Сценарий "день рождения в детском саду. Сценарий праздника «День рожденья группы Сценарии дня рождения ребенка в детском саду

Цель: создать эмоционально – положительное настроение.

  • Развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста, обогащая знания детей о проведении дней рождений в коллективе.
  • Формировать эстетические чувства.
  • Воспитывать дружеские отношения, уважение к своим сверстникам

Действующие лица:

  • дети старшего дошкольного возраста;
  • именинники – девочка и мальчик.

Клоуны: Именинка и Поздравлялкин.

Атрибуты. Подарки для именинников. Бутафорский торт. Бутафорские большие конфеты для танца. Стол, накрытый для чаепития. Самовар. Кастрюля. Большая кукла Матрёшка с конфетами. Костюмы клоунов, пекаря и кондитера, тигрят, сыщиков. Ведёрки и конфеты для игры. Нарисованные на картоне следы тигрят. Плакат с нарисованными предметами: тыква, овощи, рыба, тарелка.

Оформление зала. Воздушные шары. Растяжка «С днём рождения», Почётные места для именинников.

Звучит музыка. дети с подарками входят в зал и садятся на ковре .

Ведущий: Отчего у нас веселье?

Праздник тут какой у нас?

Дети: день рожденья! День рожденья!

День рождения у нас!

Звучит музыка Б. Савельева «Мой день рождения», входят именинники (мальчик и девочка), дети вместе с ведущим подходят к ним.

Ведущий: Какие вы нарядные, повзрослевшие!

Именинники: Мы сегодня нарядились,

Будем петь и танцевать

Будем вместе веселиться

И гостей своих встречать!

Именины - это славно!

Это чудно и забавно!

Это шутки, танцы, смех.

Игры, песни и сюрпризы.

Будет весело для всех!

Дети: Наш любимый праздник – День рождения!

И поэтому мы с удовольствием принимаем приглашенье!

Песня: «День рождения ребят».

Дети с подарками:

1-ый ребёнок: Приготовил вам посуду.

2-ой: Я ковёр вам соткала.

3-ий: Я – рисунок.

4-ый: Я - шкатулку.

5-ый: Вам конфеты от меня.

Все: Ну, а вместе мы хотим

Хоровод свой завести!

Хоровод: «Каравай» (дети садятся на стульчики).

Ведущий: Вот уже и первые гости идут, встречайте!

Под музыку забегают два клоуна: Именинка и Поздравлялкин .

Меня зовут Именинка!

А я, Поздравлялкин. Наш любимый праздник – день рождения!

И поэтому мы сегодня у вас в гостях!

Именины – это славно!

Это чудно и забавно!

Поздравленья принимаешь

И подарки принимаешь!

Именинники, где наши?

Поздравленья принимаешь

И подарки получаешь!

Именинники где наши?

Пусть себя они покажут,

Мы их будем величать

Нужно хлопать начинать.

Именинники проходят круг почёта, садятся на свои почётные места.

Именинка: Для наших именинников сегодня будет обязательно сюрприз!

Поздравлялкин: Здорово! А хотите узнать какой? Тогда отгадайте ребус.

Выносится плакат с изображением предметов, названия которых начинаются на «т», «о», «р», «т».

Пусть эту загадку попробуют отгадать именинники.

Здесь скрывается одно слово, чтобы его прочитать. Нужно зять первые буквы этих слов.

Правильно! Это торт! Чтобы его испечь, нам нужен пекарь и кондитер.

Эй, друзья, скорей сюда!

Выходят дети, одетые в белые поварские колпаки, фартуки и на шее косыночки.

Пекарь: Я мучицу белую пышным тестом сделаю!

Дрожжи, ну-ка. Не ленитесь!

Наше тесто поднимите1

Ведущий: Погоди, пекарь, давай с ребятами поиграем, покажем. Как дрожжи тесто поднимают.

Пекарь: Конечно, конечно. Выходите. Дети. И мне помогите. Следите за мной и повторяйте все действия!

Физкультминутка: Дрожжи воздух собирали,

Дрожжи тесто раздували!

Вдох и выдох, вдох и выдох

Пух! Пух! Ох, ох!

Ну-ка, тесто, вширь и ввысь.

Разрастись и поднимись!

Тесто белое пыхтело – ох! Ох!

Тесто зрело и толстело – ох!

Мы его слегка размяли –

И весёлкой повзбивали!

Ведущий: Какое пышное тесто у нас получилось! Спасибо всем за помощь.

Кондитер: Вот вкусное, пригожее тесто не печёное

Испечём-ка мы, коржи

И украсим от души

Крем, орехи, шоколад – это тортика наряд!

Пекарь и Кондитер уходят.

Именинка: А пока наш торт печётся и украшается. Мы с вами поиграем в игру «Что на праздничном столе».

Игра проводится по принципу «съедобное – не съедобное» Последним словом произносится слово «конфеты».

Поздравлялкин: Конечно, какое же день рождение без конфет.

