Детская конкурс панама в садике своими руками. Летнее развлечение " Праздник бантиков, панам и шляпок" план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Уважаемые родители!

10 июня в МБДОУ «Детский сад № 90» прошел конкурс летних панамок для детей. Мы решили не ограничиваться только творчеством родителей девочек, решив дать возможность проявить себя и родителям мальчиков. Зачем детям носить панамки? Каково их назначение? И почему мы решили организовать конкурс именно такой направленности?!

Большинство из нас знают, что система терморегуляции маленьких детей очень несовершенна и поэтому необходимо следить за тем, чтобы они не переохлаждались, и, еще важнее, не перегревались. Именно о перегреве и идет речь, когда родителям рекомендуют не забывать надевать панамку детям. Не стоит судить по своему самочувствию – взрослые переносят жару много легче, а вот малышу может стать плохо всего после нескольких минут под палящим солнцем без головного убора. При этом далеко не все дети могут нормально рассказать, что с ними произошло, поэтому лучше сразу надеть панамку и не рисковать.

В жаркую погоду детский головной убор нужен малышу только в случае, когда он находится на солнце - на открытой площадке, пляже, в песочнице без грибка. В тени же она вовсе не обязательна. Кроме того, детские головные уборы должны быть именно летними - из натуральных материалов, «дышащими», не утепленными. Иначе малыш перегреется еще быстрее.

Что мы с вами можем сделать, если ребенок отказывается носить панамку?

Заставить? Или как-то незаметно для него сделать так, чтобы он сам захотел ее надеть?

Именно с той целью, чтобы помочь родителям понять как важна панамка для ребенка и как мы, взрослые, можем помочь детям с удовольствием носить панамки, был в детском саду организован конкурс под названием «Летний домик для головы».

В конкурсе приняли участие 44 семьи. Панамки на самые разные темы: цветочные, морские, гламурные, детские, смешные и многие другие, сделанные своими руками и просто купленные в магазине и украшенные. Самые разные и не похожие друг на друга. Главным мероприятием конкурса стало дефиле, в котором приняли участие дети в своих «новых» и «модных» панамках – шляпках.

Первоначально было запланированы 3 места для победителей, но после того, как мы увидели, что участников очень много, решено было увеличить количество победителей, распределив их по следующим номинациям:

"Самая оригинальная"

"Самая гламурная"

"Самая рукодельная"

"Самая позитивная"

"Самая удобная"

и "ГРАН - ПРИ" конкурса самая самая самая...

В каждой номинации предполагается 3 победителя.

Перед подведением итогов конкурса, мы предлагаем Вам посмотреть на всех, кто принял участие в конкурсе

Немного из истории:

Панама – известный всему миру головной убор, изготовленный из соломы или ткани. Отличительная особенность панамы – мягкие опущенные вниз поля. Задумывались ли вы над тем, откуда произошло название любимого многими летнего головного убора?

Родиной панамы является Эквадор: именно там произрастают отдельные виды зерновых культур, из соломки которых плетут эти шляпы. А само название этот головной убор получил по названию одноименного города, который являлся центром поставок таких шляп. Причем, производство шляп-панам в Эквадоре было оправдано не требованиями моды или красоты, а очень ярким солнцем и жаркой погодой, так что появлением этих милых шляп мы обязаны, в первую очередь, трепетной заботе жителей Эквадора о собственном здоровье (мало кто желает на жаре получить солнечный удар).

Название «Панама» запоминается довольно легко. Вероятно первые владельцы таких головных уборов на вопрос о том, где они приобретали такую шляпу, отвечали: «В Панаме». Постепенно наименование «Шляпа из Панамы» трансформировалось в знакомое всем «Панама». Просто, как все гениальное.

