Занятия с 9 месячным ребенком для развития. Развивающие игры для детей в девять месяцев

Игры для детей - это не просто развлечение, но и возможность учиться чему-то новому, одновременно с этим развлекаясь и весело проводя время. Начинать использовать развивающие игры для детей нужно с самого раннего возраста. Предлагая малышу обучающие игры для детей, Вы делаете процесс познания особенно интересным и увлекательным для него.

Горка

Девятимесячный малыш не сидит на месте, он все время перемещается по квартире в поисках нового и интересного. Самое время направить его кипучую энергию в правильное русло и поиграть с ним в развивающую игру «Горка». Эта игра развивает познавательные способности (память, внимание, творческое мышление) и ориентацию в пространстве; отрабатывает новые движения и совершенствует уже имеющие; обучает контролировать скорость движения; учит правильно оценивать собственные силы; знакомит с разными ситуациями.

7. Каждый раз, когда малыш тянет на себя «канат», делайте вид, что он тащит вас на себя. Это позабавит его.

Игры с ом

Все мы в детстве играли в . Строили невероятные здания, башни, гаражи, машины, самолеты и т.д. и т.п. С ом малыш может знакомиться с девяти месяцев жизни. Эти помогают обучаться, подражая взрослым; приучают играть в творческие ; развивают познавательные способности (внимание, память, творческое мышление, экспрессию), творческие способности и воображение; обучают опознавать и выделять одинаковые предметы; способствуют эмоциональному развитию, а именно развитию способностей к спонтанному выражению эмоций, разрядке напряжения, ощущения себя как личности.

1. Положите на пол возле ребенка несколько кубиков. Пусть он рассмотрит их, потрогает.

2. Начните строить из этих кубиков разные конструкции. Малыш сразу обратит на них внимание. И пусть сначала ему интересно будет ломать, то, что вы построили, не огорчайтесь. Как говорится: «Время разбрасывать камни, и время – собирать камни». Просто в раннем возрасте им интересно разбрасывать, ломать, но совсем скоро придет время, когда ваш начнет удивлять вас невероятными конструкциями.

3. Не старайтесь во всем помогать ребенку во время . Пусть падают и рассыпаются, это позволит ребенку приобрести опыт в обращении с ними.

4. Поиграйте с малышом, так, чтобы инициатива принадлежала ему, или постройте рядом с конструкциями ребенка свои, чтобы он мог подражать вам, наблюдая за вами, как вы строите.

Игра «в лошадку»

Если у ребенка любящие мама и папа, которые с удовольствием проводят время с ним, играю с ним, малышу не нужны никакие дорогущие для развития, которые некоторые родители покупают своим деткам, считая, что таким образом они компенсируют отсутствие своего внимания, и их самостоятельно будет развиваться. Да, он будет развиваться, но гораздо медленнее. Ведь малышу необходимо показать, как с этой игрушкой нужно играть. И пока он это будет изучать, другие детки с помощью родителей с удовольствием будут дальше «идти по дороге» своего развития. Не забывайте, мама и папа – это самые любимые « ». Одной из развивающих игр в которую можно поиграть с помощью любящих мамы или папы – это игра «в лошадку». Она подходит деткам от девяти месяцев жизни. Эта игра тренирует вестибулярный аппарат, укрепляет чувство равновесия; развивает органы чувств, познавательные способности (память, внимание, творческое мышление); отрабатывает новые движения и совершенствует уже имеющиеся; учит наблюдать, узнавать и локализовывать различные предметы; стимулирует исследовательский интерес, побуждает ребенка знакомится с окружающим миром; развивает умение оценивать пространственные отношения.

1. Посадите ребенка себе на плечи, крепко держите за ноги и покатайте его по дому «шагом», «рысью» и «галопом». Но не двигайтесь слишком резко, чтобы не напугать малыша.

2. Показывайте ему разные предметы, рассказывайте обо всем, что вам встречается на дороге. Ведь все, что он видит, представлено сейчас в новом ракурсе. Раньше он видел все снизу, а теперь он смотрит на них сверху.

3. По мере необходимости пусть второй родитель страхует малыша, поддерживает его.

4. Во время «поездки верхом» спойте песенку или расскажите стихотворение.

«Мы поедем за моря,

За моря, за поля,

Через горы, через лес

Едем мы в страну чудес.

Цок-цок,

Топ-топ!

А лошадки непростые,

Все копыта золотые,

Шелковая грива!

Как они красивы!».

5. Для разнообразия поиграйте в эту игру не только дома, но и на улице, в парке.

Цирк

5. Рядом поставьте небольшой тазик, чтобы складывать туда «улов».

6. Хвалите малыша за успешные действия.

Прятки

Прятки. Наверное, самая популярная у детворы игра. Кто в детстве не играл в нее? Как говорится, пусть бросят в меня камень. И я, с уверенностью могу сказать, что камней не будет.

Давайте вспомним, сколько удовольствия приносит эта игра. Как судорожно ищешь хорошее местечко, в котором тебя не будет видно, и с замиранием сердца, следишь, как вас ищут, а потом пытаешься быстренько, чтобы не застукали, прибежать и сказать заветное: «За себя!!!». Сколько радости, веселья приносит эта игра. В прятки играю разных возрастов, вплоть до подростков.

