ковша.

Прибегали лягушата,

Поливали из ушата.

Тушат, тушат - не потушат

Заливают - не зальют.

Тут бабочка прилетала,

Крылышками помахала,

Стало море потухать - и потухло.

Ребята вот что может произойти если взять спички без разрешения.

Беседа по содержанию:

Хорошо или плохо сделали лисички, взяв спички?

Плохо.

Что напутано в строчке «Море синее зажгли»?

Море зажечь нельзя.

Что могут зажечь спички?

Все, кроме воды: стол, одежду, дом и т. д.

Как это называется?

Пожар.

Какой вред может принести огонь детям?

Обжечь, будет очень больно.

Кто тушит пожар?

Пожарные.

Можно ли потушить пожар пирогами и блинами?

Нельзя.

А может ли потушить пожар бабочка, помахав крылышками?

Нет.

Чем тушат пожар пожарные?

Водой.

Что надо делать, чтобы избежать пожара?

Не брать спички.

А вы, дети, не берете спички?

ІІ. Рассказ воспитателя:

Мы читали стихотворение о пожаре, в котором все перепутано. А сейчас послушаем о том, как возник пожар от шалости маленького мальчика.

Он чиркнул спичкой невзначай

И пальчики обжег.

Малыш успел лишь крикнуть: «Ай», -

Как красный петушок

Скакнул по шторам над ковром

И вспыхнул в комнате костром.

Беседа по содержанию:

Почему мальчик обжег пальчики?

Потому что играл со спичками.

Кто такой красный петушок?

Это огонь.

Как огонек от маленькой спички перерос в пожар?

От горящей спички загорелся ковер, шторы.

А вы, дети, знаете, что спички нельзя брать для игры?

Да.

ІІІ. Воспитатель:

А теперь давайте выучим эти слова:

Спичку не тронь, в спичке - огонь.