Итоги конкурса:

Номинация "Самая удобная"

1 место - Семья Брыкиной Юлии

2 место - Семья Чулиной Юлии

3 место - Семья Блинова Миши

Номинация "Самая оригинальная"

1 место - Семья Холодова Димы

2 место - Семья Казариной Полины

3 место - Семья Костакова Елисеея

Номинация "Самая гламурная"

1 место - Семья Моисеевой Маши

2 место - Семья Шамкиной Варвары

3 место - Семья Яровой Дарьи

Номинация "Самая рукодельная"

1 место - Семья Хисамутдиновой Софии

2 место - Семья Яшковой Снежаны

3 место - Семья Париновой Софьи

Номинация "Самая позитивная"

1 место - Семья Силина Тимофея

2 место - Семья Саврасова Даниила

3 место - Семья Жулиной Виктории

Все победители в течение 10 дней получат Дипломы победителей, а участники получат благодарственные письма за участие.

ГРАН - ПРИ

воспитатель группы № 7 Веретина Оксана Валерьевна (пример для подражания) !!!

Всем огромное спасибо за участие!!!

Взрослые персонажи:

Королева Шляп

Незнайка

Ведущий

Участники праздника: Дети разных возрастных групп

Атрибуты для игр: Кегли спортивные (10 шт), маленькие разноцветные картонные шляпки (10 шт), 2 мячика среднего диаметра, 1 мячик маленького диаметра, большая шляпная коробка (со сладкими призами)

Ход праздника:

(Дети под весёлую песню «Мы вместе»исполнитель К. Ситник входят в зал, демонстрируя друг другу свои шляпы, рассаживаются на свои места)

Ведущий. Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, уважаемые взрослые!

Пришли вы на праздник не зря!

Раскроем секрет красоты, не тая.

Необычной коллекции пройдет сейчас показ.

Праздник Шляп проводим мы для вас!

И я рада вам сообщить, что на наш праздник сегодня пришла сама Королева Шляп со своею свитой. Встречайте!

(Звучит медленная, таинственная музыка, входит Королева Шляп, девочки в шляпах (5 девочек подготовительной группы) -свита исполняют медленный танец со шляпами)

Королева Шляп: Я приветствую Вас, мои друзья! Я восхищена вашими нарядами, а особенно потрясающими шляпами и шляпками. Такого великолепия и разнообразия нет даже в моём шляпном королевстве. Всё это так чудесно!

Ребята, а вы знаете, что шляпа была придумана для тепла, т. е. покрытия головы от холода, ветра, снега и дождя. Первые головные уборы изготовлялись из шкур животных. Затем, в процессе развития общества, шляпа стала означать – власть и силу, принадлежность к высшему сословию. Все короли и королевы, герцоги и герцогини, княгини, цари и вельможи надевали головные уборы – короны, диадемы, всевозможные шляпы, которые считались предметами роскоши и украшались перьями, драгоценными камнями, бриллиантами. Простолюдины же ходили с непокрытой головой.

Время шло, менялись образы, современная женщина переставала носить шляпы, предпочитая им косынки, платки или вовсе ничего. Сейчас шляпу во всей красе можно видеть на подиумах, в журналах. Хотя шляпа – это так красиво и эффектно…

Давайте же скорее праздник начинать!

Но, перед тем, как начать наш праздник, я хочу узнать, какие ребята пришли к нам сегодня. Я буду спрашивать, а вы будете отвечать «ДА» или «НЕТ». Начинаем:

— Ребята к нам пришли дружные?

— Сильные?

— Смелые?

— Старших уважают?

— Малышей обижают?

— Природу любят?

— Деревья губят?

— Из рогаток стреляют?

— Кошек за хвосты таскают?

— На занятиях кричат?

— На праздниках молчат?

Молодцы! на праздник пришли дружные ребята, внимательные!

Ведущий: Королева Шляп, послушай пожалуйста, как умеют наши ребята читать стихи!

(СТИХИ читают дети средней и старшей групп детского сада)

ИЮНЬ

1. Настал июнь — начало лета.

Зазолотились все луга.

