Что символизирует платок? Платок - головной убор женщин или символ религии? Платок что символизирует на руси.

На протяжении долгой эволюции туркменская свадьба впитала в себя множество оттенков различных обрядов. Туркменские невесты Казахстана в канун свадьбы одевают традиционную одежду своего народа. Одежда невесты отличается от повседневной не только по нарядности, но, прежде всего, по символике. В прошлом одежда, выполняя различные функции от экономических до эстетических, в обрядах приобретала особое магическое значение. Свадебный костюм выполнял у туркмен роль и оберега, и очищения.

В этом обряде большое значение имеет головной платок. На «гелин той» (дословно - свадьба невесты) женщины со всего села несут свадебные гостинцы и сласти в узелках из платков различных размеров. Провожая гостей, хозяева возвращают им узлы с подарками, равноценными принесенным. Большой платок служил одним из видов подарка. Во время состязаний среди мужчин выиграть платок считается самым ценным призом. Свадебный кортеж девушки (прежде из верблюдов и коней, а ныне из автомобилей) украшают разноцветными платками, которые затем раздают водителям и сопровождающим лицам.

Вообще платок в туркменской свадьбе – важное украшение. Все молодые женщины и девушки приходят на свадьбу непременно в ярких красочных платках. В одном месте их ткут, в другом – используют покупные, фабричные, в некоторых семьях тканые платки специально хранятся для семейного торжества. В недалеком прошлом по дороге в селение будущего мужа свадебный поезд всех встречных в пути одаривал небольшими платками и кусками материи, чтобы «обезвредить» злые силы, способные повредить молодой семье.

В наши дни на свадьбе гостям преподносят небольшие отрезы ткани, платки – шапырдык, носовые платочки. Гость, прикоснувшись им к лицу, обязательно произносит слова: «Бизеде худай етерсин».

Для кроя и шитья свадебного платья выбирали определенные дни, считавшиеся у мусульман удачными. Ведь от этого зависело благополучие невесты. Платье кроили и шили в доме невесты из ткани, принесенной из дома жениха. И это, на первый взгляд невесты в ее доме, своеобразного «девичника». Кроила свадебный наряд уважаемая на селе женщина, многодетная мать. Обрезки материала забирали присутствующие при раскрое - на счастье.

Туркменское свадебное платье – настоящее произведение искусства! При всей своей чрезвычайной консервативности оно отличается богатой орнаментацией и украшениями. На древнее происхождение некоторых из этих украшений указывают параллели со средневековыми подвесками «апбасы». Их пришивают на грудь по обеим сторонам платья в несколько рядов. Платье становится парадным от серебристого перелива чешуйчатых бляшек-подвесок, издающих мелодичный перезвон при ходьбе, как бы отгоняя злых духов. Большинство подвесок служило не только украшением, но имело символическое значение, выполняя роль оберегов, амулетов.

При «кайтарма» (возвращение молодой жены в дом отца после медового месяца до полной выплаты семьей молодого мужа калыма за невесту) в первый же день в родительском доме устраивают угощение. В присутствии свекрови невесту одевают в другое платье - в халат красного цвета в узенькую продольную полоску. В дом мужа она вернется уже в темно-зеленой накидке оливкового оттенка.

Обряды, связанные с бракосочетанием, широко отображают мировоззрение и представления народа об окружающем мире. Например, туркмены считают, что невеста привлекает к себе всякую нечисть, поэтому ее надо оберегать всеми доступными средствами. Стремясь почти полностью скрыть от постороннего взгляда лицо и фигуру невесты, ее с головой накрывали накидкой. «Носящий дагдан не споткнется, а споткнется - не упадет» - гласит поговорка.

Во все виды свадебной одежды вшивали плетенки, шнурки из верблюжьей шерсти, зуб свиньи, серебряные пластинки в ожерельях из бус с глазками и т.д. «Дагдан» из дерева и треугольный мешочек с углем и солью пришивали к соединительной пластинке «ара герби» между ложными рукавами ритуальной накидки. В первые дни замужества невеста не должна ступать ногой там, где текла кровь убитого животного, проходить мимо грязной воды и золы, ходить под определенным деревом. Не полагалось брать невесту с собой на похороны и поминки.

Один из самых интересных и сложных элементов в туркменском свадебном церемониале - обряд смены девичьего головного убора на женский. У одних туркмен он проводится на второй день после свадьбы, у других – на третий, у некоторых – через 15 дней, а у човдуров средней Амударьи – лишь после рождения первенца.

Существовало много вариантов смены девичьей прически и головного убора. Четыре косы невесты закладывают за спину, снимают с головы маленький платок, который тут лее успевает выхватить кто-нибудь из подростков, присутствующих при обряде. Свекровь возвращает этот платок невесте за небольшой выкуп - сласти, печенье. Молодая женщина обязана хранить этот платок, как талисман, до замужества своей дочери или женитьбы сына (чтобы подарить его невестке).

Существует и другой вариант: на халат невесты накидывают «уздечки» из сплетенных веревок. Жених трижды дергает их, как бы срывая девичий головной убор, что символизирует покорность молодой жены в их будущей совместной жизни. Как только с головы невесты слетает девичий платок, на нее накидывают большой белый платок, подаренный почтенной многодетной женщиной. Белый цвет, по поверьям, очищает, дарит счастье и долголетие. Такой платок является символом замужества женщины, начала ее женской судьбы. С этого момента новобрачная расстается с девичеством и вступает в новую, интересную жизнь с ее женскими радостями и горестями.

  • По древнему обычаю, женская голова должна быть всегда покрытой. Ещё Ап. Павел говорил, что "…хорошо женщине покрывать свою голову"(1-кор. 11; 4.
    Головное покрывало, которое мы видим на иконах божией матери, свидетельствовало о супружеском статусе женщины, означало, что женщина не свободна, и что она принадлежит мужу. "Оголить Темя" женщины, сорвать с неё платок или распустить уложенные в причёску волосы означало унизить или наказать ее или попросту "опростоволосить", смертельно оскорбить

    . (Ис. 3-17;. Чис. 5-18. Блудницы же и порочные женщины наоборот демонстрировали принадлежность к своему особого рода занятию именно тем, что не покрывали свою голову. Муж даже имел право развестись с женой без возврата ей приданого, если она появлялась на улице простоволосой, это считалось большим оскорблением и для него. Покрытая голова женщины, на мой взгляд - это добровольное ему покорение и признание мужа как главой семьи, так свою подчиненность, подвластность (иерархичность).
    "Жёны повинуйтесь своим мужьям, как господу. (Еф. 5; 22) как богородица дарит нам всем свой покров как самая любящая мать, так и женщина в непогоду или когда есть опасность угрозы здоровья для своего ребенка, всегда может снять со своей головы платок и укутать его!
    Платок носят и на жарком юге, и на холодном севере, начиная с маленькой.
    Девочки и, конечно же, мы не представляем себе мать семейства и без.
    Платка. К какому принадлежит сословию женщина и какое у неё семейное.
    Положение, из богатой ли семьи - все это можно было легко узнать или.
    Считать по платку, который носила его обладательница, покрывая им свою.
    Голову и плечи подчеркивая и благородство стать.
    Лучшим подарком женщине и по сей день платок остается. Возвращаясь из заморского путешествия, что вез купец своей женушке? Конечно же - платок. Придя домой со службы, служивый дарил матери и сестрам - платок. Любящие мужья, отцы, сыновья дарили к православному празднику подарок, опять же - платок. Самый красивый и дорогой платок надевали только на большие праздники. Платки всегда были самым желанным подарком: их берегли, за ними ухаживали.
    Молодые женщины носили пестрые и красные платки, солдатки, которые ждали.
    Своих мужей годами … встречая и провожая поезда, выискивая безумным взглядом серых потускневшим порой от горя, но все же горящих надеждой и безграничной любовью глаз - зеленые и желтые, а вдовы и пожилые женщины - черные. Нарядный платок большой семейной ценностью считался. Его тщательно хранили, надевая, внимание, только по большим праздникам и передавая по наследству от матери к дочери.
    Собираясь на праздник в храм, мы тщательно выбираем себе.
    Платочек на голову в соответствии с облачениями священнослужителей.
    Белоснежный или серебристый платок - это цвет святости и чистоты, символ.
    Божественного нетварного света, принадлежность к горнему миру, воспоминание о фаворском свете, ослепительном свете божественной славы, его одевают обычно на рождество, пасху, вознесение.
    Зеленые тона - на троицу или на вербное воскресение, как воспоминание о пальмовых ветвях, как символе царского достоинства, символ обновления земли, очищенный благодатью всегда пребывающего в церкви духа святого.
    На богородичные праздники будь то ее рождество, успение или благовещение надевают голубой платок, как цвет неба, символ девственности и целомудрия, и именно голубой - соответствует учению о божьей матери, вместившая в себя и родившая господа нашего - Иисуса Христа.
    Красный платок принято надевать в пасху и не снимать до самого.
    Вознесения, потому что красный - это символ всепобеждающей божественной.
    Любви к человеческому роду, а так же цвет крови мучеников, пострадавших.
    За христианскую веру.
    В воскресные дни (малую пасху) - можно надеть.
    Желтый или золотой, как символ торжества православия, который утверждался трудами святых епископов.
    Сиреневый или фиолетовый платок можно надеть в праздник посвящённый честному и животворящему кресту господневу, так же на воскресные службы великого поста, еще этот цвет связан с воспоминаниями о багрянице, в которую облачили Христа римские воины.
    Ну а в дни великого поста - темные, черные тона, потому что это цвет смирения, скорби, плача и воспоминания о наших плохих поступках, грехах, а так же.
    Пренебрежение к нашей внешней красоте и особому вниманию к внутреннему миру.
    Сегодня прилавки магазинов, рынков, выставок пестрят огромным разнообразием и многоцветием платков, на любой вкус, как из.
    Не дорогих атласных, шифоновых, ситцевых, хлопковых, так и подороже, кашемировых и жаккардовых с пайетками и стразами платков и палантинов, расписанных в ручную и из натурального шелка и моих любимых … тонко - шерстяных красавцев павлопасадских шалей, в которых и летом не жарко и зимой не холодно. Вы ещё раздумываете что подарить по поводу и без повода, на праздник или просто так дорогому и любимому сердцу человеку - матери, сестре, тёще, куме, крестнице, нареченной? - Подарите платок. Анна - Мария Езерская -.

