Сомнение человека.Чувство и мысли. Каких людей можно назвать благодарными? По тексту И

Задумываясь о влиянии физической активности на когнитивные способности и способах их улучшения, я вспоминаю о таких возвращениях. Цивилизация, давшая нам такие достижения, как мобильная связь и интернет, оказала нам также и дурную услугу, позволив весь день сидеть на пятой точке. Учась и работая, мы перестаем быть физически активными, такими как наши предки. В результате нам недостает движения.

Вспомним, что наши предки проходили более 19 километров в день. Это значит, что на протяжении всей истории эволюции мозг поддерживался телом олимпийца. Они не просиживали по восемь часов напролет в классах. Не сидели в кабинетах по восемь часов кряду. Если бы мы сидели восемь часов посреди Серенгети, то уже через восемь минут превратились бы в чей-нибудь обед. У нас не было бы миллионов лет для адаптации к сидячему образу жизни. Выходит, мы должны вернуться к прежнему. В первую очередь нужно прекратить бездеятельность. Я уверен, что, разбавив восьмичасовой рабочий день в школе и на работе физическими нагрузками, мы не станем умнее – но это сделает нас нормальными.

Без сомнения, человечество охватила эпидемия избыточного веса, но сейчас я не буду тратить время на обсуждение этой социальной проблемы. Преимущества физической активности можно перечислять долго, так как она влияет на все системы организма и оказывает положительное воздействие на психику. Физическая нагрузка делает более крепкими мышцы и кости, например: повышает выносливость и улучшает равновесие, помогает регулировать аппетит, изменяет липидный профиль крови, снижает риск возникновения более десяти видов онкологических заболеваний, укрепляет иммунную систему и противостоит негативному влиянию стресса (см. ). Насыщая кардиоваскулярную систему, физическая активность снижает риск возникновения заболеваний сердца, сердечных приступов и диабета. Что касается пользы для интеллекта, то физические нагрузки подобны чудодейственной целебной пилюле из арсенала современной медицины. Должен существовать способ применения этих волшебных эффектов в практических целях для учебы и работы.

Перерыв два раза в день

В погоне за более высокими оценками все больше школьных округов отказываются от физического воспитания и перерывов. Учитывая влияние физической активности на познавательную деятельность, этот подход лишен смысла.

В прошлом модель Янси, а сегодня врач, ученый и баскетболистка описывает результаты реальных тестов: «Они продлевают время академических дисциплин за счет физического воспитания… и поголовно считают: [физическое воспитание] не влияет на выполнение детьми академических тестов… [Когда] подготовленные учителя вводили занятия физической культурой, дети демонстрировали лучшие успехи в языках, чтении и базовых тестах».

Отказ от физических упражнений с целью получить высокие оценки по тестам на знание академических предметов (а нам известно, что физическая активность способствует когнитивной деятельности) похож на попытку набрать вес при помощи голодания. А что если школам включить физическое воспитание в ежедневное расписание уроков, например, дважды в день? В ходе одного эксперимента, после обследования состояния здоровья принимающих в нем участие детей, испытуемые приступили к занятиям аэробикой по 20–30 минут каждое утро и упражнениям для укрепления мышц по 20–30 минут после обеда. Все отметили бо льшую эффективность таких занятий при организации тренировок по два-три раза в день. Поскольку прогресс очевиден, вероятно, можно достичь и бо льших результатов. Можно даже пересмотреть школьную форму. Как же будет выглядеть новый наряд в таком случае? Просто спортивная одежда на каждый день.

Беговые дорожки в классах и кабинетах

Помните эксперимент, в котором, когда дети выполняли физические упражнения, их мозг работал лучше, а после прекращения занятий спортом когнитивные способности испытуемых стремительно ухудшались? Он навел ученых на мысль о том, что важен не уровень спортивных нагрузок, а стабильность насыщения мозга кислородом – в противном случае эффект улучшения умственной деятельности не снизился бы так быстро. Исследователи провели еще один эксперимент, и его результаты показали, что дополнительный кислород вызвал такой же эффект улучшения когнитивных процессов у здоровых молодых людей.

Они предложили интересную идею для внедрения в классах (не беспокойтесь, речь идет не о кислородном допинге ради высоких оценок): что если в течение урока дети будут не сидеть за партами, а ходить на беговых дорожках? Ученики могут слушать урок по математике или учить английский язык и при этом 1–2 минуты в час заниматься ходьбой на беговых дорожках, расположенных рядом с рабочим столом. Беговые дорожки в классах позволяли бы воспользоваться преимуществами обогащения мозга кислородом и пожинать плоды регулярных физических тренировок. Повлияет ли применение такой методики на успеваемость? До тех пор пока ученые, исследующие мозг, и специалисты системы образования не начнут вместе работать над получением реального полезного результата, ответа мы не узнаем.

