Занятие для старших дошкольников по окружающему миру на тему «Домашние животные» с презентацией. Занятия по ознакомлению с окружающим миром Окружающий мир задания в детском саду


Период озвучивания первых осмысленных вопросов стартует в промежуток, выпадающий на временной интервал 3-4 лет. Подобная активность свидетельствует о готовности малыша к получению информации, доступной его пониманию на данном этапе развития. Взаимодействие с ровесниками в рамках детского коллектива оказывает на ребенка положительное влияние. Взрослеющие в таких условиях дети склонны к усовершенствованию анализаторской функции. Они способны не только понять суть тех или иных ситуаций, но и сделать соответствующие выводы. Желательно, чтобы процесс ознакомления ребятни с особенностями окружающего мира проходил под присмотром квалифицированных педагогов. В качестве последних в большинстве случаев выступают воспитатели детских дошкольных учреждений.

Невозможность посещения сада в силу конкретных обстоятельств возлагает на плечи родителей определенную ответственность. Окружающие малыша взрослые должны стремиться к максимальному продлению возраста «почемучки». Сила заинтересованности ребенка в получении ответов на вопросы склонна к ослабеванию по истечении некоторого времени. Иногда может фиксироваться ее полное исчезновение. Последняя ситуация характерна для семей, в которых детям не предоставляются обоснованные и понятные ответы. Аналогичная картина наблюдается и при игнорировании дошкольника старшими домочадцами, при котором констатируется отсутствие диалога.

Игра как метод знакомства ребенка с окружающим миром

Представления об окружающем мире в период дошкольного обучения формируются путем проведения тематических занятий и принятия участия в игровой деятельности. Желательно, чтобы на завершающей стадии важного этапа юный гражданин осознал собственное место в социуме и составил четкое представление об окружающих его людях и предметах. На усвоение значимых для дошкольника навыков ориентирована программа «Окружающий мир», представляющая собой целостный комплекс мероприятий, в которых реализованы разнообразные способы и методы воспитания. Многогранная методика призвана оказать помощь малышам в установлении причинно-следственных связей.

В ходе проведения занятий могут быть задействованы широко распространенные способы пробуждения потенциальных способностей личности. В число последних вошли сюжетно-ролевые игры, рисование, лепка и аппликация. Как показывает практика, каждому из озвученных видов деятельности отведена особая роль. Игровая форма как нельзя лучше способствует осознанию и закреплению в памяти малыша понятий и терминов, безуспешно разъясняемых в рамках поучительных бесед. Педагогам и родителям целесообразно учесть присущую дошкольникам любовь к отождествлению себя с понравившимися сказочными персонажами.

Познание окружающего мира

Этап знакомства с окружающей средой подразумевает возможность проведения несложных опытов, в ходе которых дети должны перейти от роли ведомых к роли ведущих. Функция контролирования ситуации возлагается на находящегося поблизости педагога. Родителям следует знать, что опытный воспитатель отдает предпочтение разъяснениям, а не подсказкам. Лишь при таком подходе возможно самостоятельное принятие решений, совокупность которых складывается в первый жизненный опыт.

С доисторических времён сложилось так, что мужчины вне дома работают больше, кормят семью, поэтому именно перед ними чаще встаёт вопрос, как папе комп...

Дошкольники представляют окружающий мир в качестве интересного и, что немаловажно, неизведанного пространства, в пределах которого существуют различные субъекты, растения, животные, птицы и явления. Именно этим малыши и отличаются от взрослых, воспринимающих проявления жизни в качестве исходно подразумевающейся данности. Отыскать, а тем более осознать себя в огромном мире крохе непросто. Формирование гармонично развитой личности — трудоемкий и длительный процесс. В период раннего детства в детях необходимо пробуждать любовь к семье, Родине и окружающим людям, учить ребятню проявлениям доброты и ответственности. Помимо этого желательно вложить в юные головы мысль о важности бережного отношения к окружающей среде в целом и отдельным ее составляющим. Родители и находящиеся рядом взрослые на собственном примере должны демонстрировать ребенку положительное отношение к немощным людям и старикам, выражающееся в участии и заботе.