Поэтому, почему бы не познакомить с этой замечательной игрой своего годовалого карапуза, конечно в самом простом ее варианте. Ведь эта игра кроме развлечения, обладает хорошим развивающим потенциалом. Она учит улавливать и различать звуки; побуждает ребенка знакомиться с окружающим миром; вырабатывает способность следить взглядом за двигающими предметами; развивает наблюдательность и быстроту реакции, органы чувств и познавательные способности (память, внимание, творческое мышление).

Лучше всего в эту игру играть в каком-нибудь просторном месте, где есть выступы, углы, укрытия (сад, двор).

1. Пусть один из родителей незаметно для малыша спрячется неподалеку.

3. Родитель, который остался с ребенком, обращает внимание ребенка на этот звук, говоря, что здесь прячется птичка.

4. В этот момент «птичка» снова должна подать голос.

5. Предложите малышу поискать ее.

6. Когда вы найдете, выразите свою радость и поздравьте ребенка с успехом.

7. Повторяйте игру, имитирую разных животных и птиц. Старайтесь, чтобы с каждым разом труднее было найти «зверушку».

8. Иногда, дайте малышу увидеть, куда вы прячетесь, чтобы облегчить ему поиск. А когда он вас найдет, выразите свое смущение и выскажите свое удивление тем, как быстро он вас нашел.

Мы на лодочке катались

Как только малыш достигнет своей первой отметки в развитии – одного годика, его возможности и умения значительно увеличиваются, а значит и спектр игр, в которые можно с ним играть расширяется. Одной из развивающих игр, которая подходит годовалому карапузу это игра «Мы на лодочке катались». Она учит выстраивать нужную последовательность действий; отрабатывает разнообразные моторные навыки и совершенствует уже имеющиеся; выполняет упражнения на гибкость; тренирует рассчитывать и правильно применять силу; развивает познавательные способности (внимание, память, творческое мышление), чувство ритма.

1. Сядьте лицом к лицу с ребенком, слегка расставьте ноги и вытяните их вперед.

2. Сделайте так, чтобы малыш сидел к вам лицом и упирался своими ножками в ваши ноги.

3. Возьмите за руки и начинайте выполнять движения, наклоняясь то вперед, то назад.

4. Сначала отклонитесь назад, при этом корпус ребенка наклонится вперед.

5. Затем наоборот: откидывается назад, а вы наклоняетесь вперед.

6. Показывайте, что когда малыш откидывается вперед, то он с силой тянет вас за собой так, что вы не можете сопротивляться. Покажите ребенку, что он сильный. Это ему очень понравится.

7. Старайтесь двигаться ритмично.

7. На улице называйте цвет проезжающей машины, и попробуйте найти такой же цвет у себя на одежде, на коляске или велосипеде.

Стаканчик с сюрпризом

Если вы покупаете малышу только дорогие , это еще не показатель, что он вырастет развитым и смышленым ребенком. Все без родительского внимания – практически бесполезны. А вот любая самодельная игрушка плюс совместная игра с любящими родителями может творить чудеса, и ваш будет развиваться быстрее. Примером такого подхода может служить развивающая игра «Стаканчик с сюрпризом». Она подходит годовалым деткам и не только. Эта игра вырабатывает наблюдательность и учит локализовывать предметы; тренирует внимание; развивает реакцию предвосхищения, познавательные способности, навыки социализации (знакомит с социальными нормами и учит общаться с другими людьми); укрепляет эмоциональный контакт со взрослыми; учит выражать свои чувства и способствует общему эмоциональному развитию.

1. Сделайте из пластикового непрозрачного стакана, деревянной палочки и куска картона игрушку. Проделайте на дне пластикового стакана отверстие, через не просуньте деревянную палочку. Вырежьте из картона кружок такого диаметра, чтобы он свободно помещался в стакане. Нарисуйте на кружочке веселую рожицу и закрепите на конце деревянной палочки. Кружок должен находится внутри стакана.

2. Подойдите к ребенку, покажите ему стакан так, чтобы он не видел. Что находится внутри.

3. Потихоньку, без резких движений, двигайте палочкой, чтобы веселая рожица выглянула из стакана. Изобразите голос куклы, поздоровайтесь с ребенком и поговорите с ним.

4. Когда кукла попрощается с ребенком, потихоньку вдвиньте кружок картона внутрь стакана при помощи деревянной палочки.

5. Во время покружите картонной рожицей, вращая палочкой.

6. Научите ребенка обращаться с куклой. Пусть он попробует поиграть с ней, заставляя ее то выглядывать из стакана. То прятаться внутрь.

Боулинг

В каждом доме есть пустые пластиковые бутылки, которыми нас активно снабжает промышленность. Почему бы их не использовать для и развития своего малыша. Такая игра хорошо подходит деткам от одного годика. Она вырабатывает меткость броска и удара; учит правильно применять и рассчитывать силу; помогает приобрести навыки точности и ловкости в движениях; обучает владеть обеими (и правой, и левой) руками; тренирует оценивать расстояние.

1. Приготовьте 3 – 5 пустых пластиковых бутылок и маленький мячик.

2. Поставьте на пол бутылки в метре от себя. Бутылки должны быть на некотором расстоянии от вас. Дайте ребенку в руки мячик.