В нём столько солнца,

Столько света,

Что сном нам кажутся снега.

2. Мы позабыли про метели,

Про зимний холод и мороз.

Деревья все позеленели

И ожил сад из алых роз.

3. Пришел июнь.

«Июнь! Июнь!» —

В саду щебечут птицы.

На одуванчик только дунь —

И весь он разлетится.

ИЮЛЬ

Поспели ягоды в садах.

На небосводе ярко-красном

Гуляет солнце в облаках.

5. А в гнёздах птенчики-комочки

Раскрыли клювы, страшно им.

Спать не дадут ни дня, ни ночки

Они родителям своим.

6. Сенокос идёт в июле,

Где-то гром ворчит порой.

И готов покинуть улей

Молодой пчелиный рой.

7. Лето — это солнца луч,

Тёплый дождик из-под туч.

8. Лето — яркие цветы

Необычной красоты,

9. Лето — тёплая река,

Стайкой в небе облака.

10. Лето! Лето к нам идёт!

Всё ликует и поёт!

Ведущий: Дорогая королева Шляп, но это не все сюрпризы для тебя, вот посмотри как наши самые маленькие ребята исполнят для тебя песенку — игру «Вот как солнышко встаёт»

Королева Шляп: Молодцы ребята! Порадовали нас своими стихами и весёлым танцем.

Ой, что это? Моя волшебная шляпа извещает нас о том, что к нам прибыл сказочный гость из шляпного королевства. Давайте встретим его громкими, дружными аплодисментами!

(Звучит «Гимн Незнайки», выбегает Незнайка)

Незнайка: Привет, друзья! От всех коротышек Солнечного города вам большой привет!

Королева Шляп: Ребята, вы узнали нашего гостя? (Да) Кто же он? (Незнайка)

Незнайка, я хочу тебе сделать комплимент — среди всех шляп сказочного королевства, твоя самая большая и яркая!

Незнайка: Да! Спасибо! Я не просто обожаю свою шляпу, я очень горжусь ею! Но я вижу, ребята тоже нарядились. У всех такие разные шляпы…

Ведущий: Да, Незнайка, ты правильно обратил внимание на то, что у наших ребят разные шляпы, а есть вот такие современные, спортивные, и называются они «бейсболки» И для тебя Незнайка ребята приготовили сюрприз — современный танец «Дорога к солнцу».

(Звучит песня » Дорога к солнцу»(исп.»Волшебники двора») дети средней группы. исполняют современный танец)

Незнайка: Ох, какой хороший танец, спасибо вам, ребята!

Ну, раз вы так любите шляпы, бейсболки и панамки — предлагаю вам со мной поиграть. Я этой игре почти всех коротышек Солнечного города научил. Хотите, и вас научу?

ИГРА «Поймай шляпой мяч»

Королева Шляп: Спасибо тебе, Незнайка, за интересную игру.

Незнайка: И вам спасибо! Весело поиграли! А вот загадки, ребята, отгадывать вы умеете? (Да!)

1. «Сижу верхом, не знаю на ком. Знакомца встречу, соскочу и привечу». (Шапка)

Ну это лёгкая была загадочка, а вот следующая….

Она любой девчонке прикроет волосенки, прикроет и мальчишке стрижки-коротышки. От солнышка защита. Для того и сшита. (Панама)

Королева Шляп: Теперь мой черёд! Вот послушайте:

Ношу на голове поля, но это вовсе не земля. (Шляпа).

Молодцы!

Незнайка: И у нас для вас, ребята, приготовлен сюрприз — танец со шляпами

Звучит фокстрот, дети старшей группы (4 пары) вместе с Незнайкой танцуют танец со шляпами.

Королева Шляп: Спасибо вам, ребята! Замечательный танец! Мы тут с Незнайкой посовещались и решили провести с вами аттракцион под названием «Сбей шляпу».

