Штрафы и наказание за неправильно пристегнутого ребенка. правы ли сотрудники гибдд

Правила дорожного движения – это закон, обязательный для исполнения всеми участниками, включая водителей, пассажиров и пешеходов. За нарушение каждого из его пунктов предусмотрена административная или уголовная ответственность. Среди часто применяемых наказаний необходимо назвать штраф за непристегнутый ремень, который распространяется на всех лиц, находящихся в автомобиле.

Основания для применения штрафа

Такому простому нарушению, как непристегнутый ремень, в Кодексе административных нарушений посвящены три статьи, в которых оговариваются три различные суммы штрафов:

  1. Статья 12.6 предусматривает ответственность водителя и служит основанием для наложения штрафа в сумме 1000 рублей.
  2. Статья 12.29 рассматривает вину пассажиров. Несмотря на то, что в ней не идет речи конкретно о положении ремня, ответственность предусматривается в целом за нарушение положений, оговоренных в Правилах дорожного движения. В соответствии с данной статьей налагается штраф 500 рублей за любое нарушение, допущенное пешеходом или лицом, находящимся в автомобиле, в том числе непристегнутым пассажиром.
  3. Статья 12.23 определяет сумму штрафа за нарушения, допущенные при перевозке детей. Согласно данной статье водитель транспорта должен оплатить 3000 рублей, в то время как должностное лицо транспортной организации, занимающейся транспортировкой детей, наказывается в сумме 25000 рублей, а сама организация, если она является юридическим лицом, штрафуется на 100000 рублей.

Способы фиксации нарушения

Для определения факта, что при движении автомобиля, лица, находящиеся в нем, не использовали ремни безопасности, не требуется никаких специальных измерительных или фиксирующих приборов.

Данное обстоятельство может быть зафиксировано как на пунктах фотофиксации, так и сотрудниками госавтоинспекции, остановившими автомобиль для проверки документов или по другим причинам.

Для оформления протокола проверяющие лица не обязаны приглашать понятых или фиксировать факт нарушения на фото, достаточно их заявления о визуальном обнаружении нарушения. В свою очередь, водитель сможет обжаловать протокол только при наличии доказательств, например, с помощью записей видеорегистратора или показаний свидетелей.

Варианты ответственности для водителей

При встрече с автоинспектором, водитель, который пренебрегает ремнями безопасности, может быть наказан на следующие суммы:

  • 1000 рублей – за непристегнутого водителя;
  • 1000 рублей – за взрослых пассажиров, независимо от места их нахождения. Заднее сиденье также должно быть оборудовано ремнями и лица, находящиеся на нем, обязаны пристегиваться.
  • 3000 рублей – за ребенка до 12 лет, если при его перевозке не использовались предусмотренные правилами удерживающие средства.

В ходе проверки штраф за пассажиров выписывается только один, независимо от количества непристегнутых лиц.

Органы автоинспекции никак не ограничены в количестве досмотров автомобиля, т.е. за одну поездку с нарушениями может составляться несколько протоколов и суммы штрафа начисляются по каждому из них.

Если ремни безопасности находятся в неисправном состоянии, это не является смягчающим обстоятельством. Наоборот, водителя могут дополнительно наказать за управление неисправным автомобилем, т.е. применить штраф в размере 500 рублей, задержать транспортное средство в соответствии со статьей 27.13 КОАП РФ и отправить машину на штрафную стоянку.

Ответственность пассажиров

Если пассажир в автомобиле или автобусе во время движения транспорта, игнорирует ремни безопасности, он приравнивается к нарушителям правил дорожного движения и на него составляется протокол об административном нарушении. Принято считать, что данное требование распространяется только на пассажиров с передних сидений автомобиля. Законодательно никаких ограничений по занимаемым местам или виду транспорта нет.

Нарушителями считаются любые пассажиры, в том числе, передвигающиеся в автобусах. На практике сотрудники автоинспекций очень редко досматривают рейсовые междугородние автобусы, но большинство пассажирского транспорта уже оснащены ремнями безопасности.

В дальнейшем административная комиссия может выписать штраф за неиспользования пристежного ремня в размере 500 рублей или вынести предупреждение. Более мягкое решение выносится в тех случаях, когда нарушение является первым.

Особенности транспортировки детей

В 2016 году были внесены изменения в пункт 22.9 ПДД. В настоящее время детей до 7 лет можно перевозить в детских удерживающих системах, использование которых зависит от возраста маленького пассажира и его веса:

  • Детям с 7 до 11 лет разрешено использовать помимо удерживающих систем (детских кресел) ремни безопасности, если ребенок размещается на заднем сиденье. Спереди разрешаются только удерживающие конструкции, соответствующие требованиям законодательства.
  • Дети с 12 лет приравниваются к взрослым и могут использовать ремни безопасности. С учетом роста дополнительно используются адаптеры ремней, которые обеспечивают более надежную фиксацию. Штраф за неиспользование ремня, обеспечивающего безопасность детей с 12 лет, равняется 1000 рублей и налагается на водителя, а не на пассажира.

За нарушение правил, определяющих перевозку детей, не достигших 12 лет, штраф составляет 3000 рублей.

Случаи неприменения штрафа

В новой редакции административного кодекса предусмотрено единственное исключение, допускающее перемещение водителя и пассажиров без использования ремня безопасности. Данное исключение распространяется на старые модели, конструкцией которых данные ремни не предусмотрены.