Такая же идея может быть воплощена и на рабочих местах, если компании установят беговые дорожки в офисах и будут содействовать физической активности во время утренних и послеобеденных перерывов. Неплохо было бы проводить собрания, пока сотрудники идут по беговой дорожке со скоростью три километра в час. Улучшит ли это способность решать проблемы? Окажет ли влияние на способность запоминать и креативность, как в ходе лабораторных опытов?

Идея внедрения физических нагрузок в план рабочего дня может показаться странной, но реализовать ее совсем несложно. Я поставил беговую дорожку у себя в офисе и теперь регулярные перерывы заполняю не чашкой кофе, а упражнениями. Я даже придумал конструкцию, которая позволяет установить компьютер так, чтобы я мог писать электронные письма, пока занимаюсь спортом. Сначала было сложно приспособиться к такой смешанной деятельности. Мне потребовалось 15 минут, чтобы приловчиться печатать на лэптопе при ходьбе со скоростью три километра в час.

В своих идеях я не одинок. Компания Boeing, например, начинает включать физические нагрузки в программу подготовки командного состава. Раньше команды, занимающиеся решением проблем, работали допоздна; теперь же вся работа должна быть завершена в течение дня, и остается время на упражнения и сон. Все больше рабочих групп добиваются поставленных целей. Вице-президент Boeing установил беговую дорожку в своем офисе и подтверждает, что упражнения делают ясной голову и помогают сосредоточиться. Руководство компании обдумывает возможность включения занятий физкультурой в распорядок дня.

Для поддержания столь радикальных идей есть две уважительные причины. Во-первых, регулярные занятия спортом помогут снизить затраты на медицинское обслуживание сотрудников. Без сомнения, снижение риска сердечного приступа или болезни Альцгеймера – весьма гуманная задача. А во-вторых, физическая нагрузка стимулирует когнитивные способности служащих. Здоровые сотрудники способны мобилизовать свой природный интеллект гораздо лучше, чем больные. В компаниях, конкурентоспособность которых зависит от креативности и интеллекта, такая мобилизация приравнивается к стратегическому преимуществу. В лабораторных условиях регулярные занятия спортом привели к улучшению способностей решать проблемы, подвижного интеллекта и даже памяти. Будет ли это столь же эффективно в рабочем процессе? Какие упражнения следует выполнять и как часто? Этот вопрос стоит изучить.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Нет сомнения, человечество найдет пути, ведущие к обновлению, углублению и окрылению своей культуры. Но для этого оно должно научиться благодарности и на ней строить свою духовную жизнь.

Современное нам человечество не ценит того, что ему дается; не видит своего естественного и духовного богатства; не извлекает из своего внутреннего мира того, что в нем заложено. Оно ценит не внутреннюю силу духа, а внешнюю власть - техническую и государственную. Оно хочет не творить, создавать и совершенствовать, а владеть, распоряжаться и наслаждаться. И поэтому ему всегда мало и всего мало: оно вечно считает свои “убытки” и ропщет. Оно одержимо жадностью и завистью и о благодарности не знает ничего.

И вот, каждый из нас должен прежде всего научиться благодарности.

Стоит нам только раскрыть наше духовное око и присмотреться к жизни - и мы увидим, что каждое мгновение как бы испытывает нас, созрели ли мы для благодарности и умеем ли мы благодарить. И тот, кто выдерживает это испытание, тот оказывается человеком будущего: он призван творить новый мир и его культуру, он уже носит их в себе, он творческий человек; а тот, кто не выдерживает этого испытания, тот одержим духовною слепотою и завистью, он носит в себе разложение гибнущей культуры, он человек отживающего прошлого. Вот критерий духовности, вот закон и мера, о которых мало кто думает, но по которым необходимо различать людей.

Как только человек откроет свое духовное око и воспримет окружающую его вселенную, - сквозь эту жестокую кору повседневности и примелькавшейся, привычной, омертвевшей пошлости, - так он откроет великое множество даров, окружающих его отовсюду. Обычно мы принимаем эти дары самоуверенно и равнодушно, как нечто само собою разумеющееся, как наш “экзистенцминимум”, причитающийся нам: кажется, что все это рассыпается в мире “так, между прочим”, “ниоткуда” и никакого особенного значения не имеет. Мы измеряем эти дары мерою нашей личной пользы, и ропщем, и негодуем, если что-нибудь нас не удовлетворяет или нам не подходит... Мы проходим через жизнь как властные и самодо

(работа над текстом продолжается)

Прочитайте текст и выполните задания 20-25. (1)Нет сомнения - человечество найдёт пути, ведущие к обновлению, углублению и окрылению своей культуры

(1)Нет сомнения - человечество найдёт пути, ведущие к обновлению, углублению и окрылению своей культуры. (2)Но для этого оно должно научиться благодарности и на ней строить свою духовную жизнь.