Игра — «Сбей шляпу» (с кеглями и шляпками)

Незнайка: Вот какие ребята молодцы, ловкие, умелые, ух, и здорово играли…!

Королева Шляп: Без шляп нам ни как нельзя обойтись, это важный отребут человека. Шляпка нам поможет в летний зной укрыться от палящего солнца и ещё с помощью шляпы можно выразить своё настроение.

Скажите, ребята, а какое настроение у вас сегодня? (Весёлое! Хорошее!)

Ну, тогда предлагаю всем нам вместе исполнить танец под песню, которая так и называется «ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ». (сл.Н.Осошник, муз.В.Осошник)

Королева Шляп:

Много здесь было шляпок разных,

Таких забавных и прекрасных,

Все в шляпках были хороши,

Я говорю вам от души,

У меня есть вот такой,

Волшебный сундучок,

В нем готов для вас сюрприз,

Всем ребятам сладкий приз!

Незнайка:

А ну, ребята, не стесняйтесь,

Из сундучка все угощайтесь.

(раздача угощения под весёлую песню «Мы вместе» К.Ситник)

Королева Шляп:

Все было чудесно и красиво,

Мы скажем шляпкам всем.

Все: Спасибо!

музыкальный руководитель МБДОУ детский сад № 47

г. Красногорск, Московская область, Россия

В г. Симферополе состоялся «Парад осенних шляп». Конкурс шляп в детском саду проходил во во всех возрастных группах. Идея конкурса очень понравилась родителям, и многие выразили желание принять в нем участие и посоревноваться на звание автора самой лучшей осенней шляпы.

Родители дошкольников и сами ребята подошли со всей ответственностью к творческому заданию. Каких только шляп здесь не было: и шляпы с пришитыми муляжами фруктов, овощей, листьев; и шляпы, сделанные из бросового материала; и кокетливые головные уборы, связанные заботливыми руками мам. Встречались даже такие шляпы, в которых благодаря пластилину удалось воплотить определенный сюжет на осеннюю тематику.

Конкурс шляп в детском саду проходил в несколько этапов.

1 этап — организация выставки работ родителей и детей.

2 этап — конкурс шляп в детском саду в своей возрастной группе.

Среди номинаций были «самая красивая», «самая необычная», «самая веселая», «самая шикарная» и другие. Осуществлялся этот этап конкурса через развлечения, проведенные в каждой группе. На празднике присутствовали: руководители дошкольного учреждения, специалисты дуу (жюри конкурса), сотрудники, дети других возрастных групп по выбору и некоторые родители.

Дошколята в своих красивых головных уборах пели, танцевали, играли в эстафеты, к ним приходили сказочные персонажи.

По окончанию конкурса шляпу каждого ребенка оценили по достоинству (конечно, все попали в какую-либо номинацию). Члены жюри поздравили и вручили подарки детям.

В каждой группе был свой сценарий развлечения и организация проведения.

3 этап — фотосессия с детьми в шляпах.

4 этап — проведения праздника «Дефиле осенних шляп».

На дефиле присутствовали гости Института Усовершенствования. В дефиле принимали участие дети старшей группы. Закончился праздник замечательным танцем, во время которого дошкольники продемонстрировали всю красоту своих творческих работ.

По окончанию проекта некоторые шляпы остались в детском саду. Они и до сих пор служат украшением детского сада.

Смотреть видео:

1 часть

2 часть

3 часть

Благодарим за предоставленный материал Елену Беридзе.

Организаторы проекта: заведующаяя ДУУ Иваниченко Наталья Евгеньевна, воспитатель-методист Мудрицкая Елена Григорьевна, музыкальный руководитель Бартенева Татьяна Владимировна, хореограф Баландина Наталья Валерьевна.

«Фестиваль панамок». Сценарий летнего развлекательного мероприятия для детей разных возрастных групп с учетом ФГОС

Цель: Формирование знанийдетей о летних головных уборах и их значении в жаркий период года.