3. Предложите малышу сбить мячиком бутылки. Затем, когда он потренируется, усложните задание. Скажите, чтобы он попробовал прокатить мячик между бутылками и не задеть их.

4. Постепенно увеличивайте расстояние между ребенком и бутылками, таким образом, усложняя задание.

5. Каждый раз, когда малышу не удается выполнить задание, попросите его повторить попытку, постараться добиться успеха, чтобы в будущем он не пасовал перед неудачами, а продолжал двигаться к своей цели.

6. Можно не только руками бросать мячик, но и ногами, ударяя как футболе.

Топи-топи-топ

Как только ваш малыш научится ходить, можно и такое, нехитрое, на первый взгляд, занятие, как хождение, превратить в развивающую игру «Топи-топ». Эта игра развивает органы чувств, а особенно чувство осязания; отрабатывает новые движения и тренирует базовые моторные навыки; помогает малышу оценивать свои двигательные способности и ознакомиться с окружающей средой; научит держать равновесие.

1. Гуляя с ребенком по парку, на улице, на детской площадке или дома спустите его с рук и дайте ему потопать ножками по земле или по полу.

2. Разуйте его и отправьтесь на прогулку босиком, ощущая под ногами траву, асфальт, песок и т.д. Дома расстелите различные ткани, коврики, доски, чтобы они отличались по фактуре.

3. Объясняйте крохе, что у вас под ногами: гладкий пол, твердые камушки, шероховатый асфальт, мягкая трава и т.д.

4. Научите малыша двигаться в разных направлениях: прямо, назад, вбок.

5. Когда малыш начнет ходить более уверенно, предложите ему подражать вам, выполняя разные упражнения.

6. «Попрыгайте» с малышом – быстро поднимите его вверх и снова опустите на пол, поддерживаю при этом под мышки.

Юный художник

Всем и всегда нравится рисовать. Это какое-то волшебное занятие, когда из-под твоей руки выходят различные рисунки: веселый человечек, какое-нибудь интересное животное, домики, цветочки, деревья или просто загадочные и непонятные линии и фигурки. Годовалые детки уже понимают причинно-следственные связи: они водят карандашом, ручкой или мелком по листку – и на нем остается след.

Это занятие поможет приобрести навыки общения; приучиться к порядку и соблюдению правил; разобраться в социальных нормах; развить художественные способности; научиться правильно оценивать собственные силы; развить эстетическое чувство, а также познавательные способности (память, внимание, творческое мышление, экспрессию).

1. Приготовьте место для юного художника. Можно использовать настоящий мольберт, можно, если позволяет возможность, окрасить часть стены в комнате в черный цвет, или прикрепить к стене большой лист бумаги.

2. Положите рядом с доской мелки и понаблюдайте, что будет делать ваш малыш.

3. Если малыш не проявил заинтересованности, просто начните рисовать сами, а он потом с удовольствием присоединится к вам.

4. Несколько раз повторите малышу, что рисовать можно только на доске, а на других стенах – нельзя.

5. Когда приобретет некоторый навык в обращении с мелками. Можно всей семьей сделать коллективный рисунок.

6. Покажите, что вы цените творчество малыша. Не торопитесь стирать его рисунок. Дождитесь, когда малыш устанет рисовать, отойдет от доски и займется чем-то другим. Сфотографируйте «произведение» юного художника. Только после этого очистите доску.

Шалашик

Каждый любит иметь потаенное местечко, нечто похожее на домик, где можно будет поиграть. Вспомните себя в детстве! Такой «шалашик» нетрудно соорудить дома при помощи стола и длинной скатерти (простыни). Эта развивающая игра подходит деткам от одного годика. Она развивает органы чувств, познавательные способности (внимание, память, творческое мышление), а также фантазию; побуждает интерес к окружающему миру; вырабатывает умение ориентироваться на месте; знакомит с социальными нормами и учит общаться с другими людьми; вырабатывает способность к спонтанному выражению эмоций, разрядке напряжения, ощущения себя как личности.

1. Накройте стол скатертью так, чтобы она свисала со всех четырех сторон. Если мало одной возьмите несколько скатертей.

2. Закройте стол тканью так, чтобы малышу было легко войти в «шалашик» - это будет «дверь». Позаботьтесь, чтобы внутри «шалашика» не было совсем темно.

3. Заберитесь с ребенком внутрь шалашика. «Закройте дверь» и посидите в нем вдвоем.

4. Расскажите малышу какую-либо историю, сказку, стишок.

5. Возьмите с собой и поиграйте ими в своем укрытии.

6. Возьмите фонарик и освещайте «стены» своего «шалашика».

7. Выйдите из укрытия и понаблюдайте, чем будет заниматься ваш малыш, оставшись один.

8. Для разнообразия можно поиграть в эту игру и на улице. Здесь даже строить ничего не придется. Найдите в парке развесистый куст, и под ним постелите небольшое покрывальце. «Шалашик» готов.

В данной статье рассмотрим, какие особенности развития вы можете отметить у ребенка 9-12 месяцев. Также повторим, что в этом возрасте малыш умеет, что ему нравится, что ему полезно.

И главное, определим, какие игрушки нужны ребенку в 9-12 месяцев.