    Найти смысл жизни 47 лет. Как найти смысл жизни в 30 лет

    Где найти смысл жизни в районе 30 лет становится актуальным вопросом для многих и напрямую связано с возрастным кризисом, изменением ценностной системы, представлений о себе и жизни. Именно в районе тридцатилетия человек первый сталкивается с несоответствием того, как он жил раньше тому, что он вообще хочет и что умеет.

    Это возраст зрелости, когда человек наиболее полно способен к самоанализу и объективному взгляду на свою личность. Чаще всего подробное углубление в данные темы приводит к осознанию внешней успешности жизни и внутренней ее деградации. То, что казалось актуальным раньше – достижение социального положения, зарабатывание материальных средств, чаще всего уже достигнуто. Внимание перетекает в другие области и человек открывает, что живет рядом с чужими людьми, духовно не развивается или окончательно отдалился от собственных интересов.

    Жизненные условия поменялись, личность также стала другой и становится актуальной проблема в поиске нового смыслового пространства. Впервые моменты кризисного ощущения стоит воздержаться от активного изменения жизни под влиянием эмоций, а провести ревизию того, что имеется и оценить насколько радостно от наличия каких-то вещей, событий или людей. Может оказаться, что общение с супругом вызывает только негативные эмоции или не радует работа, может раздражать собственный внешний вид или пустота в свободное время. Пункты могут быть какие угодно или их может быть несколько. Важно оставить то, что приносит радость, посмотреть, как можно откорректировать то, что причиняет небольшой дискомфорт и избавиться от лишнего.

    Кажется, проще всего вычеркнуть то, что хоть немного мешает, но пустое жизненное пространство повышает уровень тревоги и бессмысленности, его обязательно нужно заполнить. Соответственно дальше планируется огромная внутренняя работа по поиску тех моментов, которые вы теперь любите и от которых радуетесь. Возможно меньше затрат вызовет не смена профессии, а компании, отношения с супругом проще иногда наладить, чем выстраивать с кем-то новым. Процессы избавления и замещения должны происходить одновременно, поскольку длительный дискомфорт разрушает все сферы жизни, а если избавиться от всего одним движением ощущение пустоты может еще больше усугубить чувство бессмысленности.

    Чтобы лучше осознать свои потребности существует несколько техник визуализации. В первом варианте необходимо мысленно прокрутить свою жизнь к самому началу и внимательно отметить те моменты, которые хотелось бы изменить. Возможно, сейчас самое время для таких экспериментов. Вторая визуализация касается благодарности, для чего необходимо представить все жизненные моменты, за которые вы благодарны и от которых счастливы. Эти ситуации нужно попробовать развить или немного отформатировать, придать новое течение.

    Смелее осуществляйте желания, если уж вопрос смысла становится актуальным. Найдите время, вспомните, чего вы хотели или кому завидовали и обязательно выполняйте что-то из этих пунктов.

    Осознавая свои ощущения в настоящий момент, вы не только начинаете жить более насыщенной жизнью, но и убираете автоматические ответы. Если раньше супруг предлагал выехать на шашлыки, и вы сразу шли мариновать мясо, то теперь давайте себе минут десять на размышления, возможно, вы почувствуете, что хотите в бассейн или полежать с книгой, тогда не стоит соглашаться на поездку. Пытаться жить, как прежде в изменившихся условиях не только не продуктивно, но опасно для вашего психического здоровья.

    Как стать смыслом жизни мужчины. Смысл жизни для мужчин и женщин

    Женщины часто считают смыслом жизни саму жизнь с ее нехитрым круговоротом: завтрак, солнце за окном, поцеловать мужа, провожая его на работу, постирать, сходить в магазин, расспросить детей, о том, что было в школе, обед, ужин, вот и день прошел и надо готовиться к завтрашнему.

    Мужчины уверены, что смысл жизни - далеко за пределами повседневной текучки: чтобы твоя жизнь по-настоящему имела смысл, нужно совершить что-то значительное и серьезное, что если и не изменило бы устройство мира, то серьезно повлияло на жизни возможно большего числа людей.

    Каждый настоящий мужчина - завоеватель Вселенной. То ли, как растущий предприниматель, ты хочешь занять рынок своим товаром, то ли, как новый руководитель, внимательно ищешь возможность сделать этих людей своими и стать для них авторитетом; если ты лидер, ты - завоеватель. Смысл жизни - оккупация.

    Поэтому хорошо, когда мужчины помогают женщинам выбираться из мелочности и рутины будней, а женщины напоминают мужчинам, что жизнь идет уже сейчас, и считается не только подвиг твоей жизни, но и то, в каких подробностях ты проводишь каждый свой день.

    Однажды художница Николь Холландер нарисовала такой маленький комикс: два персонажа с красными от мо.

    Смысл жизни у каждого свой, но стремление к завоеваниям, стремление оказаться тем, кто в борьбе стал.

    «Однообразие надоедает, одно и то же утром и вечером, никакой радости не испытываю от этого совершен.

    Обучение на тренера, психолога-консультанта и коуча. Диплом о профессиональной переподготовке

    Мы разные? Мы разные!

    Поговорим сегодня о двух совершенно различных определениях, которые носят одно и то же название - смысл жизни.

    Нет, на самом деле трактовок гораздо больше, однако одно остаётся неизменным - представление о смысле жизни для женщины и для мужчины несут настолько разнородные смысловые нагрузки, что сравнивать их не просто невозможно, а крайне глупо.

    И в основе этого различия лежит ничто иное, как различие физиологическое.

    Помните, я писала уже неоднократно, что психология полов - прямое следствие биологии полов.

    Так вот, природой для женщин был предусмотрен материнский инстинкт, лежащий в основе женской сексуальности. Или, наоборот, женская сексуальность - своеобразное проявление материнского инстинкта.

    Да, да… Глаза вас не обманывают, вы все правильно прочитали. У природы для женщины (да и для мужчины) нет другой функции, кроме репродукции себе подобных. Шоу маст гоу он…)))

    А какой орган женского тела отвечает за качество этой самой репродукции? Естесственно, матка - некое "внутреннее пространство" для вынашивания себе подобных.

    Так вот это самое внутреннее пространство воспринимается женской сутью как "потенциальный ребёнок" - которого фактически ещё нет, но в перспективе (когда-нибудь), даже если женщина придерживается позиции чайлдфри (сознательный отказ от родительства), бессознательно она уже готовится к его/их появлению.

    Именно поэтому женщине так необходимы красивые слова любви и геройские поступки избранника ради их отношений - как подтверждение того, что он рядом, что он её "навеки" и в любой момент способен защитить от жизненных перепетий семью и её, как носителя продолжения жизни.

    И именно это лежит в основе женского инстинктивного интереса к визуально физически крепким культуристам-спортсменам - потребность в защите.

    И именно этим объясняется то, что женщины стремятся к высокостатусным мужчинам, способным обеспечить безбедное существование потомству.

    Да, именно это лежит в основе женской "корысти" (фу, слово-то придумали))), так осуждаемой мужчинами… Хотя, уточним - осуждаемой мужчинами из категории мужчина-минус).

    И этим же объяснимо женское транжирство и шопоголизм - запас на будущее (своеобразная страховка). Или "инвестирование" в себя для поиска наиболее высокостатусного самца, который эту страховку может обеспечить.

    Опять же, не себя ради, а для потенциального здорового и крепкого потомства.

    А таковым оно может быть исключительно при благоприятных для того условиях. В наше время - при наличии денег и материальных средств для комфортной и сытой жизни.

    В общем, винить женщину в том, что является её биологической функцией… А тем более, пытаться обмануть природу… Чревато, знаете ли…

    Вывод: смысл жизни женщины - в реализации её материнского инстинкта, в наполнении и поддержании наполненности её "внутреннего пространства".