Примеры занятий

В рамках программы «Окружающий мир» можно выучить с детьми стихотворения о временах года. Продуктивное взаимодействие между дошкольниками и педагогом фиксируется и во время разгадывания загадок. На прогулке можно выделить несколько минут для наблюдений за природой. Малышам вполне по силам описать погоду, небо, последствия дождя и порывов ветра.

Один из блоков может быть посвящен перелетным птицам. В ходе занятий дети могут выучить названия типичных для родного края пернатых, научиться их различать и выделять из них тех, которые зимуют в других странах. Уроки ориентированы на пополнение словарного запаса (певчие, водоплавающие, перелетные, кормушка, клин, стая, гнездо и т.д.). Приветствуется использование материалов с голосами птиц, разучивание тематических стихотворений и угадывание загадок.


Очередной модуль может быть посвящен осени, ассоциирующейся с периодом сбора урожая.
Дети могут озвучить названия известных им овощей и фруктов. При наличии огорода или дачного участка показан сбор урожая. Отсутствие земельного надела — повод для совместного похода на рынок или в магазин. Вполне вероятно, что малыш благосклонно отнесется к короткому рассказу о неизвестном для него плодоносном растении. Также можно предложить ребенку вылепить овощи из пластилина или теста либо создать рисованную композицию с помощью специальных штампов. Интересное времяпрепровождение гарантирует создание картины из семян.

В осенний период желательно ознакомить дошкольников с понятием «листопад». В погожие дни можно заняться сбором гербария, попутно изучая с ребятней названия типичных для региона деревьев и кустарников. Разноцветные опавшие листья — превосходный материал для создания красочных букетов, часть из которых может быть подарена родителям. Помимо этого можно предложить детям продемонстрировать свои умения и фантазию в аппликациях на тему «Грибы осенью» или «Осенний лес».

0 0

| Занятия по ознакомлению с окружающим миром

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Игрушки» в первой младшей группе Составил : Воспитатель Ермакова Елена Викторовна Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе Тема «Игрушки» Программное содержание : систематизировать знания детей об игрушках; форми-ровать обобщающее понятие "Игрушки", совершенствовать умение описывать...

Интегрированное занятие по экспериментальной деятельности и нетрадиционному рисованию «Друзья для Капитошки» Интегрированное занятие по экспериментальной деятельности и нетрадиционному рисованию «Друзья для Капитошки» Воспитатель : Украинская Наталья Ивановна, МБДОУ «ДС «Ромашка» , р.п. Усть–Абакан, Республика Хакасия Цель : создание социальной ситуации развития детей в процессе...

Занятия по ознакомлению с окружающим миром - Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за грецким орехом»

Публикация «Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за грецким...» Цель: познакомить с характерными особенностями, свойствами грецкого ореха, его значением. Задачи: Образовательные: познакомить детей с историей появления этого дерева в России, расширить знания детей о характерных особенностях и свойствах дерева и его плодов - орехов....

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Вода - источник жизни на земле. Где живёт вода? Для кого она важна? И какими свойствами обладает она? Мы попытались разобраться совместно с детьми. Цель: дать элементарные знания детям о некоторых свойствах воды; Задачи: формировать представление о воде, её назначении и важности...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Спасти Колобка» во второй младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Росинка» пгт Пионерский Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром + развитие речи» на тему «Спасти Колобка» с детьми второй младшей группы Составлен...


Спортивно-развлекательное мероприятие по ознакомлению с правилами дорожного движения \"Дорожная азбука\" для детей старшей группы. Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Задачи: Формирование интереса к ознакомлению с правилами дорожного движения;...

Занятия по ознакомлению с окружающим миром - Конспект познавательного мероприятия «Многообразный мир профессий»

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Новокубанский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Конспект познавательного мероприятия «Многообразный мир профессий» Составил воспитатель: Н. Е. Маргаченко хут. Марьинский 2019...

Конспект НОД по экспериментированию с водой и другими предметами. Цель: Развитие интереса к познавательно- исследовательской деятельности; Задачи: Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление и умение делать выводы. Используемый материал: Таз с водой, полотенце,...

Людмила Болдырева
Окружающий мир для детей дошкольного возраста по программе «Мир открытий»

Важнейшая образовательная задача обучения дошкольников - знакомство с родным языком и развитие речи. Именно речь даёт главный ключ к освоению всех других знаний на протяжении всей жизни человека. Поэтому курс «Окружающий мир » должен своими средствами служить указанной задаче по развитию речи. Как же достичь этой цели?