Задачи:
Познакомить с« панамой » , как важнымлетним головным убором , с иными видами головных уборов (кепка, шляпа, косынка) . Обогатить словарь детей пословицами , поговорками, загадками о головных уборах.
Развивать связную монологическую речь детей и коммуникативные умения при помощи социально-игровых подходов и игр.
Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость к музыке, обычаям, правилам. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Словарная работа:панама , Незнайка, сезон, солнечный удар.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением головных уборов, тематических сезонных иллюстраций. Разучивание пословиц, поговорок, загадок. Изготовление совместно с родителями панамок , шляп, иных оригинальных головных уборов. Создание мини музея « Фестиваль панамок » . Награждение победителей в различных номинациях.

Оборудование: пластмассовые шарики красного и синего цветов (20 шт., большая шляпная коробка (со сладкими призами, шляпы 3-х видов для подвижных игр.

Организационный момент: Встреча со сказочными персонажами: «Незнайка» и «Мадам панама » .

Сценарий:

Выбегает Незнайка.

Незнайка. Привет, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Кто я, ну-ка угадайка-ка!

Как зовут меня?

Дети. Незнайка!

Незнайка. Правильно, а вас как зовут? (хором)

Ох, не расслышал. Давайте сначала мальчики. Как вас зовут? (ответы детей). Теперь громко кричат девочки (ответы детей).

Вот теперь познакомились. А что вы здесь все собрались?

Вед. Здравствуй, Незнайка, у нас сегодня проводится праздник панам.

Незнайка. Как здорово, а можно и мне с вами повеселиться? Давайте же скорее праздник начинать! А чтобы мне было не скучно и вам веселее давайте пригласим к нам на праздник Мадам Шляпу!

Мадам Шляпа:

Здравствуйте, ребята! Ой, какие вы красивые! Но, перед тем, как начать наш праздник, я хочу узнать, какие ребята пришли к нам сегодня. Я буду спрашивать, а вы будите отвечать «да» или «нет». Начинаем:

Ребята к нам пришли дружные?

Старших уважают?

Малышей обижают?

Природу любят?

Деревья губят?

Из рогаток стреляют?

Кошек за хвосты таскают?

На занятиях кричат?

На праздниках молчат?

Молодцы! На праздник пришли дружные ребята, внимательные!

Ведущий. Мадам Шляпа, послушай пожалуйста, как умеют наши ребята читать стихи! (Стихи читают дети средней и старшей групп детского сада)

такмакова ольга

Дата проведения : 31.07.13г.

Место проведения : игровая площадка ДОУ .

Участники праздника : группа «Солнышко» , группа «Лучик» , группа «Лунтик» , группа «Светлячок» , группа «Искорка» .

Ведущие праздника : Такмакова О. В.

Цель : создать у детей радостное настроение, способствовать умственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников, развивать любознательность, способность удивляться.

Задачи : создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников, осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период .

Ход мероприятия.

Дети играют. Выбегает Незнайка.

Незнайка : Привет, ребятишки! Девчонки и мальчишки! От лица всех коротышек солнечного города вам большущий приветик! Кто я? Ну-ка угадайте!

Дети : Незнайка!

Незнайка : Правильно, а как вас зовут? (хором) Ох, не расслышал. Давайте сначала мальчики. Как вас зовут (ответы) . Теперь громко кричат девочки (ответы) . Вот теперь мы и познакомились. А зачем это вы все здесь сегодня собрались?

Ведущий : Здравствуй, Незнайка. У нас сегодня праздник панам .

Незнайка : Как здорово, а можно и мне с вами повеселиться?

Ведущий : Конеччно Незнайка, в нашем празднике принимают участие все желающие и сейчас каждая группа продемонстрирует свои панамы . А Незнайка нам поможет.

Первыми пойдут наши самые маленькие наши крошки «Солнышки»

(показ панам под музыку ) .