Во всех остальных случаях факты игнорирования ремней наказываются административным штрафом.

На видео о штрафах

В случае дорожно-транспортного происшествия учитывается, были ли пристегнуты водитель и пассажиры, и при отрицательном ответе это рассматривается как обстоятельство, отягчающее вину водителя.

Россия - страна, в которой, как известно, довольно сложная ситуация с дорогами. Нарушения в области ПДД то и дело встречаются в реальной жизни. Кто-то совершает их намеренно, а некоторые деяния имеют место по незнанию тех или иных правил. Например, относительно перевозки детей в авто. С каждым годом эта сфера имеет все больше законодательно закрепленных правил. За непристегнутых детей штраф накладывается на водителя, который пренебрег установленными принципами. О том, как перевозить детей, а также чем грозит нарушение подобного действия, будет рассказано ниже. На самом деле, разобраться в выбранной теме не так уж и трудно. А вот реализация действующих правил перевозки несовершеннолетних зачастую доставляет немало хлопот.

Законы

Какой штраф за непристегнутого ребенка грозит водителю? Об этом поговорим позже. Для начала изучим основы действующего законодательства. По установленным правилам при пользовании авто каждый пассажир должен быть пристегнут. И водитель в том числе. Подобное требование распространяется на любые дороги - от деревенских до городских трасс. Ремни безопасности должны быть у всех автомобилей. Это правило вступило в силу еще в 2012 году. Если изначально транспортное средство не было оснащено ремнями, каждый водитель обязан побеспокоиться об их установке.

О перевозке детей

Штраф за непристегнутых детей выписывается в России довольно часто. Все водители, берущие на себя ответственность по транспортировке несовершеннолетних, обязаны соблюдать кое-какие правила. Особенно в области обеспечения безопасности поездки. Самые серьезные проблемы по перевозкам имеют место в отношении детей до 12 лет. В этом случае приходится пользоваться специальным удерживающим устройством. Дети после 14 лет могут быть пристегнуты обычными ремнями безопасности.

Об особенностях

Штраф за непристегнутого ребенка в машине выписывается тем, кто нарушил изученные ранее правила. Последние изменения законодательства РФ в области ПДД доставили немало хлопот родителям несовершеннолетних.

Дело все в том, что на переднем сидении ребенка можно перевозить только в специальном удерживающем устройстве. Его принято называть детским автокреслом. Основной проблемой в данной сфере является то, что устройства различаются по своему предназначению. Они должны подходить ребенку по возрасту, весу и росту. Соответственно, время от времени автокресло приходится менять.

На заднем сидении детей до 7 лет можно перевозить только в специальных креслах. С июля 2017 года после достижения указанного возраста и до 12 лет несовершеннолетнего пристегивают либо при помощи удерживающего устройства, либо обычным ремнем безопасности. Это вполне нормальное явление.

Осторожно, загадка

Упомянутое ранее изменение изначально приятно порадовало родителей - теперь школьника, как подумали многие, можно перевозить в авто без удерживающих устройств, не беспокоясь за штраф за непристегнутых детей.

Тем не менее, это не совсем так. Изменения касаются только транспортировки детей на заднем сидении. Если требуется перевезти ребенка до 12 лет рядом с водителем, то при любых обстоятельствах приходится пользоваться специальным удерживающим устройством.

Былые времена

Штраф за непристегнутого ребенка в кресле или без него раньше не слишком пугал водителей. Дело все в том, что его размер можно было назвать символическим. Административные выплаты назначались в одинаковых размерах и за непристегнутых взрослых, и за несовершеннолетних. До 2013 года штраф за непристегнутых детей составлял 500 рублей. Ни больше, ни меньше. Именно такое наказание грозило за совершенное правонарушение.

Текущие выплаты

Но уже летом 2013 года действующее законодательство изменили. С тех пор штраф за изучаемое нарушение значительно вырос. И до сих пор он не изменился. Сколько штраф за непристегнутого ребенка приходится платить нерадивым водителям? Размер выплат в 2017 году составляет 3 000 рублей. Пока следует опираться именно на такое значение. Тем не менее, не стоит исключать тот факт, что размер штрафа может возрасти. В России ведутся активные обсуждения ужесточения наказаний за нарушение действующих ПДД.

Кто в ответе?

Мы познакомились с основными правилами перевозки детей и с последствиями того, что несовершеннолетнего не пристегнули специальными ремнями безопасности. Но это еще не все.

Многие интересуются, кому выписывают штрафы ГИБДД. Непристегнутый ребенок - это проблема только водителя. Он полностью отвечает за безопасность перевозки пассажиров. И поэтому соответствующие выплаты будет перечислять тот, кто был за рулем.

Это значит, что оштрафовать могут не только за своих детей, но и за посторонних. Такая практика встречается довольно часто. Например, при пользовании такси. Родители ребенка, если они не управляют авто, в котором находится их непристегнутый несовершеннолетний, никакой ответственности за подобное нарушение не несут.

Прочие выплаты

Но это еще далеко не все, о чем должен помнить каждый водитель. Дело все в том, что упомянутые ранее наказания имеют место только в отношении обычных граждан. Но оштрафовать могут и организацию, и должностное лицо. Ни для кого не секрет, что подобные категории плательщиков могут готовиться к более суровым наказаниям.