(3)Современное нам человечество не ценит того, что ему даётся; не видит своего естественного и духовного богатства; не извлекает из своего внутреннего мира того, что в нём заложено. (4)Оно ценит не внутреннюю силу духа, а внешнюю власть - техническую и государственную. (5)Оно хочет не творить, создавать и совершенствовать, а владеть. (6) Распоряжаться и наслаждаться. (7)И поэтому ему всегда мало и всего мало: оно вечно считает свои «убытки» и ропщет. (8)0но одержимо жадностью и завистью и о благодарности не знает ничего.

(9)И вот каждый из нас должен прежде всего научиться благодарности.

(10)Стоит нам только раскрыть наше духовное око и присмотреться к жизни - и мы увидим, что каждое мгновение как бы испытывает нас, созрели ли мы для благодарности и умеем ли мы благодарить. (11)И тот, кто выдерживает это испытание, оказывается человеком будущего: он призван творить новый мир и его культуру, он уже носит их в себе. (12)0н творческий человек; а тот, кто не выдерживает этого испытания, одержим духовной слепотою и завистью, он носит в себе разложение гибнущей культуры, он человек отживающего прошлого. (13)Вот критерий духовности, вот закон и мера, о которых мало кто думает, но по которым необходимо различать людей.

(14)Что такое благодарность? (15)Это ответ живого, любящего сердца на оказанное ему благодеяние. (16)Оно отвечает любовью на любовь, радостью на доброту, излучением на свет и тепло, верным служением на дарованную благодать. (17)Благодарность не нуждается в словесных изъявлениях, и иногда бывает лучше, чтобы человек переживал и проявлял её бессловесно. (18) Благодарность не есть и простое признание чужого благодеяния, ибо озлобленное сердце сопровождает такое признание чувством обиды, унижения или даже жаждою мести, (19)Нет, настоящая благодарность есть радость и любовь и в дальнейшем - потребность ответить добром на добро. (20)Эта радость вспыхивает сама, свободно, невынужденно и ведёт за собою любовь - свободную, искреннюю. (21)Дар есть зов, взывающий к доброму ответу. (22)Дар есть луч, требующий ответного излучения. (23)Он обращается сразу и к сердцу, и к воле. (24)Воля принимает решения; она желает ответить и начинает действовать; и это действие обновляет жизнь любовью и добротою.

(25)Так благодарность очищает душу от зависти и ненависти. (26)И будущее человечества принадлежит именно благодарным сердцам.

(По И. Ильину)

20. Какое утверждение не совпадает с точкой зрения автора? Укажите номера ответов.

1) Современное человечество в своём стремлении владеть ценит не творческую силу, а власть.

3) Иногда необходимо проявлять благодарность без словесных изъявлений; 4) Благодарность никогда не сможет очистить душу от зависти и ненависти. 5) Будущее человечества принадлежит тем, кто умеет быть благодарным.

21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) В предложениях 10-13 содержится рассуждение.

2) В предложении 15 содержится ответ на вопрос, заданный в предложении 14.

3) В предложениях 10-13 есть все типы речи

4) В предложениях 10-13 есть повествование и описание

5) В предложениях 10-13 содержится повествование Ответ: ___________________________

22. Из предложения четвертого (4) выпишите антонимы Ответ: ___________________________

23. Среди предложений 14-20 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи указательного местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения. Ответ: ___________________________

Вариант 1

Часть 1

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

1. В каких из ниже приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) Пушкинская поэзия благодаря расширению диапазона использования звукописи достигла совершенства: в ней едины форма и содержание, в ней слились образ и звук.

2) Пушкин расширил диапазон использования звукописи, включив в неё всё лексическое богатство русского языка.

3) В предпушкинскую эпоху звукопись являлась утончённым стилистическим приёмом и использовалась при описании «высоких образов» и чувств.

4) Настоящий поэт всегда следит только за благозвучием своей поэзии.

5) Пушкин в своём творчестве добился единства слова и образа, потому что расширил диапазон художественного использования звукописи.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов ).

вопреки этому

именно так

однако

в свою очередь

Ответ: ___________________________

3. Прочитайте словарную статью, в которой приведены значения слова ОБРАЗ. Определите, в каком значении это слово использовано в третьем (3) предложении. Напишите цифру, соответствующую этому значению в словарной статье.

ОБРАЗ , -а; муж.

1) Вид, облик. Создать что-н. по своему образу и подобию (т. е. похожим на себя; книжн.). Потерять о. человеческий (то же, что потерять облик человеческий). В образе кого-н. (в виде ко-го-н.).