    Поэтому, милые женщины, не спешите ставить себе излишние диагнозы и не поддавайтесь на провокации тех, кто пытается их вам поставить, а задумайтесь, насколько ваше отношение к мужчинам (и с мужчинами) пересекаются с вышенаписанным.

    Свои мысли, выводы и отзывы я прошу писать в комментариях. Именно они вдохновляют меня на написание новых статей).

    Ну, а о смысле жизни по-мужски я написала в другой статье.

    Платки не выходят из моды, просто иногда оказываются на ее пике. Их надо уметь носить, это целая наука.В этой статье мы поговорим не просто об аксессуарах и общих правилах модного этикета, а именно о русских платках: традициях и тенденциях, узорах и сезонах.

    Повод для гордости

    Английские резиновые сапоги с павлопосадским принтом, каблуки в форме куполов, яркий цветастый или объемный пуховый платок на голове - так еще совсем недавно мода а-ля рус вернулась на подиумы.

    И не только на подиумы: в объективы модных фотографов, охотников за свежими образами, попали ньюйорские и лондонские модницы в оренбургских и павлопосадских платках. Подумайте сами: есть ли в России промысел, который бы приносил международные награды простым деревенским жителям? Который так массово подделывают, вероятно, китайские мануфактуры?

    Выбираем платок

    Кажется, еще со времен царя Гороха девушки носят павлопосадские платки. Они выглядят настолько исконно-русскими и самобытными, что их происхождение не вызывает сомнений! На самом деле эти яркие цветастые платки появились намного позже: на логотипе павлопосадской мануфактуры обозначен 1795 год. Именно тогда трудолюбивый крестьянин-предприниматель Иваном Лабзиным организовал маленькую платочную фабрику.

    Белые ажурные "паутинки" оренбургского платка, которые умещаются в скорлупе гусиного яйца и проходят через обручальное кольцо, действительно восхищают. Впервые об этих изделиях узнали в конце XVII века, когда закрепившиеся на Урале русские, вступили в торговые отношения с местным населением. Но настоящую известность пуховязальный промысел получил в Лондоне после всемирной выставки в 1862 году: в знаменитом "хрустальном дворце" среди многих сотен экспонатов впервые были представлены оренбургские пуховые платки.

    Для кого?

    Павлопосадский платок. Для любительниц прыгать через костер и искать цветущие папоротники в ночь на Ивана-Купалу.

    Оренбургский платок. Для тех, кто любит тепло укутаться перед удалой прогулкой на Тройке и жечь Масленицу.

    Традиции и тенденции

    Женский головной убор служил своеобразной визитной карточкой: семейное положение, сословие хозяйки, достаток семьи обо всем этом можно было узнать, только взглянув на платок.

    Так, например, замужние крестьянки завязывали платок под подбородком, «по-бабьи» - концами назад, а дамы высшего света предпочитали воздушные платки-накидки, соответствовавшие их «античным» нарядам.

    Кстати, мода носить платки, завязав большой узел под подбородком, пришла в Россию из Германии в ХVІІІ веке., а образ "Алёнушки в платочке", завязанном таким образом, сформировался уже в XX веке.

    Вообще, платок, как ни странно, появляется в гардеробе русской женщины лишь в XVII веке. Предшественником его был убрус - полотняный для крестьянок, шелковый для знатных особ, кусок расшитой материи. Им покрывали голову, скалывая под подбородком.

    Узоры и сезоны

    «Русский платок» - это кропотливый труд талантливых художников, мастеров по ткацкому и красильному делу. В красочных композициях платков можно разглядеть традиции народного искусства: резные узоры наличников домов, вышивки на домотканых полотенцах и рубахах, росписи икон.
    Среди простого сословия были популярны холщовые платки с тканым узором по краям, платки, обшитые кумачом и бархатом из шерсти, платки из набивного ситца.
    Состоятельными дамами ценилось отсутствие изнаночной стороны(платки одинаково красивы с двух сторон), виртуозность выработки и дорогие материалы.

    Изумительной тонкость работы, богатством орнамента и цветовых решений славились елисеевские шали и платки из Воронежской губернии. Самым крупным производителем ситцев и набивных платков был Владимир.

    Выражение "опростоволоситься" имеет давние корни и обозначает: “опозориться, оказаться в невыгодном, неудобном положении”. Еще бы, ведь предстать женщине с неприбранными волосами перед кем-то посторонним считалось не вполне приличным, а сорвать убор с ее головы (оставить ее простоволой) было страшным оскорблением.

    На Руси существовала традиция дарить маленькой девочке юбку и платок. Носить его до определенного возраста было не обязательно, но первый свой платочек из рук отца девочка уже получала.

    В старину платок был самым желанным подарком. Парень, ухаживающий за девушкой, муж-крестьянин, возвращающийся с городского базара, на крестины, назначенные в дворянской семье - гостинец в виде платочка, был знаком любви, заботы, уважения. По старинному поверью свадебный платок обладал особой магической силой. Он состоял из двух цветов - красного (цвет мужчины) и белый (цвет женщины). Это сочетание означало брак.

    Смысл жизни женщины по мнению православных психологов. Женское предназначение - материнство?

    Но обратимся к нашим реалиям и поиску смысла жизни женщины, живущей в XXI веке. Опрашивая знакомых женщин от 25 до 65 лет, автор этих строк услышала в ответ множество мнений: «достойное существование», «нести свой крест», «служить Богу», «понять жизнь», «приносить пользу другим», «добиться материального благополучия», «попутешествовать», «достичь духовной гармонии», «нравственное развитие», «личностное самосовершенствование».

    Анализируя и сопоставляя полученные ответы, напрашивается вывод, что такие варианты, как «достойное существование» или «нести свой крест» являются не смыслом, а способом жизни. Смысл же должен отражать ее цель, а цель не может быть размытой или неопределенной. Поэтому такие ответы, как «понять жизнь», «достичь духовной гармонии», «нравственное развитие» и «личностное самосовершенствование» также весьма сомнительны. К тому же, жизненная цель должна быть достижимой. И если достичь духовной гармонии некоторым людям удается, то как добиться конечной стадии личностного самосовершенствования, ибо, как известно, совершенству нет предела?

    Такие жалкие цели, как «добиться материального благополучия» или «попутешествовать» не достойны комментариев. Очевидно, суть и конечная цель существования не в этом.

    «Смысл жизни женщины в том, чтобы создать семью, родить и воспитать ребенка» , - еще в студенческие годы поведала автору этих строк лучшая подруга. Но в то время такое мнение казалось слишком приземленным. Тогда мыслей о семье и деторождении еще не было; хотелось сделать карьеру, добиться материального достатка, стать успешной.

    С рождением собственных детей, по прошествии 15-ти лет, пришло понимание, что подруга оказалась права. Каждому человеку свойственно стремиться к счастью. И оно заключается не во вселенской мудрости, а в простых вещах: воспитывать детей, любить и быть любимой. Скажите, а как может быть иначе, если при ответе на вопрос «Что является лучшим из того, что я сделала (совершила, создала) в своей жизни?» я, ни секунды не сомневаясь, называю своих детей? Что может быть важнее?! Уверена, так считает каждая нормальная мать. Разве можно дать что-то большее, чем жизнь?! По значимости с материнством можно сопоставить лишь спасение чужой жизни. Но такой благородный поступок, который можно было бы отнести исключительно на свой счет, мне совершать не доводилось. Все прочие события, достижения - так, суета - и вовсе меркнут на этом фоне.

    Видео В чем смысл жизни женщины без семьи и детей?

    Наверно, каждая женщина хотя бы раз в жизни задавала себе вопрос: «В чем же смысл моей жизни?» Первое, что придет в голову любому человеку – это ответ, что смысл жизни женщины в том, чтобы родить ребенка и для множества женщин это действительно цель в жизни. Но, как известно, все в этой жизни состоит из противоположностей. Поэтому есть женщины перед которыми дилемма – семья или карьера решается в пользу последнего. О том у какой женщины какой смысл в жизни с точки зрения системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

    Предназначение женщины

    Большинство женщин видит смысл своей жизни в том, чтобы принадлежать мужчине и родить ему наследников. Мужчина, отдавая эякулят, помогает женщине выполнить миссию по продолжению его рода. За отдачу он получает яркое наслаждение – оргазм.

    Жизнь женщины после рождения ребенка круто меняется, ведь теперь ее ребенок первичен, а собственная жизнь вторична. За то, что женщина рождает мужчине ребенка она,естественно, требует от него обеспечения для семьи. В современном мире не каждый мужчина, к сожалению, хочет выполнять свой долг перед женщиной. Случается так потому, что сегодня появился секс до брака и, чтобы получить наслаждение, мужчине совсем не обязательно заводить семью. Женщина в этой ситуации проигрывает, ведь она часто продолжает надеятся на то, что обретет смысл жизни при поддержке сильного мужчины, но реалии жизни сильно изменились и сегодня женщина уже не на обеспечении мужчины. Не смотря на потерю мужской поддержки женщина сегодня получила новые возможности реализовать себя. Она может учиться и работать и даже самостоятельно воспитать ребенка, но при этом ей часто приходиться забыть о личной жизни. Она часто испытывает страх остаться одной, преждевременно постареть и так и не найти счастья в жизни. Многие женщины находят смысл жизни в материнстве, но бывает и по-другому.