Одна из основных задач курса - осознание смысла произносимых детьми слов. Мы сознательно не вводим незнакомые новые слова, поскольку крайне важно помочь детям уяснить и осознать смысл уже употребляемых ими слов обыденного языка. Благодаря такой постановке задачи мы начинаем исподволь воспитывать в ребёнке аккуратность словоупотребления и дисциплину мышления, а эти важнейшие элементы общей культуры и научной культуры в особенности, в свою очередь, готовят детей к будущему освоению научного языка; кроме того, установка на осознание смысла слов представляет собой полезное дополнение к началам риторики и грамматики, которые, прежде Всего, опираются на интуитивно воспринятый детьми контекстуальный смысл слов.

Таким образом, начальный курс окружающего мира становится важным элементом, способствующим освоению родного языка. При этом мы фактически используем принцип построения толкового словаря, в котором смысл одних слов обыденного языка поясняется при помощи других слов того же языка.

Общими задачами всех занятий по курсу «Окружающий мир » с детьми этого возраста являются формирование навыков общения (взаимодействия, активация и обогащение словарного запаса, а также развитие моторики, внимания и мышления.

Методика проведения занятий по курсу «Окружающий мир » для дошкольников . Цели и задачи курса определяют и методику проведения занятий. В основе занятий лежит игра, так как именно она является для детей этого возраста ведущей формой деятельности; наряду с игрой важную роль выполняют слушание рассказов, сказок и стихов, рисование, лепка, аппликация, конструирование из строительных материалов. В процессе игры дети моделируют реальные и вымышленные ситуации в созданном ими мире. При этом преподавателю или воспитателю не нужно самому рассказывать детям о явлениях природы и жизни общества. Как можно больше вопросов и как можно меньше рассказов - это важнейший для нас принцип проведения занятий. Задавая вопросы, пробуждающие фантазию и творчество детей , преподаватель незаметно руководит творчеством ребёнка, побуждая его самостоятельно открывать окружающий мир и его закономерности.

К концу обучения подготовительной группы игровых сюжетов становится меньше, их отчасти заменяет деятельность с предметами окружающего мира , прослушивание аудиозаписей и отрывков из художественных произведений, рассматривание репродукций и иллюстраций, что соответствует возрастным особенностям старшего дошкольника .

Важнейшую роль в проведении занятий играет один из принципов Образовательной программы «Школа 2100» - принцип минимакса

(А. А. Леонтьев) . Каждый дошкольник на занятиях может узнать всё, что его интересует, но должен понять и запомнить сравнительно небольшой обязательный минимум.

Принцип минимакса позволяет обеспечить индивидуальный подход к обучению каждого дошкольника . Необходимо в процессе занятий ориентироваться на уровень развития ребёнка : с одной стороны, вопросы должны формировать зону ближайшего развития ребёнка, с другой - соответствовать уровню его развития. Не следует давать сложных вопросов, они должны быть посильны.

Тематическое планирование занятий рассматривается с двух точек зрения : «Окружающий мир и экология » и «ОБЖ» .

Большинство занятий целесообразно строить в рамках технологии «самостоятельного открытия детьми нового знания» :

1. й этап - введение в игровую ситуацию. Актуализация имеющихся у детей знаний . Воспитатель задаёт проблемный вопрос и выслушивает ответы детей . На основании хода размышлений детей воспитатель оценивает их знания.

2. й этап - мотивационная игра. Дети под руководством воспитателя вовлекаются в игру, которая мотивирует их («мы это умеем!» ). Однако наряду со знакомыми ситуациями предлагается незнакомая, что вследствие недостаточности знаний детей вызывает у них затруднение в игровой ситуации («мы этого ещё не знаем, мы этого ещё не умеем» ).

3. й этап - поиск выхода из затруднения, или открытие новых знаний . Задавая наводящие вопросы («вопросы-ловушки» , воспитатель корректирует знания детей . При этом новые знания формируются в процессе беседы, а не рассказываются в готовом виде воспитателем. Материал для этих бесед находится в описаниях занятий. Он избыточен. Воспитатель сам выбирает его из текста, исходя из имеющихся у детей знаний и их интересов.