Какой штраф за непристегнутого ребенка придется уплатить организациям? Юридические лица могут столкнуться с выплатами до 100 000 рублей. Должностных лиц за упомянутое правонарушение штрафуют на 25 тысяч рублей.

Новорожденные и беременные

Довольно часто у граждан возникают проблемы при управлении авто во время беременности. Либо при наличии у водителя ребенка-грудничка. В первом случае пристегнуться ремнем безопасности проблематично. Несмотря на это, женщина обязана воспользоваться им, иначе ее оштрафуют. Никаких поблажек здесь нет. Пристегнуться придется на любом сроке беременности.

А как быть с новорожденными? Все дети разные. И объяснить грудничку, что он должен находиться в автокресле, да еще и пристегнутым, а не у мамы на ручках без лишних креплений, попросту невозможно. Несмотря на это, водителю все равно придется пристегнуть малыша, используя удерживающее устройство. Иначе ему будет грозить штраф за непристегнутых детей.

Об обжаловании

Несмотря на все вышеперечисленные правила, водители могут обжаловать выписанный штраф. Правда, далеко не во всех случаях. Разрешается не пристегиваться в машине, которая была припаркована. То есть, пока авто не движется, непристегнутый ремень безопасности не является причиной для штрафа. Это правило распространяется и на взрослых, и на детей. Поэтому можно не беспокоиться. Кроме того, избежать наказания и обжаловать его разрешается, если во время движения транспортного средства ремни вышли из строя, а водитель направляется на СТО или к месту стоянки.

Как себя вести?

Штраф за непристегнутого ребенка в машине встречается в России очень часто. Особенно в отношении детей до 3-х лет. Связано это с тем, что приходится постоянно менять удерживающее устройство, что становится огромной проблемой для родителей.

Как себя вести, если сотрудник ДПС решил безопасности? К сожалению, в отношении детей избежать наказания почти невозможно. Разве что сообщить о том, что несовершеннолетние были отстегнуты после остановки авто. Главное - сохранять спокойствие и вести себя уверенно!

Как оплатить штраф за «детское кресло» и не получить его снова?

⚡️Что такое детское кресло? В каких случаях за его отсутствие полагается штраф? Как оплатить штраф за отсутствие ДУУ (Детского удерживающего устройства). Почему не имеет смысла приобретать дешевые детские кресла, особенно в 2019 году (изменения)?

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Для проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений.

Для проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД.

Для бесплатных уведомлений о новых штрафах.

Проверить штрафы

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

3000 руб.

Статья КоАП РФ 12.23 ч.3

Изменения в закон о детских креслах от 12 июля 2017 года (утвержденные постановлением правительства РФ от 3 июля 2017 года).

Летом 2017 года в правила перевозки детей в автомобильном транспорте были внесены существенные изменения. К существенным нововведениям 2019 года можно отнести:

  1. Запрет на оставление детей в возрасте до 7 лет в салоне автомобиля (штраф 2,5 т.р. для Москвы и Санкт-Петербурга и 500 рублей для остальной России) он закреплен в пункте 12.8 ПДД РФ, а ответственность за несоблюдение правила в пункте 1 ст. 12.19 КоАП РФ.
  2. Детей в возрасте от 7 до 11 лет теперь разрешается возить без детского кресла, однако лишь на заднем ряду кресел и пристегнутыми ремнями (изменения в пункте 22.9 ПДД РФ),
  3. Отменено понятие «прочие устройства» которым пользовались родители, подкладывающие под ремень ребенка подушку.
  4. Детям до 12 лет официально запрещено становиться пассажирами мототранспорта.

Как сообщили в ГИБДД России, в частности, пункт 22.9 ПДД теперь изложен в следующей редакции: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле, конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использование ремней безопасности , а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка». Нарушение тут как и раньше оценивается в 3000 рублей.

Взыскание ГИБДД за детское кресло относится к числу правонарушений по которым сотрудники полиции еще не высылают . Хотя эта идея обсуждается.

Далее идет базовая статья о детских креслах в РФ

Детское автокресло – главный элемент защиты жизни и здоровья ребенка в случаях ДТП, резкого маневрирования и торможения. Наличие детского автомобильного сидения защищает ребенка от получения серьезных травм, а водителя от штрафов со стороны ГИБДД. И не важно говорим мы про Москву или про любой другой регион.

Детское автокресло в России: статистика

Проявлять активное внимание к проблемам детей, калечащихся и умирающих в ДТП, наше государство стало лишь в 2007 году. Несмотря на то, что к тому моменту детскому автокреслу уже исполнилось 72 года.

Именно в это время (в 2007 году) законодатель ввел в оборот термин детское кресло и детское удерживающее устройство. Впрочем, изначально штраф ГИБДД за отсутствие «детских помощников» оказался чисто символическим и был приравнен к обычным непристегнутым ремням, составляя 500 рублей.

Мера была не очень действенной, небольшие санкции не пугали водителей, рынок приспособлений был развит слабо, из-за небольшого размера штрафа к проверкам на наличие детских кресел были холодны и сотрудники ДПС.

Все изменилось 1 сентября 2013 года, когда сумма по штрафу за отсутствие детского кресла в одночасье поднялась в 6 раз, до 3000 рублей за каждую поимку ребенка в машине без детского кресла.