Любят маленькие детки

Всевозможные конфетки

Кто грызёт, а кто глотает

Кто за щёчкою катает.

Выходят девочки- конфетки.

1-ая «конфетка»: Где-то далеко страна – шоколадная земля

Всё там, всё из шоколада.

Из халвы и мармелада –

Вот туда попасть всем надо!

2-ая «конфетка»: Я – шоколадная конфета

В фантик яркий я одета

В королевстве шоколадном

И с начинкой на меду

Я всё время на виду.

Танец конфеток (музыка по выбору).

Именинка: Что-то торт не несут?

Поздравлялкин: Наверно свечи зажигают.

Именинка: Давайте позовём наших кулинаров – мастеров. Кондитеров-поваров.

Все: Повара! Повара! Несите торт сюда1

Пекарь: Мы его стерегли, мы его берегли.

Кондитер: Да не уберегли.

Именинка: Вот неприятности! Что будем делать, Поздравлялкин?

Поздравлялкин: Думаю! Думаю! Придумал! А давайте вызовем наших знаменитых сыщиков Ключиковых.

Звучит музыка из мультфильма «По следам Бременских музыкантов», входят в зал Сыщики.

1-ый: Мы готовы приступить к поискам. Что у вас пропало?!

Дети: Торт!

2-ой: Да, задача сложная. Нам нужны помощники.

Ведущий: ребята, поможем сыщикам?!

Игра: «Маленькие сыщики».

(Собрать нарисованные следы тигрят, кто больше и быстрее, отдать посчитать именинникам и сыщикам.)

1-ый сыщик: По-моему, это следы кошки!

2-ой: Да. Нет, смотри, какие они большие, наверное, это следы собаки.

Ведущий: А вы, дети, как думаете, чьи это следы?

Дети: Тигрят.

Сыщики: Так вот кто виноват в пропаже торта!

Появляются тигрята, несут торт.

Тигрята: Нам торт не нужен, мы хотели попасть на ваш праздник.

Ведущий: Тогда потанцуйте для наших именинников.

Танец тигрят (музыка по выбору).

Ведущий: Давайте дети, поблагодарим и поваров, и сыщиков, ну и тигрят тоже. Все они постарались и торт на дне рождения у нас.

Именинка и Поздравлялкин: Вот так, всё сбывается на свете, особенно в День рождения.

Песня: «Всё сбывается на свете», муз. Е. Крылатова.

Дети: Куклы, зайчики. Игрушки

Все уселись в ряд.

Потому, что День рожденья,

День роджденья у ребят.

Чтобы стал наш праздник ярким.

Мы готовили подарки.

Мы картинки рисовали,

Этот день мы ожидали!

Ведущий: А подарком для именинников будет танец праздничного бала «Вальс».

Ведущий: А что же наши именинники, может они хотят нас чем-то порадовать?

Именинка: А вот я люблю стихи слушать.

Поздравлялкин: А, когда я был маленьким, то меня ставили на стул. И я читал стихотворение.

Ведущий: Это замечательно. Только со стула можно упасть. Пусть стихи звучат с подиума.

Стихотворение читает именинник

Мы любимых праздников

С нетерпеньем ждём

Нам приносят праздники

Радость в каждый дом

С песни начинается

Праздничный денёк

В сердце зажигается

Тёплый огонёк

Жалко что кончаются

Праздничные дни

Но не забываются никогда они.

Выносят самовар: Я иду. Иду. Иду

Самовар в руках несу

Самовар в руках несу,

Прибауточку пою,

Эх, чай, чай,чай

Уж вы, именинники встречайте!

Песня: «Самовар», Д. Тухманова.

Чай-то мой уж закипает

Чего к чаю не хватает?

Именинка: Как хочется сладкого…

Поздравлялкин: Я тоже мечтаю о конфетах.

Ведущий: А мы сейчас поиграем с конфетами.

Игра: «Конфетный стрелок» (дети двух команд зыбрасывают конфеты в ёмкости с определённого расстояния).

Ребёнок: Мы друзей своих поздравляем

С этим днём чудесным

Для них споём мы праздничную песню.

Песня: «Песенка - чудесенка», муз. М. Протасова.

Ведущий: Дети, а хотите сказать именинникам свои пожелания. Я начну передавать конфетку и пожелаю именинникам здоровья.

Весёлый хоровод про сладости (по кругу все дети называют пожелания).

Именинка и поздравлялкин:

Молодцы, ребята! Здорово повеселились. Надо всех вас наградить.

Правильно, а чем?

Именинка, мы с тобой конфеты покупали?

Покупали!

Мы с ними играли?

Где они?

Конфеты!

Ну, мы с тобой конфеты покупали?

Покупали!

С собой их брали?

Где они?

Да конфеты!

Не знаю. Давай поищем! Ты иди направо, а я налево (идут, наталкиваются друг на друга).

Ну, что. Нашла?

Тоже нет. Пошли снова. Только теперь ты налево, а я направо (идут, находят).