Особенности развития ребенка в возрасте 9-12 месяцев

  • Игровая зона ребенка «поднимается» с пола повыше. Малыш с удовольствием играет на детском столике, на удобной по росту полке, стоя и сидя. Учитывайте этот факт, когда раскладываете игрушки и «готовите малышу место для игр».
  • Игрушки лучше располагать группами по несколько, в разных местах квартиры, одни выше, другие ниже. Если у вас дома уже есть детский спотривный комплекс (шведская стена, и тд) то часть игрушек можно подвешивать на перекладинах стенки. Тогда ребенок будет переползать или переходить от одной группы занятий к другой.
  • Становится понятно, левша он или правша.
  • Двигается по музыку, «танцует».
  • Очень любит мелкие предметы, брать их пальчиками, передвигать. Помните, это очень полезно для ребенка, нельзя запрещать эти действия. Наоборот. Нужно иметь обязательный запас разнообразной «мелочи», бусин, пуговиц, ракушек, камешков и т. д. Но давая их ребенку, обязательно следите за ним.
  • С удовольствием подражает действиям взрослых. Поэтому очень актуальны , это инструменты, посуда, игрушечные утюги и пылесосы, и пр. Ребенок копирует простые действия, и это подходящее время для приучения его к определенным ритуалам (мытье рук, чистка зубов, самостоятельное расчесывание, навыки уборки за собой, и т. д).

Ребенок будет счастлив, если Вы купите:

  • Очень любит открывать все ящички и шкафчики и изучать, что там лежит.
  • Ребенок понимает слово «нельзя». Постарайтесь, чтобы в его обиходе были только нужные «нельзя». Значение этого слова для ребенка тем больше, чем реже его используют. Когда «нельзя все», - ребенок перестает на это слово реагировать.
  • Ребенок понимает простые просьбы, типа: дай. Это умение нужно развивать, обязательно обращаться с просьбами, говорить спасибо, и т. д.
  • Малыш сам пьет из чашки или , обязательно давайте ему такую возможность.
  • Может настороженно реагировать на новую обстановку, на новые места для прогулок.
  • Отчетливо проявляет свои желания и нежелания.
  • Может найти спрятанные предметы, если они лежат среди других предметов.
  • Сам ходит, садится-встает.
  • Может надолго заняться исследованием какой-то одной зоны (например ящика) и в этот момент (сосредоточенной занятости) ребенка нельзя отвлекать.
  • Свободно действует двумя руками (и остальным телом) если нужно что-то достать, взять. Может, например, переложить игрушку в рот, или взять ее подмышку, чтобы освободить руки для чего то другого.
  • Словарный запас ребенка содержит около 10 слов (видоизмененных и облегченных).

Какие игрушки нужны ребенку в 9-12 месяцев

  • Обязательно нужны игрушки для ролевых игр, вне зависимости от того, мальчик у вас или девочка. Должны быть игрушки-звери, и игрушки-люди. С ними со всеми нужно играть вместе с ребенком, выполняя действия и называя их: ходить в гости, здороваться/прощаться, спрашивать и рассказывать как дела, делиться, знакомиться, кушать, укладываться спать, одеваться/раздеваться, купаться, играть в мяч, - все это можно и нужно проговаривать ребенку, играя с ним в игрушки. Постепенно малыш будет делать это сам, но этот период наступит не скоро, будьте к этому готовы.
  • По прежнему, важно, чтобы одинаковые по функции игрушки были разными по фактуре, по цвету, форме, размеру. Это очень важно для развития ребенка. Например, понимать, что вот . Одна машинка большая, красная, вторая маленькая, зеленая, и тд. Вот мячики, один в пупырышках, второй гладкий, третий еще какой-то. Этот кубик тяжелый, а этот легкий. Этот твердый, а этот мягкий.
  • Очень хорошо, если у малыша есть . Это могут быть одна-три игрушки, безопасные, гипоаллергенные, мягкие, с которыми ребенок спит.
  • Настало время для , которые везут перед собой или за собой. У ребенка совершенствуется ходьба, и ему нравится немного опираться на такие игрушки.
  • Очень радуют малышей предметы на колесиках, на которые можно облокотиться и разогнаться ножками. В качестве такого предмета может выступать небольшой пуфик, низкий столик на колесиках. Могут быть такие машины.
  • Запаситесь достаточным количеством различных емкостей: мисок, ящиков, . Ребенок будет бесконечно складывать туда игрушки, выкладывать, ставить емкости одну в другую, одну на другую, и т. д.
  • Игрушки, шкатулки, которые малыш сможет заводить самостоятельно (с большим ключом завода).
  • , где для получения звука нужно что-то открыть, покрутить, нажать и т. д.
  • Обязательно , с имитацией голосов животных, желательно с фигурками животных, чтобы образовывалась связь между тем, как животное выглядит, и «как оно делает».
  • самых разнообразных форм и размеров. Малыш уже начинает собирать пирамидку самостоятельно.
  • , желательно разные по фактурам и формам, хорошо, когда с «музыкальным подтверждением». Например, ребенок вставил все нужные формочки на места, играет песенка.
  • Детские телефоны с кнопками. Обязательно проверьте громкость звука, чтобы не было громко.
  • Детские книжки с кнопками (буквы, цифры, фигуры) с песенками и мелодиями.
  • Расширяем ассортимент детских книг. Уже можно показывать ребенку книги с объемными иллюстрациями (такие, в которых раскладываются картинки).
  • Обязательно (если подходящее время года) нужны . Это ведерко, лопатка, грабли, формочки, машинки- самосвалы, и тд.
  • Мелки для улицы и дома.
  • Удобные для ребенка карандаши.
  • . Нужно дать возможность ребенку переливать воду из емкости в емкость.
  • Игрушки, которые составлены из разных персонажей. Например, домик, в который нужно поселить животных, паровозик, к которому нужно прицепить вагончики, и рассадить пассажиров.