2) Живое, наглядное представление о ком-чём-н. Светлый о. матери.

3) В искусстве: обобщённое художественное отражение действительности, облечённое в форму конкретного индивидуального явления. Писатель мыслит о.

4) В художественном произведении: тип, характер. Плюшкин о. скупца. Артист вошёл в о. (вжился в роль).

5) Порядок, направление чего-н., способ. О. жизни. О. мыслей. О. действий.

Ответ: ___________________________

4. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово .

исчЕрпать загнУтый дозвонИтся столЯр тОрты

Ответ: ___________________________

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1) Современное общество пытается УСВОИТЬ новое направление в развитии коммуникации коммуникативный менеджмент.

2) Венецианская штукатурка способна передать оптические свойства мрамора: неповторимый блеск, глубинное свечение, игру света и тени, на фоне которых проступает ПРИЧУДЛИВАЯ вязь прожилок.

3) В Красноярске впервые состоялся международный конкурс АРТИСТИЧЕСКОГО мастерства «Весна –2012».

4) Без современных оптических приборов наблюдать за снежными барсами довольно сложно: это очень осторожный и СКРЫТНЫЙ зверь.

5) Предлагаемый студентам дополнительный курс лекций позволит им ВОСПОЛНИТЬ пробелы в знаниях.

Ответ: ___________________________

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

очень СТРОЙНЫЙ УЗОРЧАТАЯ тюль НАДЕВАЙ пальто продажа ЧУЛОК КЛАДИ портфель

Ответ: ___________________________

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) Неизвестный осведомился у Ивана, что какие сигареты он предпочитает.

1) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Б) Используя языковые средства выразительности, речь наполняется яркими красками

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) Большинство произведений поэта посвящены теме любви.

3) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Г) Я уважаю и восхищаюсь своими родителями.

4) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Д) По окончанию школы мы все будем поступать в институты.

5) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

6) неправильное построение предложения с косвенной речью

7) ошибка в построении предложений с однородными членами

Ответ:

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово , вставив пропущенную букву.

гл…ток

выт..рающий

л..цензия

сг..ревший

Ответ: ___________________________

9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова , вставив пропущенную букву.

пр..забавный, пр..тупился

бе..честный, бе..грамотный

бе..правный, ра..чёт

бе…пощадный, бе…жалостный

пр..следовать, пр..шить

Ответ: ___________________________

10. Выпишите слово , в котором на месте пропуска пишется буква Е

каракат..ца

милост..вый

раста..ть

каракул..вый

проветр..вающий

Ответ: ___________________________

11. Выпишите слово , в котором на месте пропуска пишется буква И

знач..мый

приемл..мое

колебл..мый (ветром)

недосяга..мый

постел…нный

Ответ: ___________________________

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово .

Я отвечать (не)в силах был.

Обычно далеко (не)болтливая, в тот день Лена была необыкновенно многословной.

(Не)бывалая засуха сгубила почти весь урожай кукурузы в области.

Как (не)любить родимый край!

Меня (не) было в школе.

Ответ: ___________________________

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова .

(В)ТЕЧЕНИЕ года в репертуар оркестра вошли русские народные песни и танцы, а ТАК(ЖЕ) произведения современных зарубежных композиторов.

Пережёвывать пишу в клюве птицы не умеют, ЗА(ТО) некоторые способны заглатывать целиком (ПО)ИСТИНЕ гигантскую добычу.

(НА)ВСТРЕЧУ эскадре адмирала Макарова (ТАК)ЖЕ быстро двигались пограничные катера.

(ПО)ЭТОМУ поводу Роберт решил посоветоваться ТАК(ЖЕ) с тестем, человеком умным и здравым, разбиравшимся в тонкостях юриспруденции.

(В)ПОСЛЕДСТВИИ студенты не раз убеждались, что профессор ТАК(ЖЕ) разборчив в людях, как и в книгах.

Ответ: ___________________________

14. Укажите все цифры , на месте которых пишется НН.

Разработа(1)ые китайскими лингвистами различные проекты перехода на буквенно-звуковое письмо так и не были реализова(2)ы: обществе(3)ость увидела угрозу разрыва с многовековой культурой, воплощё(4)ой в иероглифическом письме.

Ответ: ___________________________

15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Пушистая белая шапочка обрамляла нежное лицо девушки.

2) И шимпанзе и гориллы постоянно кочуют по довольно большой территории.

3) Осталось выучить параграф о Конституции да распечатать реферат.

4) В такой снегопад машины и лошади и люди тонули в снегу.

5) Этруски творчески перерабатывали натуру и представляли хотя и достоверный но поэтизированный образ человека.