Вот оно – угощение всем на славу!

Детям на забаву!

Просто чудо – крошка!

Куколка матрёшка!

Если нам её открыть…

Всех мы можем угостить!

Здесь конфетки для ребят.

Для тигрят и поворят!

Именинники: Всем спасибо за вниманье,

Всех друзей на чай зовём!

И конфеты раздаём.

Именинники угощают всех детей конфетами, праздник заканчивается чаепитием.

Давайте в этой теме делиться интересными идеями для развлечений детей на дне рождения - например конкурсами и играми - для дома или детского сада. Выкладывайте любые понравившиеся конкурсы, для детей любого возраста.

Игра Цап - царап
Стульчики ставятся в кружок, дети рассаживаются на них. В центре стоит водящий (ребенок). Водящий бросает мячик кому-нибудь из детей и говорит «Цап» или «Царап». На «Цап» - ребенок должен назвать имя своего соседа слева, на «Царап» - справа.
Ведущий может положить мяч на пол и сказать«Цап-царап» - в этот момент все дети должны поменяться местами, а водящий попытаться занять 1 из освободившихся мест. Кому не хватило места становится водящим.

Детский конкурс со стульями
Это очень подвижный и любимый всеми детьми конкурс. Для игры понадобятся стульчики - на 1 меньше, чем количество игроков. Включаем музыку - пока играет музыка, дети бегают вокруг стульчиков (не касаясь их руками), как только музыка остановилась - дети должны быстренько занять стульчики. Кому не хватило - выбывает. Вместе с ним выбывает и 1 стульчик! и так до тех пор, пока не выявится победитель.

Игра «У кого мяч?»
Дети становятся в круг, очень плотно друг к другу. Водящий стоит в центре круга. Дети держат руки за спиной. Для игры понадобится 1 небольшой мячик. Дети осторожно передают его друг другу. Задача водящего отгадать у кого этот мяч. Он обращается к кому-нибудь из детей - «Руки» - ребенок должен выставить вперед руки, если мячик у него - он становится водящим.И

Ворота
Два игрока становятся лицом друг к другу и поднимают руки вверх - это будут ворота.
Остальные игроки берутся за руки так, что получается цепочка.
Игроки-ворота читают считалку, а цепочка должна быстро пройти между ними.
Считалка:
Тра - та - та, тра - та - та,
Отворяем ворота,
Золотые ворота.
Поспешите все сюда,
Пропускаем раз,
Пропускаем два,
А на третий раз - Не пропустим вас.

В этот момент руки опускаются, ворота закрываются. Те дети, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. «Ворота» побеждают, если им удалось поймать всех игроков.

Собираем картошку
Дети делятся на 2 команды. Понадобится 2 ложки, 4 миски - 2 пустые, 2 полные мелкого картофеля (или мандаринок) и 4 стула.
В одном конце комнаты ставим на стулья пустые мисочки, во 2 - полные картофеля. задача игроков - быстрее перенести картошку с помощью ложки БЕЗ РУК из полной миски в пустую.

Что в мешке?
Эта игра будет интересна для маленьких деток. Берем несколько игрушек - около 8-9 штук - они должны быть очень разные - например, кубик, мягкая игрушка, посудка - чашка или тарелка, кукла, шарик, карандаш, линейка… Все это показываем детям, а потом складываем в непрозрачный мешочек. Дети должны через мешочек, наощупь отгадать, что у них в руках, если не получаеется - можно и внутрь разрешать ручку запускать.

Другие темы из этого раздела смотрите здесь -

День рожденья — самое радостное событие в жизни ребенка. Его отлично можно отметить и в детском саду. Причем провести этот праздник можно и экспромтом, без специальной подготовки. Для оформления подарка можно изготовить большой яркий короб, куда будут складываться подарки для именинников.

Под фонограмму песни Ю. Николаева «День рожденья» дети заходят в зал и становятся в круг.

Ведущая.

Сегодня для маленьких и взрослых,

Для худеньких и толстых,

Послушных и непослушных,

Веселеньких и грустных

Наше самое распрекрасное развлечение

Под названьем День рожденья!

День рожденья — это славно,

Это чудно и забавно!

Именинника вперед

Пропусти, честной народ!

Именинник выходит в центр круга.

Вы, ребята, не зевайте,

Дружно, хором помогайте.

С Днем рожденья поздравляем!

Дети . Да-да-да!

Ведущая . И, конечно же, желаем...

Дети . Да-да-да!

Ведущая . Вырастать (имя именинника) больше!

Дети. Да-да-да!

Ведущая. Непременно быть потолще...

Дети. Нет-нет-нет!

Ведущая. Быть красивым, добрым, милым...

Дети . Да-да-да!

Ведущая . И крикливым, и драчливым...

Дети. Нет-нет-нет!

Ведущая . Сильным быть, здоровым, смелым...

Дети . Да-да-да!

Ведущая. Аккуратным и умелым...

Дети. Да-да-да!