Распустили наши «Солнышки» Лучики свои и попали лучики в «Лучик» . А ребята там все задорные, да весёлые. Выходите к нам наши «Лучики» , да покажите нам свои панамы (показ панам под музыку ) .

Ну а после «Лучика» загорелись «Светлячки» хотят нам свою красоту показать (показ панам под музыку ) .


А теперь к нам на выход собрались «Лунтики» , наши самые неугомонные девчонки и мальчишки (показ панам под музыку ) .


Остались у нас самые большие, наши старшенькие «Искорки» . Давайте «Искорки» не ударьте в грязь, покажите высший класс (показ панам под музыку ) .


Ведущий : Ну что, Незнайка, понравились тебе наши панамы ?

Незнайка : Конечно понравились, ваши панамы высший класс . А теперь посмотрите, какая у меня шляпа классная. Только она мне иногда надоедает, то в ней голова потеет, то она свалится с меня. И мне ее долго приходиться искать. Ищу-ищу не могу найти. Выкину ее наверное совсем. Зачем такая шляпа мне нужна?

Ведущий : А давайте ребята, объясним Незнайке зачем нужны шляпы и панамы (Ответы детей) .


Незнайка : Ну хорошо, хорошо убедили меня. Не буду я шляпу выкидывать. Буду в ней всегда ходить. А вы Знаете, что панамы можно не только носить, но и играть с ними.

Ведущий : Интересно, это какая такая игра?

Незнайка : А сейчас я расскажу. Игра «Ловишки» . Кого догоню с того панамку я сниму . (Незнайка догоняет детей, с кого снимает панамку тот выходит ).

Дети кричат : Мы веселые ребята,

Любим бегать и играть.

Ты попробуй нас догнать!


Незнайка : Ну, теперь я знаю, что вы ловкие и быстрыею Акакие внимательные я сейчас проверю. Давайте детки, встанем в круг. Если я надеваю вот эту шляпу, можно топать на месте и громко кричать. А если я одену эту шляпу – стоять и молчать. Готовы? Начали!


Игра «Кричалки» (топают на месте и кричат) .

Игра «Молчалки» (стоят на месте и молчат)

Ведущий : Видишь Незнайка, наши дети не только быстрые и ловкие, но и внимательные.

Незнайка : Подумаешь уменье – скакать и прыгать, ногами и руками вертеть. Зато у меня ума палата!


Ведущий : Интересно, интересно! А давайте-ка ребята, проверим его. Ну-ка отгадай-ка загадку нашу :

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое,

Ну-ка скажи-ка, как звали её?

Незнайка : Да кто ж этого не знает. Конечно Белоснежка.

Ведущий : Нет не правильно. Ребята подскажите.

Дети : Красная шапочка (под музыку выходит Красная шапочка) .

Красная шапочка : Здравствуйте, ребята! Какие вы все загорелые, веселые. А какие панамки у вас красивые ! Я таких никогда не видела.


Ведущий : Это потому что у нас сегодня праздник панам .

Красная шапочка : А у меня тоже есть панама , можно и мне участвовать в празднике ?

Ведущий : Конечно можно, только если ты наших ребяток повеселишь.

Красная шапочка : О, это я с удовольствием, а танцевать вы любите? (Ответы детей) .

Красная шапочка : Ну, тогда слушайте. Вот у меня есть две шляпы. Если я вот эту подниму танцуют девочки, а если вот эту подниму танцуют мальчики (показывает детям две разные шляпы) . Ребята, а если я сразу две шляпы подниму, кто же будет танцевать? (Ответы детей) .

Танец – игра.

Ведущий : Скажи Красная шапочка, кто же из ребят лучше танцует, мальчики или девочки?

Красная шапочка : Все ребята хороши

Танцевали от души.

И за это получите угощение!

(Раздают угощение) .


Незнайка и Красная шапочка : Все было так чудесно и красиво.

Мы скажем всем «Спасибо» ,

И с вами мы прощаемся друзья!