Ответ: ___________________________

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры

Тепловые электростанции (1) вырабатывая огромное количество энергии (2) выбрасывают в атмосферу миллионы тонн (3) загрязняющих окружающую среду (4) газов и золы .

Ответ: ___________________________

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры , на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Загрязнённая вода, проходя через глины, очищается. Поэтому (1) вода из подземных источников (2) как правило (3) чище, чем из поверхностных. Однако (4) количество загрязнений, которое может поглотить глина, не беспредельно.

Ответ: ___________________________

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры , на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Молодой дирижёр весьма темпераментно и строго управлял оркестром (1) музыканты (2) которого (3) годились ему в отцы (4) и в итоге вызвал к себе всеобщее уважение.

Ответ: ___________________________

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры , на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Пора было уезжать (1) и (2) когда за нами пришли из города автобусы (3) мы поняли (4) как же не хочется расставаться с озером.

Ответ: ___________________________

Прочитайте текст и выполните задания 20-25 (1)Нет сомнения - человечество найдёт пути, ведущие к обновлению, углублению и окрылению своей культуры. (2)Но для этого оно должно научиться благодарности и на ней строить свою духовную жизнь.

(3)Современное нам человечество не ценит того, что ему даётся; не видит своего естественного и духовного богатства; не извлекает из своего внутреннего мира того, что в нём заложено. (4)Оно ценит не внутреннюю силу духа, а внешнюю власть - техническую и государственную. (5)Оно хочет не творить, создавать и совершенствовать, а владеть. (6) Распоряжаться и наслаждаться. (7)И поэтому ему всегда мало и всего мало: оно вечно считает свои «убытки» и ропщет. (8)0но одержимо жадностью и завистью и о благодарности не знает ничего.

(9)И вот каждый из нас должен прежде всего научиться благодарности.

(10)Стоит нам только раскрыть наше духовное око и присмотреться к жизни - и мы увидим, что каждое мгновение как бы испытывает нас, созрели ли мы для благодарности и умеем ли мы благодарить. (11)И тот, кто выдерживает это испытание, оказывается человеком будущего: он призван творить новый мир и его культуру, он уже носит их в себе. (12)0н творческий человек; а тот, кто не выдерживает этого испытания, одержим духовной слепотою и завистью, он носит в себе разложение гибнущей культуры, он человек отживающего прошлого. (13)Вот критерий духовности, вот закон и мера, о которых мало кто думает, но по которым необходимо различать людей.

(14)Что такое благодарность? (15)Это ответ живого, любящего сердца на оказанное ему благодеяние. (16)Оно отвечает любовью на любовь, радостью на доброту, излучением на свет и тепло, верным служением на дарованную благодать. (17)Благодарность не нуждается в словесных изъявлениях, и иногда бывает лучше, чтобы человек переживал и проявлял её бессловесно. (18) Благодарность не есть и простое признание чужого благодеяния, ибо озлобленное сердце сопровождает такое признание чувством обиды, унижения или даже жаждою мести, (19)Нет, настоящая благодарность есть радость и любовь и в дальнейшем - потребность ответить добром на добро. (20)Эта радость вспыхивает сама, свободно, невынужденно и ведёт за собою любовь - свободную, искреннюю. (21)Дар есть зов, взывающий к доброму ответу. (22)Дар есть луч, требующий ответного излучения. (23)Он обращается сразу и к сердцу, и к воле. (24)Воля принимает решения; она желает ответить и начинает действовать; и это действие обновляет жизнь любовью и добротою.

(25)Так благодарность очищает душу от зависти и ненависти. (26)И будущее человечества принадлежит именно благодарным сердцам.

(По И. Ильину)

20. Какое утверждение не совпадает с точкой зрения автора? Укажите номера ответов.

1) Современное человечество в своём стремлении владеть ценит не творческую силу, а власть.

3) Иногда необходимо проявлять благодарность без словесных изъявлений;

4) Благодарность никогда не сможет очистить душу от зависти и ненависти.

5) Будущее человечества принадлежит тем, кто умеет быть благодарным.

Ответ: ___________________________

21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) В предложениях 10-13 содержится рассуждение.

2) В предложении 15 содержится ответ на вопрос, заданный в предложении 14.

3) В предложениях 10-13 есть все типы речи

4) В предложениях 10-13 есть повествование и описание

5) В предложениях 10-13 содержится повествование

Ответ: ___________________________

22. Из предложения четвертого (4) выпишите антонимы

Ответ: ___________________________

23. Среди предложений 14-20 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи указательного местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания 20-23.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А,Б,В,Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите в бланк ответов № 1 справа от номера 24, начиная с первой клеточки , без пробелов, запятых и других дополнительных символов .

Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

24. «Серьёзное и вдумчивое отношение автора к поставленной проблеме выражено с помощью таких приёмов, как ______ (предложения 4, 5) и ________(предложения 14--15). Такое синтаксическое средство, как _______(предложения 1, 20), а также троп - _________ («духовное око») - в предложении 10 придают особую образность размышлениям известного философа И. Ильина».

Список терминов:

1) риторический вопрос

4) гипербола

7) противопоставление

2) ряды однородных членов

5) вопросно-ответная форма изложения

8) сравнительный оборот

3) эмоционально-оценочные слова

6) метафора

9) эпитеты

Ответ:

Часть 2

25. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения - не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

задания

Ответ

1

15

2

именнотак

3

3

4

загнутый

5

освоить

6

узорчатый

7

61273

8

глоток

9

бесправныйрасчёт

10

каракулевый

11

значимый

12

небывалая

13

затопоистине

14

134

15

25

16

12

17

23

18

14

19

1234

20

24

21

12

22

внутреннююювнешнюю

23

20

24

7526

Информация о тексте

Вариант 1

Основные проблемы

1) Проблема благодарности (В чём заключается настоящая благодарность?).

1) Настоящая благодарность не просто признание чужого доброго поступка, это проявление любви и потребность отвечать добром на добро.

2) Проблема добра и зла (Как соотносятся добро и зло? Чем следует отвечать на добро?).

2) Благодарность может вызвать и озлобленность, но настоящая благодарность - это потребность отвечать добром на добро, очищая душу от зла.

3) Проблема духовности (По какому критерию можно определить духовного человека? Как связаны духовное развитие человека и благодарность?).

3) Способность к благодарности определяет подлинно духовного человека.

Список использованной литературы

Прочитайте текст и выполните задания А28-А30; В1-В8; С1.

(1)Нет сомнения - человечество найдёт пути, ведущие к обновлению, углублению и окрылению своей культуры. (2)Но для этого оно должно научиться благодарности, чтобы строить на ней свою духовную жизнь.

(З)Современное человечество не ценит того, что ему даётся; не видит своего естественного и духовного богатства; не извлекает из своего внутреннего мира того, что в нём заложено. (4)Оно ценит не внутреннюю силу духа, а внешнюю власть - техническую и государственную. (5)Оно хочет не творить, создавать и совершенствовать, а владеть. (б)Распоряжаться и наслаждаться. (7)И поэтому ему всегда мало и всего мало: оно вечно считает свои «убытки» и ропщет. (8)Оно одержимо жадностью и завистью и о благодарности не знает ничего.

    И вот каждый из нас должен прежде всего научиться благодарности.

(Ю)Стоит нам только раскрыть наше духовное око и присмотреться к жизни - и мы увидим, что каждое мгновение как бы испытывает нас, созрели ли мы для благодарности и умеем ли мы благодарить. (11)И тот, кто выдерживает это испытание, оказывается человеком будущего: он призван творить новый мир и его культуру, он уже носит их в себе. (12)Он творческий человек; а тот, кто не выдерживает этого испытания, одержим духовной слепотою и завистью, он носит в себе разложение гибнущей культуры, он человек отживающего прошлого.

    Вот критерий духовности, вот закон и мера, о которых мало кто думает, но по которым необходимо различать людей.

    Что такое благодарность? (15)Это ответ живого, любящего сердца на оказанное ему благодеяние. (16)Оно отвечает любовью на любовь, радостью на доброту, излучением на свет и тепло, верным служением на дарованную благодать. (17)Благодарность не нуждается в словесных изъявлениях, и иногда бывает лучше, чтобы человек переживал и проявлял её бессловесно. (18)Благодарность не есть и простое признание чужого благодеяния, ибо озлобленное сердце сопровождает такое признание чувством обиды, унижения или даже жаждою мести. (19)Нет, настоящая благодарность есть радость и любовь и в дальнейшем - потребность ответить добром на добро. (20)Эта радость вспыхивает сама, свободно и ведёт за собою любовь - свободную, искреннюю. (21)Дар есть зов, взывающий к доброму ответу. (22)Дар есть луч, требующий ответного излучения. (23)Он обращается сразу и к сердцу, и к воле. (24)Воля принимает решения; она желает ответить и начинает действовать; и это действие обновляет жизнь любовью и добротою.

    Так благодарность очищает душу от зависти и ненависти. (26)И будущее человечества принадлежит именно благодарным сердцам.

(По И. Ильину*)

*Иван Александрович Ильин (1882-1954) - известный русский философ, литературный критик, публицист.

Какое утверждение не соответствует содержанию текста?

    Современное человечество ценит не творческую силу, а власть.