Ведущая. Чтобы мамочка любила...

Дети . Да-да-да!

Ведущая. Ремешком почаще била…

Дети . Нет-нет-нет!

Ведущая . Ладно! Чтоб конфетами кормила...

Дети. Да-да-да!

Ведущая.

Может, хватит поздравлять?

В игры нам пора играть!

Дети. Да-да-да!

Ведущая. Сейчас вместо традиционного «Каравая» мы испечем для нашего именинника необыкновенный торт. Возьмитесь все за руки, чтобы получилась длинная цепочка. Именинник, становись первым и начинай «печь» наш торт!

Проводится игра «Торт».

По сигналу именинник, стоящий первым в цепочке, начинает поворачиваться вокруг себя, накручивая всю цепочку. Когда вся цепочка накрутится, следует остановиться. Если ребенок мал и ему тяжело самостоятельно накрутить цепочку, ведущая становится первой и помогает имениннику «печь торт».

Ведущая. Вот какой торт получился! С чем же он у нас?

Дети высказывают различные предположения: с кремом, с бананами, с мороженым, с вишнями и пр.

А чего же не хватает на именинном торте? Конечно, свечек! Поднимите все руки вверх. Вот сколько свечек! Ах, какой чудесный торт у нас получился — вкусный, сладкий, с бананами, кремом и свечками! А теперь пусть каждый возьмет себе кусочек нашего вкусного торта и спокойно отойдет, сядет на стульчик.

Дети садятся на места.

Ведущая. На день рождения принято дарить подарки. Вот и мы сегодня приготовили для нашего милого именинника вот такой подарок.

Ведущая выносит и ставит у центральной стены небольшое искусственное дерево, на веточках которого висят разноцветные конфетки.

Много в мире есть чудес,

Но обойди весь свет —

Такого чуда, как у нас,

На целом свете нет.

Посмотрите, детвора,

Ведь тут на каждой ветке

В обертках ярких, золотых

Качаются конфетки!

А в конфетках тех секрет —

Отгадаем или нет?

Первую конфетку

С дерева снимаю,

Что найду в конфетке,

Я пока не знаю...

Ведущая снимает с дерева конфетку, аккуратно разворачивает ее и читает записку:

«Есть подарок всех чудесней,

Он зовется дружной песней!»

Дети исполняют песню по выбору музыкального руководителя.

Ведущая.

Вторую конфетку

Я с дерева снимаю,

Что в конфетке этой,

Мы сейчас узнаем...

«Без танца веселого праздник не ярок,

Тебе мы подарим наш танец в подарок!»

Дети исполняют танец по выбору музыкального руководителя.

Ведущая.

А теперь еще одну конфетку

Я снимаю с тонкой ветки...

«Ждут вас всех сейчас, ребятки,

Интересные загадки».

Ведущая загадывает детям загадки.

Лечит птичек и зверей,

Лечит маленьких детей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор... (Айболит).

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше,

Варенье обожает

И с Малышом играет. (Карлсон)

На сметане он мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился... (Колобок).

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)

У отца был мальчик странный:

Необычный, деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это? (Буратино)

Ведущая.

Ай да молодцы, ребятки!

Отгадали все загадки!

Еще одну конфетку

С дерева снимаю,

В этой что конфетке,

Сейчас мы все узнаем...

«Веселее всех на свете

День рождения отметим.

Игр мы очень много знаем

И сейчас в них поиграем!»

Проводятся веселые музыкальные игры и игры соревновательного характера.

Ведущая.

Много было здесь конфет,

В каждой спрятан был секрет.

Мы и пели, и плясали,

С днем рожденья поздравляли.

Но теперь на тонкой ветке

Лишь одна висит конфетка.

А в конфетке той сюрприз —

Именинника ждет приз!

Ведущая вносит большую яркую коробку, в которой спрятан подарок для именинника.

Смеха, радости и благ

Дарит весь наш детский сад.

Будь здоров, умен, красив,

Ну, а главное — счастлив!

Дети отправляются в свою группу на чаепитие.

Для финального поздравления можно использовать пожелания в стихах по ЗНАКАМ ЗОДИАКА, стихи Н. Ивановой.

У тебя, малютка ОВЕН,

Не всегда характер ровен —

Ты бываешь озорным,

Чуть упрямым и смешным.

Нас, овечка, не бодай,

Умной доброй вырастай.

Как приятно у ТЕЛЬЦА

Выражение лица —

Ласковый и добрый взгляд,

Как у маленьких телят.

Наш теленочек красивый,

Вырастай и будь счастливым!

БЛИЗНЕЦЫ.

БЛИЗНЕЦЫ-ребенок - это

Добрый знак весны и лета.

Теплым, светлым вырастай,

Словно солнышко, сияй!

Дорогой ребенок РАК!

Ты расти, не зная драк!

Бодрым будь всегда, везде,

Как рачок в речной воде!

Сильным будь, дружок, с пеленок!

Ты по гороскопу — ЛЬВЕНОК!