Появилась специальная статья КоАП 12.23 часть 3. Штраф ГИБДД за ребенка был поднят до уровня цен среднестатистического удерживающего устройства. Такой шар по мнению законодателя должен был подвигнуть на приобретение кресла даже тех водителей, которые возят детей в авто, но не видят для себя стимулов к приобретению детского кресла.

Сказать, что компания против перевозки детей без кресел к 2013 году назрела, все равно, что не говорить ничего. До сих пор Россия ежегодно теряет в ДТП 500 малышей и школьников убитыми и около 9000 ранеными. На момент введения кресел цифры были в несколько раз больше.

В следствие безграмотности или псевдоэкономии, автолюбители в России считают наличие детского кресла уловкой чиновников, призванной выжать из гражданина последние деньги.

За верой в теории заговора теряется тема здоровья детей, процент их выживаемости в ДТП на автомобилях, не оснащенных специальными средствами защиты.

Главная проблема современного автомобиля с точки зрения безопасности не универсальность. Машины приспособлены для борьбы за жизнь и здоровье исключительно взрослых. Дети, в силу веса и роста, не вписываются в существующие стандарты. Автомобиль, лишенный специальных удерживающих устройств не рассчитан на борьбу за их безопасность в случае ДТП. Малыши выскальзывают из-под обычных ремней, плохо взаимодействуют с подушками безопасности и соприкасаются частями тела с неправильными элементами отделки транспортных средств.

Как бы там ни было, в 80% случаев летального исхода можно было бы избежать при использовании даже самых простеньких детских кресел. По данным Национального управления безопасностью движения на трассах США, автокресла снижают риск фатального исхода в авариях для младенцев до года на 71%, а для детей от 1 года до 4 лет - на 50%.

Штраф за ребенка без кресла (специального детского удерживающего устройства) 3000 рублей (со скидкой 1500 рублей при оплате в первые 20 дней)

Штраф за ребенка в машине без кресла четко встроен в правовой механизм Российской Федерации. Отсылки к нему есть в

  • Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»
  • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ
  • Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции»
  • Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ
  • Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ
  • Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ
  • Правила дорожного движения Российской Федерации.

Перевозку детей в машине сейчас регламентирует Пункт. 22.9 ПДД РФ:

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих устройств.

Впрочем, настольной книгой автомобилиста является КоАП. Именно в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации наличествует Статья 12.23, описывающая случаи «Нарушение правил перевозки людей». Как уже говорилось ранее, в 2013 году в ней появилась часть 3, регламентирующая вопрос перевозки ребенка в автомобиле – «Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения».

Влечет наложение административного штрафа за кресло:

  • на обычного водителя в размере трех тысяч рублей (3000₽);
  • на должностных лиц - двадцати пяти тысяч рублей (25000₽);
  • на юридических лиц - ста тысяч рублей (100000₽).

(в ред. Федерального закона от 01.05.2016 N 138-ФЗ)

Из-за перекосов в существующих правилах перевозки детей, штрафы за отсутствие детских кресел в ближайшем будущем планируется подправить. Бустеры и адаптеры (накладки на ремни) по всей видимости рано или поздно попадут под запрет. Как минимум, их применение будет ограничено в случае с совсем маленькими детьми. В то же время поправки дадут возможность перевозить без кресла рослых детей, не достигших 12 лет и детей-инвалидов, чей правовой статус в связи с перемещением в автомобиле сейчас никак не учитывается.

Оплатить штраф ГИБДД за детское кресло можно .

Заметив в машине ребенка без кресла сотрудник полиции обязательно остановит ваш автомобиль. В перечень обязательных для предъявления документов входит полис ОСАГО. Если его нет или документ просрочен водителю выпишут .

Штраф за ребенка в машине человеческим языком

Если отойти от сухих канцелярских формулировок, получается следующее. Штраф за ребенка в машине выписывается в том случае, если малыш не достиг 12 лет и при этом автомобиль не оборудован никакими LEE (Детскими удерживающими устройствами), в том числе креслами.

Штраф может быть выписан любым сотрудником ГИБДД, обнаружившим в машине ребенка отдельно от специальных средств удерживания. Другими словами, если у вас в машине стоит самое дорогое и совершенное детское кресло, но дети передвигаются не в нем, штрафа ГИБДД не избежать.

Лучший способ организации передвижения ребенка в автомобиле лежит в поле применения дорогих детских кресел, сделанных из высококачественных материалов, прошедших все возможные сертификации и краш-тесты. Такое устройство не только существенно снизит риск смерти и увечий в ДТП, но и добавит комфорта ребенку. В некоторых случаях хорошие детские кресла способны даже благоприятно повлиять на позвоночник и осанку малыша.

Впрочем, относительно приемлемый уровень защиты может обеспечить и недорогое отечественное кресло, при условии наличия базовых сертификатов. Главное, чтобы ребенок его использовал на постоянной основе.

Еще одним вариантом специального средства являются детские удерживающие устройства ограниченной функциональности – различные бустеры, фиксаторы ремня безопасности и «полулюльки». Большая часть испытателей считает применение таких эрзац-устройств как минимум бесполезным в плане улучшения безопасности в процессе перевозки детей. Однако если такая вещь подпадает под ГОСТ Р 41.44-2005, ее можно использовать для защиты от штрафов за отсутствие кресла . Эти устройства-обманки не спасают детей в ДТП, зато стоят недорого и при этом защищают от штрафов, чем подкупают многих безответственных отечественных водителей.