    Иногда необходимо проявлять благодарность без словесных изъявлений.

    Будущее человечества принадлежит тем, кто умеет быть благодарным.

Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?

    В предложениях 3-7 представлено рассуждение.

    В 12 предложении текста содержится описательный фрагмент.

    Предложение 24 - доказательство суждения, высказанного в предложении 17.

    В предложениях 14-15 содержится определение понятия.

В каком предложении использованы антонимы?

    1 2) 20 3) 3 4) 4

При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланке ответов № 1 справа от номера задания (В1-В8), начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.

Ответы к заданиям В1-ВЗ запишите словами.

Укажите способ образования слова БЛАГОДАРНОСТЬ (предложение 9).

Из предложений 9-11 выпишите краткое причастие.

Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ПОТРЕБНОСТЬ ОТВЕТИТЬ (предложение 19).


Ответы к заданиям В4-В8 запишите цифрами.

В4 I Среди предложений 1-5 найдите сложные предложения, в состав которых входит односоставное безличное. Напишите номера этих сложных предложений.

35 I Среди предложений 13-21 найдите предложение, в котором есть необособленное распространённое согласованное определение. Напишите номер этого предложения.

Р0 Среди предложений 7-17 найдите сложное предложение, в состав которого входят два придаточных определительных. Напишите номер этого сложного предложения.

ЗУ I Среди предложений 14-20 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи указательного местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28-АЗО, В1-В7. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторгле термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0. Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите в бланк ответов № 1 справа от номера задания В8, начиная с первой клеточки. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Цифры при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.

помощью таких приёмов, как (предложения 4, 5) и

(например, в предложениях 14-15). Такое синтаксическое средство, как

(«духовное око») -

(предложения 1, 20), а также троп -

в предложении 10 придают особую образность размышлениям И. Ильина».

    метафора

    противопоставление

    сравнительный оборот

Список терминов:

    риторический вопрос

    ряд однородных членов

    эмоционально-оценочные слова

    Гипербола

    вопросно-ответная форма изложения

Для ответа к заданию этой части используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания С1, а затем напишите сочинение.

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с его точкой зрения. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения - не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Вариант 11

При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1-А30) поставьте знак «х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

    нАверх 2) бАловать 3) красивЕе 4) тОрты

В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

    Посадка ЖИВОЙ изгороди - одно из лучших решений проблемы ограждения сада, которое предлагает ландшафтное проектирование.

    Жак-Ив Кусто, ЗАЧИНЩИК подводных исследований и киносъемок, "пионер” изучения подводного мира, изобрел водонепроницаемые камеры и осветительные приборы, а также первую подводную телевизионную систему.

    Молодой модельер был счастлив ПРЕДСТАВИТЬ взыскательным экспертам в области свежих тенденций в мире моды свою первую коллекцию одежды весеннее-летнего сезона.

    Поторопитесь приобрести АБОНЕМЕНТЫ Московской филармонии на новый концертный сезон, чтобы насладиться встречами с талантливыми российскими и зарубежными артистами.

дд | Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

    вместе с детьми 3) искомый ответ

    много яблоков 4) наилучших снимков

дд | Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Продумав распорядок дня до мелочей,

    было сложно что-либо изменить.

    мы достигли большей производительности труда.

    учитывалось то, что у меня напряжённый график работы.

    мне пришлось внести изменения в мою привычную жизнь.

дд | Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической

    Вследствие сильных дождей вода в реке всё прибывала.

    В апрельском номере журнала «Юности» были опубликованы стихи молодого талантливого поэта.

    Фёдор Абрамов вспоминал, как по приезде в Москву на него обрушилось всё худшее, что таит в себе поздняя осень.

    Те из лингвистов, кто занимался исследованием языка художественной литературы, не сомневаются в особой роли глагола и в поэтическом, и в прозаическом текстах.

I д0 I В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

    Нередко художник-витражист наносит на поверхность стекла чёрные линии, которые дополняют его рисунок.

    Лишь немногие осознают ту огромную роль, которую играет магний в нашем организме.

    В Каракумах нет мельчайшей пыли, которая в предгорьях Средней Азии образует сухой туман.

    Степные реки состоят из цепи омутов или небольших глубоких и прозрачных озёр, которые соединяются между собой перекатами.

Прочитайте текст и выполните задания А7-А12.

    ... (2)Плазма - это смесь электрически заряженных частиц, в которой суммарный отрицательный заряд равен суммарному положительному заряду. (З)Так что в целом плазма является электрически нейтральной средой, хорошо проводящей электрический ток. (4)Конечно, в какой-то момент времени может оказаться, что в небольшом объёме плазмы общий положительный заряд не равен общему отрицательному. (5)Тогда в плазме возникают очень сильные электрические поля, препятствующие дальнейшему разделению зарядов и вызывающие такие их перемещения, которые восстанавливают электрическую нейтральность этого объёма плазмы. (6)... восстанавливают среду, в которой концентрация электронов почти не отличается от концентрации заряженных частиц.