Лев на солнышко похож,

Так же ярок и хорош!

ДЕВЫ славятся по праву

Ласковым и добрым нравом.

Всех милей, добрей и краше,

Всех счастливей ДЕВА наша!

Наша деточка ВЕСЫ

Удивительной красы!

Как весы, всегда будь точен,

Справедлив и честен очень!

Как весы, ты будь точна,

Справедлива и честна!

СКОРПИОН

СКОРПИОН ты, но не страшный

Милый, славный и домашний.

Вырастай, наш Скорпиоша,

Добрым, умным и хорошим!

Ты - наш маленький СТРЕЛЕЦ,

Молодец и удалец!

Ты расти счастливым, детка,

Попадай в «десятку» метко!

Ты — родная наша крошка,

Наш любимый КОЗЕРОЖКА!

Не бодайся никогда,

Добрым, мягким будь всегда!

Дорогой наш ВОДОЛЕЙ!

Слезки ты пореже лей!

Будь прекрасным, как дождинка,

Как прозрачная росинка!

Милая, родная РЫБКА!

Радуй нас всегда улыбкой!

Будь счастливой и умелой

И плыви по жизни смело!

Празднование Дня Рождения ребенка в детском саду обычно сводится к покупке родителями сладостей для чаепития, но мне хотелось устроить настоящий праздник-развлечение. Все дети без исключения любят игры и волшебство, вот от этого я и отталкивалась при подготовке сценария.

Для любого волшебного путешествия прежде всего необходима самая настоящая Фея, роль которой исполняла я.

ФЕЯ: — Здравствуйте, ребята! Ох, как вас много! Вы узнали кто я? Я — фея из волшебной страны праздников! Это такая замечательная страна, в которой каждый день какой-нибудь праздник! Представляете? А какие праздники знаете вы?

Дети перечисляют известные им праздники.

ФЕЯ: — Какие вы молодцы! Как много праздников знаете! А у меня, как у настоящей феи, есть волшебная палочка и волшебная книга, в которой написано обо всем на свете! Вот смотрите, здесь написано, что Лёне уже исполнилось 5 лет, что на завтрак вы кушали... (узнать заранее у воспитателя), а у Лизы на шкафчике нарисован… (узнать заранее у воспитателя). Верно? Так-так, посмотрим... Вот! А еще здесь написано, что сегодня день рождения одной девочки, которую зовут Милана! Милаша! Все верно? У тебя сегодня день рождения? Ребята, давайте всем вместе поздравим Милочку! Идите сюда!

Водим хоровод, поем «Каравай».

Волшебное путешествие


ФЕЯ: — Ребята, я предлагаю устроить праздник не обычный, а волшебный! Давайте все вместе отправимся на волшебную лесную полянку! Но чтобы туда попасть, нам надо пройти волшебный путь.

Дети под веселую музыку должны преодолеть препятствие (это комплекс из двух игровых палаток, соединенных тоннелем). Девочки в одну сторону, мальчики — в другую. Затем рассаживаемся на стульчики: справа — девочки, слева — мальчики.

ФЕЯ: — В этом волшебном месте вы уже не просто девочки и мальчики, а кто? Не знаете? Для того, чтобы узнать, в кого вы превратились, нужно разгадать загадки.

Для девочек:
Спал цветок и вдруг проснулся —
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
(бабочка)

Для мальчиков:
Он зеленый, попрыгучий,
Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет.
(кузнечик)

ФЕЯ: — Теперь вы знаете, в кого превратились девочки? (девочки отвечают) А мальчики? (мальчики отвечают) Как бабочки порхают по цветам? Покажите Фее. А как кузнечики прыгают с травинки на травинку? (дети машут крылышками и прыгают) Ай, молодцы! Скажите, вам понравилось отгадывать загадки? Еще хотите? Ну, хорошо! Так как мы с вами на волшебной лесной полянке, то и загадки будут про тех, кто на этой полянке живет. Итак, слушаем внимательно и отгадываем!

Если пил ты чай с медком,
С ней ты хорошо знаком.
Много меду собрала
Работящая...
(пчела)

Самолётик легкий, быстрый
Над цветком летит душистым.
Крылья, хвостик и глаза.
Это чудо...
(стрекоза)

ФЕЯ: — Давайте с вами поговорим о насекомых. Вот вы разгадали загадки о бабочках, кузнечиках, пчелах, стрекозах. Все они — насекомые. А чем питаются насекомые? Совершенно верно: пыльцой. Насекомые летают с цветка на цветок и ищут самый сладкий и ароматный. Давайте проверим, кто быстрее побывает на всех цветочках — бабочки или кузнечики?

Игра: собираем пыльцу


Перед каждой командой раскладываются по три цветка (я вырезала из обоев). От каждой команды сначала один ребенок обегает цветы, возвращается, к нему цепляется следующий, бегут уже паровозиком (под веселую музыку).