    Действительно ли cмысл жизни женщины в материнстве?

    Для большинства женщин самой главной миссией действительно является рождение детей. Таким, например, видит свой смысл жизни мышечная женщина. Ведь именно женщины, которые живут в деревнях в основном все имеют мышечный вектор. Именно мышечные женщины являются хранительницами генофонда условной стаи. Их количество всегда более менее стабильно. Общее число мышечников всегда составляет около 38% от общего количества. Мышечные женщины в постсоветских странах сегодня занимаются тяжелой физической работой на поле. Кроме того, они хранительницы генофонда, так как именно их раньше всего посещает желание родить ребенка.

    Мышечные женщины рожают много детей. Часто их называют солью земли, ведь именно благодаря их усилиям, могут прокормиться огромные города. Еще в советские времена мышечные женщины работали в колхозах с утра до вечера и вопрос смысла жизни их не очень заботил. С самого рождения их прерванная связь с матерью после рождения для них вроспринимается как трагедия, ведь в утробе мышечные люди получают обеспечение всех своих базовых желаний: есть, пить, дышать, спать. Когда же мышечный человек рождается, то вся его жизнь превращается в сплошную борьбу за то, чтоб выжить в суровом мире.

    Вторыми, кто смысл своей жизни видят в создании семьи, являются анальные и анально-зрительные женщины. О роли материнства в их жизни можно почитать здесь. Правда они ко всему прочему могут быть прекрасными учителями и врачами, а также психологами, фотографами, художницами и мастерицами на все руки. Бывают периоды, когда они всецело отдаются какой-то профессии, где требуется перфекционизм, усидчивость, «золотые руки» или «светлая голова». Даже имея зрительный вектор, они часто с удовольствием выполняют волонтерскую работу и в какой-то период такая работа может быть смыслом жизни анально-зрительной женщины, ведь такая работа позволяет ей состоятся в сострадании и почувствовать эйфорию от выполнения волонтерской работы.

    Но со временем такая женщина все равно выбирает создание семьи как смысл своей жизни.

    Для кожно-зрительной женщины смысл ее жизни может всецело зависит от уровня развития зрительного вектора. Именно от того насколько он развит зависит будет ли кожно-зрительная женщина жертвой или жертвенной.

    Кожно-зрительная женщина может быть актрисой, певицей, балериной, учительницей литературы или медсестрой. Она может полностью отдавать себя на сцене, и тем самым эмоционально наполнять себя. Когда-то, работая медсестрами именно кожно-зрительные женщины спасали раненых солдат во время войны. Благодаря их состраданию, удалось спасти жизнь многих людей или скрасить последние минуты их жизни.

    В материнстве смысла своей жизни она не видит, так как не имеет материнского инстинкта. Материнский инстинкт у нее заменен эмоциональной связью со своим ребенком. Для дочери она может быть подругой, а сына считать кавалером, но не ребенком. Подробнее здесь.

    Женщины со звуковым вектором смысл своей жизни часто могут видеть в культурных проявлениях своего звукового вектора, ведь они часто создают поэзию, пишут музыку или прозу.

    Также из них выходят неплохие математики, физики и программисты, переводчики, языковеды. Все профессии женщины со звуком – это сублимация и подсознательное стремление найти тот самый пресловутый смысл в жизни.

    Поиски смысла жизни, часто толкают звуковых женщин заниматься эзотерикой и восточными духовными практиками, а также неосознанный поиск часто заставляет их путешествовать по дорогам Непала и встречаться с буддийскими монахами. Если они духовно не развиваются, то часто впадают в затяжные депрессии и теряют смысл существования.

    Депрессивное состояние может даже толкнуть ее на суицид. Многие женщины со звуковым вектором приходят на тренинг по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Здесь большинство из них обретает наполнение нехваток в звуковом векторе и начинают испытывать радость от жизни. Если Вы также хотите меньше страдать от бессмысленности бытия, то Вам сюда.

    Для одних женщин платок является символом их набожности и принадлежности к религии, для других этот аксессуар имеет намного меньшее значение и используется в качестве головного убора, защищающего от холода или добавляющего внешнему облику больше яркости и стиля.

    Платок в разные времена и в разных религиях

    В античности платок использовался женщинами наравне с вуалью, а страны Востока надолго сохранили эту традицию. Символ подчинения женщин перед мужчинами, а значит и перед Богом, – платок все еще сохранил это значение в Исламе, среди православных и в католицизме.

    В Африке у платка совсем другое значение. Женщины носят его на голове для защиты, красоты и как символ. Он защищает своих обладательниц от колдовства, а в зависимости от того как он связан, указывает на социальное положение.

    Ношение платка во многих религиях связано со скромным поведением женщин и мужчин. Последователи иудаизма обязывают замужних женщин покрывать голову. Сикхи как юноши, так и некоторые девушки, носят платок, который называется «бандана», прежде чем надеть тюрбан.

    На Западе платок является наследием христиан. Замужние женщины западной и восточной Европы долгое время носили платок. Католическая церковь когда-то требовала от женщин, посещающих церковную службу, чтобы они надевали этот головной убор. В православных церквях это требование сохранилось до сих пор наравне с ношением женщинами длинной юбки.

    Способы ношения платка часто бывают культурно обусловлены. В России принято завязывать платок у подбородка, а женщины из Чили завязывают его на затылке.

    Популярность платка как модного аксессуара

    В современном мире платок все чаще оказывается лишен религиозного подтекста. Особенно это касается западного мира. В пятидесятые годы двадцатого века итальянский дизайнер Эмилио Пуччи предложил миру моды коллекцию шелковых платков с рисунком. При этом он подчеркнул исключительно практическое и эстетическое применение головного убора. На эту идею откликнулись многие стилисты мира. Гермес, Версачи и многие другие бренды превратили простой головной убор в высоко ценимый модный аксессуар.

    Платки изготавливают из разных тканей и их смесей: шелка, сатина, шерсти, кашемира, флиса, бархата, хлопка и различных синтетических тканей. Существуют тканые и вязаные платки. Самые утонченные – платки из кружева и шифона.

    Платок способен сделать женщину более привлекательной, подчеркнуть красивый овал лица и защитить от непогоды.

  • По древнему обычаю, женская голова должна быть всегда покрытой. Ещё Ап. Павел говорил, что "…хорошо женщине покрывать свою голову"(1-кор. 11; 4.
    Головное покрывало, которое мы видим на иконах божией матери, свидетельствовало о супружеском статусе женщины, означало, что женщина не свободна, и что она принадлежит мужу. "Оголить Темя" женщины, сорвать с неё платок или распустить уложенные в причёску волосы означало унизить или наказать ее или попросту "опростоволосить", смертельно оскорбить