ду | Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

    А есть ли плазма в окружающей нас природе?

    Впервые слово «плазма» было произнесено физиологами в середине XIX века.

    Различают сильно и слабо ионизированную плазму.

    Так что же физики называют плазмой?

дд | Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении?

    Вопреки этому 3) А

    Другими словами, 4) Несмотря на это,

I дд I Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

    плазма - смесь, заряд (предложение 2)

    плазма является (предложение 3)

    возникают сильные электрические поля (предложение 5)

    которые восстанавливают (предложение 5)

д^0 Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста.

    сложносочинённое

    сложное с бессоюзной и подчинительной связью между частями

    простое осложнённое

    сложноподчинённое

    дл I Укажите правильную морфологическую характеристику слова РАВЕН (предложение 2).

    краткое причастие 3) деепричастие

    краткое прилагательное 4) глагол

Укажите значение слова СРЕДА (предложение 3).

    третий день недели

    социально-бытовая обстановка

    совокупность природных или социальных условий, в которых протекает жизнедеятельность организма

    вещество, заполняющее какое-либо пространство

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Модель нового дворца была доставле(1)а в Петербург, одобре(2)а императрицей, после чего торжестве(3)о прошла церемония закладки первого камня.

1) 1, 2 2) 2, 3 3) 3 4) 1, 2, 3

В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

    центральный, направление, зам..реть (от восторга)

    театральный, дост..яние, сем..нар

    сопоставление, увл..каться, уст..ревший

    ре..листический, провозглашать, приложение

В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

    распорядиться, с..гласив, позавчера

    расположиться, бездеятельный, в..помнить

    пр..образовать, пр..неприятный, пр..следовать

    безъядерный, раз..ём, прем..ера

В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

    сыпл..шь, слыш..мый 3) заед..шь, завис..вший

    накол..шься, движимый 4) высуш..шь, постел..нный

В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?

А. раскланяться В. выстраивать

Б. ливн..вый Г. остр..нький

1) Б, Г 2) А, Б, В 3) В, Г 4) А, В, Г

В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

    (Не)зачем думать о плохом: всё будет хорошо.

    Гибнущий сад и (не)состоявшаяся любовь - две внутренне связанные темы пьесы.

    Меня огорчило (не)вежливое замечание приятеля.

    Гордеевы жили в доме с бревенчатыми, ещё (не)штукатуренными стенами.

В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

    ТАК(ЖЕ), как и другие представители московского света, Фамусов ценит чины и богатство, (ПО)ЭТОМУ он ищет для своей дочери подходящую партию.

    (В)ТЕЧЕНИЕ всей жизни этот поэт был независим в своих суждениях и (ПО)ЭТОМУ одинок.

    Чацкий возвращается в Москву, ЧТО(БЫ) обрести счастье, и приходит к Фамусовым, (ПО)ТОМУ что любит Софью.

    (ОТ)ТОГО цикла стихотворений Пушкина, который называется «вольнолюбивым», (НА)ВЕРНОЕ, нельзя отделить стихотворение «Арион».

Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Яркая молния передёрнула небо () и я увидел над окном дымный облачный вал.

    Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

    Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

    Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

    Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

По длинному зыбкому плоту (1) сделанному из трёх связанных брёвен (2) мы перебрались через реку и пошли направо (3) держась (4) недалеко от берега.

    1, 2, 3 3) 1, 2, 3, 4

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Новая книга известного писателя-публициста (1) может быть (2) вам понравится. Солнце в жаркий июльский день (3) казалось (4) изжелта-красным.

    1, 2, 3, 4 3) 1, 3

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

    Для проверки правописания безударной гласной корня надо изменить слово или подобрать родственное.

    В голове шумело не то от воя и свиста бури не то от радостного волнения.

    Мы видели несколько деревьев вдали да бегущие по влажной траве тени гонимых ветром туч.

    Попутчик не расслышал сказанное или пренебрёг моим намёком.

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Уже в своих ранних произведениях Франц Шуберт использовал звукоизобразительные возможности фортепиано: иногда в его музыке слышны вращение прялки, жужжание пчелы, порхание бабочек.

    Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

    Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.

    Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.

    Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Перед глазами путника расстилалась река (1) по обеим берегам (2) которой (3) теснились маленькие домики. по информатике количество заданий... ЕГЭ -2012 . Русский язык ВАРИАНТ - Все СОШ должны... комиссии по проверке пробного ЕГЭ по русскому языку должны прибыть в 12. ...