Девятимесячного ребенка уже нельзя назвать беспомощным. Кроха самостоятельно передвигается по комнате, выражает свое отношение к различным событиям, активно общается с родителями. Чему научился младенец к 9-месячному возрасту, как родителям определить, нормально ли он развивается и как помочь в дальнейшем развитии ?

Физиологические изменения

  • Тело малыша активно готовится к ходьбе. Укрепляется мускулатура плеч и бедер, а также связочный аппарат, развивает нервно-мышечная координация.
  • Органы чувств ребенка уже хорошо развиты. У карапуза улучшается слуховое восприятие, поэтому теперь ребенок может не только слышать звуки из соседней комнаты, но и сопоставлять услышанное со своими знаниями. Например, услышав звуки кастрюль и тарелок, малыш поймет, что скоро обед.
  • Также активно развивается и эмоциональная сфера – кроха своим видом показывает такие эмоции, как радость, огорчение, удовольствие, обида и другие.
  • У многих 9-месячных малышей начинается прорезывание вторых резцов. Сначала они появляются на верхней челюсти, а немного позже – и на нижней. Одновременно развиваются и челюсти малыша, поэтому крохе постоянно нужно предлагать что-то жевать.

Физическое развитие

В течение девятого месяца жизни малыш набирает около 500 грамм, его рост удлиняется на 1,5 сантиметра, а окружности головы и грудной клетки становятся больше на 0,5-1 сантиметр.

Все родители понимают, что детки развиваются по своему индивидуальному графику, но для определения, нормален ли темп развития крохи и нет ли отклонений, которые должны насторожить, медики ориентируются на средние данные физических показателей для детей одного возраста. Также для каждого возраста существуют граничные показатели – их превышение должно стать поводом для обследования ребенка. Основные параметры физического развития детей 9 месяцев мы собрали в эту таблицу:

Вы можете сделать массаж, технику которого в видео показывает Николай Никонов – ведущий врач и массажист России.

Что малыш умеет?

  • Ребенок много двигается и с удовольствием закрепляет навыки, которые уже приобрел. Кроха быстро ползает в разном направлении и делает это в основном на четвереньках. Также малыш легко поднимается на ножки, ухватившись за что-то прочное, и даже может переступать ногами, держась за опору и совершая приставные шаги.
  • Когда ребенок лежит, он может самостоятельно сесть, а когда сидит – лечь. Также малыш уже умеет садиться и из положения стоя. Некоторые детки в этом возрасте пробуют самостоятельно стоять и даже делать первые шажочки без поддержки.
  • Девятимесячный карапуз ловко манипулирует своими руками. В обращении с предметами и играх малыш подражает другим деткам и близким взрослым. Младенец умеет доставать из коробок игрушки и прятать их обратно, вынимать одни игрушки из других, катать машинки, может разорвать или помять бумажный лист, показать части тела.
  • Многие дети с 9 месяцев начинают брать предметы небольшого размера не целой ладошкой, а лишь двумя пальцами.
  • Крохе очень нравится слушать музыку и подтанцовывать под нее, топать ножками и хлопать в ладошки.
  • Услышав свое имя, ребенок повернется или подползет к маме. По просьбе карапуз может отыскивать знакомые предметы, вставать, ложиться, бросать игрушку, брать ее из рук взрослого и выполнять прочие действия, которые ему показывали ранее.
  • Лепет ребенка в периоды бодрствования громкий и эмоциональный. Малыш часто повторяет слоги за взрослыми, стараясь им подражать.
  • Кроха уже может хитрить и пробовать манипулировать мамой.


В 9 месяцев ребенок уже достаточно хорошо владеет своим телом

Кто-то из младенцев развивается быстрее сверстников, а у кого-то умения появляются позже, чем у детей того же возраста. При этом есть навыки, которые обязательно должны быть у девятимесячного малыша. Вам нужно показать кроху врачу, если ребенок этого возраста:

  • Не удерживает равновесие в сидячем положении.
  • Не переворачивается и не ползет вперед.
  • Не пробует снять шапку и пить из чашки.
  • Не стучит одной игрушкой о другую.
  • Не повторяет слоги за взрослым.
  • Не стесняется незнакомцев и не пугается чужих людей.
  • Не сердится, если отобрать игрушку.