    . (Ис. 3-17;. Чис. 5-18. Блудницы же и порочные женщины наоборот демонстрировали принадлежность к своему особого рода занятию именно тем, что не покрывали свою голову. Муж даже имел право развестись с женой без возврата ей приданого, если она появлялась на улице простоволосой, это считалось большим оскорблением и для него. Покрытая голова женщины, на мой взгляд - это добровольное ему покорение и признание мужа как главой семьи, так свою подчиненность, подвластность (иерархичность).
    "Жёны повинуйтесь своим мужьям, как господу. (Еф. 5; 22) как богородица дарит нам всем свой покров как самая любящая мать, так и женщина в непогоду или когда есть опасность угрозы здоровья для своего ребенка, всегда может снять со своей головы платок и укутать его!
    Платок носят и на жарком юге, и на холодном севере, начиная с маленькой.
    Девочки и, конечно же, мы не представляем себе мать семейства и без.
    Платка. К какому принадлежит сословию женщина и какое у неё семейное.
    Положение, из богатой ли семьи - все это можно было легко узнать или.
    Считать по платку, который носила его обладательница, покрывая им свою.
    Голову и плечи подчеркивая и благородство стать.
    Лучшим подарком женщине и по сей день платок остается. Возвращаясь из заморского путешествия, что вез купец своей женушке? Конечно же - платок. Придя домой со службы, служивый дарил матери и сестрам - платок. Любящие мужья, отцы, сыновья дарили к православному празднику подарок, опять же - платок. Самый красивый и дорогой платок надевали только на большие праздники. Платки всегда были самым желанным подарком: их берегли, за ними ухаживали.
    Молодые женщины носили пестрые и красные платки, солдатки, которые ждали.
    Своих мужей годами … встречая и провожая поезда, выискивая безумным взглядом серых потускневшим порой от горя, но все же горящих надеждой и безграничной любовью глаз - зеленые и желтые, а вдовы и пожилые женщины - черные. Нарядный платок большой семейной ценностью считался. Его тщательно хранили, надевая, внимание, только по большим праздникам и передавая по наследству от матери к дочери.
    Собираясь на праздник в храм, мы тщательно выбираем себе.
    Платочек на голову в соответствии с облачениями священнослужителей.
    Белоснежный или серебристый платок - это цвет святости и чистоты, символ.
    Божественного нетварного света, принадлежность к горнему миру, воспоминание о фаворском свете, ослепительном свете божественной славы, его одевают обычно на рождество, пасху, вознесение.
    Зеленые тона - на троицу или на вербное воскресение, как воспоминание о пальмовых ветвях, как символе царского достоинства, символ обновления земли, очищенный благодатью всегда пребывающего в церкви духа святого.
    На богородичные праздники будь то ее рождество, успение или благовещение надевают голубой платок, как цвет неба, символ девственности и целомудрия, и именно голубой - соответствует учению о божьей матери, вместившая в себя и родившая господа нашего - Иисуса Христа.
    Красный платок принято надевать в пасху и не снимать до самого.
    Вознесения, потому что красный - это символ всепобеждающей божественной.
    Любви к человеческому роду, а так же цвет крови мучеников, пострадавших.
    За христианскую веру.
    В воскресные дни (малую пасху) - можно надеть.
    Желтый или золотой, как символ торжества православия, который утверждался трудами святых епископов.
    Сиреневый или фиолетовый платок можно надеть в праздник посвящённый честному и животворящему кресту господневу, так же на воскресные службы великого поста, еще этот цвет связан с воспоминаниями о багрянице, в которую облачили Христа римские воины.
    Ну а в дни великого поста - темные, черные тона, потому что это цвет смирения, скорби, плача и воспоминания о наших плохих поступках, грехах, а так же.
    Пренебрежение к нашей внешней красоте и особому вниманию к внутреннему миру.
    Сегодня прилавки магазинов, рынков, выставок пестрят огромным разнообразием и многоцветием платков, на любой вкус, как из.
    Не дорогих атласных, шифоновых, ситцевых, хлопковых, так и подороже, кашемировых и жаккардовых с пайетками и стразами платков и палантинов, расписанных в ручную и из натурального шелка и моих любимых … тонко - шерстяных красавцев павлопасадских шалей, в которых и летом не жарко и зимой не холодно. Вы ещё раздумываете что подарить по поводу и без повода, на праздник или просто так дорогому и любимому сердцу человеку - матери, сестре, тёще, куме, крестнице, нареченной? - Подарите платок. Анна - Мария Езерская -.

    Найти смысл жизни 47 лет. Как найти смысл жизни в 30 лет

    Где найти смысл жизни в районе 30 лет становится актуальным вопросом для многих и напрямую связано с возрастным кризисом, изменением ценностной системы, представлений о себе и жизни. Именно в районе тридцатилетия человек первый сталкивается с несоответствием того, как он жил раньше тому, что он вообще хочет и что умеет.

    Это возраст зрелости, когда человек наиболее полно способен к самоанализу и объективному взгляду на свою личность. Чаще всего подробное углубление в данные темы приводит к осознанию внешней успешности жизни и внутренней ее деградации. То, что казалось актуальным раньше – достижение социального положения, зарабатывание материальных средств, чаще всего уже достигнуто. Внимание перетекает в другие области и человек открывает, что живет рядом с чужими людьми, духовно не развивается или окончательно отдалился от собственных интересов.

    Жизненные условия поменялись, личность также стала другой и становится актуальной проблема в поиске нового смыслового пространства. Впервые моменты кризисного ощущения стоит воздержаться от активного изменения жизни под влиянием эмоций, а провести ревизию того, что имеется и оценить насколько радостно от наличия каких-то вещей, событий или людей. Может оказаться, что общение с супругом вызывает только негативные эмоции или не радует работа, может раздражать собственный внешний вид или пустота в свободное время. Пункты могут быть какие угодно или их может быть несколько. Важно оставить то, что приносит радость, посмотреть, как можно откорректировать то, что причиняет небольшой дискомфорт и избавиться от лишнего.

    Кажется, проще всего вычеркнуть то, что хоть немного мешает, но пустое жизненное пространство повышает уровень тревоги и бессмысленности, его обязательно нужно заполнить. Соответственно дальше планируется огромная внутренняя работа по поиску тех моментов, которые вы теперь любите и от которых радуетесь. Возможно меньше затрат вызовет не смена профессии, а компании, отношения с супругом проще иногда наладить, чем выстраивать с кем-то новым. Процессы избавления и замещения должны происходить одновременно, поскольку длительный дискомфорт разрушает все сферы жизни, а если избавиться от всего одним движением ощущение пустоты может еще больше усугубить чувство бессмысленности.

    Чтобы лучше осознать свои потребности существует несколько техник визуализации. В первом варианте необходимо мысленно прокрутить свою жизнь к самому началу и внимательно отметить те моменты, которые хотелось бы изменить. Возможно, сейчас самое время для таких экспериментов. Вторая визуализация касается благодарности, для чего необходимо представить все жизненные моменты, за которые вы благодарны и от которых счастливы. Эти ситуации нужно попробовать развить или немного отформатировать, придать новое течение.

    Смелее осуществляйте желания, если уж вопрос смысла становится актуальным. Найдите время, вспомните, чего вы хотели или кому завидовали и обязательно выполняйте что-то из этих пунктов.

    Осознавая свои ощущения в настоящий момент, вы не только начинаете жить более насыщенной жизнью, но и убираете автоматические ответы. Если раньше супруг предлагал выехать на шашлыки, и вы сразу шли мариновать мясо, то теперь давайте себе минут десять на размышления, возможно, вы почувствуете, что хотите в бассейн или полежать с книгой, тогда не стоит соглашаться на поездку. Пытаться жить, как прежде в изменившихся условиях не только не продуктивно, но опасно для вашего психического здоровья.

    Как стать смыслом жизни мужчины. Смысл жизни для мужчин и женщин

    Женщины часто считают смыслом жизни саму жизнь с ее нехитрым круговоротом: завтрак, солнце за окном, поцеловать мужа, провожая его на работу, постирать, сходить в магазин, расспросить детей, о том, что было в школе, обед, ужин, вот и день прошел и надо готовиться к завтрашнему.

    Мужчины уверены, что смысл жизни - далеко за пределами повседневной текучки: чтобы твоя жизнь по-настоящему имела смысл, нужно совершить что-то значительное и серьезное, что если и не изменило бы устройство мира, то серьезно повлияло на жизни возможно большего числа людей.

    Каждый настоящий мужчина - завоеватель Вселенной. То ли, как растущий предприниматель, ты хочешь занять рынок своим товаром, то ли, как новый руководитель, внимательно ищешь возможность сделать этих людей своими и стать для них авторитетом; если ты лидер, ты - завоеватель. Смысл жизни - оккупация.

    Поэтому хорошо, когда мужчины помогают женщинам выбираться из мелочности и рутины будней, а женщины напоминают мужчинам, что жизнь идет уже сейчас, и считается не только подвиг твоей жизни, но и то, в каких подробностях ты проводишь каждый свой день.

    Однажды художница Николь Холландер нарисовала такой маленький комикс: два персонажа с красными от мо.

    Смысл жизни у каждого свой, но стремление к завоеваниям, стремление оказаться тем, кто в борьбе стал.

    «Однообразие надоедает, одно и то же утром и вечером, никакой радости не испытываю от этого совершен.

    Обучение на тренера, психолога-консультанта и коуча. Диплом о профессиональной переподготовке

    Мы разные? Мы разные!

    Поговорим сегодня о двух совершенно различных определениях, которые носят одно и то же название - смысл жизни.

    Нет, на самом деле трактовок гораздо больше, однако одно остаётся неизменным - представление о смысле жизни для женщины и для мужчины несут настолько разнородные смысловые нагрузки, что сравнивать их не просто невозможно, а крайне глупо.

    И в основе этого различия лежит ничто иное, как различие физиологическое.

    Помните, я писала уже неоднократно, что психология полов - прямое следствие биологии полов.

    Так вот, природой для женщин был предусмотрен материнский инстинкт, лежащий в основе женской сексуальности. Или, наоборот, женская сексуальность - своеобразное проявление материнского инстинкта.

    Да, да… Глаза вас не обманывают, вы все правильно прочитали. У природы для женщины (да и для мужчины) нет другой функции, кроме репродукции себе подобных. Шоу маст гоу он…)))

    А какой орган женского тела отвечает за качество этой самой репродукции? Естесственно, матка - некое "внутреннее пространство" для вынашивания себе подобных.

    Так вот это самое внутреннее пространство воспринимается женской сутью как "потенциальный ребёнок" - которого фактически ещё нет, но в перспективе (когда-нибудь), даже если женщина придерживается позиции чайлдфри (сознательный отказ от родительства), бессознательно она уже готовится к его/их появлению.

    Именно поэтому женщине так необходимы красивые слова любви и геройские поступки избранника ради их отношений - как подтверждение того, что он рядом, что он её "навеки" и в любой момент способен защитить от жизненных перепетий семью и её, как носителя продолжения жизни.

    И именно это лежит в основе женского инстинктивного интереса к визуально физически крепким культуристам-спортсменам - потребность в защите.