4. й этап - самостоятельное применение «нового» в других игровых ситуациях. Обсудив тему,дети возвращаются к мотивационной игре либо разыгрывают новую похожую ситуацию, в которой им пригодятся полученные на занятии знания. Примеры таких игр можно найти в тексте конспекта или задания в тетради.

5. й этап - повторение и развивающие задания.

6. й этап - итог занятия. Дети вместе с воспитателем делятся впечатлениями о занятии и вспоминают, что они узнали нового. Поскольку занятия с младшими дошкольниками жёстко не планируются, мы не описывали этот этап в каждом занятии.

Учебно-методический комплект по курсу «Окружающий мир » для дошкольников включает методические рекомендации для воспитателя, учителя прогимназии или родителя и пособия для самостоятельного выполнения заданий каждым ребёнком для 2-3 лет (авторы А. А. Вахру- шев, И. В. Маслова, М. В. Кузнецова, для 3-4 лет (авторы А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, И. К. Белова, для 4-5 лет и 5-6 лет (авторы А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, для 6-7 лет (авторы А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, И. В. Маслова, Ю. И. Наумова).

Работа в пособии для детей описана в конспектах для каждой возрастной группы . Материал разбит на занятия и даётся в большем объёме, чем отведённое для этого время. Это позволит преподавателю или воспитателю выбрать те сведения, которые, на его взгляд, наиболее полно и ярко отражают тему.

Одного занятия (10-30 минут) в неделю недостаточно для ознакомления детей и с природными явлениями, и с явлениями общественной жизни. Поэтому большое значение придаётся продолжению этой работы в свободной деятельности в детском саду, а также дома с родителями, которые становятся не сторонними наблюдателями, а полноценными участниками воспитательного и образовательного процесса, что впоследствии снимает многие проблемы общения родителей с детьми. Совместная работа предусматривает и работу по пособиям, и создание проектов, которых в течение года будет несколько.

Перенос части материалов с занятий в свободную деятельность не означает введения дополнительного занятия. Вовлекая группу желающих детей в игру , воспитатель ненавязчиво преподносит интересные факты, предлагает новые сюжетные линии, не ущемляя при этом самостоятельности детей .

Заниматься с детьми следует, соблюдая ряд условий :

Занятия должны проходить в спокойной обстановке.

Ни одно из достижений ребёнка нельзя оставить незамеченным.

В младшем дошкольном возрасте при обучении какому-либо действию важно уделять внимание непосредственному показу (как взять карандаш, как раскрашивать или проводить линии и т. п.) .

Взрослые не должны делать или говорить за ребёнка то, что он уже может сделать или сказать сам.

Необходимо, чтобы требования к ребёнку со стороны воспитателей и родителей были одинаковы.

Последние занятия - обобщающие. При их проведении могут быть использованы театрализованные игры, экологические досуги или интегрированные занятия.

На занятиях понадобятся цветные карандаши для работы в пособии и цветные мелки (или фломастеры) для работы на доске.

Программное содержание:

  • Познакомить детей с тайгой и зоной лесов. Освоить действия использования модели, отражающие взаимосвязь растений, животных и условий жизни в природной зоне (на примере леса).
  • Закрепить знания об осенних явлениях в живой природе. Активизировать умственную и речевую деятельность детей (умение образовывать новые слова. Подбирать слова-определения, образовывать уменьшительно-ласкательные слова).
  • Воспитывать бережное отношение к всему живому.
  • Воспитывать эмоционально-положительное отношение к красоте окружающей природы.
  • Активизация словаря:
    Осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, листопад, хмурень, багряная, шуршат, улетают, курлыкают и т.д.
  • Предварительная работа:
  • Рассматривание иллюстраций "Времена года", чтение стихов произведений об осени.
  • Знакомство с народным календарём, приметами, загадывание загадок.
  • Материал:
    Картинки-схемы, модель, звукозапись, иллюстрации, мяч, проектор, ноутбук, доска, листочки.

Ход занятия

1. Организационный момент (2 мин.)

Что за чудо-чудеса!
Руки всем нужны друзья.
Сильные руки не бросятся в драку.
Добрые руки погладят собаку.
Умелые руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить.