Правильное размещение в кресле очень важно. Все еще не верите? Тогда познакомьтесь с выдержками из нашего материала про .

История автомобильных штрафов за перевозку детей без кресла

Автомобиль и его системы безопасности всегда рассчитывались и рассчитываются на усредненное ДТП, участником которого являются взрослые люди. Вещи, животные и дети не укладываются в базовый сценарий. Для того, чтобы максимально обезопасить ДТП в альтернативных ситуациях, необходимо обращаться к помощи специальных устройств. Для крупногабаритных вещей существуют растяжки и сетки, домашних питомцев при перевозке на дальние расстояния стараются помещать в отгороженное пространство, а для детей разработаны специальные автомобильные кресла. Маленький человек должен пользоваться детским креслом в тех случаях, когда его возраст не превышает 12-ти лет, рост 150 см и вес менее 36 килограмм.

Изначально вопрос создания детского автокресла не пересекался с безопасностью и какими-либо штрафами. Стояла задача просто зафиксировать малыша, чтобы он не мешал водителю управлять транспортным средством.

Первые серьезные наработки в этом направлении стали появляться в середине 30-х годов XX века. Информация об одной из них сохранилась в виде заметки на страницах популярного в то время журнала Modern Mechanix. Правда, называть устройство полноценным детским креслом у современного человека не повернется язык – представленный миру девайс скорее являлся набором металлических скоб и труб, удерживаемых вместе кожаными ремнями и веревками. Никаких штрафов за кресла в те времена конечно тоже не существовало. Стоит оговориться, на заре автомобильной эры машины не оборудовались ремнями безопасности, и сама идея удержания тела ребенка в фиксированном положении считалась довольно революционной. К сожалению, для истории не сохранилось имя изобретателя, заложившего основы борьбы за здоровье детей в транспортных средствах.

В конце 30-х идею автомобильного удерживающего устройства для детей доработал американец, имя которого сохранилось. Лестер Брессон заложил основные концептуальные идеи распространенного сейчас стандарта крепления детских кресел - Isofix. Именно его детское кресло имело возможность жесткой фиксации к кузову автомобиля, используя штырь, вмонтированный в пол транспортного средства.

Определяющую лепту в борьбу за всеобщую безопасность детей-пассажиров внесло так называемое Женевское Соглашение, принятое в 1958 году под эгидой ООН. Дополнение к международному документу определяло всеобщие базовые правила обеспечения детской безопасности в автомобиле. Отдельные пункты конвенции несколько раз изменялись и дополнялись. Последний вариант, отражающий современное положение дел, датируется 16 октября 1995 года.

Определение общемировых правовых рамок подстегнуло правительства развитых стран к принятию поправок в национальные законодательства. Как грибы после дождя стали формироваться государственные стандарты, зарождаться отдельные компании, целиком занятые разработкой и производством детских удерживающих устройств и кресел в промышленных масштабах.

Последним массовым нововведением в области детских автокресел стало введение со стороны Международного института ISO, в 1982 году, новой системы крепления ISOFIX, существенно снижающий риск неправильной установки детского кресла в автомобили и увеличивающей жесткость (целостность) всей конструкции.

Идея системы ISOFIX подсмотрена у Лестера Брессона, еще в начале XX века предложившего полноценно крепить детское удерживающие устройство к кузову автомобиля, и в конечном итоге уйти от сомнительных ремней, лямочек и тесемочек.

ISOFIX - система установки детского кресла, предусматривающая жесткую сцепку (скрепление) между нижней частью детского удерживающего устройства (кресла) и специальными ответными петлями, расположенными в основании обычных автомобильных кресел.

На данный момент подобное компоновочное решение позволяет достичь максимально легкой и правильной установки детского кресла пользователем. Детские кресла с системой ISOFIX широко представлены в российских магазинах, однако важно помнить, что для использования системы ваше транспортное средство должно обладать ответными петлями, то есть также соответствовать нормам стандарта ISOFIX .

Сегодня борьба за детскую безопасность на дороге привела к созданию единого для Европы стандарта для сертификации детских автокресел ECE R 44/01 . Последняя цифра стандарта меняется, отражая применение новых технологий и материалов. На 2019 год актуальной является четвертая редакция стандарта ECE R 44 - ECE R 44/04 (именно такую надпись вместе с ГОСТ Р 41.44-2005 следует искать на детских креслах и удерживающих устройствах при их приобретении в российских магазинах).

Детское автомобильное кресло как выбрать фирму-производителя?

Несколько слов по поводу производителей специального оборудования (детских автомобильных кресел). Из крупных зарекомендовавших фирм, существующих на рынке не одно десятилетие, стоит выделить

  • Немецкий концерн Romer (первое детское кресло из пластика - Romer Peggy 1971 год /Первое кресло с ISOFIX 1997 год);
  • Компанию Recaro , специализирующаяся на производстве спортивных и ортопедических автокресел, в настоящий момент активно продвигающую детские автокресла (большую известность получил первый продукт фирмы, направленный на детскую безопасность в авто - Recaro Start. В своих детских разработках производитель активно использует опыт спасения пилотов и штурманов, накопившийся за десятилетия изготовления раллийных кресел);
  • Фирму Sparco заслуженная итальянская компания, лидирующая в области разработки экипировки для автоспорта. Начиная с 1978 года инженеры бренда разрабатывают несгораемые комбинезоны, защитные шлемы, ремни безопасности, перчатки, рули и обувь. Одно из важных направлений компании проектирование и производство детских автокресел. Как и в случае с Recaro, в работе над товарами, обеспечивающими детскую безопасность, применяется богатый гоночный опыт.