    И именно этим объясняется то, что женщины стремятся к высокостатусным мужчинам, способным обеспечить безбедное существование потомству.

    Да, именно это лежит в основе женской "корысти" (фу, слово-то придумали))), так осуждаемой мужчинами… Хотя, уточним - осуждаемой мужчинами из категории мужчина-минус).

    И этим же объяснимо женское транжирство и шопоголизм - запас на будущее (своеобразная страховка). Или "инвестирование" в себя для поиска наиболее высокостатусного самца, который эту страховку может обеспечить.

    Опять же, не себя ради, а для потенциального здорового и крепкого потомства.

    А таковым оно может быть исключительно при благоприятных для того условиях. В наше время - при наличии денег и материальных средств для комфортной и сытой жизни.

    В общем, винить женщину в том, что является её биологической функцией… А тем более, пытаться обмануть природу… Чревато, знаете ли…

    Вывод: смысл жизни женщины - в реализации её материнского инстинкта, в наполнении и поддержании наполненности её "внутреннего пространства".

    Поэтому, милые женщины, не спешите ставить себе излишние диагнозы и не поддавайтесь на провокации тех, кто пытается их вам поставить, а задумайтесь, насколько ваше отношение к мужчинам (и с мужчинами) пересекаются с вышенаписанным.

    Свои мысли, выводы и отзывы я прошу писать в комментариях. Именно они вдохновляют меня на написание новых статей).

    Ну, а о смысле жизни по-мужски я написала в другой статье.

    Платки не выходят из моды, просто иногда оказываются на ее пике. Их надо уметь носить, это целая наука.В этой статье мы поговорим не просто об аксессуарах и общих правилах модного этикета, а именно о русских платках: традициях и тенденциях, узорах и сезонах.

    Повод для гордости

    Английские резиновые сапоги с павлопосадским принтом, каблуки в форме куполов, яркий цветастый или объемный пуховый платок на голове - так еще совсем недавно мода а-ля рус вернулась на подиумы.

    И не только на подиумы: в объективы модных фотографов, охотников за свежими образами, попали ньюйорские и лондонские модницы в оренбургских и павлопосадских платках. Подумайте сами: есть ли в России промысел, который бы приносил международные награды простым деревенским жителям? Который так массово подделывают, вероятно, китайские мануфактуры?

    Выбираем платок

    Кажется, еще со времен царя Гороха девушки носят павлопосадские платки. Они выглядят настолько исконно-русскими и самобытными, что их происхождение не вызывает сомнений! На самом деле эти яркие цветастые платки появились намного позже: на логотипе павлопосадской мануфактуры обозначен 1795 год. Именно тогда трудолюбивый крестьянин-предприниматель Иваном Лабзиным организовал маленькую платочную фабрику.

    Белые ажурные "паутинки" оренбургского платка, которые умещаются в скорлупе гусиного яйца и проходят через обручальное кольцо, действительно восхищают. Впервые об этих изделиях узнали в конце XVII века, когда закрепившиеся на Урале русские, вступили в торговые отношения с местным населением. Но настоящую известность пуховязальный промысел получил в Лондоне после всемирной выставки в 1862 году: в знаменитом "хрустальном дворце" среди многих сотен экспонатов впервые были представлены оренбургские пуховые платки.

    Для кого?

    Павлопосадский платок. Для любительниц прыгать через костер и искать цветущие папоротники в ночь на Ивана-Купалу.

    Оренбургский платок. Для тех, кто любит тепло укутаться перед удалой прогулкой на Тройке и жечь Масленицу.

    Традиции и тенденции

    Женский головной убор служил своеобразной визитной карточкой: семейное положение, сословие хозяйки, достаток семьи обо всем этом можно было узнать, только взглянув на платок.

    Так, например, замужние крестьянки завязывали платок под подбородком, «по-бабьи» - концами назад, а дамы высшего света предпочитали воздушные платки-накидки, соответствовавшие их «античным» нарядам.

    Кстати, мода носить платки, завязав большой узел под подбородком, пришла в Россию из Германии в ХVІІІ веке., а образ "Алёнушки в платочке", завязанном таким образом, сформировался уже в XX веке.

    Вообще, платок, как ни странно, появляется в гардеробе русской женщины лишь в XVII веке. Предшественником его был убрус - полотняный для крестьянок, шелковый для знатных особ, кусок расшитой материи. Им покрывали голову, скалывая под подбородком.

    Узоры и сезоны

    «Русский платок» - это кропотливый труд талантливых художников, мастеров по ткацкому и красильному делу. В красочных композициях платков можно разглядеть традиции народного искусства: резные узоры наличников домов, вышивки на домотканых полотенцах и рубахах, росписи икон.
    Среди простого сословия были популярны холщовые платки с тканым узором по краям, платки, обшитые кумачом и бархатом из шерсти, платки из набивного ситца.
    Состоятельными дамами ценилось отсутствие изнаночной стороны(платки одинаково красивы с двух сторон), виртуозность выработки и дорогие материалы.

    Изумительной тонкость работы, богатством орнамента и цветовых решений славились елисеевские шали и платки из Воронежской губернии. Самым крупным производителем ситцев и набивных платков был Владимир.

    Выражение "опростоволоситься" имеет давние корни и обозначает: “опозориться, оказаться в невыгодном, неудобном положении”. Еще бы, ведь предстать женщине с неприбранными волосами перед кем-то посторонним считалось не вполне приличным, а сорвать убор с ее головы (оставить ее простоволой) было страшным оскорблением.

    На Руси существовала традиция дарить маленькой девочке юбку и платок. Носить его до определенного возраста было не обязательно, но первый свой платочек из рук отца девочка уже получала.

    В старину платок был самым желанным подарком. Парень, ухаживающий за девушкой, муж-крестьянин, возвращающийся с городского базара, на крестины, назначенные в дворянской семье - гостинец в виде платочка, был знаком любви, заботы, уважения. По старинному поверью свадебный платок обладал особой магической силой. Он состоял из двух цветов - красного (цвет мужчины) и белый (цвет женщины). Это сочетание означало брак.

    Смысл жизни женщины по мнению православных психологов. Женское предназначение - материнство?

    Но обратимся к нашим реалиям и поиску смысла жизни женщины, живущей в XXI веке. Опрашивая знакомых женщин от 25 до 65 лет, автор этих строк услышала в ответ множество мнений: «достойное существование», «нести свой крест», «служить Богу», «понять жизнь», «приносить пользу другим», «добиться материального благополучия», «попутешествовать», «достичь духовной гармонии», «нравственное развитие», «личностное самосовершенствование».

    Анализируя и сопоставляя полученные ответы, напрашивается вывод, что такие варианты, как «достойное существование» или «нести свой крест» являются не смыслом, а способом жизни. Смысл же должен отражать ее цель, а цель не может быть размытой или неопределенной. Поэтому такие ответы, как «понять жизнь», «достичь духовной гармонии», «нравственное развитие» и «личностное самосовершенствование» также весьма сомнительны. К тому же, жизненная цель должна быть достижимой. И если достичь духовной гармонии некоторым людям удается, то как добиться конечной стадии личностного самосовершенствования, ибо, как известно, совершенству нет предела?

    Такие жалкие цели, как «добиться материального благополучия» или «попутешествовать» не достойны комментариев. Очевидно, суть и конечная цель существования не в этом.

    «Смысл жизни женщины в том, чтобы создать семью, родить и воспитать ребенка» , - еще в студенческие годы поведала автору этих строк лучшая подруга. Но в то время такое мнение казалось слишком приземленным. Тогда мыслей о семье и деторождении еще не было; хотелось сделать карьеру, добиться материального достатка, стать успешной.

    С рождением собственных детей, по прошествии 15-ти лет, пришло понимание, что подруга оказалась права. Каждому человеку свойственно стремиться к счастью. И оно заключается не во вселенской мудрости, а в простых вещах: воспитывать детей, любить и быть любимой. Скажите, а как может быть иначе, если при ответе на вопрос «Что является лучшим из того, что я сделала (совершила, создала) в своей жизни?» я, ни секунды не сомневаясь, называю своих детей? Что может быть важнее?! Уверена, так считает каждая нормальная мать. Разве можно дать что-то большее, чем жизнь?! По значимости с материнством можно сопоставить лишь спасение чужой жизни. Но такой благородный поступок, который можно было бы отнести исключительно на свой счет, мне совершать не доводилось. Все прочие события, достижения - так, суета - и вовсе меркнут на этом фоне.

    Видео В чем смысл жизни женщины без семьи и детей?

    Наверно, каждая женщина хотя бы раз в жизни задавала себе вопрос: «В чем же смысл моей жизни?» Первое, что придет в голову любому человеку – это ответ, что смысл жизни женщины в том, чтобы родить ребенка и для множества женщин это действительно цель в жизни. Но, как известно, все в этой жизни состоит из противоположностей. Поэтому есть женщины перед которыми дилемма – семья или карьера решается в пользу последнего. О том у какой женщины какой смысл в жизни с точки зрения системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

    Предназначение женщины

    Большинство женщин видит смысл своей жизни в том, чтобы принадлежать мужчине и родить ему наследников. Мужчина, отдавая эякулят, помогает женщине выполнить миссию по продолжению его рода. За отдачу он получает яркое наслаждение – оргазм.