Говорят. Что сказочные герои любят путешествовать.

Так ли это?

Назовите таких героев?

(лягушка-путешественница, баба-яга, кот в сапогах)

Вам нравиться путешествовать?

Сегодня мы с вами отправимся в путь.

Прежде чем мы с вами отправимся в путь.

Скажите, какое сейчас время года? (осень)

Назовите осенние месяцы?

Как можно по другому назвать МЕСЯЦ СЕНТЯБРЬ по народному календарю.

СЕНТЯБРЬ - листопадник, листобой.

Вспомните приметы сентября.

  • В сентябре лист на дереве не держится.
  • В сентябре шуба за кафтаном тянется.
  • Сентябрь - птиц в дорогу собирает.
  • В сентябре одна ягодка, да и та горькая рябина.

ОКТЯБРЬ - хмурень, грязник.

Вспомните приметы октября.

  • Октябрьский гром- зима снежная.
  • В октябре птицы летят низко к ранней зиме.

НОЯБРЬ - ледовый кузнец, полузимник.

Вспомните приметы ноября.

  • В ноябре снегу надует - хлеба прибудет.
  • В ноябре рассвет с сумерками встречается.

(на экране появляется белочка расстроенная)

Ребята белочку унесли из родного дома, а чтобы вернуться домой, много ли там света, тепла, воды, богата ли почва.

А у меня есть подсказки- схемы, которые помогут вам найти ответы.

(садимся за столы, на доске схемы)

2. Выполнение работы детьми за столами (10 мин)

Белочка не знает, какая у неё почва, но деревьев и кустов много, трава растет, густая, сочная, на зиму запасает орехи, ягоды.

Значит почва, какая? Сухая или плодородная.

Давайте договоримся если богатая почва то обозначим значком МНОГО, ДОСТАТОЧНО меньше значок, МАЛО ещё меньше значок.

Почва богатая (много) (выставляю значок)

Летом у неё жарко, а зимой холодно, все звери и птицы приспособились к этому, кто в теплые края улетают, кто в спячку впадает, кто на запасах живёт.

Так, что тепла у неё не много и не мало, а ДОСТАТОЧНО (выставляю значок).

Летом светло, дни длинные, а ночи короткие, а зимой наоборот, ночь длиннее дня, но света всем хватает и растениям и животным, тепла ДОСТАТОЧНО. (выставляю значок)

Воды тоже всем хватает, осенью. Дождей много, есть сухие места пригорки, поляны.

Значит воды не мало и не много, а ДОСТАТОЧНО

Я думаю, что мы справились с заданием помогли рассказать о том где живёт белочка.

А вы догадались, (в лесу)

А дом её как называется? дупло.

Посмотрите, что у нас получилось.

Каким цветом обозначим лес, (зелёным)

ЛЕС - ЗЕЛЁНЫЙ НАРЯД НАШЕЙ ПЛАНЕТЫ.

Выкладывание модели.

В лесу света достаточно, тепла достаточно, почва, богатая плодородная, воды достаточно.

А теперь, вы постройте каждый свою модель на столах. (дети строят)

3. ФИЗМИНУТКА (3 мин)

Руки подняли и помахали
Это деревья в лесу
Локти согнули, кистями встряхнули
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем.
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем крылья мы сложим назад.

Ребята, вот мы и вернули белочку домой в лес (показ иллюстраций)

В благодарность она хочет поиграть с вами в игры:

4.1 игра " ПОДБЕРИ СЛОВО" (мяч) (3 мин)

  • Лист - желтеет, вянет, опадает, сохнет, шуршит, шелестит.
  • Дождь - моросит, льёт, идёт, капает.
  • Ветер - дует, воет, завывает.
  • Птицы - улетают, перелетают, поют. и т.д.

5.2 игра " Назовите ласково "(2 мин)

Слово ЛЕС - лесок, лесочек.

Как называется ягоды, растущие в лесу? (лесные)

  • Какие ягоды растут у нас на севере? (голубика, черника, брусника, клюква, и т.д.)
  • Кто ухаживает за лесом? (лесник)
  • Как называется мелкие деревца, растущие под большими деревьями? (подлесок)

А сейчас отвечают только мальчики

6.3 игра "Что делает лес?" (3 мин)

Растёт, шумит, горит, умирает, живёт, дышит, радует, очищает воздух.

