Пазлы в развитии ребенка. Пазлы – развивающая игра для будущих гениев

Развитие ребенка базируется на обучении через игру. Играя, малыш легко и быстро запоминает огромное количество информации, совершенствуя таким образом память и воображение.

К числу игр, которые развивают многие способности крохи, относятся и детские пазлы . Это отличная игра-головоломка как для мальчиков, так и для девочек.

Собирая разрезанное на множество фрагментов изображение животного или персонажа из любимого мультфильма, они развивают множество навыков, которые им обязательно пригодятся в школе и во взрослой жизни.

Как именно эта развивающая игрушка влияет на ребенка, Вам расскажет сайт.

Детские пазлы способствуют развитию внимания и памяти

В возрасте 6-12 месяцев малыш активно исследует окружающую среду посредством зрения, слуха и осязания.

Несмотря на то, что он еще не может самостоятельно собирать детские пазлы , он с огромным удовольствием наблюдает, как это делают родители.

Таким образом, у него развивается внимание. А наблюдая за яркими элементами развивающей игры, ребенок изучает и запоминает цвета.

Когда малыш подрастет и сам сможет собирать пазлы , во время игры в его голове будет удерживаться образ картинки, которую нужно составить. Все это тренирует память.

Развивают логику и пространственную ориентацию

В возрасте от 1 до 1,5 года малыши становятся уже более самостоятельными. Поэтому в этот период они способны собирать детские пазлы своими руками.

Поначалу предложите своему крохе собрать самую простую картинку, состоящую из 2-3 больших фрагментов.

Если Вы дадите своему малышу пазл с множеством мелких деталей, он может случайно проглотить одну из них.

Играя, ребенок знакомится с разными частями одного изображения. И помогая ему их сложить правильно, Вы тем самым способствуете развитию у него пространственной ориентации и логического мышления.

Развивают мелкую моторику и координацию движений

В возрасте от 1,5 до 3 лет у детей активно развивается тонкая моторика пальцев и рук. Поэтому детский пазл придется кстати.

Эта игра состоит из нескольких частей, а значит для того, чтобы их собрать в единое целое, необходимо ими управляться. А это, в свою очередь, развивает моторику пальцев и рук.

При собирании пазла движения рук ребенка становятся точными и осмысленными. Когда малыш пойдет в школу, это поможет ему быстрее научиться писать. К тому же, проблем с почерком и речью не будет.

Кстати, помимо бумажной или картонной головоломки Вы можете предложить своему чаду деревянные доски-вкладыши. Собирая такой пазл, малыш освоит понимание о соотношении фигурки с ее контуром. Но количество фрагментов такой игры не должно превышать 24.

Формируют и развивают образное мышление и фантазию

В возрасте от 3 до 6 лет дети становятся изобретателями. В этот период они активно создают различные фигуры.

Даже если перед глазами нет образца пазла, они изобретают что-то свое, причем без помощи взрослых. При этом игра развивает их логику, а также формирует образное мышление и воображение.

Чтобы собрать из фрагментов картинку, нужно найти подходящие элементы. Для этого малыш представляет их в голове.

А для того, чтобы визуально представить целую картинку, он подключает свою богатую фантазию. В таком возрасте оптимальным количеством деталей детского пазла является не более 50.

Тренирует способность видеть задачу многогранно

Для того, чтобы правильно собрать детский пазл , необходимо брать во внимание такие факторы, как форма фрагмента, изображенный предмет, последовательность сборки отдельных элементов и конечный результат игры.

Все это способствует тому, что малыш видит задачу с разных сторон. А ведь многогранное видение того или иного задания - качество, которое непременно пригодится в будущем.

Так, при решении определенной задачи, ребенок сможет выбирать стратегию ее решения, а не концентрироваться исключительно на одном варианте.


Детские пазлы развивают коммуникативные навыки

В возрасте от 6 до 10 лет собрать игру-головоломку со сложными элементами одному участнику порой бывает не под силу. Поэтому к игре присоединяются и другие участники.

Это могут быть друзья или родственники. Совместное решение одной задачи делает ребенка более коммуникабельным, особенно если он замкнутый в себе, стеснительный и не общительный.

Детские психологи утверждают следующее: если родители собирают пазлы вместе с малышом, между ними и крохой выстраиваются тесные семейные отношения.

Совместно собирая один пазл, ребенок учиться работать в команде, помогать другим и добиваться поставленной цели, невзирая на трудности.

Все эти навыки понадобятся в будущем, в личной и профессиональной сфере жизни.

И это далеко не все, на что способны детские пазлы . Такая мозаика делает ребенка усидчивым, терпеливым, самостоятельным и аккуратным.

К тому же, она развивает математическое мышление, если у малыша есть задатки к математике, а также открывает в ребенке творческие способности.

Вы вполне можете устроить со своим чадом совместные семейные вечера, где вместе с ним будете собирать занимательную картинку, развивая таким способом интеллектуальные и физические способности своего малыша.