В отношении детских удерживающих устройств красивая фраза про «гоночный опыт» имеет под собой реальные основы. Кому, как не производителям кресел для самых опасных на планете ралли-рейдов, знать, как устроено перемещение тела человека по автомобилю в случае аварии.

Важно, что все перечисленные фирмы имеют богатую инженерную традицию, опыт работы в схожих сегментах рынка с завышенными требованиями (автогонки) и собственными испытательными лабораториями. Как правило, продукты этих фирм заслуживают наивысших оценок в ходе независимых краш-тестов. За результатами, которых мы рекомендуем обращаться в ADAC .

К хорошим западным креслам можно отнести еще Maxi-Cosi , Cybex . Только остерегайтесь подделок – китайцы научились делать хорошие копии брендовых детских автокресел, убивающих детей в ДТП.

Из продукции отечественных производителей, на основе детального анализа отзывов в Интернете, можно попытаться порекомендовать продукцию компаний Siger и Vixen , однако 90% так называемой российской продукции на рынке - это замаскированный Китай – дорогой в качестве защиты от штрафов и бесполезный в ДТП.

Помимо поведения в ДТП у детских автомобильных кресел есть масса других характеристик. Отличаются категории по росту и весу, применяемые материалы, и застёжки. Желательно чтобы поверхность, с которой соприкасается тело малыша, не вызывало раздражения кожи, дышало и легко снималось для стирки. Некоторые добротные кресла имеют через-чур большие габариты и с трудом помещаются в легковушках – это тоже важно учитывать.

Если вы действительно хотите сэкономить на детском кресле, в том числе оградив себя от штрафов ГИБДД , обратите внимание на подержанные варианты. Дети растут быстро и из кресел молниеносно вырастают. По этой причине рынок подержанных детских удерживающих устройств переполнен выгодными предложениями.

Группа Возраст (лет) Вес (кг) Описание
0 0-1 0-10 Автомобильная «люлька» (или переноска). Может быть установлена в одном из двух положений: горизонтальное – малыш спит и фиксируется при помощи ремня через живот, сложенное – малыш активен и удерживается за счет трехточечного внутреннего ремня.
0+ 0-1,5 0-13 Ребенок размещается в кресле полулежа (ему еще нельзя сидеть), а само детское кресло устанавливается в одно из двух положений: либо лицом, либо спиной по ходу движения.
1 1-4 9-18 Детское кресло устанавливаются по ходу движения машины и оснащено внутренними пятиточечными ремнями безопастности.
2 3-7 15-25 Кресло имеет спинку, высота которой регулируется в зависимости от потребностей владельца. Фиксация за счет стандартного ремня безопасности.
3 7-12 22-36 Так называемый «бустер» (или в просторечии «сидушка») «кресло из группы 2 без спинки». Дополнительно ограничивает верхнюю лямку стандартного ремня безопасности автомобиля.

Если вам выписывают штраф за детское кресло

Как отмечалось ранее, штраф ГИБДД за детское кресло выписывается сотрудником ГИБДД на основании отсутствия в машине детского кресла при наличии ребенка, либо при отсутствии ребенка в детском кресле. Ребенком признается человек моложе 12 лет ростом ниже 150 см и весом меньше 36 килограмм.

Поскольку закон не обязывает человека иметь при себе документы на ребенка, как правило возраст ребенка определяется «на глаз».

Штраф ГИБДД за детское кресло сейчас составляет 3000 рублей. На оплату штрафа дается 70 дней с момента составления протокола. Вопреки расхожему мнению, на штраф ГИБДД за отсутствие детского удерживающего устройства (кресла, бустера или накладки на ремни) распространяется скидка в размере 50%. Скидка действует при оплате штрафа в течении 20 первых дней.

Мгновенно оплатить любой штраф ГИБДД, в том числе штраф за отсутствие детского кресла , можно через удобный он-лайн сервис « ».

Штраф ГИБДД за детское кресло: правовые нестыковки

Действующий в России штраф за детские кресла часто подвергается критике со стороны родителей-автомобилистов. Проблемных моментов, которые он не учитывает, масса:

  • Осложнена перевозка детей-инвалидов
  • Оштрафованный водитель продолжает движение без кресла с ребенком
  • Дети-акселераты высокого роста обязаны использовать кресла
  • Закон не оговаривает применение детских кресел в старых машинах (без ремней)

Вывод

Штраф ГИБДД за отсутствие детского кресла появился из неоткуда и вызвал волну негодования в рядах автомобилистов.

«Всю жизнь возили детей на руках и было все нормально, а тут какие-то штрафы, чтобы нас раздеть полностью»- распространенная в среде автолюбителей позиция.

Людей можно понять, наученные горьким опытом россияне воспринимают любые ограничения как личное оскорбление. Между тем штрафы за перевозку детей в машинах, не оборудованных удерживающимися устройствами – мировой стандарт, сформировавшийся на протяжении последних 30 лет.