А сейчас отвечают девочки

Лес, какой?

  • Большой, огромный, густой, дремучий, осенний, красивый.
  • Что даёт лес животным и птицам? (даёт жилище, корм)

(Показ слайдов леса)

7.4 игра " Что лишнее? " (5-6 мин)

Слайды животные, грибы, деревья, ягоды.

ЗАЧЕМ ЛЮДИ ХОДЯТ В ЛЕС (показ слайдов).

(дышать свежим воздухом, собирать грибы, отдыхать, собирать лекарственные травы, и т.д.)

Вот и закончилось наше путешествие в воображаемый лес. Во время путешествия, что полезного сделала?

  • Кому помогли?
  • С помощью чего?
  • Лес - наше богатство.
  • Лес - наш друг он задерживает влагу, помогает человеку выращивать хороший урожай.
  • Лес - кладовая. Бесплатно дающая орехи, ягоды, грибы, рыбу.
  • Лес - зелёный наряд нашей планеты.

Организация: МБОУ дополнительного образования «Исток»

Населенный пункт: г. Уфа

Возраст детей: 5-6 лет

Тип занятия: вводное занятие

Форма обучения: коллективная

Цель : дать возможность каждому ребёнку ощутить себя путешественником по прекрасным местам окружающего мира, членом дружного коллектива, пробудить интерес к предмету «Окружающий мир».

Задачи:

Образовательные:

  • дать элементарное понятие, что такое «окружающий мир»;
  • расширить представления детей о видах транспорта,
  • развивать умение детей распознавать по звуку вид транспорта;
  • обобщить знания детей о растительном и животном мире леса, подводного мира, Северного полюса, Африки;
  • закрепить знания детей о стране, в которой они живут, о столицах нашей большой и малой Родины.

Развивающие:

  • способствовать развитию творческого восприятия и воображения;
  • активизировать память, творческое мышление, фантазию, речь;
  • сопоставлять образ с движением.

Воспитательные:

  • формировать навыки работы в коллективе, культуры общения, умения слышать и слушать друг друга;
  • пробудить интерес к предлагаемому для ознакомления предмету.

Оборудование:

Ноутбук, звуковые колонки, мультимедийная установка, указка, карта путешествия

Раздаточный материал : - бейджики, картинки, клей.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

1. Организационный этап - 5 мин.

2. Обобщение имеющихся у детей знаний – 5 мин.

3. Расширение знаний и представлений –20 мин.

4. Подведение итогов занятия –5 мин.

Организационный этап

Педагог:

Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Ангелина Аликовна, я работаю в ЦДТ с такими же детьми, как и вы. Сегодня на нашем занятии мы узнаем много интересного и познавательного, совершим увлекательное путешествие. Вы любите путешествовать?..

Дети:

Ответы детей

Педагог:

Я надеюсь, что вам это понравится, тем более что с нами вместе будет очень веселый гость. Давайте посмотрим на экран и узнаем кто же это?

Педагог:

Ребята, вы узнали кто это?

Дети:

Это клоун

Педагог:

Молодцы! А что клоун принес с собой? (шарики)

Ребята мне кажется, что это непростые шарики в них, что - то спрятано. А узнать это мы сможем, если отгадаем загадки. Слушайте внимательно.

Один костер весь мир согревает. (Солнце)

Нарядные сестрёнки

Весь день гостей встречают

Пчёлок мёдом угощают. (Цветы)

Снится ночью пауку

Чудо - юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла.

Прилетит - плохи дела. (Птица)

В нём солёная вода.
По воде плывут суда,
Волны, ветер на просторе,
Чайки кружатся над …(Морем)

Дети:

Дети отгадывают загадки

Педагог:

Солнце, цветы, птица, море и еще многое другое, всё, что вокруг нас называется окружающий мир.

Так называется и предмет, который я преподаю своим деткам в ЦДТ, и так будет называться тема нашего сегодняшнего занятия. Давайте прочитаем вместе.

Дети:

Дети читают название темы на экране.

Педагог:

Ой, ребята, посмотрите, что-то еще появилось на экране. Я думаю, что это уже приглашение отправиться в путешествие.