Такая игра наверняка принесет огромное удовольствие и Вашему чаду, и Вам.

Вам может быть интересно: Упражнения для пресса в нашем видео.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 29 «БЕРЕЗКА» ГОРОДА НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Дидактическая игра

«Логопедические пазлы»

по развитию речи детей дошкольного возраста

с речевыми нарушениями

Учителя-логопеды:

Игра для детей - это сама жизнь. Это и доступная форма де­ятельности и средство познания окружающего мира. Любопытство и потребность активно действовать побуждают ребенка играть. Игра обогащает его знаниями, развивает умения и навыки, будит фантазию, стимулирует развитие мышления. Именно в игре ребенок впервые испытывает потребность в достижении успеха и понимает, что успех во многом зависит от старания.

Невозможно недооценить роль дидактических игр в развитии речи детей. Дидактические игры помогают выработать чувство родного языка и умение правильно произносить слова, легко усвоить грамматические нормы, подготовиться к успешному усвоению русского языка в школе. Дидактические игры позволяют проводить занятия с дошкольниками в полуигровой форме и таят в себе большие возможности. Они дают детям определенный объем знаний и учат их владеть этими знаниями; развивают активность детей и самостоятельность их мышления. Помогают в игровой форме решить умственные задачи, преодолевая при этом определенные трудности.

Именно в дидактических играх формируется познавательная деятельность дошкольников, закрепляются, активизируются и приво­дятся в систему знания. Дидактические игры развивают у детей произвольное внимание - умение сосредоточиться на поставленной задаче.

Изучив методические пособия, предлагаемые книжными издательствами, мы столкнулись с проблемой, что во многих пособиях и дидактических играх, например, по автоматизации звуков, картинки не подобраны с учетом последовательности постановки и закрепления правильного звукопроизношения. Другими словами, содержат звуки, которые ребенок еще не произносит. А многие слова имеют сложную слоговую структуру, которую не под силу произнести ребенку с нарушением речи.

Учитывая вышеизложенные проблемы, мы решили систематизировать имеющийся у нас материал и представить его в виде игры: «Логопедические пазлы».

Новизна игры заключается в том, что весь материал представлен поэтапно, т. е. картинки подобраны с учетом последовательности закрепления правильного звукопроизношения. Например, при автоматизации звука Р имеются игровые поля, где звук закрепляется сначала в словах со стечением согласных, далее в прямых слогах, обратных слогах, в сложных словах.

Цель игры: коррекция звукопроизношения, лексико-грамматической

стороны речи, слоговой структуры слова.

Задачи:

· закреплять поставленные звуки в словах с прямыми и обратными слогами, в словах со стечением согласных;

· расширять активный словарь детей;

· закреплять и совершенствовать лексико-грамматические категории;

· развивать навыки употребления слов сложной слоговой структуры;

· развивать психические процессы.

Игровой материал представлен в виде карточек-пазл, в количестве 20 штук. Карточки напечатаны на плотной бумаге и заламинированы, поэтому удобны для дезинфекции и обработки. Все слова – названия картинок содержат нарушенные у детей звуки.

Играть могут от 1 до 4 человек. Каждому играющему предлагается «построить домик» определенного цвета из «кирпичиков» (пазлов). Во время игры ребенок называет правильно картинки и выполняет задание логопеда . Например:

· «назови картинку ласково»,

· «назови со словами мой, моя, моё»,

· «один-много»,

· «скажи какой» и т. д.

Если играет 2 и более ребенка, то дети по-очереди называют картинку (выполняют задания). Ребенок, назвавший картинку неправильно, либо неверно выполнив задание – пропускает ход. Выигрывает тот, кто первый построит свой «домик».

Игра может быть использована как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях.

Пособие адресовано логопедам ДОУ, воспитателям логопедических групп и родителям детей с нарушениями речи.

Яркие, красочные рисунки сделают усвоение предложенного материала доступным и интересным для детей.

Список использованных источников:

1. Богомолова произношения у детей. - М.: 1979.

2. Комарова звука Ш в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. - М.: ГНОМ и Д, 2009.

3. Комарова звука С в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. - М.: ГНОМ и Д, 2009.

4. Комарова звука Ж в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. - М.: ГНОМ и Д, 2009.

5. Комарова звука Ч, Щ в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. - М.: ГНОМ и Д, 2009.

6. Комарова звука Л в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. - М.: ГНОМ и Д, 2009.

7. Комарова звука Р в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. - М.: ГНОМ и Д, 2009.

8. Комарова звука З в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. - М.: ГНОМ и Д, 2009.

9. , «Альбомы по автоматизации свистящих звуков».- М.: Гном и Д, 2006.

10. , «Альбомы по автоматизации шипящих звуков».- М.: Гном и Д, 2006.

11. , «Альбомы по автоматизации звуков Л, Ль».- М.: Гном и Д, 2006.

12. , «Альбомы по автоматизации звуков Р, Рь».- М.: Гном и Д, 2006.

13. Ресурсы интернета, находящиеся в свободном доступе.