ФЕЯ: — А теперь посмотрим, какая команда соберет быстрее пыльцу. Надо прыгать с цветка на цветок по очереди, не касаясь земли.

Теперь дети по очереди прыгают с цветка на цветок и возвращаются на стульчики.

Игра: поможем цветам


ФЕЯ: — Какие вы молодцы! Садитесь, отдохните. Я вам расскажу вот что. Сегодня утром на нашу волшебную лесную полянку залетел озорной ветерок. И стал дуть на все цветы. Как он дул, ребята?

Дети дуют.

ФЕЯ: — Только я скажу вам, что ветер – сильный озорник и дул он сильно! Ну-ка, покажите, как он дул?

Дети дуют сильнее.

ФЕЯ: — И что вы думаете? Ветер-озорник «сдул» все лепестки с цветов! И мы должны бедным цветочкам помочь!

Для этого задания заранее вырезаются большие лепестки (двух цветов, например, красных и синих) и серединки. Команда девочек и команда мальчиков получают по своей серединке от цветка, а рядом — кучка перемешанных лепестков. Кто скорее соберет цветок? (включается музыка)

ФЕЯ: — Молодцы! Вы справились с заданием! Садитесь на стульчики, а я вам загадаю загадки про цветы.

Фея загадывает (штук пять)

Фокус


ФЕЯ: — Порезвился ветерок на лесной полянке, порезвился, и... пригнал тучку. И начался дождик. А я как раз тут оставляла баночки пустые, и дождик прямо в баночки попал. Посмотрите. А сейчас я вам покажу кое-что интересное! Не зря же я фея и у меня есть волшебная палочка!

Для фокуса нам понадобятся три баночки из-под детского питания. На крышечку с внутренней стороны заранее наносится гуашь (у нас были баночки с зеленой, красной и синей гуашью) и аккуратно наливается вода, чтобы она не окрасилась. Приговаривая волшебные слова, Фея трясет баночку, и... вода становится цветной! Этот эпизод праздника детям особенно понравился.

Волшебные слова:
Ты, вода-водица,
Друг ты мой студеный,
Стань, вода-водица,
Не светлой, а зеленой !

Ты, вода-водица,
Друг ты мой прекрасный,
Стань, вода-водица,
Не простой, а красной .

Ты, вода-водица,
Светлая, как иней,
Стань, вода-водица,
Не простой, а синей !

Игра: собираем радугу


ФЕЯ: — Ребята, а скажите мне, что бывает в небе после дождя? Правильно, радуга! Но вот незадача! Ветер-озорник еще и перемешал цвета радуги. Мы не сможем вернуться домой, пока не поможем радуге!
Заранее готовятся семь широких лент цветов радуги, и детям предлагается составить из них настоящую радугу.

Ну, и в заключение праздника — угощение, которое я постаралась тоже сделать тематическим: в корзинке лежали печенье-грибочки со шляпками из темного и белого шоколада и конфеты: божьи коровки и пчелки.

Желаю вам хорошего настроения и веселого Дня Рождения в детском саду!

Праздником поделилась Вероника Райда, г. Краснодар

ВИДЕО по теме

Развлечение - День именинника в старшей группе

Развлечение рассчитано на всех детей группы. Они объединяются в две команды по своему желанию (например: зимние + весенние именинники, летние + осенние именинники) .

Данное развлечение проводится один раз в год (в мае) .

В роли ведущего - воспитатель в костюме красной шапочки.

Цель:

  • Создать условия для формирования у детей эмоциональной, двигательной реакции на позитивный, личностный контакт с близкими, воспитателем и сверстниками.
  • Способствовать формированию у детей представлений о правилах поведения в гостях на празднике «День рождение» .
  • Содействовать воспитанию у детей внимания, положительных, доброжелательных взаимоотношений друг к другу.
  • Побуждать детей к активности и инициативности, вызвать положительные эмоции, учить вступать в диалог в игре, создавая радостное настроение.

Оборудование: костюм Красной шапочки для ведущей; эмблемы времён года для детей именинников, приложение 1; эмблемы команд с изображением зима-весна, лето-осень, приложение 2; медали для именинников, приложение 3; мольберт, жетоны-очки; дидактическая игра «Семена перепутались» ; вазы, цветы по количеству мальчиков; воздушные шарики, набор детской посуды; музыкальное сопровождение. Всё оборудование рассчитано на 2 команды.

Ход развлечения

I. Организационный момент. Мотивация.

Ведущий: Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить с днём рождения наших друзей!

Раздаётся стук в дверь, почтальон заносит письмо.

Почтальон: Вам письмо от Красной шапочки, распишитесь.

Ведущий: Давайте прочитаем письмо, (достаёт, показывает детям фото Красной шапочки за праздничным столом) . Что бы это значило? Что означает это письмо? Ребята подскажите, что хотела Красная шапочка сказать нам этим письмом?

Дети: У Красной шапочки тоже день рождение и она зовёт нас в гости.