Но путешествие это дело непростое, нам предстоит преодолеть леса, поля море и даже горы.

Вы готовы?

Дети:

Ответы детей

Обобщение имеющихся знаний

Педагог:

Тогда, в путь. Но как же мы будем передвигаться? Что нам нужно для этого?

Дети:

Мы поедем на транспорте

Педагог:

Правильно, молодцы! А на каком транспорте мы сможем начать наше путешествие?

Дети:

Автобус, поезд, машина, такси, вертолет, корабль, катер, теплоход, лодка, самолет и др.

Педагог:

Хорошо что вы знаете так много видов транспорта. Давайте выберем, на каком именно мы начнем путешествие и поедем по дороге через леса и поля. Внимательно слушайте и попробуйте угадать транспорт по звуку.

Дети:

Дети угадывают транспорт по звуку

(теплоход)

Расширение знаний и представлений

Педагог:

Ребята, мы сможем проехать по дороге на теплоходе?

А почему?

Дети:

Потому что он плавает по воде.

Педагог:

А как называется транспорт, который передвигается по воде?

Дети:

Это водный транспорт

Педагог:

Дети:

Дети угадывают по звуку самолёт

Педагог:

Как называется транспорт, который передвигается по воздуху?

Дети:

Воздушный.

Педагог:

Продолжаем слушать

Дети:

Дети угадывают по звуку машину

Педагог:

Мы можем по дороге проехать на машине? А на чём ещё? Послушаем дальше?

Дети:

Дети угадывают по звуку (велосипед, мотоцикл, поезд)

Педагог:

Как можно одним словом назвать весь этот транспорт? и почему?

Дети:

Наземный. Потому, что он ездит по земле

Педагог:

Ребята! Но ведь мы все не сможем поехать на велосипеде, мотоцикле или даже на машине. Какой же транспорт нам нужен, что бы все поместились? Послушаем.

Дети:

Автобус

Педагог:

Правильно, посмотрите, наш клоун уже поехал. Пора и нам отправляться в путь.

А чтобы нам было веселее, будем петь, и повторять движения по музыку.

Дети:

Дети сидя выполняют движения, которые видят в видеоролике и повторяют звуки, слушая музыку.

Педагог:

Молодцы ребята! Всё вы сделали правильно.

А вот и первая наша остановка - это лес . Ой, что-то не так, в этом лесу чего-то не хватает. Чего не хватает, ребятки?

Дети:

Деревьев, грибов, ягод, цветов, птиц, животных (лиса, заяц, волк, медведь, белка).

Педагог:

Молодцы, правильно. Теперь наш лес выглядит красиво и даже слышны его звуки. Лес – это не только бесценная красота, но и дом для множества животных, птиц, растений, насекомых. И все это надо беречь! А что может случиться, если мы не будем этого делать?

Дети:

Ответы детей

Педагог:

Лес вырубается, загрязняется, часто гибнет от пожаров. Если так будет продолжаться, то многие леса исчезнут, а с ними животные, птицы и растения. Наша с вами задача не допустить этого и сохранить это богатство!

Педагог:

Дети:

(на лодке, корабле, теплоходе, пароходе)

Педагог:

Правильно.

Посмотрите, клоун уже поплыл на лодке. Давайте его догоним на большом корабле. Встаём в круг и повторяем за мной

Педагог:

Молодцы! Вы отлично справились! Теперь мы можем немного отдохнуть и совершить путешествие в подводный мир.

Педагог:

В глубинах морей и океанов, существует свой подводный мир несравнимый ни с чем, удивительный, и не похожий на тот, что окружает нас с вами на земле. В подводном мире свои правила и условия для выживания. Но помимо всех опасностей этот мир затаил в себе удивительную красоту и свою уникальность. Его краски, диковинные кораллы и водоросли, разнообразные обитатели просто поражают. Здесь нам встретились и необычные рыбы-крылатки, рыбы-бабочки, забавные рыбки-клоуны, опасные акулы, изящные медузы, рак с большими клешнями, милая черепашка, морская звезда и многое другое. Вот он какой, подводный мир – красочный, подвижный и полный сюрпризов.