    Жизнь женщины после рождения ребенка круто меняется, ведь теперь ее ребенок первичен, а собственная жизнь вторична. За то, что женщина рождает мужчине ребенка она,естественно, требует от него обеспечения для семьи. В современном мире не каждый мужчина, к сожалению, хочет выполнять свой долг перед женщиной. Случается так потому, что сегодня появился секс до брака и, чтобы получить наслаждение, мужчине совсем не обязательно заводить семью. Женщина в этой ситуации проигрывает, ведь она часто продолжает надеятся на то, что обретет смысл жизни при поддержке сильного мужчины, но реалии жизни сильно изменились и сегодня женщина уже не на обеспечении мужчины. Не смотря на потерю мужской поддержки женщина сегодня получила новые возможности реализовать себя. Она может учиться и работать и даже самостоятельно воспитать ребенка, но при этом ей часто приходиться забыть о личной жизни. Она часто испытывает страх остаться одной, преждевременно постареть и так и не найти счастья в жизни. Многие женщины находят смысл жизни в материнстве, но бывает и по-другому.

    Действительно ли cмысл жизни женщины в материнстве?

    Для большинства женщин самой главной миссией действительно является рождение детей. Таким, например, видит свой смысл жизни мышечная женщина. Ведь именно женщины, которые живут в деревнях в основном все имеют мышечный вектор. Именно мышечные женщины являются хранительницами генофонда условной стаи. Их количество всегда более менее стабильно. Общее число мышечников всегда составляет около 38% от общего количества. Мышечные женщины в постсоветских странах сегодня занимаются тяжелой физической работой на поле. Кроме того, они хранительницы генофонда, так как именно их раньше всего посещает желание родить ребенка.

    Мышечные женщины рожают много детей. Часто их называют солью земли, ведь именно благодаря их усилиям, могут прокормиться огромные города. Еще в советские времена мышечные женщины работали в колхозах с утра до вечера и вопрос смысла жизни их не очень заботил. С самого рождения их прерванная связь с матерью после рождения для них вроспринимается как трагедия, ведь в утробе мышечные люди получают обеспечение всех своих базовых желаний: есть, пить, дышать, спать. Когда же мышечный человек рождается, то вся его жизнь превращается в сплошную борьбу за то, чтоб выжить в суровом мире.

    Вторыми, кто смысл своей жизни видят в создании семьи, являются анальные и анально-зрительные женщины. О роли материнства в их жизни можно почитать здесь. Правда они ко всему прочему могут быть прекрасными учителями и врачами, а также психологами, фотографами, художницами и мастерицами на все руки. Бывают периоды, когда они всецело отдаются какой-то профессии, где требуется перфекционизм, усидчивость, «золотые руки» или «светлая голова». Даже имея зрительный вектор, они часто с удовольствием выполняют волонтерскую работу и в какой-то период такая работа может быть смыслом жизни анально-зрительной женщины, ведь такая работа позволяет ей состоятся в сострадании и почувствовать эйфорию от выполнения волонтерской работы.

    Но со временем такая женщина все равно выбирает создание семьи как смысл своей жизни.

    Для кожно-зрительной женщины смысл ее жизни может всецело зависит от уровня развития зрительного вектора. Именно от того насколько он развит зависит будет ли кожно-зрительная женщина жертвой или жертвенной.

    Кожно-зрительная женщина может быть актрисой, певицей, балериной, учительницей литературы или медсестрой. Она может полностью отдавать себя на сцене, и тем самым эмоционально наполнять себя. Когда-то, работая медсестрами именно кожно-зрительные женщины спасали раненых солдат во время войны. Благодаря их состраданию, удалось спасти жизнь многих людей или скрасить последние минуты их жизни.

    В материнстве смысла своей жизни она не видит, так как не имеет материнского инстинкта. Материнский инстинкт у нее заменен эмоциональной связью со своим ребенком. Для дочери она может быть подругой, а сына считать кавалером, но не ребенком. Подробнее здесь.

    Женщины со звуковым вектором смысл своей жизни часто могут видеть в культурных проявлениях своего звукового вектора, ведь они часто создают поэзию, пишут музыку или прозу.

    Также из них выходят неплохие математики, физики и программисты, переводчики, языковеды. Все профессии женщины со звуком – это сублимация и подсознательное стремление найти тот самый пресловутый смысл в жизни.

    Поиски смысла жизни, часто толкают звуковых женщин заниматься эзотерикой и восточными духовными практиками, а также неосознанный поиск часто заставляет их путешествовать по дорогам Непала и встречаться с буддийскими монахами. Если они духовно не развиваются, то часто впадают в затяжные депрессии и теряют смысл существования.

    Депрессивное состояние может даже толкнуть ее на суицид. Многие женщины со звуковым вектором приходят на тренинг по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Здесь большинство из них обретает наполнение нехваток в звуковом векторе и начинают испытывать радость от жизни. Если Вы также хотите меньше страдать от бессмысленности бытия, то Вам сюда.

    Ну что ж? Одно заботой боле -
    Одной слезой река шумней
    А ты все та же - лес, да поле,
    Да плат узорный до бровей...

    И невозможное возможно,
    Дорога долгая легка,
    Когда блеснет в дали дорожной
    Мгновенный взор из-под платка,
    Когда звенит тоской острожной
    Глухая песня ямщика!..
    А.Блок

    Сегодня мне бы хотелось поговорить с Вами о женском, нежном, целомудренном предмете женского гардероба – о платке.

    Раньше я надевала платок только для посещения храма, даже не платок, а палантин, и это было так удобно, и красиво, и ощущения совсем другие, не такие, как от вязаной шапки.
    Этой зимой я хотела обновить шапочку, и сколько не искала – все безуспешно, все казалось неудобным, или мне не идет, или цвет не тот. Тогда я вдохновилась образами девушек, которые носят платки вместо других головных уборов, и решила попробовать.

    Конечно, для меня было важно, чтобы платок был из натуральных тканей, а также теплым и красивым. Поэтому я напрямую отправилась в магазин «Павлопосадские платки» (Павлопосадкая мануфактура работает с 1795 г.) Выбор платков просто завораживает, выбрать было нелегко, но все же я определилась, выбрав платок бруснично-розово-алых тонов со смешанным узором – немного цветочков и немного орнамента «огурцы». Конечно же, в моем списке ближайших покупок появилось еще минимум 2-3 платка.

    Скажу честно – ощущения от ношения платка удивительные. Он смотрится очень женственно и необычно, мягко и скромно. Он сдерживает – в платке намного сложнее, например, грубить, или спорить.

    Мне стало интересно изучить историю платка на Руси, и понять, почему же он вызывает у меня такие ощущения?
    Предлагаю Вам отправиться вместе со мной в небольшое путешествие по истории.
    Изначально, еще в языческие времена, женщины покрывали голову на Руси, чтобы сберечь себя от холода, от сурового климата.
    После Крещения Руси, с приходом на нашу землю православной веры, головные женские уборы считаются неотъемлемой частью женского костюма.
    Головной убор являлся символом добропорядочности: показаться “простоволосой” было верхом неприличия, а чтобы опозорить женщину, достаточно было сорвать с ее головы убор. Это было самым тяжелым оскорблением. Отсюда и произошло выражение ‘опростоволоситься’, то есть ‘опозориться’.

    В Древней Руси женщины носили венцы или венчики, сначала из кожи или бересты, обтянутые богатой тканью, а затем металлические, украшенные драгоценными камнями. Сверху к венцам прикрепляли длинные покрывала, которые ниспадали на спины. По словам В. О. Ключевского, с XIII в. знатные русские женщины стали носить на головах кокошники. Слово произошло от слова «кокошь», то есть наседка, курица. Кокошники напоминали по форме луковицу. Край кокошника обрамляли поднизи в виде сеточки или бахромы.
    Обшивали кокошники темно-красной материей и красиво унизывали жемчугами и камнями. Кокошники для богатых боярынь и боярышень изготовляли специальные мастерицы.

    Художник Журавлев.

    Затем женщины стали носить убрус - часть головного убора замужней женщины - полотенце, богато украшенное вышивкой. Укладывался вокруг головы поверх подубрусника - мягкой шапочки, закрывавшей волосы, - и завязывался или закалывался булавками.

    Убрус представляет собой прямоугольное полотнище 2 метра в длину и 40-50 см в ширину. Материал зависел от благосостояния владелицы. Наиболее распространённый вариант - украшенное вышивкой или каймой льняное полотно или другая плотная ткань. Знатные женщины носили убрус из белого или красного атласного полотна и парчи. Носили такой платок поверх головного убора.
    В повседневной жизни крестьянки носили простые платки – символ замужества.