Дети крайне негативно переносят резкие торможения и ускорения, а штатные средства безопасности не рассчитаны на их маленький рост и вес. Даже несущественное ДТП без удерживающего устройства может оставить на детском здоровье яркий отпечаток.

Одна из основных забот водителя – безопасность его пассажиров. Если взрослым нужны только штатные ремни безопасности, то детям необходимы специальные удерживающие устройства.

С 2007 года наличие таких устройств при перевозке малолетних граждан является обязательным, а за езду без детского кресла инспектор ДПС может выписать штраф н ерадивому водителю .

Правила перевозки детей в автомобиле

Безответственные водители зачастую не думают о безопасности ребенка, пренебрегая покупкой детского кресла. Статистика говорит о том, что при аварии оно, пусть недорогое, в большинстве случаев позволяет сохранить здоровье и жизнь маленького человечка.

Правила перевозки детей регламентированы пунктом 22.9 ПДД РФ. Заметим, что в 2017 году правовые нормы в данной области претерпели серьезные изменения:

  • Введено наказание за оставление детей младше 7 лет в машине (пункт 12.8 в ПДД; штраф 2500 рублей в Санкт-Петербурге и Москве и 500 рублей для всей России, прописанный в пункте 1 статьи 12.19 КоАП).
  • Детей от 7 лет до 11 лет включительно можно возить без детского кресла, но только на задних сидениях.
  • Детские удерживающие устройства обязательны для детей до 7 лет на заднем ряду и детей до 12 лет на переднем кресле.
  • Термин «прочие устройства» отменен в ПДД.
  • Дети до 12 лет не могут быть пассажирами на заднем сидении мотоцикла.

Ответственность за перевозку ребенка без кресла

Штраф за отсутствие детского кресла достаточно высокий. Так, например, если водитель нарушит требования пункта 22.9 ПДД РФ хотя бы два раза, то размеры штрафов вполне перекроют стоимость детского кресла средней ценовой категории.

Размеры штрафов регламентируются статьей 12.23 (часть 3) КоАП и составляют:

  • для обычных граждан 3 000 рублей;
  • для должностных лиц, отвечающих за перевозку детей, 25 000 рублей;
  • для юридических лиц – 100 000 рублей.

Водитель может заплатить половину суммы, если оплатит штраф в течение 20 дней после вынесения постановления.

Заметим, что наказывать будут каждый раз, как будет выявлен факт нарушения. Это не значит, что, получив один штраф, водитель может везти ребенка в автомобиле с нарушениями требований ПДД дальше. Его вполне могут повторно наказать, если остановит другой инспектор.

Обжаловать постановление сотрудника ДПС по данной статье практически невозможно. Здесь одно правило: или нет детского кресла, или оно есть.

Водителя все равно оштрафуют, если:

  • ребенок, даже пристегнутый, находится на руках взрослого пассажира;
  • ребенок крупного телосложения и не влезает в детское кресло своего возраста;
  • ребенок, сидящий в детском кресле, не пристегнут;
  • на одном автокресле сидит не один, а несколько детей;
  • нет штатных ремней безопасности в автомобиле (если они есть на переднем сиденье, то ребенка в детском кресле сажают туда).

Инспектор не может оштрафовать, когда автомобиль не движется или ребенок старше 7 лет сидит на бустере на заднем сиденье. Если в машине несколько детей перевозятся без автокресла, то штраф будет один, потому что здесь одно зафиксированное нарушение: перевозка детей без удерживающего устройства.

Виды удерживающих устройств

Детские кресла нужны всем, кто ниже 150 см. и меньше 36 кг, и перевозятся на переднем сиденье. На заднем сиденье использование кресла обязательно для детей младше 7 лет.

Всего существуют 5 групп детских удерживающих устройств, подразделяющихся по весу ребенка:

  • Группа 0 предназначен для детей до 10 кг;
  • Группа 0+ предназначен для детей до 13 кг;
  • Группа 1 для детей от 9 кг до 18 кг;
  • Группа 2 для детей от 15 кг до 25 кг;
  • Группа 3 для детей от 22 кг до 36 кг.

Заметим, что популярные ранее переходники для штатных ремней ФЭСТ не являются детскими удерживающими устройствами. С 12 июля 2017 года они фактически под запретом, поскольку у производящей их компании отобрана лицензия. По результатам тестов, данный вид средств удерживания признан небезопасным для детей. Таким образом, инспектор совершенно обоснованно оштрафует того водителя, который пытается заменить адаптером ФЭСТ стандартное кресло для перевозки ребенка.

А вот бустеры разрешены к применению, и за их использование инспектор не оштрафует, но при условии, что ребенок старше 7 лет.

Данные устройства нужны для того, чтобы штатный ремень автомобиля проходил по груди, а не по шее мелкого пассажира. Не будет большим секретом, что для этих целей возможно использование обычной подушки под попой. Но еще раз отметим, что это для более взрослых девчонок и мальчишек.

Как правило, детские кресла крепятся к сиденью с помощью штатных ремней, а уже ребенок удерживается ремнями самого автокресла (система ISOFIX). Если собственных ремней у устройства нет, удерживание и фиксация ребенка осуществляется штатными ремнями согласно инструкции.

Как инспектор ДПС может проверить наличие ребенка в машине?