(на экране видеоролик о подводном мире)

Педагог:

Ну что ж, мы даже и не заметили, как приплыли к берегу, а перед нами высокие горы. Посмотрите, наш друг уже полетел на воздушном шаре, а на чём же мы полетим?

Дети:

На самолёте

Педагог:

Итак, мы взлетаем !

Дети встают в круг и повторяют движения самолета под музыку.

Педагог:

Вот молодцы! Наш самолет летит, теперь мы можем сесть на свои места и посмотреть в иллюминаторы. Что же мы увидим, пролетая над землей? (слышен звук вьюги, на экране появляется изображение снегопада ).

Ой, ребята, что –то холодно стало. Интересно, почему так резко похолодало?

Дети:

Мы летим над Северным полюсом

Педагог:

Правильно ребята. Северный полюс – одно из самых необычных мест на нашей планете и неудивительно, что его называют таинственным и загадочным, потому что этот край таит в себе немало чудес. Гигантские просторы льда и снега, огромные айсберги самых невероятных, причудливых форм, редкие животные и птицы. Несмотря на холод, снег и лед природа Северного полюса невероятно красива.

Скажите, какой здесь климат?

(на экране видеоролик о Северном полюсе)

Дети:

Холодный, зима.

Педагог:

Правильно. Здесь круглый год зима.

Мы продолжаем наш полёт…

(на экране появляется солнце и звучит африканская музыка)

Ребята, вы чувствуете, стало совсем жарко! Что случилось? Давайте посмотрим в иллюминаторы. Что мы видим?

Дети:

Мы летим над Африкой

Педагог:

Правильно, а как вы узнали, что это Африка.

Дети:

Ответы детей

Педагог:

Природа Африки очень разнообразна. Лето здесь длинное, жаркое и засушливое. Здесь растут различные растения и попадаются островки деревьев. На просторах Африки обитают разные животные. Все они приспособились к здешнему климату и могут преодолевать большие расстояния в поисках водопоя. Африка - это царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка.

(на экране видеоролик об Африке)

Педагог:

Ребята нам пора возвращаться в родные края. А как называется наша Родина? А кто назовет её главный город?

Посмотрите вот она - наша Москва! Что мы видим с вами?

(короткий видеоролик)

Дети:

Ответы детей

Педагог:

Московский кремль и Кремлёвские куранты - главные часы нашей страны, Собор Василия Блаженного, исторический музей, памятники великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину и знаменитому полководцу Жукову.

Педагог:

Наш самолет пошёл на снижение, пристегните ремни. Мы пролетаем над городом, в котором мы живем. Вы все конечно знаете, как он называется?

Дети:

г.Уфа

Педагог:

Наш самолет приземлился в аэропорту города Уфы, столицы республики Башкортостан. Вы видите на экране здание Городского совета, памятник Салавату Юлаеву, Монумент Дружбы, мечеть, здание театра.

Подведение итогов занятия

Педагог:

Ребята! Какое длительное путешествие мы совершили, много узнали и увидели, но всё это только частичка окружающего нас мира .

Наше занятие подошло к концу.

Скажите, что вам больше всего понравилось? Почему? Что нового вы узнали? Что вы чувствовали, когда летели на самолёте или опускались на дно морское?

Педагог:

Скажите, вы хотите ещё больше узнать об окружающем мире? Приходите к нам в Центр, и мы будем совершать с вами много интересных путешествий.

А в заключении мы с вами сделаем карту нашего путешествия в подарок для клоуна.

Дети изготавливают своими руками одну большую карту своего путешествия.

Молодцы! Эта карта поможет другим ребятам совершить подобное увлекательное путешествие.

Наше занятие завершилось. Спасибо вам за активное участие До свиданье!

Список используемой литературы:

  1. «Изучаю мир вокруг», Егупова В. А. // ООО «Издательство «Эксмо», 2014
  2. «Окружающий мир для дошкольников», Ханина О. Г. // Издательство Феникс-Премьер, 2012 г.
  3. «Загадки. Самая большая книга» // Издательство «АСТ-Пресс», 2009 г.
  4. «Здравствуй, мир!» Вахрушев А. А., Акимова Ю. А., Кочемасова Е. Е., Белова И. К. // Издательство «Баласс», 2016 г.