Проконсультируйтесь с врачом на тему беспокоящих вас симптомов

Занятия для развития

  • Для развития пальчиков крохи предлагайте карапузу поиграть с фасолью, пуговицами, камешками, орехами. Пусть малыш трогает их и насыпает в емкость как ручками, так и ложкой или совочком. Не менее интересно ему будет переливать воду в разные емкости.
  • Используйте для игр с 9-месячным малышом пальчиковые краски и соленое тесто. Также можно рисовать красками в ванной по кафелю. Слепите из теста лепешку и втисните в нее фасолины или камешки, предложив крохе их вытащить.
  • Разложите перед крохой игрушки в перевернутом виде и подождите, чтобы ребенок понял, что с ними не так.
  • Играйте с карапузом в «ладушки», катайте мячик, вместе собирайте пирамидку, делайте из кубиков башенки, прячьте игрушки под одеяло. Такие игры очень нравятся ребенку этого возраста.
  • Показывайте ребенку, как он может раздеться. Пусть карапуз научится снимать носки и шапку, открывать молнию на курточке, вытягивать руки из рукавов.
  • Поиграйте с малюткой, сымитировав ситуацию, будто зазвонил телефон. Берите трубку и проговаривайте короткие фразы «привет», «что делаешь?», «как дела?» и подобные. Затем дайте трубку ребенку и предложите тоже «поговорить». Вскоре малыш поймет, как разговаривать по телефону.
  • Так как малышу в 9-месячном возрасте нравятся другие дети, создавайте ситуации, в которых кроха сможет наблюдать за ними и играть. Приглашайте в гости знакомых с детьми, подружитесь с другими детками и мамами на площадке.


Играйте с ребенком и игры, которые обучают малыша эмоциям

Об играх, актуальных в 9 месяцев, смотрите в видео Анны Нахлупиной.

Уход

Ежедневными процедурами для ребенка 9-месячного возраста остаются умывание, подмывание, купание, чистка зубов, высаживание на горшок, очистка ушей, стрижка ногтей, расчесывание и прочие гигиенические манипуляции. Чистить зубки малыша рекомендуют дважды в день, используя для этого специальную резиновую щеточку.

Ребенка девяти месяцев продолжают закаливать, не забывая о постепенности и систематичности процедур. Следует проветривать помещение перед сном ребенка, а если кроха спит при открытой форточке, ее следует закрывать за полчаса до пробуждения. По-прежнему актуальны такие виды закаливания , как солнечные ванны, обтирания, воздушные ванны и купание.

С 9-месячного возраста к закаляющим процедурам можно добавить обливание ног. Начинайте с температуры воды +30° и постепенно понижайте ее на градус в день, пока не дойдете до холодной воды (+20°+24°). Когда малыш привыкнет к прохладным обливаниям, можно начать проводить контрастную процедуру, используя сначала теплую воду (+36°), а потом холодную (+20°).

Режим дня

Ребенок уже может подолгу бодрствовать, изучая все вокруг. Ночью 9-месячный малыш уже часто спит без пробуждения. Общая длительность сна ребенка этого возраста составляет до 15 часов. Ночной сон длится в среднем 10 часов, а днем ребенок спит два раза по 1,5-2,5 часа.

Гулять с ребенком в возрасте девяти месяцев следует дважды в день – утром (примерно в 10-11 часов) и в послеобеденное время (примерно в 16-17 часов). Если погода хорошая, оба сна днем стоит организовать во время прогулки. Летом на улице рекомендуют проводить больше времени, используя выход на свежий воздух и для сна, и для изучения природы, и для закаливания.

Каждый ребенок индивидуален, приведенные нормы и режим дня являются лишь ориентиром

Когда ребенок бодрствует, предлагайте крохе деятельность в соответствии со временем суток и настроением карапуза. Гимнастика и веселые активные игры предпочтительнее утром, а чтение и рассматривание картинок стоит оставить на время перед сном.

Питание 9-месячного ребенка предусматривает 5 приемов пищи. Перерыв между ними составляет от 3,5 до 4 часов. Принимать пищу ребенок должен примерно в одинаковое время, при этом спешить и заставлять не следует. Детки на грудном вскармливании получают мамино молоко в первое кормление утром, перед дневным сном и после пробуждения, на ночь, а также в ночное время. Дети на искусственном вскармливании продолжают получать адаптированную смесь в первое и пятое кормление.

В меню грудничка уже достаточно много продуктов прикорма. В 9-месячном возрасте деткам, вскармливаемым грудью, начинают давать творог, кисломолочный прикорм, желток и молочные каши. Детки-искусственники уже знакомы с этими продуктами, поэтому их рацион в этом возрасте расширяют лишь за счет новых сочетаний уже введенных продуктов.

Общее количество пищи для девятимесячного ребенка, которое он съедает в сутки, определяют, разделив массу тела карапуза на 9. В среднем детки этого возраста съедают за день от 1000 до 1200 мл пищи, что составляет около 200-240 мл пищи в одно кормление.


По возможности сохраняйте кормление грудью как минимум до 1,5 лет

Рассчитайте свою таблицу введения прикорма

Укажите дату рождения ребенка и способ вскармливания

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Января Февраля Марта Апреля Мая Июня Июля Августа Сентября Октября Ноября Декабря 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000

Сформировать календарь

Обычный день

Каждый день с малышом в возрасте 9 месяцев преисполнен интересных моментов. Само собой, что у разных детей режим дня будет отличаться, но для понимания, каким он может быть, мы предлагает примерный распорядок дня с девятимесячным ребенком:

Пробуждение.

Первое кормление, во время которого ребенок получает либо грудное молоко, либо смесь.

Гигиенические процедуры.

Период бодрствования.

Гимнастика.

Второе кормление, в которое ребенок получает кашу, сливочное масло, желток и фруктовое пюре.