Ведущий: Но мы не знаем где её домик. Может мы её на наш праздник «День именинника» позовём? Для этого нужно произнести волшебные слова и Красная шапочка окажется в нашем детском саду.

II. Сюрпризный момент.

Дети произносят волшебные слова, воспитатель выходит из зала, переодевается, заходит в костюме Красной шапочки.

Дети: Круг волшебный покружись, поскорей в детском саду, Красная шапочка, окажись.

Ведущий: Здравствуйте, мои любимые друзья! Как я давно у вас не была. У меня сегодня День рождения и я хотела бы вас пригласить к себе в гости.

Дети: И у нас сегодня День именинника. Оставайся с нами, у нас будет весело.

Ведущий: Хорошо. Давайте познакомимся с вашими именинниками.

III. Представление именинников.

Именинники под музыку и аплодисменты выходят в центр зала.

Капитан зимних весенних именинников:

Приглашение зимних именинников

Вот зима пришла серебристая,

Белым снегом замела поле чистое.

Днём с детьми на коньках катается,

Ночью в снежных огоньках рассыпается.

В окнах пишет узор льдом – иголочкой,

И стучит к нам в окно иголочкой.

Зима постаралась не зря,

Нынче у нас день рожденья!

Вас, ребята, кто родился.

В снежных декабре, январе, феврале

Приглашаю показаться

Всем гостям и детворе!

Приглашение весенних именинников

Снег теперь уже не тот –

Потемнел он в поле,

На озёрах треснул лёд,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей,

Небо стало выше,

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Всё чернее с каждым днём

Стёжки и дорожки,

И на вербах серебром

Светятся серёжки.

Весна постаралась не зря,

Нынче у нас день рожденья!

Март, апрель, май на дворе

Вас, ребята, кто родился.

Приглашаю показаться

Всем гостям и детворе!

Капитан летних осенних именинников:

Приглашение летних именинников

Солнышко пригрело,

И земля запела,

Расцвела цветами,

Светит огоньками.

На зелёной ёлке,

Выросли иголки,

Шишки на макушке,

Вот вам и игрушки.

Зайцы и лисицы,

Водят хороводы.

Ведь с приходом лета,

Праздник у природы.

И у нас сегодня праздник

Мы собрались все вместе,

Что бы тех ребят поздравить

Что родились в июне, июле, августе

Кто в это время родился.

Приглашаю показаться

Всем гостям и детворе!

Приглашение осенних именинников

Весёлый маляр наугад

Разбрызгал чудесные краски,

И леса осенний наряд

Нас манит, как добрая сказка.

Там в золоте клёна блестит

Пурпурная ветка рябины,

И ель изумрудом горит,

И тихо трепещут осины.

И осень, улыбку тая,

Художника видит волненье.

Сентябрь постарался не зря,

Ведь нынче у нас день рожденья!

Вас, ребята, кто родился.

В золотистом сентябре, октябре, ноябре

Приглашаю показаться

Всем гостям и детворе!

Дети рассаживаются за столы по своим командам.

IV. Загадки.

Ведущий: Сегодня, когда я оказалась рядом с вашим детским садом, столкнулась в дверях с зловрединой Шапокляк. Она держала в руках ваши угощенье и подарки. Я хотела ей помешать, но у меня ни чего не получилось. Убегая, она сказала: «Если ваши друзья докажут, что они сильные, смелые и умелые, отдам подарки и угощенья» . Что же нам делать?

Раздаётся стук в дверь, входит почтальон.

Почтальон: Я посылочку принёс. Кто здесь Красная шапочка? Получите и распишитесь.

Ведущий: Так это же моя волшебная шкатулочка с сюрпризами и конкурсами. Она и поможет нам показать какие у меня друзья дружные, смелые и умелые. Посмотрим, что за конкурс первым у нас будет.

Достаёт конверт с загадками, на конверте изображены смешарики.

Ведущий: Сегодня за каждый правильный ответ и выигрыш, команда получает одно очко-жетон.

Загадки о любимых героях мультфильма, о смешариках.

Капризный поэт,

Любит горный пейзаж.

Узнали кто это?

Конечно … (БАРАШ)

Красотка, звезда,

И совсем не свинюша!

Узнали кто это?

Конечно же … (НЮША)

На лыжах бегунья,

На кухне певунья.

Узнали кто это?

Конечно … (САВУНЬЯ)

Артист, пианист,

Балагур, тары-барыч!

Узнали кто это?

Конечно … (КАР-КАРЫЧ)

Колючки, очки,

Пара ручек и ножек.

Узнали кто это?

Конечно же … (ЁЖИК)

Конструктор моторов,

Приборов, турбин!

Узнали кто это?

Конечно же … (ПИН)

Хоть он и ушастик,

Собою хорош!

Узнали кто это?

Конечно же … (КРОШ)

На мольберте появляются жетоны - очки

V. Конкурс «Цветы для девочек»

Ведущий достаёт из шкатулки букет цветов и 2 вазы.