Очень просто — путем визуального осмотра через стекла автомобиля, если же окна автомобиля тонированные, то инспектор может попросить опустить их.

А вот знакомая многим водителям ситуация с самовольным открытием двери инспектором для проверки правил перевозки детей является незаконной. Сотрудник полиции может это сделать только в присутствии приглашенных понятых или с помощью видеозаписи, предварительно составив протокол досмотра.

В случае, если Вы ничего не нарушаете, просьбу инспектора открыть дверь или опустить стекло лучше выполнить. Вы просто-напросто потеряете больше времени, если сотрудник ДПС решит провести процедуру досмотра согласно действующего законодательства.

Госавтоинспекция часто проводит профилактические мероприятия с названиями вроде «ребенок в машине» — экипаж ДПС располагается в утренние часы возле детского сада или школы и «отрабатывает» все подъезжающие машины. И это правильно, как бы оно не звучало.

Итог

Ужесточение правил перевозки детей увеличило волну негодования со стороны водителей, считающих, что их «обдирают». Но стоит помнить, что ребенок тяжело переносит резкие торможения и легко травмируется даже при небольшом ДТП.

Специальное удерживающее устройство для ребенка – это повышение гарантии его безопасности, а также залог того, что он останется живым и невредимым при ДТП. Здоровье маленького человека бесценно, а один штраф за детское кресло, как мы отмечали ранее, вполне соотносится с половиной его стоимости.

Удачи на дорогах!

Непристегнутый ремень безопасности в автомобиле – довольно частое явление в наши дни. Многие водители не относятся всерьёз к этому средству безопасности, находя массу отговорок и причин. Например, ремень не помогает, а наоборот, мешает управлять автомобилем и сковывает движения. Однако, подобные отговорки - не что иное как проявление безответственности водителя. Не стоит забывать, что водитель подвергает опасности не только себя, но и своих пассажиров.

Особенно неприятно, если жертвой подобной безалаберности становятся дети. Ребёнком считается человек, которому ещё нет 12 лет. По правилам дорожного движения, возить ребёнка в автомобиле разрешается только тем, кто обеспечил хорошие условия для транспортировки. Такими условиями являются:

  1. Наличие надёжно закреплённого детского кресла, которое должно подходить под рост и вес конкретного ребёнка. Детские автокресла можно разделить на 5 групп. Самые маленькие - для малышей возрастом до 9 месяцев и весом до 10 кг. А самые большие - для детей 12 лет, ростом до 150 см и весом до 36 кг.
  2. Наличие детских ремней или специальных адаптеров для ремней, которые хорошо закрепляют ребёнка в салоне.

Выбор соблюдения одного из двух условий касается лишь заднего сиденья машины. Для перевозки на переднем сиденье предназначены только детские автокресла.

Эти условия обусловлены тем, что обычный взрослый ремень не подходит для ребёнка ввиду своих больших размеров и в случае ДТП может ему навредить.

Кто выплачивает штраф?

На случай, если не соблюдается ни одно из условий, предусмотрен штраф за непристегнутый ремень. Этот штраф выплачивается непосредственно водителем по ряду причин:

  • Административный штраф в России накладывается лишь на лица, которым уже есть 16 лет. Дети до 12 лет, подвергающиеся неправильной перевозке, не могут отвечать за это нарушение.
  • Детей перевозит водитель. Он ответственен за то, как ребёнок размещён в машине, а значит, ответственен и за допущенные при этом нарушения.

Величина штрафов

Раньше штраф за непристегнутого ребенка был сродни штрафу за непристегнутый ремень безопасности. Однако, численность аварий с летальным исходом с участием детей возрастала. Причиной смертности в большом количестве случаев было не надёжно зафиксированное положение ребёнка в машине. Так, с 1 сентября 2013 года штраф за непристегнутого ребенка в машине составляет три тысячи рублей .

Стоит также отметить, что штраф за непристегнутый ремень налагается не только на водителя, но и на других пассажиров, находящихся с ним в машине. Так, штраф для каждого непристёгнутого пассажира составляет 500 рублей . На самого водителя, в случае, если он не пристёгнут, налагается штраф в размере 1000 рублей вне зависимости от количества пассажиров в автомобиле .

Оплатить штраф онлайн:

Граждане, освобождённые от уплаты штрафов

Законом предусмотрен ряд лиц, на которые не налагаются штрафы за непристёгнутые ремни безопасности. Так, в 2019 году штраф не может быть возложен на следующие лица:

  • инструкторы, которые обучают вождению, могут быть освобождены от оплаты на момент осуществления своей профессиональной деятельности;
  • водители, имеющие группу инвалидности;
  • владельцы транспортных средств оперативного назначения, управляющих автомобилем, а также люди, находящиеся рядом. Такой автомобиль должен быть снабжён определённым знаком.

Есть ли возможность не выплачивать штраф?

В случае, если вы не хотите соглашаться с возлагаемыми на вас денежными санкциями, но вам все же выписали штраф, вы можете обжаловать составленный протокол, подав жалобу к руководящему составу ГИБДД.

К жалобе в обязательном порядке нужно приложить ксерокопии официально зарегистрированных бумаг, которые защищают права заявителя, а также можно приложить ходатайство и другие данные, такие как: схемы внутреннего устройства машины или дорожного полотна, фотографии и видеосъёмку.

(Пока оценок нет)