Прогулка, часть которой ребенок спит на свежем воздухе.

Третье кормление, во время которого малыши с любым типом вскармливания получают овощи, мясо, растительное масло, хлеб и сок из фруктов.

Период бодрствования с развивающими играми.

Прогулка, часть времени которой малыш спит второй раз на свежем воздухе.

Четвертое кормление, включающее фруктовое пюре, печенье, творог и кисломолочный напиток.

Период бодрствования со спокойными играми.

Пятое кормление, во время которого малышу дают мамино молоко или смесь.

Подготовка к ночному сну и укладывание.

Ночное время

Младенцы на грудном вскармливании прикладываются к маминой груди во сне несколько раз, а дети-искусственники спят, не просыпаясь для кормлений.

Частые проблемы

  1. Страх перед чужими людьми. Это абсолютно нормальная реакция ребенка 9-месячного возраста. В присутствии незнакомцев дети в этом возрасте отворачиваются от них, плачут и тянутся к маме. Также нормой для деток 9 месяцев является отрицательная реакция при уходе мамы.
  2. Боли, повышенная температура или другие отрицательные реакции на прорезывание зубов. Довольно часто зубки у грудничка режутся с появлением таких симптомов. Для их облегчения родители пользуются охлаждающими гелями, прорезывателями, жаропонижающими препаратами.
  3. Отказ пробовать прикорм. Многие детки предпочитают мамино молоко разным блюдам прикорма, что очень расстраивает и беспокоит родителей. Заставлять кроху пробовать прикорм насильно нельзя, но и переставать предлагать новую пищу тоже не стоит. Поэкспериментируйте со вкусами и внешним видом пищи, а также убедитесь, что малыш проголодался и в комнате не слишком жарко.

О важных нюансах развития ребенка в 9 месяцев смотрите в следующем видео.

  • Позволяйте малышу 9 месяцев развивать самостоятельность. Давайте крохе в руки ложку, когда кормите ребенка. Пусть малыш пробует умываться, снимать одежду, выбирать игрушку или книжку, с которой хочет поиграть.
  • Следите за осанкой ребенка во время сидения. Хорошо, если малыш будет сидеть в специальном стуле, в котором его позвоночник не будет искривляться.
  • Позаботьтесь о максимальной безопасности ребенка. Спрячьте и уберите все опасные предметы, до которых может добраться малыш. Пусть на краю стола не окажется ножей и чашек с горячим чаем, все розетки будут закрыты заглушками, а коробки и банки с бытовой химией надежно спрятаны под замок.
  • Деткам в этом возрасте нравится помогать маме, поэтому во время уборки можете дать карапузу тряпку, а во время приготовления обеда – поварешку.
  • В каждой комнате, в которой малыш проводит время, выделите место для игрушек или других предметов, которыми ребенок сможет поиграть. Для детских книг оборудуйте низкую полку, чтобы малютка мог самостоятельно выбирать для себя книжку. Игрушки стоит складывать в небольшие контейнеры, позволяя ребенку копаться в них в поисках самых любимых и интересных предметов.

Разнообразить ваш день помогут игры по методике «Маленький Леонардо», которые показывает в видео Теплякова О. Н. – эксперт по интеллектуальному развитию.

Итак, мы с вами продолжаем разговор о развивающих играх и занятиях для малышей первого года жизни. Сегодняшняя тема – «».

Девятимесячный ребенок – это уже маленький человечек со своими желаниями, предпочтениями и характером. Теперь вам приходится учитывать его мнение, даже выбирая очередную игру или занятие. Я постаралась подобрать для сегодняшней статьи максимально разнообразные варианты развивающих игр и упражнений для ребенка 9 месяцев, чтобы каждому малышу нашлось что-то интересное и увлекательное.

Полоса препятствий для ребенка 9 месяцев

Пересыпаю или… рассыпаю?

Реквизит – пара небьющихся емкостей, которые удобно держать детской ручкой, плюс любой сыпучий материал – крупа, песок, овсяные хлопья, пуговицы и т.д. (предлагайте каждый раз разный вариант – это интересно малышу и полезно для развития тактильной чувствительности).

Покажите крохе, как можно пересыпать содержимое одного стакана в другой. Немного тренировки, и ему, наконец, удастся выполнить эту задачу на «отлично». Тогда вы сможете попробовать повторить фокус с водой – лучше всего будет сделать это во время купания.

Игра «Ищем клад» для ребенка 9 месяцев

Еще одна интересная игра с крупой. Понимаю, что у вас есть и другие дела, кроме как развивать ребенка в 9 месяцев , поэтому попробуйте проводить ее в ванной (без воды) или просто перед тем, как вы запланировали пропылесосить. Насыпьте побольше крупы в широкую миску с высокими бортиками или тазик и на глазах ребенка закопайте в крупе мелкие игрушки, детали от конструктора, сортера и т.п. Пусть малыш попробует отыскать их все!

Давайте посмотрим видео о развитии девятимесячного крохи:

Вот такой список занятий, как развивать ребенка в 9 месяцев , у меня сегодня получился. Думаю, вы уже отлично разбираетесь в предпочтениях вашего малыша и, может быть, даже научились сами придумывать для него игры и мастерить игрушки. А в следующей статье вас ждет очередная порция развивающих игр и занятия – теперь уже . Увидимся!