Ведущий: А сейчас моя шкатулка приготовила конкурс для мальчиков. Нужно приготовить букет, что бы украсить праздничный стол.

Мальчики берут по одному цветку, бегут до стола, ставят цветок в вазу, возвращаются назад.

VI. Танец «Матрёшки»

Ведущий: Девочки приготовили для мальчиков-именинников задорный танец «Матрёшки» .

VII. Конкурс «Семена перепутались»

Ведущий достаёт 2 баночки с семенами, семена смешанны.

Ведущий: Я несла своей бабушке семена, а зловредина их сложила в один мешочек. Бабушке это не очень понравится. Помогите мне семена разобрать.

Дети разбираю семена по разным баночкам.

На мольберте появляются жетоны - очки за конкурс

VIII. Конкурс «Сервируем стол»

Ведущий достаёт новое задание из шкатулки. Изображение «Дети сервируют стол» .

Ведущий: Друзья, что здесь изображено? Вот и нам нужно будет продолжить накрывать праздничный стол. Цветы в вазе украшают стол. Красивая и правильная сервировка стола поможет нам приготовиться к встрече гостей.

Девочки берут по одному предмету, бегут до стола, ставят на соответствующее место, возвращаются назад.

На мольберте появляются жетоны-очки за конкурс

VIII. Песня «Песня о весне»

Ведущий: мальчики приготовили для девочек-именинников весёлую песню о весне.

IX. Конкурс «Испорченный праздничный торт именинника»

Ведущий достаёт из шкатулки торты, но они без одного кусочка.

Ведущий: Какая зловредина Шапокляк… До моего торта, который я вам приготовила добралась и испортила его, съела кусочек. Помогите новый торт именинника испечь.

Дети составляют разрезанный на части торт.

Ведущий: Замечательные у вас торты получились.

В вашей группе целый день волненье

Не простой сегодня день.

У наших именинников день рожденье

Сколько им сегодня лет?

Скажут свечи на торте.

Дружно свечи посчитаем

Сколько детям лет узнаем.

Дети: по шесть свечек на каждом торте, и нам шесть лет.

Ведущий: Вы мои дорогие друзья повзрослели, подросли. Вам исполнилось 6 лет. И я вам приготовила подарочки. Шкатулочка волшебная службу мне сослужи, и подарочки моим друзьям покажи.

Звучит праздничная мелодия, ведущий из шкатулки достаёт медали и раздаёт детям.

X. Хоровод «Каравай»

Ведущий: На день рождение принято печь каравай. Давайте и мы испечём наш большой каравай.

Поскорее в круг вставайте,

Громче музыка играй,

Для друзей сегодня

Испечём мы «Каравай» !

XI. Поздравления.

Звучит громкая музыка, в зале появляется зловредина Шапокляк.

Шапокляк: Я за вами подглядывала, наблюдала. Да-а-а смелые, умелые и смышлёные вы детки. Замечательные друзья у Красной шапочки. И я с вами хочу дружить. Я верну вам все ваши угощенья и подарки, но сначала подведём итоги нашего праздничного дня.

Вместе с детьми считает очки.

Шапокляк: У нас сегодня побеждённых нет, ведь все получили в подарок чудесное настроение и весёлый праздник, а теперь примите мои поздравления. Но вот беда, поздравлять я вас буду первый раз и очень очень волнуюсь, могу всё перепутать. Вы будете говорить да - да - да, на те пожелания, которые вам понравятся, а вот которые вам не захочется пожелать своим друзьям говорите, нет - нет - нет.

С днём рожденья поздравляем!

Дети: да – да – да!

И, конечно же, желаем!

Дети: да – да – да!

Вырастать побольше.

Дети: да – да – да!

Непременно стать потолще!

Дети: нет – нет нет!

Быть красивыми, добрыми, милыми.

Дети: да – да – да!

И крикливыми и драчливыми.

Дети: нет – нет нет!

Чтобы мамочка любила!

Дети: да – да – да!

Чтоб почаще солью вас кормила.

Дети: нет – нет нет!

Ладно – ладно, чтоб конфетами кормила!

Дети: да – да – да!

Ведущий: Вот так поздравления у тебя получилось. Ребята, покажите, как нужно правильно поздравлять своих друзей.

Дети поздравляют друг друга.

С днём рожденья поздравляем

Счастья радости желаем

Много шуток, много смеха

Не сердиться, не болеть

Маму с папочкой жалеть!

С днём рожденья поздравляем,

И от всей души желаем

Здоровья шоколадного,

Веселья виноградного,

Улыбки земляничной,

Радости клубничной.

Ведущий: И я вас, мои друзья, с днём рожденья поздравляю!

Всем здоровья вам желаю!

Вот подарки от меня.

Всем хочу сказать спасибо,

Не забыли вы меня.

До свиданья. В лес таёжный побегу я,

Ждут меня сказочные друзья.

Шапокляк: А мне не куда торопиться.

Угощенья вам я возвращаю

И попить чайку вас приглашаю.