Все мы знаем, что пазлы полезны для развития ребенка. В самом раннем возрасте детки начинают играть с самыми простыми пазлами из крупных простых фигур, которые вставляются в отверстие соответствующей формы. А затем осваивают и более сложные головоломки, складывая изображения из неровных кусочков мозаики.

Такие детские игры и игрушки действительно стоят того, чтобы на них потратиться, ведь пазлы и головоломки развивают три группы базовых навыков ребенка:

Физические навыки - от держания деталей пазла, их поворачивания и складывания.

Когнитивные навыки - чтобы сложить пазл, нужно подумать и найти решение.

Эмоциональные навыки - пазлы учат терпению и достижению поставленной цели.

Эти три группы навыков являются основой для развития полноценной личности. Помимо этого такие игры-головоломки в кругу семьи или с друзьями развивают ребенка социально - учат работать в команде, взаимодействовать и искать решение проблемы сообща.

А теперь рассмотрим подробнее, какие специфические навыки каждой из этих трех групп помогают развивать игрушки-пазлы…

Физические навыки

. Зрительно-моторная координация - развивается сильная связь между тем, что видят глазки ребенка, что делают его ручки и с чем его мозг связывает эту информацию.

. Крупная моторика - крупные пазлы и сортеры развивают крупную моторику до тех пор, пока можно будет начать работать над мелкой.

. Мелкая моторика - мелкие выверенные движения (как движения пальчиками, чтобы повернуть и поставить кусочек пазла на место) развивают мелкую моторику и готовят детскую ручку к письму.

Когнитивные навыки

. Понимание окружающего мира - нет лучшего способа помочь ребенку понять окружающий мир, чем непосредственное взаимодействие с миром вокруг него.

. Распознавание форм - в первых детских пазлах используются простые формы (треугольники, квадраты, круги), а далее - все более сложные до стандартной формы детальки пазла.

. Память - ребенок должен запоминать, какие фигурки подошли, а какие - нет, чтобы в последствии решать головоломку быстрее.

. Решение проблем - каждый кусочек пазла или подходит, или нет. Для решения головоломки малышу приходится сильно думать.

Эмоциональные навыки

. Достижение целей - первая из них - решение пазла, а вторая - построение стратегии, по которой можно решать подобные головоломки.

. Терпение - для решения головоломки нужна усидчивость и терпение, которое как раз вырабатывается во время таких игр.

Пользу игры с пазлами для малышей невозможно переоценить. Все мы в них играли, и покупка такой игрушки для ребенка будет более чем оправданной тратой!

, » Роль пазлов в развитии ребенка

Роль пазлов в развитии ребенка

         3461
Дата публикации: Август 12, 2013

    

Вы, наверное, слышали, что головоломки-пазлы полезны для детей, для их когнитивного развития, в самом деле, если вы подарите пазл своему ребенку, это будет захватывающим событием для него, а также поспособствует его раннему развитию. Развитие мозга ребенка зависит от действий и манипуляций в окружающем мире вокруг него. Игры пазлы для малышей предусматривают многие ключевые возможности. Дети учатся работать непосредственно с окружающей их средой и изменяют его форму и внешний вид, когда они работают с пазлами. Следует отметить, что многие из пазлов являются сложными и требуют повторных попыток для того, чтобы собрать их. Это большой урок для детей, это качество пазла тренирует настойчивость, ребенок, да и взрослый человек, будут собирать пазл столько раз, сколько нужно для того, чтобы собрать его полностью! Не стоит забывать, что как пазлы, так и другие развивающие игрушки для малышей , представляют собой отличный способ изучения научных методов (наблюдение, предположения, тестирования, заключения). Дети готовят себя для более сложных задач и их решений в дальнейшей жизни. Кроме того, пазлы воспитывают самоконтроль. В большинстве игр, игроки застряют, пока задача не будет решена. Это сохраняет энтузиазм и даже мотивирует человека к решению проблемы. Дети проводят много времени в нагрузках, таким образом они осваивают крупную моторику (бег, танцы и т.д.) в период раннего детства, но они также должны сосредоточиться на мелкой моторике (хватание, удерживание, манипулирование предметами и т.д.), в этом могут помочь многие игрушки, можно попробовать, например, гаргамель . Как раз, пазлы, в основном, были созданы для такого развития. Позволяя детям осваивать медленное размещение части пазла, перетаскивание, перебирание и поиск нужного элемента, дает им возможность улучшить свои навыки малой моторики. В раннем возрасте, детям, трудно игнорировать творческие аспекты, необходимые для сборки головоломок. Просто, пытаясь собрать головоломку, дети начинают проявлять творчество на многих уровнях. Добавьте к этому красиво расписанные рисунки на пазлах. Это все является ключевым моментом в развитии творчества и абстрагирования детей. Хотя многие думают, что пазлы, это головоломка для одного человека, это, на самом деле, не так. Пазлы можно собирать вместе в группе, это сближает участников, это заставляет их думать, решать проблемы, принимать решения коллективно!