Читайте другие статьи о развитии ребенка по месяцам:

Развитие крохи всегда стоит на первом месте у родителей, ведь так хочется, чтобы малыш рос активным, умным и любознательным. При этом многие мамы делают ошибки, предлагая крохе игрушки и занятия не по возрасту. В нашей статье мы поговорим о том, как заниматься с ребёнком в 9 месяцев, чтобы развивать основные умения и навыки, а также о том, какие игрушки ему нужно купить.

Девятимесячные дети становятся очень активными и любознательными. Для их правильного формирования важно комбинировать игры, занимаясь развитием физических навыков, логического мышления, мелкой моторики. Поэтому занятия с ребёнком девяти месяцев могут быть очень разнообразными.

Продолжайте играть в уже полюбившиеся игры и добавляйте новые. К тому же, это не так сложно, ведь практически каждое действие малыш расценивает как игру: бросание предметов со столика вниз, стучание ложкой о кастрюлю, выкидывание предметов из коробки.

Не забывайте о физических навыках. Давно доказано, как полезно для детей ползание. Совершенствуйте этот навык, предлагая малышу ползать как можно больше. Для этого разместите интересные предметы по полу в комнате, и пускай кроха соберёт и рассмотрит их все. Сделайте ему полосу препятствий из стульев, журнальных столов, подушек и одеял. Покажите на своём примере, как весело пролезать под ними или переползать их. Включите ритмичную музыку, поставьте малыша между своих ног и делайте вместе с ним забавные упражнения руками и ногами, комментируя происходящее. Чем ещё занять девятимесячного ребёнка дома, мы поговорим в следующих главах.

Игры с ребёнком 9 месяцев

Ни для кого не секрет, что бытовые предметы порой нравятся детям больше, чем яркие дорогие игрушки. Поэтому никогда не ограничивайте кроху во взаимодействии с ними, ведь так он познаёт мир. Как развлечь малыша в 9 месяцев без помощи игрушек? Выделите для него отдельный шкафчик на кухне, откуда он сможет доставать предметы (кастрюли, крышки, жестяные банки, ложки, поварешки и т.п.). Предложите крохе различные коробки или прозрачные контейнеры с крышками, положив в них игрушки или другие вещи. Дайте ребёнку туалетную бумагу или старые журналы, показав, как надо рвать бумагу и складывать её в коробку или пакет. Такая игра будет превосходно развивать моторику рук. Летом можно предложить детям тазик с водой и плавающие в нём предметы.

Другие развивающие игры для 9-месячного ребёнка направлены на развитие тактильного восприятия и мелкой моторики. Возможно, вы уже играли в подобные в 8-месячном возрасте. Это разнообразные мешочки и пакетики с крупой, орехами, бобами, пуговицами; прозрачные бутылки с бусинками, камешками и крупами. К ним добавляются разнообразные игрушки, сшитые из разных тканей, с верёвками, молниями, липучками, пищалками. Их можно купить в магазине или сделать самому: чаще всего самодельные предметы больше нравятся ребятам. Также малышей приведут в восторг музыкальные игрушки с кнопками и световыми эффектами.

Развивающие игры для детей 9 месяцев включают в себя и игры с мячом. Ребёнок совершенствует свои навыки: учится бросать мяч взрослому или катать его в определённом направлении. Можно сделать своеобразные ворота и целиться в них или поиграть в боулинг, поставив вместо кегель подручные предметы. Продолжайте играть в прятки и «ку-ку»: теперь вы можете спрятаться за пределами комнаты и звать своего кроху, а он с радостью поползёт на ваши поиски. Спрячьтесь под одеялом, и пусть малыш вызволяет вас «из плена».

Смотрите книжки и ищите на картинках знакомые предметы и животных. Пусть ребёнок показывает их пальчиком и старается воспроизвести их голос (гав, мяу, муу). Поиграйте в игру «на - дай», выбирая уже известные малышу предметы. Кроме того, можно увлечь кроху простой игрой на подражание: комментируя свои действия, высовывайте язык, хлопайте в ладоши, поднимайте руки и топайте ногами - а ребёнок пускай повторяет за вами.

Игры для мальчиков 9 месяцев мало чем отличаются от игр для девочек. Одинаково полезно уметь катать машинки и играть с куклой.

Так, вы можете учить на примере пупса части тела, укладывать его спать, закрывая одеялом, и кормить с ложки. Ролевые игры очень полезны для детей обоих полов уже в данном возрасте.

Как играть с 9-месячным ребёнком, сидя за столом: предложите малышу пластилин или самостоятельно сделанное солёное тесто. В этом возрасте можно попробовать порисовать пальчиковыми красками. Возможно, кроха ещё не поймёт искусства, а может, у него уже проявится талант. Главное, включить фантазию, и тогда даже рутинная работа может стать игрой.

Игрушки для ребёнка 9 месяцев

Выбирая развивающие игрушки для детей 9 месяцев, следует знать, какие игрушки нужны ребёнку в этом возрасте. Не стоит покупать дорогостоящие и хрупкие предметы не по возрасту. Лучше, чтобы вещь была яркая, практичная и многофункциональная. Тогда малыш быстро разберётся с ней и будет играть долгое время.

Итак, какую игрушку купить ребёнку на 9 месяцев.