    Художник Суриков

    В конце XIX века платки в качестве головного убора повсеместно были распространены в России. Их носили девушки и молодые женщины в разное время года. Платки придавали женскому костюму особую красочность и своеобразие. Сначала платки повязывали поверх головного убора (обычно кички), позже их стали носить самостоятельно, по-разному повязывая на голове. Девушки завязывали платок под подбородком, а иногда - концами назад (так носили платок и замужние женщины). Мода носить платки, завязав узел под подбородком, пришла в Россию из Германии в ХVІІІ - XIX вв., а образ русской женщины - "Алёнушки в платочке", завязанном таким образом, - сформировался уже в XX веке.

    Платок в образе русской женщины был логическим завершением костюма. Он был как бы окладом для ее лица, женщина без платка, все равно, что "дом без кровли", "церковь без купола". Платок придавал женщине особую женственность, нежность. Ни один другой головной убор не придавал столько лиричности облику женщине, сколько платок.


    Художник Куликов.

    Платок как обозначение социального статуса

    У незамужних девушек были иные головные уборы и прически. Главным их головным убором были венцы, называемые также красой. Например, изображение терема в несколько ярусов, разделенных жемчужной обнизью. Венец представлял собой наклеенную на твердую прокладку ленту из византийской парчи, один край которой приподнят и вырезан зубьями. Венчик изготавливали из серебра или бронзы.
    На концах венчика устраивали крючки либо ушки для шнурка, которым он завязывался на затылке. Затылок у девушек в таких головных уборах оставался открытым. Вдоль щек спускались от венца рясы - нити бус из камней или чаще жемчуга, а лоб украшали поднизью. Венец был всегда без верха, потому что открытые волосы считались признаком девичества. Венцы девушек среднего достатка состояли из нескольких рядов золотой проволоки, которые иногда украшались кораллами и полудрагоценными камнями. Иногда это была просто широкая повязка, вышитая золотом и жемчугом. Такая повязка суживалась на затылке и связывалась широкими вышитыми лентами, спадавшими на спину.

    Зимой девицы покрывали голову высокой шапкой, которая называлась столбунец. Низ ее оторачивали бобровым или собольим мехом, а высокий верх делали из шелка. Из-под столбунца выпадали косы с красными лентами. Дело в том, что под столбунец надевали еще повязку, спереди широкую и сзади узкую, которая там же и завязывалась лентами. К девичьим лентам пришивали косники - плотные треугольники из кожи или бересты, обтянутые шелком или расшитые бусами, жемчугом, полудрагоценными камнями. Они вплетались в косу с помощью золотой крученой нити. После того как девица выходила замуж, голову покрывали женским убором.

    Платок на голове замужней женщины еще с библейских времен был символом женского благородства и чистоты, покорности и смирения перед мужем и Богом, вот почему не используя платок женщина выражала свою гордыню, непокорность, в связи с чем не могла быть допущена в храм для духовного покаяния.
    Также считается, что замужняя женщина демонстрировала платком свою зависимость от мужа, и посторонний мужчина не мог ее тронуть или побеспокоить.
    Платок дает женщине ощущение защищенности, безопасности, принадлежности мужу, добавляет женственности, скромности и целомудрия.

    Производство платков

    На протяжении 19 в. все платки были безымянные. До нас не дошли все имена фабричных мастеров, авторов чудесных платков. Данила Родионов -первый мастер, чье имя упомянуто, он был и резчиком и набивщиком.
    Восточные шали в России появились раньше, чем во Франции. В официальную моду они вошли в конце 18в. - в 1810 г., когда пришел стиль "ампир". В десятые годы 19 в. появились первые русские шали.

      Они изготовлялись в основном на 3-х крепостных фабриках.
    • 1. Колокольцовские шали - на фабрике Дмитрия Колокольцова, воронежского помещика.

    • 2. В мастерской помещицы Meрлиной, которая начинала с производство ковров в Воронежской губернии, затем перешла на шали и перевезла мастерскую в Подрядниково Рязанской губернии. "Шарфы и платки госпожи Мерлиной высокой своею добротою заслужили первое место среди продукции этого типа".

    • 3. В мастерской воронежской помещицы Елисеевой.

    Шали всех 3-х мастерских именовались колокольцовскими. В отличие от восточных и европейских шалей русские шали были двусторонними, изнанка не отличалась от лица, ткались из козьего пуха в технике паласа и ценились очень высоко. В первой четверти 19 в. шаль стоила 12-15 тыс. руб. Лучшие шали ткались в течение 2,5 лет.
  • В середине 19 в. в России складывается особый центр производства национальных платков - Павловский Посад.) 0 нем есть материал в журнале "Мануфактура и торговля" за 1845 г. Отрывки оттуда: " 13 мая 1845 г. село Вохна Богородского уезда и 4 рядом лежащие деревни переименованы в Павловский посад".
    Купец Лабзин и вступивший с ним в дело Грязнов открыли фабрику набивных платков, на фабрике работало 530 рабочих. Шелковые и бумажные изделия фабрики раскупались на ярмарках, которых устраивалось в Павловском Посаде до 9-ти в год.

    В 1865 г. Штевко открыл крупное производство набивных платков по шерсти и ситцу. Но только с 80-х годов 19 в., когда фабрика Лабзиных перешла на анилиновые красители, начинает формироваться тип павловского платка, прославившего Павловский Посад. Дело в том, что природными красителями получить чистые яркие цвета на шерстяной ткани чрезвычайно трудно. И вот на смену природным красителям пришли яркие химические - к концу 50-х годов анилиновые, а с 1868 г. - ализариновые.
    К концу 19 в. - началу 20 в. павловские платки экспонируются на Международных выставках, покоряя своеобразием и национальной самобытностью. Яркие, многокрасочные они стали самыми любимыми в народе. Их популярность способствовала их универсальность: платок шел ко всему и ко всем - к нарядам крестьян и городских низов.

    Узоры павлопосадских платков

    Павловские платки периода 1860-1870-х годов стилистически мало отличались от платков московских мануфактур, которые преимущественно декорировались так называемым «турецким» узором, стилистика которого восходит к тканым восточным шалям. Этот узор наиболее характерен для русских тканых и набивных платков 1-ой половины XIX века. Он предполагает использование определенных орнаментальных мотивов в виде «боба» или «огурца», геометризированных растительных форм. В России интерес к искусству Востока был достаточно устойчив на протяжении всего XIX в. Хотя некоторые исследователи ошибочно связывают с павловским платком исключительно цветочную орнаментацию, но, тем не менее, павловские шали с «турецким» узором также были довольно разнообразны.

    Во 2-ой половине XIX в. изображение цветов, причем в несколько натуралистической трактовке, было очень модным. Вероятно, это было обусловлено свойственными всей эпохе историзма романтическими тенденциями связи человека с живой природой. Предпочтение цветочным мотивам отдавалось в вышивке, кружеве, тканях. Букетами цветов декорировали фарфор, подносы, их изображения стали появляться в росписи интерьеров. Так что в украшении шалей цветами проявилось стремление павловских мастеров сделать модный товар, который будет пользоваться спросом у покупателей.

    В рисовальной мастерской фабрики в 1871 г. работало уже 7 рисовальщиков: Степан Васильевич Постигов, Иван Иванович Иванов, Михаил Ильич Судьин (Судин), Аким Васильев, Павел Захарович Невесткин, Борис Ефремович Красильников, Захар Андреевич Проханов. К концу века их число достигло одиннадцати. Труд художников высоко ценили: жалованье самого высокооплачиваемого из них Степана Постигова составляло в то время 45 рублей, что почти в 2 раза превышало зарплату резчика и в несколько раз заработок рабочих других специальностей.

    Конец XIX - начало XX в. можно рассматривать как время окончательного сложения стиля павловского платка. Узор набивался на кремовом или цветных грунтах, чаще всего черном или красном. Орнамент включал объемное изображение цветов, собранных в букеты, гирлянды или разбросанных по полю платка. Иногда цветы дополняли тонкими орнаментальными полосками или небольшими элементами стилизованных растительных форм. Отличительной особенностью павловских платков была безупречная гармония в подборе цветовых сочетаний и отдельных элементов декора. Не случайно предприятие получает в 1896 г. высшую награду промышленной выставки в Нижнем Новгороде: право изображения Государственного герба на вывесках и этикетках.

    С середины 1920-х годов традиционный цветочный орнамент получает несколько иную трактовку. Цветочные формы в эти годы укрупняются, обретая порой почти осязаемую объемность. Колорит платков строится на ярких контрастирующих сочетаниях красных, зеленых, синих и желтых красок.
    Рисункам послевоенного периода свойственна декоративная насыщенность, более плотная скомпанованность цветочного узора. Цветовая и композиционная наполненность рисунка со сложными светотеневыми разработками соответствовала общей тенденцией развития прикладного искусства тех лет.
    В последнее десятилетие проводится работа по восстановлению рисунков старых павловских шалей. Создание новых рисунков ведется в двух направлениях. Наряду с развитием классической линии появились новые, современные рисунки, учитывающие общеевропейские тенденции развития платка. В соответствии с модой и стилем времени меняется цветовой строй изделий. Колористическая гамма строится на гармоничном сочетании сближенных тонов с преобладанием бежевых, охристых, коричневых и зеленоватых.

    Если Вас также, как и меня, заинтересовали платки, то посмотрите платочки на